-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 103 - ГОЛЛАНДСКИЕ "МАСТОДОНТЫ". ВЕК XIV - XV. Часть 10.)

        Вторник, 15 Ноября 2011 г. 01:56 + в цитатник
        О героях этого материала либо известно очень мало, либо им посвящены книги и исследования. Главное, что есть гравюры их портретов, поэтому и помещаю в материале эти гравюры из книги Хендрика Хондиуса, которая была опубликована в начале 1600-х годов и хранится сейчас в Институте искусства The Courtauld, вместе с основными биографическими данными.

        Хуберт ван Эйк
        Hubert van Eyck


        примерно 1370, Масейк, близ Мастрихта — 18 сентября 1426, Гент



        Неизвестный гравер Portrait of Hubert van Eyck, brother of Jan, painter.

        Фламандский живописец эпохи Северного Возрождения. Правда, некоторые историки искусства полагают, что Губерт — вымышленная фигура. Но имя Хуберта ван Эйка неоднократно встречается в исторических документах.
        Являлся старшим братом Яна ван Эйка, который и обучал его живописи.
        В одном из источников начала XVI века указано, что прежде чем стать живописцем, Хуберт занимался книжными миниатюрами. Его считают одним из авторов миниатюр Турино-миланского часослова, который сохранился лишь частично и находится сейчас в музее старого искусства в Турине. Впрочем, и это предположение ныне оспаривается.
        С начала 1420-х годов жил в Генте. Исходя из надписи на раме алтаря в соборе Святого Бавона в Генте (полиптих «Поклонение агнцу»), считается, что Хуберт ван Эйк участвовал в создании этого произведения. Однако, в настоящее время это свидетельство тоже подвергается сомнению. Историки полагают, что надпись сделана позже, а по мнению реставраторов вся живопись алтаря исполнена его более знаменитым братом Яном ван Эйком.
        Более единодушно к творчеству Хуберта ван Эйка относят картину «Явление ангела женам-мироносицам» (около 1420, Музей Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме), хотя историки так же не исключают, что младший брат тоже участвовал в ее создании.




        Ян ван Эйк
        Jan van Eyck


        между 1385 или 1390, Масейк — похоронен 9 июля 1441, Брюгге



        Неизвестный гравер Portrait of Jan van Eyck.

        Фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.
        Ян, как и старший брат, родился в городе Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Учился у старшего брата и работал с ним до 1426 года. Начал свою самостоятельную деятельность в 1422 году в Гааге на службе у Йоханна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау и работая два года над украшением графского замка в Гааге. После смерти графа художник покинул Голландию и переехал во Фландрию. Весной 1425 года Ян стал работать в качестве придворного художника герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал работы. В том же году ван Эйк переехал работать в Лилль. В 1427-1428 годах художник побывал в составе герцогского посольства в Испании и Португалии. Задачей посольства было договориться о заключении брака между вдовцом-герцогом и португальской принцессой Изабеллой. Ван Эйк написал два портрета невесты и отослал их Филиппу вместе с проектом брачного договора. В начале 1430 года художник вернулся на родину в составе свадебного кортежа принцессы.
        В 1427 году ван Эйк посетил также Турне, где был с почётом принят местной Гильдией художников. Историки предполагают, что Ян был знаком с художником Робером Кампеном и его творчеством.
        Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их.
        Еще в 1410-х годах художник улучшил старинные рецепты приготовления красок, теперь краски быстро сохли, не блекли и не трескались, как раньше. Благодаря художнику масляная техника стала популярной в Нидерландах, а в XV веке распространилась в Германии, Франции и Италии.
        Самое крупное и знаменитое произведение ван Эйка — Гентский алтарь, представляющий собой в раскрытом виде многоярусный полиптих в три с половиной метра в высоту и пять метров в ширину. Алтарь состоит из 24 картин с изображением 258 человеческих фигур. Алтарь был заказан богатым гентским горожанином Йодоком Вейдтом для своей семейной капеллы. Предположительно, работу начинал в 1422 году старший брат Яна – Хуберт, а после его смерти в 1426 году работу продолжил Ян ван Эйк, закончив алтарь в 1432 году. В этом же году алтарь был установлен в соборе Святого Бавона в Генте.
        В 1431 году художник приобрёл дом в Брюгге, вскоре женился и прожил в этом городе до самой смерти. Существует легенда, что в 1434 году герцог Филипп III стал крестным отцом первенца художника и в честь рождения сына подарил своему любимому живописцу шесть серебряных чаш. Всего в семье ван Дейка родилось десять детей.
        В начале 1430-х годов Ян написал свои известные работы – «Человек в тюрбане» (1433) и «Мадонна с младенцем» (1433). Шедевром художника считается двойной портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой — «Портрет четы Арнольфини» (1434). В зеркале, изображенном на заднем плане художник написал свой автопортрет, а выше зеркала оставил надпись "Ян ван Эйк был здесь".



        Jan van Eyck Self-Portrait in a looking glass, in Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife. 1434 г.

        Ян ван Эйк имел несколько учеников, в числе которых художник Петрус Кристус (Petrus Christus, между 1410 и 1420, Барле — 1475 или 1476, Брюгге).
        Умер ван Эйк в июле 1441 года в Брюгге и был похоронен в церкви Святого Донациана.

        Рогир ван дер Вейден
        Rogier van der Weyden

        Настоящее имя - Роже де ла Пастюр
        Roger de la Pasture

        1399 или 1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель



        Неизвестный гравер Portrait of Rogier van der Weyden, painter.

        Один из крупнейших мастеров нидерландской живописи XV века, считается «соперником» Яна ван Эйка за звание самого влиятельного мастера нидерландской живописи раннего Возрождения.
        Рогир родился в семье резчика по дереву. Начинал работать как скульптор, уже в 1426 году его именуют «мастером Роже». Историки предполагают о том, что у ван дер Вейдена было университетское образование на основе того, что его работы свидетельствуют о хорошем знании богословия. Уже в зрелом возрасте, после 26 лет, в родном Турне Рогир стал учиться живописи у Робера Кампена, в мастерской которого провёл пять лет.
        О периоде творческого становления Рогира мало что известно. Будучи учеником Кампена, художник хорошо усвоил стремление учителя помещать в библейские сцены подробности домашнего быта. Работы обоих мастеров начала 1430-х годов различить практически невозможно, потому что они не подписывали свои произведения.
        Первые три года самостоятельного творчества Рогир провёл в Брюгге, где предположительно встречался с ван Эйком. Историки считают, что картина «Евангелист Лука, рисующий Мадонну» написана под влиянием ван Эйка. Кроме того, есть предположения, что в образе святого Луки Рогир изобразил себя.



        Rogier van der Weyden St Luke Drawing a Portrait of the Madonna (detail). 1435 г.



        Rogier van der Weyden St Luke Drawing a Portrait of the Madonna. 1435 г. Museum of Fine Arts, Boston

        В 1435 году художник переехал в Брюссель, где женился и поменял своё настоящее имя, переведя его с французского на нидерландский язык и став ван дер Вейденом. В Брюсселе Рогир работал по заказам герцогского двора Филиппа Доброго, монастырей, богатых горожан и купцов-итальянцев.
        Он стал членом городской Гильдии святого Луки и очень скоро разбогател. По заказу городского Совета художник написал для Золотого зала городской ратуши четыре аллегорические композиции на тему Правосудия с портретами знаменитых людей, увы, эти фрески были утрачены. Но сохранились копии в виде гобеленов, на одном из которых, по утверждению историков, есть автопортрет ванн дер Вейдена.



        Rogier van der Weyden Self-Portrait (tapestry of Brussels City Hall - гобелен из брюссельской ратуши).

        Известной работой брюссельского периода считается алтарный образ «Снятие с креста» (1438, музей Прадо, Мадрид), написанный для капеллы Гильдии стрелков в Лувене. По заказу канцлера Николя Ролена художник в 1443—1454 годах для алтаря капеллы госпиталя в городе Бон написал полиптих «Страшный суд».
        В 1450 году Рогир ван дер Вейден совершил поездку в Италию, побывав в Риме, Ферраре и Флоренции. В Италии художник встречался с итальянскими гуманистами, например, с Николой Кузанским, интересовался живописью фра Анжелико и Джентиле да Фабриано. Считается, что во время этого путешествия Рогир познакомил итальянцев с техникой живописи маслом. По заказу итальянской династии Медичи художник написал «Мадонну» (Галерея Уффици, Флоренция), а для семейства д'Эсте написал портрет Франческо д’Эсте.
        Вернувшись на родину, ван дер Вейден продолжил плодотворно работать, написав «Алтарь Иоанна Крестителя», триптихи «Семь таинств» и «Поклонение волхвов».
        В последние годы художник работал в своей мастерской в Брюсселе и имел немало учеников, среди которых, были и известные впоследствии живописцы, такие, например, как Ганс Мемлинг.
        В 1459 году по заказу аббата монастыря Сент Обер в Камбрэ художник написал одиннадцать картин, которые были переданы в монастырь женой и слугами художника.
        Умер Рогир ван дер Вейден в Брюсселе в 1464 году.
        Историки утверждают, что во второй половине XV века в Северной Европе экспрессивная манера поздней готики Рогира ван дер Вейдена была более популярна, чем манера Кампена и ван Эйка. Творчество художников XVI века Бернарта Орлея и Квентина Массейса тоже находилось под влиянием Рогира.
        К сожалению, историки не могут составить полный перечень работ художника, поскольку он не подписал ни одной из своих работ, за исключением «Портрета женщины», находящегося в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

        Дирк (Дирик) Баутс
        Dirk (Dierik) Bouts


        приблизительно 1415, Харлем — 6 мая 1475, Лёвен



        Attributed to Hendrick Hondius Portrait of Dirck Bouts, painter.

        Нидерландский живописец.
        Дирк родился в Харлеме, Карел ван Мандер в своей «Книге художников» пишет, что будущий художник жил на Крестовой улице, недалеко от сиротского приюта. Еще в юности он уехал на юг Нидерландов. Историки предполагают, что юноша какое-то время учился и работал в Брюсселе в мастерской Рогира ван дер Вейдена. Это предположение построено на том факте, что в творчестве Дирка Баутса особенно отчётливо прослеживается влияние именно Рогира ван дер Вейдена. Подобно ван дер Вейдену Дирк на полотне «Святой Лука, рисующий Мадонну» в образе евангелиста изобразил себя.



        Dirck Bouts Saint Luke painting the Virgin.

        Впрочем, о юности и первых самостоятельных годах творчества можно строить только догадки, поскольку первые документальные упоминания о художнике относятся только к 1447 году.
        В документах города Лёвена есть информация о том, что в 1447 году художник переехал в этот город в провинции Брабант и женился на девушке из зажиточной семьи Катарине ван де Брюген, за которую дали солидное приданое. После свадьбы художник практически не покидал Лёвена до самой смерти, иногда выезжая по работе в столицу провинции – Брабант.
        К ранним работам художника относят триптих в музее Прадо, Мадрид, датируемый примерно 1445 годом, и алтарь «Снятие с креста», части которого находятся сейчас в Королевском музее в Брюсселе, Бельгия, музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, США, Национальной галерее в Лондоне и музее Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния. «Пьета», находящаяся в Лувре, тоже считается одной из ранних работ Баутса.
        Одно из самых значительных произведений Баутса - алтарь «Таинство причастия» (1464-1467) с изображением Тайной вечери и символически связанных с этой композицией сцен, в настоящее время находится в церкви святого Петра в Лёвене. Историки отмечают, что этот алтарь является первым панно во Фландрии, где была изображена сцена Тайной вечери. Историки также обратили внимание на четверых слуг, присутствующих на картине и одетых во фламандские костюмы. Первоначально даже считалось, что в образе слуг художник изобразил себя и своих сыновей, но потом было решено, что это портреты членов братства, заказавших Баутсу алтарь, центральной частью которого и являлась «Тайная вечеря».
        Баутс был очень состоятельным горожанином и в 1468 году получил официальное звание городского живописца. После получения этого звания художник получил заказ работы для ратуши. Им был написан алтарь «Страшный суд» (1468-70), фрагменты которого находятся сейчас в Музее изящных искусств в Лилле, Франция, и в Национальном музее Стокгольма.
        В 1470 году художник получил заказ на изготовление серии из четырех картин для зала суда в городской ратуше Лёвена, посвященных теме Правосудия. Баутс успел написать только монументальный диптих «Правосудие императора Священной Римской империи Отгона III» (1470-75), который находится сейчас в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе.
        Умер Боутс в Лёвене в 1475 году, не успев завершить принятый заказ.
        У Дирка было четверо детей, сыновья художника, Дирк Баутс Младший (Dieric Bouts the Younger, 1448-1490) и Альбрехт Баутс (Aelbrecht Bouts, 1460-1549) тоже стали живописцами и сотрудничали в мастерской отца.
        Произведения художника находятся в Старой Пинакотеке в Мюнхене, Национальной галерее в Лондоне, парижском Лувре, музее Метрополитен в Нью-Йорке, церкви Христа Спасителя в Брюгге, соборе Святого Петра в Лёвене, Фонде Виттельсбахов в Мюнхене и Капилье Реаль в Гранаде.

        Иероним Босх
        Jheronimus Bosch

        Настоящее имя – Ерун Антонисон ван Акен
        Jeroen Anthoniszoon van Aken

        около 1453, Хертогенбос, Бургундия — 9 августа 1516



        Неизвестный гравер Portrait of Hieronymus Bosch.

        Нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства.
        Ерун ван Акен родился в семье, происходившей из немецкого города Ахена, переехавшей в Бургундское герцогство (ныне провинция Брабант в Нидерландах) и издавна связанной с живописным ремеслом. Художниками были дед Босха – Ян ван Акен (умер в 1454 году) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. Кроме этой информации ничего не известно ни о детстве, ни о юности художника. Предположительно, первые уроки ремесла мальчик получил в семейной мастерской, которая выполняла разнообразные заказы – стенные росписи, изготовление церковной утвари, создание деревянных скульптур и их золочение.
        В 1480 году семнадцатилетний художник упомянут в одном из документов, как «Хиеронимус-живописец». Тогда же он взял себе псевдоним Босх по окончанию своего родного города Хертогенбоса, чтобы, как пишут историки, отличаться от других своих родственников.
        Босх жил и работал в основном в Хертогенбосе, в городском архиве существуют документы, по которым видно, что в 1478 году, после смерти отца, его художественная мастерская досталась в наследство именно Иерониму. Хотя есть сведения, что мастерская досталась старшему брату Иеронима - Госсену, который тоже был художником.
        Историки много пишут о том, что Босх вступил в религиозное общество Братство Богоматери (Zoete Lieve Vrouw), которое объединяло монахов и мирян. Художник неоднократно выполнял заказы Братства – оформлял праздничные шествия и обрядовые таинства, проектировал модели канделябров (1509) и распятия для алтаря (1511-1512), выполнил эскизы гербовых печатей (1503-1504) и витража часовни (1493-94), написал створки алтаря для капеллы Братства в соборе святого Иоанна (1488-92). По сохранившимся документам Братства известно, что в 1498-1499 годах художник избирался председателем этого Братства.
        Около 1480 года художник женился на дочери богатого купца из Хертогенсбоса – Алейт Гойартс ван дер Меервене. Историки утверждают, что молодожены были знакомы с детства, и что этот выгодный брак сделал художника состоятельным и влиятельным горожанином. Детей у них не было.
        Историки пишут, что искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Никто не может объяснить, откуда в его голове возникали причудливые образы, которые он с помощью кисти переносил на холст. Историки, придя к выводу, что в картинах художника заключён глубокий смысл, до сих пор пытаются объяснить их значение и дать толкование.
        Одни называют Босха сюрреалистом XV века, находившего свои образы в своем же подсознании, другие связывают тему картин со средневековыми «науками» - алхимией, астрологией и чёрной магией, а третьи считают, что картины отображают религиозные ереси, с которыми боролось Братство.
        Среди заказчиков Босха были самые влиятельные семейства города и королевские особы. В сентябре 1504 года заказ на диптих «Ад и Рай» художнику сделал герцог Бургундии, правитель Нидерландов и король Кастилии Филипп I Красивый из Габсбургов, в 1516 году сестра Филиппа I, Маргарита Австрийская, ставшая после его смерти наместницей Нидерландов, заказала триптих «Искушение св. Антония», увезённый в Португалию в первой половине XVI века. Около трех картин Босха приобрел в 1521 году для своей коллекции известный меценат, венецианский кардинал Доменико Гримани. А известный триптих «Сад земных наслаждений» был заказан художнику герцогом Нассау-Бреда, придворным императора Карла V – Генрихом III.
        Для меня творчество Босха интересно еще и тем, что в этом самом триптихе (в правой его части) историки «обнаружили» автопортрет художника.



        Hieronymus Bosch Triptych of Garden of Earthly Delights (detail). 1500 г. Museo del Prado, Madrid



        Hieronymus Bosch Triptych of Garden of Earthly Delights. 1500 г. Museo del Prado, Madrid

        Кстати, автопортретом считается также фигура на первом плане в красном плаще на картине «Восхождение на Голгофу» (Christ Carrying the Cross, , Художественно-исторический музей, Вена).



        Hieronymus Bosch Christ Carrying the Cross (detail). 1480-е г. Kunsthistorisches Museum, Vienna



        Hieronymus Bosch Christ Carrying the Cross. 1480-е г. Kunsthistorisches Museum, Vienna

        Иероним Босх умер в августе 1516 года, отпевание живописца прошло в капелле Братства Богоматери в соборе святого Иоанна, который он расписывал. Полгода спустя после смерти художника его жена раздала наследникам то немногое, что после него осталось. Сама она пережила мужа на три года.
        Историки подсчитали, что к сохранившемуся наследию Босха относятся всего 25 картин и 8 рисунков: триптихи, их фрагменты и самостоятельные картины. Лишь семь работ художника подписаны. Причем названия произведений нам известны по каталогам, поскольку история не сохранила те названия, которые дал своим творениям автор.
        Работы Босха хранятся в парижском Лувре, Королевском музее в Брюсселе, музее истории искусств, галерее Альбертина и в Академии изобразительных искусств в Вене, картинной галерее Берлина, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, во Дворце дожей в Венеции, Национальном музее древнего искусства в Лиссабоне, музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, музее искусств в Генте и Штеделевском художественном институте во Франкфурт-на-Майне.



        Hieronymus Bosch Portrait of Hieronymus Bosch. Bibliotheque Municipale d'Arras, Arras

        Наиболее полное собрание произведений художника находится в Испании – в музее Прадо и музее Ласаро Гальдиано в Мадриде, а также в монастыре Сан Лоренсо дель Эскориал, поскольку многие картины Босха были перевезены в Испанию вскоре после их создания. Испанские историки еще в те времена обращали внимание на демонический характер его «странных образов». Хотя у художника было немало «адвокатов». Библиотекарь Эскориала монах Хосе де Сигуенса писал в XVII веке: «Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри». Великий Лопе де Вега называл Босха «великолепнейшим и неподражаемым художником», а его работы — «основами морализирующей философии».
        Манеру Босха пытались воспроизвести еще при жизни художника многие копиисты, подражатели и последователи, причем, есть сведения, что художник сам следил за изготовлением копий некоторых своих работ. Известно, что работам Босха подражали Ян Мандейн и Ян Вилленс де Кок.
        Под впечатлением картин Босха собственные композиции создавали известные живописцы Квентин Массейс и Иоахим Патинир. В ХХ веке наследниками художника объявили себя Макс Эрнст и Сальвадор Дали. В родном городе Босха – Хертогенбосе открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии его произведений.

        Корнелис Энгебрехтс
        Cornelis Engebrechtsz.


        около 1462, Лейден – между 11 февраля и 26 августа 1527, Лейден



        Неизвестный гравер Portrait of Cornelis Engelbrechtsz., painter of Leyden.

        Голландский живописец и рисовальщик, яркий представитель лейденской школы живописи, считается первым профессиональным художником города Лейдена.
        О художнике известно очень мало. Даже дату рождения историки называют между 1460 и 1465 годами. Информация о Корнелисе вплоть до 1497 года основана только на предположениях.
        Первое упоминание о художнике найдено в архивах за 1482 год. Именно в этом году Энгебрехтс продал одну из своих работ Хиронемусдальскому монастырю в Угстгесте недалеко от Лейдена.
        Историки пишут, что, возможно, Корнелис учился живописи у мастеров в этом монастыре, после чего продолжил обучение в Брюсселе, откуда вернулся в Лейден, по пути посетив Антверпен.
        Общеизвестно, что с 1497 года и до самой смерти художник проживал в Лейдене.
        Примерно в 1487 году Энгебрехтс женился на Элизабет Питерс (Elysabeth Pietersdr). У них родилось шестеро детей, в том числе три сына, которые пошли по стопам отца и стали художниками.
        Корнелис писал в основном библейские сюжеты. Документально подтверждено авторство триптихов «Оплакивание Христа» и «Распятие». Обе работы были сделаны для одного лейденского монастыря и находятся сейчас в городском музее Лейдена. Художник выполнял заказы и городского Совета родного города.
        Энгебрехтс принимал также активное участие в общественной жизни города. С 1499 по 1506 год художник был членом местной гвардии милиции, а с 1515 до 1522 года служил в отряде арбалетчиков, получив около 1520 года чин капитана.
        В своей большой студии художник выучил немало талантливых учеников, самым известным из которых стал Лукас ван Лейден (Lucas van Leyden, 1494-1533), затмивший позже своего учителя в популярности. Энгебрехтс обучал также своих сыновей Питера, Корнелиса Младшего и Лукаса, а также брата Лукаса ван Лейдена – Артгена (Aertgen van Leyden). Благодаря сыновьям, в поздних работах Корнелиса Энгебрехтса стали появляться признаки маньеризма, который в то время становится популярным стилем живописи в Антверпене.
        Художник умер в 1527 году, дату смерти историки тоже определяют периодом между 11 февраля и 26 августа. Существует легенда о том, что после смерти отца сыновья устроили свару по поводу наследства, поскольку художник умер очень состоятельным человеком и накопил большое количество недвижимости.
        Работы Энгебрехтса находятся в коллекциях Государственного музея Амстердама, Художественно-исторического музея в Вене, музея Поля Гетти в Лос-Анджелесе, музея Метрополитен в Нью-Йорке и других.


        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

        Jostr   обратиться по имени Вторник, 15 Ноября 2011 г. 12:42 (ссылка)
        Анатолий, когда Вы успеваете создавать свои шедевры? Я их прочесть не успеваю!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 15 Ноября 2011 г. 13:02 (ссылка)
        Иосиф, спасибо за оценку! В моих "запасниках" много лежит материала, если есть свободное время -копаюсь в них, перевожу, редактирую и выставляю, зная, что найдутся на эти материалы читатели. Удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 15 Ноября 2011 г. 16:12 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        всегда находятся.большое человеческое спасибо за интереснейший материал и Ваш труд..
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 15 Ноября 2011 г. 17:01 (ссылка)
        _Vit_a_, спасибо за добрые слова!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку