Не единичный случай, когда творческие люди увлекаются живописью. Шикарные портреты писал Юрий Богатырев, замечательные пейзажи появляются из под кисти балетного мэтра Владимира Васильева, даже Алла Борисовна в каком-то журнале представляла свои акварели. Сегодня хочу вернуться во Францию первой половины ХХ века, чтобы рассказать вам о художнице, которая в своей жизни пыталась совмещать живопись и кинематограф (как я понимаю, в пользу второго). Биографических материалов о ней в интернете нет, пришлось довольствоваться упоминаниями на киносайтах и информацией, подброшенной мне моим ПЧ.
Ольга Мишкина
Olga Mischkine
Сценический псевдоним – Ольга Лорд (Olga Lord)
11 апреля 1910, Северный Рубо - 10 марта 1985
Olga Mischkine Self-Portrait.
Французская актриса и художница.
Ольга родилась во Франции в семье русского художника-портретиста и фотографа Александра Мишкина. От отца девушка переняла любовь к искусству. Она получила блестящее художественное образование, закончив Школу изобразительных искусств в Лилле, а став профессиональной художницей, решила сделать карьеру в кино, которое в начале 1930-х годов во Франции было уже звуковым. Впервые на экране Мишкина появилась под псевдонимом Ольга Лорд. Под этим именем она и стала звездой французского кинематографа 1930-40 годов. При этом, свои картины Ольга подписывала «Мишкина», заменив в конце букву «а» на «е», как я понимаю, для французского звучания.
Решение стать актрисой, возможно, связано с тем, что ее мужем (или как пишут в биографии – спутником) был актер, звезда немого кино Жан Дехели. Впрочем, судя по фильмографии актрисы, ее творческая карьера была недолгой – чуть более десяти лет. В 1940-х началась война, а после нее кинематографу нужны были другие лица и типажи. Среди фильмов, в которых снялась Ольга Лорд можно назвать «L'âne de Buridan» (Буриданов осел, 1932) режиссера Александра Райдера (в главных ролях: Рене Лефевр и Колетт Дарфейль), «L'éternelle chanson» (Вечная песня, 1932) Робера Верне, «Panurge» (Панург, 1932) Мишеля Бернхейма и «Pleasures of Paris» (Парижские удовольствия, 1932) Эдмона Гревиля. Историки кино считают классикой мирового кинематографа фильм «Pépé le Moko» (Пепе ле Моко, 1937) Жюльена Дювивье, где Лорд снималась с молодым Жаном Габеном, и военную драму «Untel père et fils» (Отец и сын, 1943) того же Жюльена Дювивье. Фильм вышел на экраны 7 апреля 1943 года, главные роли в нем исполнили Раймю и Мишель Морган.
Афиши к фильмам "Пепе ле Моко" и "Отец и сын".
По поводу изобразительного творчества историки договориться не могут. Одни пишут, что Мишкина успешно сочетала занятия живописью и работу в кино, другие утверждают, что к краскам она вернулась, когда прекратила свою кинокарьеру в середине 1940-х.
Одно точно – художница работала в жанрах, которые принято считать «женской живописью» - городские и морские пейзажи, цветочные натюрморты, в основном в технике гуаши.
Прожила Ольга Мишкина долгую жизнь и умерла в 1985 году в возрасте 75 лет.
Вот и все, что удалось узнать об этой профессиональной художнице и актрисе. Остается только посмотреть несколько ее работ, которые мне прислал мой лирушный знакомый из Львова, за что выражаю Юрию огромную благодарность. Смотрим?
Olga Mischkine Bouquet (Букет).
Olga Mischkine Fleurs (Цветы).
Olga Mischkine Versailles (Версаль).
Olga Mischkine Jardin (Сад).
Olga Mischkine Fleurs Mimosa (Цветет мимоза).