-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 83 - ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА Часть 5 - Любимая тема Карло Чиньяни)

        Среда, 16 Мая 2012 г. 01:24 + в цитатник
        Я регулярно читаю материалы «Художественного календаря», который ведет в своем Дневнике мой интернетный виртуальный товарищ и ПЧ Иосиф (ник - Jostr), и иногда встречаю там новые для себя имена художников. Сегодня вычитал в Календаре, что 15 мая – день рождения итальянца Карло Чиньяни. Заглянул в свою папку с картинами художника и обнаружил, что давно дожидаются своей очереди новые работы для серии «Легенды и мифы».
        В прошлом году я сделал четыре поста об истории Иосифа и пытавшейся его соблазнить жене начальника телохранителей египетского фараона Потифара. Что это за история, и чем она закончилась, вы можете узнать, почитав мои посты. Кстати, в четырех галереях об этой истории есть и картина Карло Чиньяни. Но только сейчас я обнаружил, что художник неоднократно обращался к этой теме. Причем, композиция во всех полотнах примерно одна и та же, но датированы картины разными годами, да и находятся в разных музеях.
        Возможно, конечно, что часть этих картин – копии с работы Чиньяни, но вроде бы не стоит не доверять официальным сайтам музеев и галерей, где я их и нашел. И потом, возникает вопрос – если часть этих картин – копии, то какая из них – оригинал??
        Мною найдено пять картин, причем известно их местонахождение. Это Дрезденская картинная галерея, Палаццо Питти во Флоренции, Национальная галерея Дании в Копенгагене, амстердамский Рейксмузеум и Музей Феша на Корсике.



        Carlo Cignani Joseph and Potiphar's Wife. 1678-80 гг. Gemäldegalerie Dresden




        А вот датчане "прокололись", атрибутировав эту картину 1732 годом, а ведь Чиньяни умер в 1719-м! Поэтому получается, что это чья-то копия.



        Carlo Cignani Josefs kyskhed. 1732 г. National Gallery of Denmark, Copenhagen

        Впрочем, точно известно, что копией является и еще одна картина почти "точь-в-точь" похожая на эту, и датированная 1726 годом. Находится эта картина в Рейксмузеуме (Rijksmuseum) в Амстердаме, и на официальном сайте музея в информации о работе указано, что эту картину написал Феличе Рамелли (Felice Ramelli, 1666 - 17 сентября 1741). При этом голландцы все же схитрили, указав в других источниках авторство Чиньяни (понятно, что это "поднимает" ценность картины!).



        Carlo Cignani Jozef en de vrouw van Potifar. 1726 г. Rijksmuseum, Amsterdam

        А вот еще один иосифо-потифаровский вариант, который очень похож на два предыдущих, но и отличается от них композиционным положением рук и ног персонажей. Эта картина находится в собрании картинной галереи Дворца-музея Феш (Musee Fesch) во французском городе Аяччо на острове Корсика. Музей носит имя кардинала Йозеф Феша, который был епископом Лионским и "по совместительству" дядей Наполеона. К тому же Феш был азартным коллекционером произведений искусства, и его коллекция, ставшая основой музея активно пополнялась картинами, награбленными французскими войсками в Голландии, Италии и Германии. Не зря же музей гордится подлинниками Рафаэля, Тициана, Беллини, Веронезе, Боттичелли и многих других французских и испанских мастеров семнадцатого века. На официальном сайте музея эта картина честно подписана, как произведение атрибуцированное, как работа Чиньяни (жаль, неизвестен год написания). Может это и есть вторая картина Чиньяни? Как считаете?



        Carlo Cignani Joseph et la femme de Putiphar. Musee Fesch, Ajaccio

        Наверное, можно было бы так и решить, но еще одна чиньяновская парочка обнаружена на родине художника - в Италии. В галерее Ралатина во дворце Питти во Флоренции находится картина, дублирующая копенгагенский и амстердамский вариант. Отличает эту картину от двух вышеназванных, пожалуй, только названия. На сайте галереи картина заявлена под названием "Целомудрие Иосифа". Дата, увы, не указана...



        Carlo Cignani Castità di Giuseppe Galleria Palatina Palazzo Pitti, Florence, Italy

        Поскольку картина находится в Италии, да еще и в очень знаменитом музее, может именно ее написал Чиньяни? Или это тоже копия? Вообщем, вопросов больше, чем ответов!

        А в конце, традиционно, помещаю биографию художника, тем более Чиньяни и его автопортреты не были представлены в моих сериях «ЖЗЛ» и «Коллекция автопортретов».

        Граф Карло Чиньяни
        Il Conte Carlo Cignani


        15 мая 1628, Болонья — 6 или 8 сентября 1719, Форли



        Carlo Cignani Autoritratto.

        Итальянский живописец эпохи барокко, последний значительный мастер болонской школы живописи.
        Карло родился в богатой семье в Болонье, учился сначала у Джан Баттисты Кайро (Gian Battista Cairo), а затем у Франческо Альбани (Francesco Albani, 17 марта или 17 августа 1578 - 4 октября 1660), став самым известным его учеником. Кроме этого, молодой художник усиленно занимался самообразованием, изучая произведения Тициана, Агостино Карраччи, Гвидо Рени и творения архитектора Мелоццо да Форли (Melozzo da Forlì, 1438 – 11 августа 1494). Огромное влияние на творчество Чиньяни оказало творчество Антонио да Корреджо (Antonio da Correggio, 1489 – 5 марта 1534).
        Художник выполнил много работ для болонских церквей и палаццо итальянской аристократии и высших духовных лиц. В болонском палаццо Фарнезе художник написал две большие фрески – «Король Франциск I, проездом через Болонью, печется о больных» и «Въезд Папы Павла III в Болонью».
        Несколько лет Карло провел в Парме, в этом городе в основном творил его любимый Корреджо.



        Carlo Cignani Self-portrait, bust-length, wearing the cross of Malta. British Museum.

        В 1681 году художник вернулся из Пармы в Болонью и открыл Академию обнаженной натуры (Accademia del Nudo), где учил рисовать человеческие фигуры с помощью моделей-натурщиков. У Чиньяни было большое количество учеников, только Википедия называет около двадцати имен. Самыми известными из них являются Джузеппе Мария Креспи (Giuseppe Maria Crespi (Spagnuolo), 16 марта 1665 - 16 июля 1747), Маркантонио Франческини (Marcantonio Franceschini, 1648 - 24 декабря 1729), Федерико Бенкович (Federico Bencovich, 1667 – 8 июля 1753), а также сын художника Феличе (Felice Cignani, 1660—1724) и его племянник Паоло (Paolo Cignani, 1709—1764) которые тоже стали художниками.
        Как педагога, и как человека, современники описывают Чиньяни, как дружелюбного, скромного и щедрого человека, и как замечательного педагога.



        Francesco Bartolozzi (after Carlo Maratta) Portrait of Carlo Cignani. 1768 г.

        За яркий талант и вклад в культуру Болоньи Папа Климент XI даровал художнику титул графа. Кроме того, по папскому назначению Чиньяни возглавил Академию художеств. Существует легенда, что когда художник в 1686 году переехал жить и работать в Форли, Болонская академия добровольно последовала за ним в полном составе.
        В Форли был создан один из главных шедевров Чиньяни, фреска «Успение Пресвятой Богородицы», выполненная вокруг купола церкви Мадонна дель Фуоко в Форли. Эта работа была навеяна росписью Корреджо в монастыре Сан-Паоло в Парме и перспективами работ Мелоццо да Форли. Кстати, над этой фреской Чиньяни работал около двадцати лет.



        Carlo Cignani Autoritratto.

        Искусствоведы пишут, что «во всех своих произведениях Чиньяни является отличным рисовальщиком и приятным колористом, находчивым в композиции, но способным к передаче только внешней красоты и жизни, пленяющим только взоры зрителя, но не возбуждающим в нем глубокого чувства. Особенно привлекательными выходили у художника фигуры молодых женщин и детей».
        Кроме уже названных картин Чиньяни к известным работам художника можно отнести – «Рождение Юпитера», «Отцелюбие римлянки», «Материнская любовь» и несколько вариантов «Иосифа и жены Потифара».
        Картины Чиньяни находятся во многих музейных коллекциях Италии, а также в Мюнхенской пинакотеке, в Эрмитаже, в Дрезденской галерее, в музеях Вены, Берлина, Копенгагена, Брауншвейга, Касселя и Гааге.
        После смерти Чиньяги Болонская Академия живописи, основанная в 1706 году и более известная под именем Академия Клементина, избрана Чиньяни своим почетным академиком.

        Источник - Википедия

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Иосиф и жена Потифара ":
        Часть 1 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 78 - ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА Часть 1 - Соблазнение)
        Часть 2 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 79 - ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА Часть 2 - Обвинение)
        Часть 3 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 80 - ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА Часть 3 - Вариации ХХ века)
        Часть 4 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 81 - ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА Часть 4 - Новая галерея)
        Часть 5 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 83 - ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА Часть 5 - Любимая тема Карло Чиньяни)
        Часть 6 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 84 - ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА Часть 6 - Продолжение темы)

        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Легенды и мифы
        Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ВВВладимиров   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 12:17 (ссылка)
        Дорогой Анатолий!
        Спасибо за возвращение к столь симпатичной теме! Попробую немного дополнить Ваш пост.
        Во первых, должен заступиться за датских музейщиков.))
        В каталоге указана предполагаемая дата создания 1643 - 1719.
        Картина поступила в собрание до 1732 года (т.е в катапоге, изданном в 1732 году она уже значится).

        На аукционе Riccardi-Assisi выставлялся очень близкий вариант (или авторская реплика, или точная копия) почти совпадающий по размерам (196x292cm - аукцион, 192x262 cm - музей)



        В Национальной галерее в Копенгагене находится еще одна картина Чиньяни на этот сюжет (датировка тоже 1643 - 1719)

        Carlo Cignani - Joseph and Potiphar's Wife. 1643-1719 Oil on canvas. 90x112,5 cm

        На аукционе Algranti-Milano-8/5/1986 проходила картина Чиньяни со схожей композицией.


        На аукционе Sotheby's-London-9/3/1983 проходила картина Чиньяни, на мой взгляд, выдающихся художественных достоинств.


        Что же касается картин из Рейкмузеума и галереи Палатина - то это явно поздние копии, причем сильно уступающие по степени мастерства подлинным произведениям Чиньяни.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 12:41 (ссылка)
        Владимир, ждал Вашего комментария, поскольку Вы, как специалист, можете расставить все точки над "i". Спасибо за коммент! Аукционные торги я, признаюсь, не отслеживал. А вот датировка 1643 - 1719 год - это просто годы творческой активности Чиньяни, то бишь, предполагаемый период создания картины. То есть, указывая эти даты, музейщики, как бы настаивают, что картину написал именно Чиньяни. Но как-то подозрительно, что картина (вернее, две) оказались в северной Дании всего через 12 лет после смерти художника. Тогда бы музейщикам стоило бы покопаться, чтоб разузнать и рассказать нам эту историю - может, она связана с именем какого-нибудь коллекционера...
        Вернувшись к этой теме, увидел, что у меня еще картин набралось на новый постик. На днях выложу, только проверю, чтоб повторений не было с уже опубликованными.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Khan-Dragon   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 13:09 (ссылка)
        the 1st one is probably best
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 15:58 (ссылка)
        Анатолий,
        вторая картина (горизонтальная) поступила в музей в 1809 году.
        То, что первая картина попала в музей так быстро - ничего удивительно, ведь, как правило, после смерти художника картины, находящиеся в его мастерской, и не оприходованные по завещению кем-либо из родных (см. каталоги посмертных распродаж картин Рубенса или Рембрандта, опубл. на русском)
        выставлялись на аукционную распродажу и вполне иогли быть преобретены кем либо из датских арт-комиссаров двора Его Величества.

        Согласен с Khan-Dragon, что картина из Дрездена - одна из лучших, но картина из собрания Феша - более энергично-чувственная, и потому мне нравится больше. ))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку