-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 235 - АПЕЛЛЕС, АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ И КАМПАСПА)

        Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 02:48 + в цитатник
        Купидон и Кампаспа

        Ей на лобзанья Купидон
        Проигрывал за коном кон:
        Он проиграл колчан и лук,
        Венеры голубей и цуг
        Своих веселых воробьев,
        Но дальше был играть готов;
        Поставил уст своих коралл
        И цвет ланит — и проиграл.
        Засим поставил свет чела —
        Его Кампаспа отняла.
        Глаза поставил, наконец —
        И Купидон теперь слепец.
        Любовь! Так поступив с тобой,
        Что сделает она со мной?

        Джон Лили
        английский драматург и романист, один из предшественников Шекспира



        Charles Meynier Alexandre cédant Campaspe à Apelle. 1822 г.

        Напомню суть истории:
        Александр Македонский попросил своего друга и придворного художника Апеллеса написать обнаженной свою любовницу (можно сказать и возлюбленную, поскольку Александр был еще не женат и не был еще царем) - куртизанку Кампаспу. Художник, работая над портретом, влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, преподнес Апеллесу Кампаспу в подарок. Так описывает эту историю Плиний Старший.
        Прекрасная любовница царя стала источником вдохновения для художника. Но любовь Апеллеса к своей модели Кампаспе, увы, оказалась неразделенной. Однако любовь эта стала источником творческого вдохновения для многих художников и популярным сюжетом в живописи XVI – XIX веков.




        XVI век



        Jacob Ziegler Alexander The Great introducing Campaspe to Apelles.



        Andrea di Geminiano Poppi Alexander, Campaspe and Apelles. 1570-73 гг. Palazzo Vecchio, Florence.

        XVII век



        Joos van Winghe Apelles und Kampaspe. 1600 г.



        Joos van Winghe Apelles und Kampaspe.



        Неизвестный художник, последователь of Joos van Winghe Apelles paints Campaspe.



        Guillam van Haecht Alexander the Great at the studio of Apelles, while the artist is painting the portrait of Alexander's mistress Campaspe. 1630 г.



        Guillam van Haecht Alexander the Great at the studio of Apelles, while the artist is painting the portrait of Alexander's mistress Campaspe (detail). 1630 г.



        Johann Heinrich Schönfeld Apelles malt Campaspe in gegenwart Alexanders des Grossen. 1640-45 гг.



        Follower of Antonio Balestra Apelles painting Campaspe, Alexander looking on. 17th century



        Joos van Winghe Apelles paints Campaspe. 1686 г. Vienna Historical Museum



        Gerard Wigmana Apelles och Campaspe.



        Johannes Felpaher Workshop of Apelles (Apelles paints Kaspaspa in the presence of Alexander the Great).

        XVIII век



        Sebastiano Ricci Apelles Making a Portrait of Campaspe. 1700-04 гг.



        Gerard Hoet Apelles paints Campaspe.



        Nicolas Vleughels Apelles Painting Campaspe. 1716 г. Louvre



        Francesco Trevisani Apelles Painting Campaspe. 1720 г. Norton Simon Museum, Pasadena, California



        Giovanni Battista Tiepolo Alexander der Große und Campaspe im Atelier des Apelles. 1725-26 гг.



        Giovanni Battista Tiepolo Alexander and Campaspe in the workshop of Apelles. 1740 г. Getty Museum



        Jean-Louis Lagrenee Apelle est tombé en amour avec la maîtresse d'Alexandre le Grand (Апеллес влюбился в любовницу Александра Великого). 1772 г.



        Angelika Kauffmann Alexander überlässt Apelles seine Geliebte Kampaspe. 1783 г.



        Gaetano Gandolfi Alexander Presenting Campaspe to Apelles. 1797 г. Metropolitan Museum of Art, New York

        XIX век



        Jacques-Louis David Apelle peignant Campaspe en présence d’Alexandre. 1813–23 гг. Musée des Beaux-Arts, Lille



        Jacques-Louis David Apelle peignant Campaspe en présence d’Alexandre (study). 1813 г.



        Jérôme-Martin Langlois Générosité d'Alexandre. 1819 г.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        Метки:  

        Процитировано 10 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        Валентина_Шуткова   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 06:59 (ссылка)
        Ай, да Македонский, такой сюжет подарил художественному миру! Ай, да Анатолий,теперь об этом сюжете узнают ещё больше людей!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 13:00 (ссылка)


        Follower of Antonio Balestra (Italian 17th century)
        APELLES PAINTING CAMPASPE, ALEXANDER LOOKING ON Oil on canvas 127 x 198cm (as stretched, additional canvas behind)
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:23 (ссылка)
        Спасибо за материалы об Апеллесе, очень интересно. Посмотрел свои запасы, как обычно. - 90% совпадений, но кое-что решил добавить...
        Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:24 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:24 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:25 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:25 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:25 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:26 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:43 (ссылка)
        1 Edward John Poynter - Apelles(design for a mosaic in the Victoria and Albert Museum)1864 2 Gaetano Gandolfi (1734–1802) - Alexander the Great Offering His Concubine Campaspe to the Painter Apelles
        3 Giovanni Ragg - Apelles and Campaspe (Northampton Museums & Art Gallery
        4 Joachim von Sandrart - Apelles (17th century) 5 Jodocus van Winghe (16th century - 17th century) - Apelles painting Campaspe 6 Nicoletto da Modena (active ca. 1500–ca. 1520) - Apelles 7 Peter Paul Rubens - Calumny of Apelles (recto) (circa 1606) и вопрос, как с специалисту об авторстве, иногда указывается, что автор данного произведения - 8 Domenico Tiepolo - Alexandre le Grand et Campaspe dans l'atelier d'Apelle
        Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:50 (ссылка)
        еще один "исторический вопрос" - кто же все-таки был "под седлом", Аристотель или Сократ?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:57 (ссылка)
        Уважаемый ob-vius (увы, не знаю Вашего имени), замечательное дополнение! Спасибо большое! Впрочем, ровно половина представленных Вами картин уже есть в двух постах, посвященных Апеллесу. Насчет Тьеполо сомнений нет, его авторство указывается на всех репродукциях этой картины. У художжника Джованни Раджи в фамилии пропущена последняя буква - Raggi. А голландца van Winghe во всех энциклопедиях называют Joos, и только на нескольких сайтах - Jodocus. Думаю, это ошибка! И последнее - Тьеполо зовут не Доменико, а Джованни Баттиста.
        Еще раз спасибо за Ваше "сотворчество" в моих материалах дневника!
        С уважением Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 17:03 (ссылка)
        вопрос был: Giovanni Battista Tiepolo 1696-1770 или Giovanni Domenico Tiepolo 1727-1804
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 17:07 (ссылка)
        ob-vius, об Аристотеле я написал в предыдущем посте здесь.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 17:15 (ссылка)
        ob-vius, простите, о сыне Тьеполо я и забыл, но судя по тому, что картина датируется 1725-26 годами, а Доменико родился в 1727 - сделайте вывод сами.
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 17:18 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        я не о предыдущем посте, а вообще про "историю" ...не может же быть такое совпадение, что два великих мыслителя изображаются художниками в "одном образе"
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 18:02 (ссылка)
        Возможно, это какая-то древнегреческая традиция, которая не сохранилась до нашего времени? Вообще-то, всё, что связано с "до нашей эрой" - это, по-моему, только предположения, догадки, основанные на переводах авторов того времени. Ведь по поводу известной фрески Афродиты Апеллеса в одних источниках пишут, что моделью была Фрина, а в других утверждают, что Кампаспа. Попробуй, разберись - кто прав. Думаю, что и в истории с Сократом и Аристотелем та же ситуация. Оба философы, жили примерно в одно время - отсюда и такое "совпадение". Причем, если с Аристотелем понятно, Кампаспа ездила верхом, влюбив его в себя, то бишь, это были некоторым образом эротические игры, а если и унижение, то, наверное, с ведома и по приказу самого Александра. Что касается Сократа и его первой жены Ксантиппы, то я нашел только одну гравюру по картине Анри Каспара, которая подписана их именами. Думаю, что это заблуждение искусствоведов. Ксантиппа выливала на Сократа помои, переворачивала столы, закатывала истерики, но чтобы ездить обнаженной на муже на виду у всех?!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2014 г. 16:16 (ссылка)
        Спасибо. От меня полный перевод "Александра и Кампаспы" Джона Лили: http://rfp.psu.ru/archive/6.2009/chernozemova.pdf
        http://rfp.psu.ru/archive/1.2010/chernozemova.pdf
        ЕЧ
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2014 г. 21:39 (ссылка)
        Спасибо огромное за ссылки. Дублирую их в своем комментарии, чтобы читатели смогли пройти по ссылке и прочесть перевод.
        полный перевод "Александра и Кампаспы" Джона Лили:

        http://rfp.psu.ru/archive/6.2009/chernozemova.pdf

        http://rfp.psu.ru/archive/1.2010/chernozemova.pdf
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку