-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЖЗЛ (ПЕДЕР СЕВЕРИН КРЁЙЕР. ЖИЗНЬ В ПОРТРЕТАХ. ПОПЫТКА ИССЛЕДОВАНИЯ.Часть 1)

        Среда, 01 Февраля 2012 г. 17:20 + в цитатник
        И все-таки тянет меня периодически к скандинавам. Вроде и делал пост об этом художнике в серии "Лодка в живописи", и мои ПЧ уделяли этому живописцу внимание в своих дневниках. Но если папка наполнена замечательными и порой редкими портретами и автопортретами художника, если прочел интересные подробности о его жизни, которые раньше не знал, то как не собрать вновь биографию и картины воедино, чтобы еще раз прикоснуться к творчеству этого замечательного датского художника?! Этот материал является своеобразной попыткой исследования биографии Крёйера. Из-за того, что получилось довольно много информации (да и картин), пришлось поделить весь текст на несколько постов, поэтому наберитесь терпения.

        1851-1881 (начало)

        Педер Северин Крёйер
        Peder Severin Kreyer

        Друзья обычно называли его - Сёрен

        23 июля 1851, Ставангер, Норвегия — 21 ноября 1909, Скаген, Дания



        Peder Severin Krøyer Selvportræt. 1879 г.

        Датский живописец-реалист.
        Крёйер был одарен редким художественным талантом, который проявился необычно рано. Художник наряду с супругами Анной и Микаэлем Анкерами и Кристианом Крогом стал одним из главных прорывов в датском искусстве в восьмидесятые годы XIX века. Делом всей жизни Крёйера было становление датской современной живописи, которая ни в чем бы не отличалась от европейской, но сохраняла бы национальные традиции и исторические корни страны.
        Педер Северин родился в норвежском городке Ставангер. Само рождение будущего художника долгие годы было покрыто тайной и овеяно разными легендами. Но норвежские историки, почитающие художника одним из символов страны, все же постарались докопаться до истины.




        Детство

        По соседству с домом семьи Гьесдаль, где жила будущая мать художника - Эллен Сесиль (1824-1893), жило богатое семейство Якобсенов, чей сын Ганс Христиан служил моряком, дома появлялся редко, и в один из приездов соблазнил (а еще есть версия – изнасиловал) юную Эллен. Чтобы скрыть этот поступок сына, который мог отразиться на его карьере, Якобсены не только заботились о беременной Эллен и отправили ее рожать на свою загородную виллу, но и заплатили местному приставу Нильсу Ньорту, чтобы тот выступил в роли отца ребенка при крещении, чтобы мальчик не считался незаконнорожденным. Поэтому именно имя Ньорта записано в церковной книге, он считался отцом Педера, хоть в это мало кто верил.
        Когда ребенку исполнился всего лишь годик, мать признали психически больной женщиной и недееспособной воспитывать младенца. Одни историки предполагают, что психическая болезнь начала развиваться после изнасилования девушки Якобсеном, другие утверждают, что это наследственное «клеймо» семьи Гьесдаль.



        Peder Severin Krøyer Portrait of Elen Cecile Gjesdahl. 1869 г.

        От приюта малыша спасла старшая родная сестра Эллен, Берта Сесилия (1817-1892), которая вышла замуж за известного датского зоолога Хенрика Николая Крёйера (1796-1870) и жила в Копенгагене. Крёйеры усыновили ребенка, и сестра матери сделала всё, чтобы у малыша было счастливое, типично буржуазно - благополучное детство.



        Peder Severin Krøyer Proffesorinde Bertha Cecile Krøyer. 1872 г.



        Peder Severin Krøyer Portræt af zoologen, professor H.N. Krøyer, kunstnerens plejefader. 1868 г.

        К тому же Хенрик Крёйер был общительным и творческим человеком. В дом часто захаживали многочисленные друзья, среди которых были как ученная, так и художественная интеллигенция. Проводились шумные обсуждения, литературные и музыкальные вечера. Поэтому юный Педер с раннего возраста был знаком с просвещёнными и талантливыми друзьями и приятелями отца.



        Peder Severin Krøyer Portrait of Henrik Krøyer. 1866 г.

        Учеба

        Уже в 9 лет Педер Северин начал брать частные уроки живописи, а через год родители отдали учиться мальчика в Техническую школу (ныне Технологический институт) в Копенгагене, поскольку там было отделение живописи. Решение отдать мальчика учиться живописи пришло к Крёйеру-старшему после того, как он обнаружил, что сын проиллюстрировал его недавновышедшую публикацию, и животные на них были изображены очень натуралистически.
        Преподавателем Крёйера в Школе был датский художник и мастер рисунка Фредерик Фердинанд Хелстед (Frederik Ferdinand Helsted, 18 марта 1809 - 11 декабря 1875).



        Frederik Ferdinand Helsted

        Фредерик был сыном сапожника Йохана Хельстеда и Анны Марии Салатее. В юности мечтал быть музыкантом, играл на скрипке и даже служил скрипачом оркестра в армии, но слабое здоровье помешало продолжать музыкальную карьеру. Юноша стал учиться ремеслу отца, параллельно увлекся рисованием, и в 1834 году поступил в Академию живописи, где проучился три года. В Академии Хелстед получил две Золотые медали в академических конкурсах и стал стипендиатом. После учебы он путешествовал по Европе, где провел почти четыре года. После возвращения на родину художник 11 августа 1841 года женился на Анне Кристине Вильгельмине Ольсен. С 1833 по 1849 год Хельстед активно участвовал в выставках, представляя портреты и жанровые картины.
        По совету художника выдающегося датского живописца Кристоффера Вильхельма Эккерсберга (Christoffer Wilhelm Eckersberg, 2 января 1783 - 22 июля 1853) Хельстед в 1845 году создал Техническую школу (Tegneskole), которая позже стала институтом. В течение почти 30 лет художник отдавал любимому детищу и своим ученикам большую часть времени, пока за несколько лет до смерти его слабое здоровье не вынудило бросить преподавательскую деятельность. Умер Хельстед 10 декабря 1875 года и был похоронен на кладбище Холменс. Его сын Аксель тоже стал художником, а внуки – Карл и Эдвард, композиторами и музыкантами, словно воплотив юношескую мечту деда.

        Академия и мастер

        После окончания Технической рисовальной школы Хелстеда Крёйер уверенно пошел поступать в Датскую Королевскую Академию художеств, а ведь ему было всего 13 лет. С 1864 по 1870 год Педер Северин учился в Академии в мастерской художника-портретиста, работающего в реалистическом жанре, Йохана Фредерика (Фрица) Николая Вермерена (Johan Frederik (Frits) Nikolai Vermehren, 12 мая 1823 - 10 января 1910). Вермерен, наряду с художниками Кристеном Дальсгардом и Юлиусом Экснером, изображал в своих работах простых сельских жителей и их быт, идеализированные изображения народа сформировали национальный романтический период датского искусства.



        Frederik Vermehren

        Фредерик родился в Рингстеде в семье стекольщика Питера Фредерика Николая Вермерена и его жены Софии Амалии. Мальчик работал в мастерской своего отца, а в свободное время увлекался рисованием. И быть бы ему стекольщиком, если бы рисунки Фредерика не увидел земляк Вермерена, художник Йорген Ред (Jørgen Roed, 13 января 1808 – 8 августа 1888), который поспособствовал тому, что пятнадцатилетнего юношу в 1838 году приняли в Академию живописи в городе Сёро. Учился Фредерик в классе пейзажиста Иоганнесса Георга Смита Хардера, работавшего под псевдонимом Ханс Хардер (Johannes Georg Smith Harder (Hans Harder), 12 августа 1792 – 25 ноября 1873). Впрочем, отец Вермерена был очень недоволен выбором сына, хотя тот
        делал успехи в учебе, и не хотел, чтобы Фредерик продолжал карьеру художника. Только по ходатайству директора Академии, поэта Бернхард Северина Ингеманна и его жены-художницы, старший Вермерен согласился, чтобы сын продолжил учебу в Копенгагене.
        В 1844 году Вермерен стал студентом Королевской Академии искусств, где учился у своего земляка-первооткрывателя его таланта Йоргена Реда. Первую картину Фредерика «Сапожник на кухне», выставленную на выставке в Шарлоттенборге в 1847 году, похвалил искусствовед Нильс Лауриц Хёйен и купил король Кристиана VIII.
        В 1848 году Вермерен во время начавшейся войны пошел в качестве добровольца в армию, но по состоянию здоровья был вскоре комиссован. По возвращении домой он вплотную занялся творчеством, писал портреты и жанровые картины, которые выставлялись в Шарлоттенборге, Копенгагене и Париже. В 1855 году Вермерен стал стипендиатом Академии и совершил путешествие по Европе. В течение двух лет он посетил Кельн, Антверпен, Брюссель, Париж, Швейцарию и Италию. Всюду художник писал интерьеры, уличные сцены и пейзажи.
        7 июля 1857 года Вермерен женился на Томазине Людвиге Гример (Thomasine Ludvigne Grimer), их сын Густав, родившийся 28 декабря 1863 года, станет художником - жанристом, как и отец.
        После возвращения в Данию Вермерен вернулся и к датской теме, его картины получали награды на национальных выставках и покупались датскими музеями. В 1862 году, получив стипендию от фонда Анкера, художник совершил второе путешествие по Европе, вновь побывав в Голландии, Париже и Риме. В этом же году работы Вермерена были показаны на международной выставке в Лондоне.
        В 1864 году Вермерен стал членом Академии, а в следующем – преподавателем в училище живописи при Академии. Кроме Крёйера, учениками Вермерена были известные живописцы Микаэль Питер Анкер (Michael Peter Ancher, 9 июня 1849 – 19 сентября 1927), Вильгельм Хаммершой (Vilhelm Hammershøi, 15 мая 1864 - 13 февраля 1916) и Педер Хенрик Кристиан Зартманн (Peder Henrik Kristian Zahrtmann, 31 марта 1843 - 22 июня 1917).
        Вермерен наряду с творчеством (с 1870 года это были в основном портреты) активно занимался преподавательской и выставочной деятельностью. В 1864 году он стал членом комитета выставок в Шарлоттенборге, выставлялся на скандинавских Северных выставках (1872, 1883 и 1888), на Всемирной выставке в Париже в 1878 году, международной выставке искусств в Берлине в 1891 году, на выставке «Датские художники» в Лондоне в 1907 году.
        В 1873 году Вермерен стал профессором в Школе живописи, где преподавал до 1901 года, с 1877 по 1907 год он преподавал в школе рисования и прикладного искусства для женщин. В 1890-1896 годах работал в Комиссии по национальной покупке произведений искусства.
        Умер Вермерен 10 января 1910 года в Копенгагене в возрасте 86 лет.

        Итак, юноша с увлечением постигал живописную науку, еще во время учебы он в качестве учебных работ выполнил портреты своих родителей. В 1870 году Крёйер в 19 лет с блеском окончил Академию живописи.



        Peder Severin Krøyer Selvportræt 1871 г.

        В следующем году он дебютировал на выставке в Шарлоттенборге, представив портрет своего друга, художника Франка Шварца (Portræt af Maleren Frands Schwartz).
        Через два года, уже по предложению Выставочного комитета Шарлоттенборга, Педер Северин представляет портрет художника Оттесена, который специализировался на натюрмортах.
        В следующем 1873 году художник представил на этой самой известной национальной выставке картину «Давид перед Саулом после убийства Голиафа» (David fremstiller sig for Saul efter have dræbt Goliath) и получил за нее малую Золотую медаль и стипендию, позволяющую продолжать обучение за границей.

        Хиршпрунг

        Получив признание и денежный приз на выставке, Крёйер не спешил отправиться в Европу.
        Он использовал стипендию для летней поездки в маленькую рыбацкую деревушку Хорнбек (сейчас это приморский курортный город) на северном побережье датского острова Зеландия, разделяющего Данию и Швецию. Деревушка была расположена в 12 км к северо-западу от известного шекспировского Эльсинора, и славилась своими широкими песчаными пляжами.
        С конца 18 века, было обычной практикой горожан из Копенгагена проводить лето в этой деревне, и многие художники приезжали в Хорнбек, останавливаясь в местных гостиницах или даже покупая свое жилье. Иногда историки называют Хорнбек «предвестником» известной колонии художников Скаген, о которой речь впереди. В Хорнбеке часто проводили лето и работали художники Кристиан Зартманн и Карл Лохнер (Carl Locher, 21 ноября 1851 - 20 декабря 1915), выдающийся датский писатель Хольгер Хенрик Херхольдт Драхман (Holger Henrik Herholdt Drachmann, 9 октября 1846 - 14 января 1908) и драматург Август Стринберг.
        Эту поездку Крёйер тоже провел в компании художников Кристиана Зартманна, Хольгера Реда (Holger Peter Roed, 2 ноября 1846 - 20 февраля 1874), Франца Хеннингсена (Frants Peter Diderik Henningsen, 22 июня 1850 – 20 марта 1908), Бернхарда Миддельбое (Bernhard Ulrik Middelboe, 1850-1931) и Вигго Йохансена (Viggo Johansen, 3 января 1851 - 18 декабря 1935).
        Шесть художников организовали небольшую своеобразную колонию, где в течение дня писали природу на плэнере и работали над сюжетными сценами, изображающими местных жителей, а вечером все вместе собирались в местном трактире, где обсуждали события дня, спорили и веселились. Крёйеру так понравилась такая «трудовая и отдыхательная жизнь», что три последующие лета художник провёл в Хорнбеке. Там Крёер создал свои первые значительные произведения – жанровые картины «Кузница в Хорнбеке» (Smedjen i Hornbæk), «Завтрак в Хорнбеке» (Morgen ved Hornbæk), «Рыбаки Хорнбека на ловле сельди» (Hornbækfiskere paa Sildefangst), «Дети на пляже» (Børn ved Stranden) и др., которые художник выставил в 1874-1876 годах.
        На выставке 1874 года произошла знаменательная встреча Педера Северина с датским меценатом и коллекционером бароном Генрихом Хиршпрунгом (Heinrich Hirschsprung, 1836—1908).



        Heinrich Hirschsprung

        Хиршпрунг был крупным датским табачным фабрикантом немецко-еврейского происхождения и заядлым коллекционером произведений искусства, историки иногда его сравнивают с русским купцом-коллекционером Третьяковым или с Саввой Мамонтовым. Табачный магнат, поставивший себе целью поддерживать датских живописцев, многие годы покупал их произведения, создав хорошо подобранную коллекцию, отражающую основные направления национальной живописи второй половины XIX – начала ХХ веков. В 1902 году Генрих с женой Паулиной подарил свою коллекцию государству, уже в 1911 году красивом особняке около парка Остре Анлёг открылся музей, названный именем мецената (опять же аналогия с Третьяковской галереей!).
        А знаменательна встреча Крёйера и Хиршпрунга была не только тем, что именно на выставке 1874 года коллекционер купил первую картину художника, но и тем, что Хиршпрунг стал своеобразным покровителем Крёйера.



        Peder Severin Krøyer Heinrich Hirschsprung. 1898 г.

        Как пишут историки, «влюбившись в его творчество, Хиршпрунг начал опекать художника». Оценив талант Крёйера, фабрикант долгие годы поддерживал его финансово, сстоит отметить, что состоявшиеся позже поездки в Европу были оплачены бароном. Историки пишут, что их связывали теплые дружеские отношения, Крёйер оставил для истории два замечательных портрета – семья Хиршпрунга после завтрака на террасе дома (Det Hirschsprungske familiebillede, 1881) и портрет самого магната с сигарой в руках в его кабинете (Heinrich Hirschsprung, 1899). Обе картины находятся в собрании Музея Хиршпрунга в Копенгагене.

        Путешествия

        В начале лета 1875 года Крёйер в компании своего друга по Технической школе Франка Шварца отправляется в свою первую зарубежную поездку по Германии. Они побывали в Берлине, Дрездене, Мюнхене и Тироле. В Мюнхене состоялось знакомство Крёйера с норвежским художником Эйлифом Петерссеном (Hjalmar Eilif Emmanuel Peterssen, 4 сентября 1852 - 29 декабря 1928), который в то время учился в мюнхенской Академии у Вильгельма Дица. Впоследствии Эйлиф стал большим другом Педера Северина, встречался с ним в Италии и часто приезжал в Скаген.
        В начале 1877 года Академия живописи Копенгагена присудила Крёйеру очередной грант, и весной художник решил, наконец, отправиться в длительное путешествие по Европе, заручившись и финансовой поддержкой Генриха Гиршпрунга. Четыре года, проведенные в Нидерландах, Франции, Испании и Италии, имели решающее значение для его художественного развития.
        На этот раз, через Голландию и Бельгию, где художник все свое время проводил в музеях и галереях, он весной приехал в Париж и поселился на Монмартре в колонии скандинавских художников. Посетив Салон, выставка которого привела его в восхищение, Крёйер понял, что многому еще должен научиться. Крёйер стал студентом известного французского живописца-академиста Леона Бонна (Leon Joseph Florentin Bonnat, 20 июня 1833— 8 сентября 1922), и проучился у мастера три семестра.



        Peder Severin Krøyer after Selfportrait of Leon Bonnat . 1898 г.

        При этом Педер Северин попал под благотворное влияние творчества мэтров импрессионизма Клода Моне, Альфреда Сислея, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара и Эдуарда Мане. Он общался с художниками, изучал их искусство, постоянно развивая и свою художественную технику.

        Испания

        В феврале 1878 года Крёйер решил отправиться в Испанию, тем более, что подбиралась интересная компания – его старые друзья Франс Шварц и Франц Хеннингсен, а также историк искусства Юлиус Генрик Ланге (Julius Henrik Lange, 19 июня 1838 - 19 августа 1896), чьи лекции Крёйер с большим интересом слушал в Школе.
        Историки пишут, что, к этому времени у художника закончились деньги, и дальнейшее путешествие по Европе ему уже спонсировал Хиршпрунг. Сам художник признавался, что в Испании он нашел «своего нового наставника» в лице великого Веласкеса, в чьем мастерстве световых эффектов в изображении пространства Крёйер черпал вдохновение для своих работ. Он даже написал копию картины Веласкеса «Триумф Бахуса» (The Triumph of Bacchus, 1628-29), более известную по названию «Пьяницы» (Los borrachos). По утверждению искусствоведов, «Крёйер постиг великий дух испанца и его художественную стилистику».
        В течение нескольких месяцев художник с друзьями изучал в музеях Мадрида испанское искусство в стиле барокко, творчество Хусепе де Рибера (1591 - 1652) и Бартоломе Эстебана Мурильо (1618 - 1682). Темные цвета, которые использовали испанцы, художник позже будет использовать в своих работах.
        Из Мадрида Педер Северин в марте отправился в Гранаду, где прожил почти полгода и среди местных цыган нашел отличные модели для своих жанровых работ. В Гранаде художник написал большую работу «Воскресное утро за пределами цыганского табора» (Sunday Morning вне Ghitanobolig). Картина была выставлена в Шарлоттенборге в 1879 году и была тут же куплена Национальной галереей Дании.
        Надо отметить, что Хиршспрунг не только обеспечивал художнику финансовую поддержку, но и помогал в его отсутствие активно выставляться в Дании.
        А путешествие по Европе постепенно становится неотъемлемой частью жизни Кройера, в посещении новых городов и стран он не только знакомится с европейской культурой и учится у мастеров прошлого, но и черпает вдохновение.

        Снова Франция

        В ноябре Крёйер вернулся в Париж и следующую зиму провел там. Он начал писать «Дафниса и Хлою» и продолжил занятия в студии Бонна.
        Весной 1879 года Крёйер совершил поездку в Бретань. В апреле он поселился в деревушке Кернау ла Вилла в долине Шеврез, где прожил несколько месяцев. Здесь Педер Северин написал групповой портрет "Художники во время обеда в Кернау ла Вилла" (Kunstnerfrokost i Cernay la Ville, 1879), картина стала первой попыткой группового изображения коллег, к которому художник в своем творчестве будет обращаться не раз.



        Peder Severin Krøyer Kunstnerfrokost i Cernay la Ville. 1879 г.

        Затем Педер Северин посетил Понт-Авен и Грез-сюр-Луан неподалеку от Фонтенбло, а в августе присоединился к французской колонии художников в Конкарно. И всюду Крёйер активно работал.
        Историки пишут, что под влиянием французского художника Жюля Бастьен-Лепажа (Jules Bastien-Lepage, 1 ноября 1848 - 10 декабря 1884), Крёйер в конце 1870-х годов стал двигаться от реализма в сторону натурализма. Бастьен-Лепаж — яркий представитель натурализма в живописи, как составной части реализма, он, наряду с Жюлем Бретоном, был одним из первых французских художников, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма.
        Картины Крёйера «Работницы консервного завода в Конкарно» (Sardinerie à Concarneau, 1879) и «Возвращение работников домой» (Workers returning, 1979) были представлены на Парижском Салоне 1880 года и на выставке в Шарлоттенборге в 1881 году. Они не только привлекли внимание критики и искусствоведов, но, как вспоминали современники, вызвали восхищение.

        Италия

        В октябре 1879 года художник окончил учебу в студии Бонна, и следующей целью своего пребывания в Европе выбрал Италию. По пути в «Вечный город» Крёйер посетил Флоренцию и Сиену, зиму 1879-80 года он провел в Риме, развлекаясь в компании скандинавских художников, которые и в Италии тоже объединились в большую колонию.
        В мае 1880 года Крёйер совершил короткую поездку в Париж, чтобы посетить Салон и увидеть реакцию публики и прессы на свои картины из Конкарно.
        Вернувшись в Италию, на все лето художник поселился в маленькой деревне Сора ди Кампанья к югу от Рима в регионе Лацио. Здесь были закончены основные работы «итальянского периода» - «Крестьяне в Абруцци» (Markarbejdere i Abruzzerne, 1880) и «Итальянские крестьяне, делающие шляпы» (Italienske Landsby hattemagere, 1880). Вторая картина получила медаль на Парижском салоне 1881 года. Французская газета Фигаро написала: «Это, конечно, сделал очень большой талант».
        В Дании же эту работу восприняли неоднозначно. Вначале некоторые люди посчитали ее «уродливой», они были оскорблены натуралистическим изображением бедных детей, работающих в ужасных условиях вместе с отцом-ремесленником, посчитав, что недопустимо изображать суровую социальную реальность без прикрас. Датский литературный критик и публицист Георг Брандес (1842-1927) на своих лекциях в университете организовал цикл дискуссий на эту тему. Но вскоре реплики недовольства утонули в криках восторга. Публика и критика были покорены блестящим мастерством и точной передачей настроения. В этом же 1882 году художник был награжден престижной медалью Торвальдсена.
        Побывал Крёйер на Капри и в Неаполе, где по заказу Гиршпрунга написал портрет неаполитанской цветочницы Наннины (Nannina, En neapolitansk blomstersælgerske, 1880).
        Поскольку недалеко от Неаполя находятся Помпеи и Геркуланум — древнеримские города, погибшие от извержения Везувия в 79 году н. э., вероятней всего, художник побывал и там, поскольку с 1863 года там велись активные раскопки, которыми руководил Джузеппе Фиорелли.
        Рождество и Новый год Крёйер вернулся праздновать в Рим, где, возможно, после посещения древних руин в Помпеях начал работать над картиной «Мессалина» (Messalina), которую завершил в начале 1881 года, после чего засобирался домой.

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Дания
        Метки:  

        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        Jostr   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 20:58 (ссылка)
        Такой труд, на ночь глядя, не проглотишь. Это надо читать с чувством, с толком... Есть работа на завтра...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2012 г. 00:43 (ссылка)
        Иосиф, надеюсь, подсмотрите себе очередные дни рождения для Календаря!
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку