Жорж Барбье
George Barbier
10 октября 1882, Нант — 16 марта 1932, Париж
George Barbier.
Французский художник, дизайнер, модельер и иллюстратор, крупнейший график начала XX века, один из создателей стиля арт-деко.
Жорж он с 1908 по 1910 год изучал живопись в Высшей национальной школе изобразительного искусства в Париже, где был учеником Жан-Поля Лорана.
Первая выставка Барбье состоялась в Салоне юмористов в 1910 году, правда, свои работы художник представил под псевдонимом Эдуард Вильям. Следующая выставка состоялась годом позже в галерее Буте де Монвиль и принесла художнику известность, художнику в то время исполнилось 29 лет. С 1912 года и до самой смерти Барбье выставлял свои работы в Салоне художников-декораторов.
Жорж возглавил группу выпускников Школы изящных искусств, которой журнал «Вог» (Vogue) придумал имя - "Рыцари браслета", за их модные и яркие манеры в поведении и стиле одежды. В этот элитный кружок входили друзья и коллеги Жоржа – двоюродные братья Бернар Буте де Монвель (Bernard Boutet de Monvel, 10 августа 1881- 28 октября 1949) и Пьер Бриссо (Pierre Brissaud, 23 декабря 1885 – 1964), а также Поль Ирибе (18 июня 1883 – 21 сентября 1935) и Жорж Лепапе (Georges Lepape, 1887-1971) и др. Все из вышеперечисленных художников стали всемирно известными иллюстраторами моды.
Творческую карьеру Жорж начинал, как театральный художник, выполнив огромное количество эскизов костюмов и декораций для балетных постановок «Русских сезонов» Дягилева.
Барбье занимался дизайном ювелирных украшений и изделий из стекла, плакатами и рекламой в журналах и газетах, работал в кино, например над американским фильмом «Месье Бокер» (1924) с Рудольфо Валентино.
Особое место в творчестве одного из пионеров арт-деко занимают книжные иллюстрации и графика, а также рисунки и иллюстрации для крупных французских журналов мод, где он публиковал не только рисунки, но и критические заметки, посвященные моде, искусству и театру.
В 1913 году Барбье выпустил альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев», в следующем году - альбом, посвященный Т. Карсавиной.
После Первой мировой войны Жорж стал активно заниматься оформлением мюзик-холлов, театров и синематографа, создавал экслибрисы и писал предисловия к выставочным каталогам. Помимо этого в середине 1920-х годов он вместе с художником Эрте создал эскизы костюмов для обновленного кабаре «Фоли Бержер».
К концу 1920-х годов Барбье создал иллюстрации для стихотворений Шарля Бодлера и Поля Верлена, произведений Теофиля Готье, Альфреда Мюссе и Луве де Кувре. Особой популярностью пользовались серии рисунков к «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928), «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922) и книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928). Художник проиллюстрировал четыре романа Анри де Ренье - «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931). Последними крупными работами художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло (1931) и оформление шоу-программы для Казино де Пари – «Вибрации Парижа» с Жозефиной Бекер.
В 1932 году Жорж Барбье скоропостижно скончался, как написали во всех газетах, «в полном расцвете лет, на пике своей популярности». Художник не дожил полгода до своего 50-летия.
Georges Barbier Egypt, from series "The Art of Perfume".
Georges Barbier Ancient Rome, from series "The Art of Perfume".
Georges Barbier China, from series "The Art of Perfume".
Georges Barbier India, from series "The Art of Perfume".
Georges Barbier Persia, from series "The Art of Perfume".
Georges Barbier Elizabetban England, from series "The Art of Perfume".
Серия сообщений "Духи":
Часть 1 - ДУХИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИЯ ДУХОВ И НАТЮРМОРТЫ)
Часть 2 - ДУХИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДАМЫ, ДУХИ И СТИХИ)
Часть 3 - ДУХИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - СЕРИЯ ЖОРЖА БАРБЬЕ "ИСКУССТВО ПАРФЮМА")