-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ)

        Вторник, 19 Апреля 2011 г. 01:51 + в цитатник
        Вскоре после того, как в 1658 году нидерландский механик, физик и математик Христиан Гюйгенс (Christiaan Huygens) (14 апреля 1629 – 8 июля 1695) изобрел маятник, пришло время напольных часов. Свободно стоящие и достаточно высокие, чтобы разместить гири и маятник, напольные часы стали воплощением мечты. Напольные часы очень быстро создали себе общественное положение основной части интерьера и стали эпицентром внимания гостиных и залов во времена, когда именно зал был тем местом, где принимали посетителей и гостей.



        Lars Jorde Grandmother. 1898 г.

        Одним из факторов, обеспечивших невероятно быструю популярность этого вида часов, был также и психологический фактор, которому не придавалось должного значения. До того как были изобретены первые механические музыкальные средства (музыкальная шкатулка появилась более чем столетие спустя), большой дом представлял собой довольно тихое место, оживляемое лишь светскими разговорами и болтовней прислуги. Равномерный ход напольных часов создавал размеренному и отлаженному быту спокойный звуковой фон. Поэтому неудивительно, что богатые люди стали заполнять свои дома напольными часами.






        Sigvard-Marius Hansen Brev.



        Sigvard Hansen Interior.

        Первые напольные часы были узкими и не очень высокими - в среднем шесть футов и шесть дюймов. Однако, со временем дизайн изменился на более высокий и широкий, как по причине престижа, так и с целью увеличить пространство для широкого хода удлиненного маятника.
        Приблизительно до 1675 г. дизайн напольных часов был аскетичный и формальный, но с появлением витых колонн оформлению верхней части часов стало уделяться особое внимание. Несмотря на то, что циферблат, за исключением пазух свода, оставался без излишеств, верх роскошно украшался.



        Adrien Harmand Waiting for the Coach.

        Краснодеревщики довольно скоро увидели в напольных часах прекрасную возможность рекламировать свою работу. Совершенствование дизайна корпуса, как в зеркале, отражало значительные успехи в производстве мебели, широко применялось ореховое дерево и новые технологии - резьба, лакировка, стиль французской мебели буль (медь и черепаший панцирь). Края дверей шкафчика часто украшались орнаментом в виде лепнины, скрывающей зазор между дверью и корпусом.



        Henri de Braekeleer De oude herberg Het Loodshuis in Antwerpen.

        Корпус напольных часов состоит, как правило, из трех частей: верхняя часть, шкафчик и постамент или тумба. Тумба, как самая нижняя часть, обычно соприкасалась с полом, однако из практических соображений нередко устанавливалась на шарообразных ножках. Во времена, когда неровность пола в доме считалась обычным явлением, было гораздо легче установить часы в идеально вертикальном положении, отпилив часть ножки, чем подогнать тумбу или постамент. Размеры тумбы иногда менялись в зависимости от высоты помещения.



        Edward Lamson Henry Interior at Petworth. 1886 г.

        По центру корпуса делалось круглое или овальное окошко "яблочко" из обычного или рифленого стекла, чтобы можно было наблюдать движения маятника.
        Развитие часового дела требовало от часовщиков идти в ногу со временем, изменяя дизайн циферблата и форму цифр. До 1690 г. размер циферблата составлял 10 дюймов, с 1690 по 1700 гг. он был увеличен до 11 дюймов а арочный циферблат достигал 12 дюймов. Приблизительно между 1660 и 1665 гг. на циферблате наносились цифры небольшого размера; в период с 1665 г. по 1690 г. были добавлены цифры, указывающие дату; приблизительно между 1685 и 1695 гг. появился циферблат с секундной стрелкой, а между 1695 и 1720 гг. добавляется круг с делениями для минутной стрелки.



        Henry Edward Lamson The Old Clock on the Stairs. 1868 г.

        Свободное пространство внутри часового футляра представляло достаточно места для дополнительных приспособлений: всякого рода автоматов и музыкальных устройств. Часы, изготовленные в 1810 г. бристольским мастером Андрюсом, имели 32 колокольчика и 64 молоточка. Каждый день они играли новую мелодию в сопровождении миниатюрных музыкантов и танцовщиц, появлявшихся в арке.



        George Bernard O'Neill Hide and Seek (Игра в прятки) 1869 г.

        Напыщенность декоративных приемов достигла зенита в конце XIX в., когда стали появляться часы невероятного размера - более 10 футов в высоту, с дисковым музыкальным ходом и, как правило, со щелью для однопенсовой монеты, приводящей механизм в движение. Такие часы устанавливались в общественных домах и других местах развлечений. У некоторых из часов за открытой дверцей шкафчика можно было обнаружить мини-бар.
        Часовые мастера континентальной Европы, кстати, не увлекались чрезмерным производством напольных часов.



