ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 55 - ВРЕМЕНА ГОДА И 12 МЕСЯЦЕВ ЯННИСА ЦАРУХИСА.)
|
|
Пятница, 01 Июня 2012 г. 03:26
+ в цитатник
Делая материал о греческом художнике Яннисе Царухисе (1910 - 1989), пересмотрев уйму сайтов и галерей, я обнаружил сразу несколько серий художника, посвященных временам года и месяцам (причем, на мою радость в разных источниках собрал всю серию "12 месяцев" целиком).
Теперь всё это "богатство" представляю вам.
Яннис Царухис
Yannis Tsarouchis
Γιάννης Τσαρούχης
13 января 1910, Пирей — 20 июля 1989, Афины
![](//s017.radikal.ru/i431/1205/d1/04f5c1846fb7.jpg)
Греческий художник, театральный сценограф и дизайнер, один из ярких представителей греческого «поколения 30-х годов».
Yannis Tsarouchis Series "Four Seasons" (1967-1979)
![](//s017.radikal.ru/i421/1205/47/bda954bb45ed.jpg)
Yannis Tsarouchis Four Seasons. 1968 г.
![](//i016.radikal.ru/1205/46/4590a1d8b600.jpg)
Yannis Tsarouchis Study for the Four Seasons. 1967 г.
Интерес к древнему эллинистическому искусству сопровождал Янниса Царухиса на протяжении всей его жизни. Начался он с копирования известных фаюмских портретов и посещения Помпей во время пребывания в Италии.
Фаюмским портретам я посвящал пост в своем дневнике, но напомню, что это - лучшие сохранившиеся образцы античной живописи. Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты, заменяющие традиционную погребальную маску на мумии, жителей древнего Египта в Эллинистический и Римский периоды в I—III веках нашей эры. Своё название портреты получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри.
Греки составляли значительную часть населения Фаюма. Они появились здесь после завоевания Египта Александром Македонским. В результате естественной ассимиляции они переняли многое из обычаев египтян, также, как и римляне, которые прибыли сюда после смерти Клеопатры и аннексии Египта Римом в 30 году до н. э.
На сегодняшний день известно около 900 погребальных портретов. Большинство из них были найдены в некрополе Фаюма. Благодаря сухому египетскому климату многие портреты очень хорошо сохранились, даже краски выглядят в большинстве случаев ещё свежими.
Портреты находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра, Дрезденской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Царухис воссоздал интерпретации древних тем в своих сериях «Восемь ветров» (Eight Winds , 1965), «Времена года» (Four Seasons, 1965-68, 1972, 1978) и «Двенадцать месяцев» (Twelve Months, 1971-72). Причем, к этим темам, особенно к картинам, изображающим Аллегории времен года, художник обращался неоднократно на протяжении 12 лет. Для "Времен года" он использовал своих любимых моделей Алана и Доменика, а для "12 месяцев" нашел натурщиков разного типажа и возраста, Алан и Доменик тоже были в их числе.
![](//s017.radikal.ru/i423/1205/58/8c69a0315a24.jpg)
Yannis Tsarouchis Winter. 1978 г.
Yannis Tsarouchis Spring. 1978 г.
![](//s019.radikal.ru/i633/1205/a5/ebd5b3520405.jpg)
Yannis Tsarouchis Summer. 1978 г.
Yannis Tsarouchis Autumn. 1978 г.
![](//i023.radikal.ru/1205/e7/674dfc3c3659.jpg)
Yannis Tsarouchis Alain as Winter. 1975 г.
Yannis Tsarouchis Winter. 1977-79 гг.
![](//s59.radikal.ru/i164/1205/9f/d4add8a7bd97.jpg)
Yannis Tsarouchis Dominique as Summer. 1975 г.
Yannis Tsarouchis Alain as Summer. 1976 г.
![](//s019.radikal.ru/i604/1205/fa/a2565779a9aa.jpg)
Yannis Tsarouchis Autumn 1977-79 гг.
Изображая моделей, которые олицетворяют месяцы, в виде древнегреческих молодых людей, художник написал их с огромными крыльями за спиной. Для этого он тщательно копировал крылья на выставке чучел птиц. Сам художник объяснял эту «крылатость» тем, что «в Древней Греции только ветры и времена года были крылатыми».
Мужская нагота моделей тоже обусловлена «подражанием» элиннистическому искусству, ведь культ обнаженного тела занимал центральное место в Древней Греции. Царухис говорил: «Эта серия была для меня возможностью нарисовать двенадцать молодых обнаженных людей. А нагота – это был лучший костюм, который я смог найти». Впрочем, если в эскизах к «12 месяцам» художник изобразил персонажей в обнаженном виде, то в законченной серии работ они предстают перед нами в набедренных повязках или с полосами ткани на причинных местах.
К византийским традициям относится и золотой фон, на котором изображены «месяцы», которым Царухис вдохновился, увидев в Париже французские распятия пятнадцатого века из коллекции короля Луи-Филиппа. Художник так и говорил: «Короче говоря, это Византия и я в стиле Луи-Филиппа».
Историки справедливо назвали эти серии «диалогами с прошлым».
Yannis Tsarouchis Series "The 12 Months" (1972).
![](//s019.radikal.ru/i631/1205/50/bf1f9735dac3.jpg)
Yannis Tsarouchis January. 1972 г.
Yannis Tsarouchis February. 1972 г.
![](//s019.radikal.ru/i606/1205/a8/18d093e736ca.jpg)
Yannis Tsarouchis March. 1972 г.
Yannis Tsarouchis April. 1972 г.
![](//s019.radikal.ru/i627/1205/cd/deb6c796933c.jpg)
Yannis Tsarouchis May. 1972 г.
Yannis Tsarouchis June. 1972 г.
![](//i024.radikal.ru/1205/97/2d87e6d19dd1.jpg)
Yannis Tsarouchis July. 1972 г.
Yannis Tsarouchis August. 1972 г.
![](//s019.radikal.ru/i615/1205/f8/d96ac2e51a80.jpg)
Yannis Tsarouchis Sebtember. 1972 г.
Yannis Tsarouchis October. 1972 г.
![](//s019.radikal.ru/i640/1205/2d/18fa483825cd.jpg)
Yannis Tsarouchis November. 1972 г.
Yannis Tsarouchis December. 1972 г.
Метки:
времена года
яннис царухис
греция
12 месяцев
Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
-
3
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-