        Scott de Evans Grandfather's Clock. 1881 г.

        Одним из наиболее одаренных часовщиков был англичанин Джордж Грэхем (1673-1751), снискавший себе прочный авторитет в научном мире. Отданный в обучение в 1688 г. к известному лондонскому часовщику Генри Эйску, Грэхем поступает в 1695 г. на службу к часовому мастеру Томпиону, укрепив свое положение в доме патрона, женившись на его племяннице. За свою жизнь Грэхем изготовил около 3000 карманных и 174 стенных и напольных часов, был избран почетным членом Королевского общества и около 1709 года изготовил первую в мире модель планетной системы, работавшей на часовом механизме, которая демонстрировала движение небесных светил вокруг солнца. После смерти Томпиона в 1713 году Грэхем изобретает свободный анкерный ход, в котором применил тип якорного анкерного устройства без возврата. Этот механизм оставался долгое время стандартом для наиболее дорогих моделей - вплоть до появления электрических часов.



        Adolf Heinrich Claus Hansen Interiør med kvinde.



        Adolf Heinrich Claus Hansen Summer blooms in an interior.

        Пожалуй, с масштабами изобретений Грэхема могут сравниться только достижения его соотечественника Джона Гаррисона (1693-1776). Плотник по профессии, Гаррисон почти всю жизнь посвятил изобретению прибора точного определения времени. Он разработал свой собственный анкерный механизм "кузнечик", а его фундаментальное изобретение - хронометр, напоминавший будильник и имевший в диаметре чуть больше 5 дюймов, принес Гаррисону 20000 английских фунтов стерлингов (более одного миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу), которые вручил ему Британский Совет по географической широте.



        Сергей Апарин Без названия.

        В 1770 г. входит в моду циферблат с календарем, заменившим простое окошко с числами месяца. Вместо ранее прикрепляемого секундного круга появляется выгравированный секундный циферблат. Все модные направления, через которые прошла мебель того времени, как в зеркале, отражены на футлярах часов. Но если дизайн мебели шел в направлении более простых форм, часы продолжали увеличивать декоративные нагромождения.



        Lin Wang Grandmother's Clock. 2005 г.

        Вместе с модой расписывать циферблаты пришла мода писать на них лозунги с философско-назидательным оттенком, как, например: "Время дорого" или "Человек еще не родился, а дни его уже сочтены". Роспись циферблатов превратилась в индустрию, в одном только Бирмингеме было 40 фирм, делавших циферблаты на заказ с конкретными именами и названиями местностей, с афоризмами на разных диалектах.



        Revere Wistehuff Newlyweds receive many Clocks as Wedding Gifts.

        Появление напольных часов стало логическим продолжением изобретения длинного маятника, но он вышел из моды в середине XIX века, а с ним и напольные часы.

        Материал процитирован отсюда.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Часы":
        Часть 1 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧАСОВЩИК ПРИЩУРИЛ ГЛАЗ, ЧИНИТ ЧАСИКИ ДЛЯ НАС)
        Часть 2 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЧАСЫ НА КАРТИНАХ ЧАРЛЬЗА СПЕНСЛЕЯ)
        ...
        Часть 7 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГРАЖДАНИН ЧАСОВЩИК, ПОЧИНИТЕ МНЕ ВРЕМЯ...)
        Часть 8 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
        Часть 9 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        Улита   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 04:24 (ссылка)
        Спасибо за продолжение серии.
        Напольные часы реже других встречаются в живописи, но уверена, это не последний пост о них )))

        James Gurney (р.1958). Тime travelers
        James Gurney (1958) Тime-travelers (362x592, 46Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 12:11 (ссылка)
        Марьяна, спасибо за дополнение! Я изначально не разделил картины на виды часов, поэтому в первых постах есть немало напольных часов.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 13:52 (ссылка)
        Вы Перумова читали? Или кого нибудь из современных фантастов?oeui
        Ответить С цитатой В цитатник
        Улита   обратиться по имени Суббота, 30 Апреля 2011 г. 09:12 (ссылка)
        Напольные часы и в натюрморт могут органично вписаться )))
        Stanley Maxwell Brice
        Stanley Maxwell Brice (430x529, 306Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 30 Апреля 2011 г. 13:09 (ссылка)
        Марьяна, спасибо! Интересная работа! Правда, интерьер в отображении интереснее, чем сам натюрморт!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку