-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        ЖЗЛ (ДЖОРДЖ ЛАМБЕРТ. ИЗ АВСТРАЛИИ В АНГЛИЮ И ОБРАТНО.)

        Пятница, 04 Марта 2011 г. 02:59 + в цитатник
        В августе 2008 года, представляя картину этого художника в рубрике «Выставка одной картины», я помещал биографическую справку о нем. Сейчас, когда собрана более полная информация о его жизни и творчестве и репродукции картин, я решил представить Ламберта в серии «ЖЗЛ».

        Джордж Вашингтон Томас Ламберт
        George Washington Thomas Lambert


        13 сентября 1873 - 29 мая 1930



        George Lambert Self-portrait with gladioli 1922 г.

        Австралийский художник-портретист.
        Джордж родился в России, в Санкт-Петербурге. Его отец, крупный американский инженер по железнодорожному делу Джордж Вашингтон Ламберт (1833 - 25 июля 1873) был родом из Балтимора, штат Мэриленд . В Россию он приехал для строительства железной дороги. Отец умер за полтора месяца до рождения сына, отправившись в командировку в Лондон. Женой Ламберта была англичанка Энни Матильда Ферт.
        Вскоре Джордж с матерью переехала к родне в Германию, в Вюртемберге жил дед по материнской линии. Когда будущему художнику было 8 лет, Ламберты еще раз сменили местожительство, они перебрались на Британские острова, где Джордж закончил Кингстоунский колледж в Сомерсете.




        Австралия

        В начале 1887 года юноша с матерью и тремя старшими сестрами в поисках лучшей жизни решили отправиться в далекую Австралию.

        Для справки:

        Восточное побережье Австралии в 1770 году открыл Джеймс Кук, он назвал земли Новым Южным Уэльсом и провозгласил британским владением. После утраты американских колоний Британия открывает в Австралии колонии для ссыльных. Британская колония Новый Южный Уэльс начинается с поселения, позднее названного Сидней, которое 26 января 1788 основал капитан Артур Филип. Ряд крупнейших городов (Сидней, Порт Филипп, Брисбен) основаны как уголовные колонии. В 1829 Британия присоединила себе оставшуюся часть континента. Ссылки в Австралию были постепенно прекращены к 1868 году. С 1850-х годов началась массовая иммиграция свободного населения из Британии в Австралию в связи с началом «Золотой лихорадки».

        20 января 1887 года Ламберты прибыли в Сидней на борту Бенгалии. В 13 лет Джордж отправился в Эуроблу, недалеко от Уоррена, и стал работать на овцеводческой ферме, принадлежавшей его двоюродному деду Роберту Ферту. Но крестьянский труд оказался тяжелым для парня, спустя восемь месяцев он вернулся в Сидней и поступил на службу клерком на фирму В. и А. МакАртур & Кo, хозяева которой занимались торговлей текстильными изделиями. В 1889 году Джордж перешел на работу в офис доставки в магистрат и проработал там два года. Казалось бы, парню была уготована судьба клерка с продвижением по службе. Но в 18 лет юноша оставил службу, решив, что его призвание - искусство.

        Он стал посещать вечерние курсы художественного Общества Нового Южного Уэльса, которые вел художник Джулиан Эштон (Julian Rossi Ashton, 27 января 1851 – 27 апреля 1942). Потом Джордж отправился в село, где продолжил работать в течение двух лет на овцеферме, в свободное время «набивая руку» местными пейзажами и изображениями животных. С этого времени у художника возникла прочная любовь к лошадям и сельской теме.

        Вернувшись в Сидней, свои первые рисунки Ламберт показал весьма известному по местным провинциальным масштабам художнику и иллюстратору Бенджамину Эдвину Миннсу (Benjamin Edwin Minns, 17 ноября 1863 - 21 февраля 1937), который посоветовал юноше продолжать посещать вечерние классы Эштона, что Ламберт и сделал, работая днем помощником бакалейщика.
        В 1894 году Джордж впервые выставил свои рисунки на выставках Художественного общества и Общества художников в Сиднее. Его первые работы заметили журналисты и критики. В 1896 году они отметили его сентиментальную картину «Идиллия в чаще» (A Bush Idyll).



        George Lambert A Bush Idyll 1896 г.

        В 1895 году Ламберт начал сотрудничать с изданием «Бюллетень» (The Bulletin), а в следующем году был принят на работу в редакцию художником на полный рабочий день, проиллюстрировав три книги издательства Ангус & Робертсон. В этом же, 1896 году, Джордж поступил в художественную Школу Джулиана Эштона.

        Для справки:

        Художественная школа Сиднея, также известная, как Школа искусств Джулиана Эштона, была создана художником в 1890 году по принципу Академии Жюлиана в Париже. Она была и остается по сей день одним из самых влиятельных художественных учебных заведений Австралии.
        Когда Эштон умер в 1942 году, школу возглавил Генри Гиббонс (Henry Gibbons, 1884-1972), который в 1919 году был ее студентом, с 1924 года – преподавателем. Гиббонс вышел в отставку в 1960 году. Руководство Школы возглавили внук Эштона - Ричард и его жена Венда, которые в 1977 году передали «бразды правления» своему сыну Филиппу Эштону. В 1988 году школа была акционирована, и ее возглавил правнук Джулиана Эштона – Поль Делпрат, также бывший студентом этого заведения. Основное здание школы находится в районе Рокс, напротив Музея современного искусства.

        Вот в таком заведении и учился до 1900 года Ламберт. Обучение Эштона строилось на изучении черчения и античных скульптур, а также рисунка с натуры.



        George Lambert Old Joe.1898 г.

        В 1899 году молодой Ламберт выиграл премию Винна за картину «Через черноземные равнины» (Across the Black Soil Plains), которая экспонировалась на выставке в Сиднее, была куплена Национальной художественной галереей Нового Южного Уэльса за 100 гиней и принесла художнику настоящий успех.
        Но сам Джордж понимал, что еще слишком мало умеет и знает, чтобы чувствовать себя подлинным профессиональным художником, а не удачливым любителем.

        Европа

        Начало нового столетия стало удачным временем для художника. В 1900 году он получил стипендию в 150 фунтов от правительства штата Новый Южный Уэльс для продолжения учебы «на Большой земле»
        В этом же году Джордж женился, его избранницей стала Амелия (Эми) Беатрис Абселль (1872-1963). Свадьба состоялась 4 сентября в церкви Сант-Томаса в Северном Сиднее.
        Через два дня после свадьбы Ламберт с женой отплыл в Англию в компании с художником Хью Рамсеем (Hugh Ramsay, 25 мая 1877 – 5 марта 1906).



        George Lambert Portrait of Hugh Ramsay in London. январь 1901 г.

        По приезду в Британию друзья быстро поняли, что жизнь в Лондоне была очень дорогой, а атмосфера чопорной и непривлекательной, поэтому вскоре они засобирались в Париж, куда в то время стремились все молодые художники мира.
        Хью Рамсей был ближайшим другом и сподвижником Ламберта в Париже. Оба художника в 1900-1901 годах были студентами Академии Коларосси, самого дешевого французского заведения искусства, а затем и Академии Делакруза. Скорее всего, это была Академия имени Делакруза, поскольку сам французский художник и критик Этьен-Жан Делакруз (Étienne-Jean Delécluze, 1781 - 1863) умер в 1863 году.



        George Lambert Paris cafe. 1901 г.

        Джордж и Хью обменивались мыслями об искусстве, часто посещали выставки и Лувр.
        В этот период Ламберт написал несколько портретов Рамсея, в которых использовал широкие, энергичные мазки. Биографы предполагают, что художник работал быстро и, возможно, ночью при свете керосиновой лампы.



        George Lambert Hugh Ramsay.1901 г.

        Один из портретов был написан 3 февраля 1901 года, второй – в апреле 1902 года, перед отъездом Рамсея в Англию. Сам Ламберт вернулся в Лондон в ноябре 1902 года, к этому времени Рамсей в августе 1902 года уже вернулся в Австралию, где спустя четыре года умер.
        В Париже Ламберт тщательно изучал художников семнадцатого века, восхищался «разухабистым Рубенсом, безупречным Ван Дейком и точным Веласкесом», а также своими современниками Джеймсом МакНиллом Уистлером и Джоном Сингером Сарджентом.



        George Lambert Death of Adonis.1901 г.

        Позже художник пытался подражать Тициану в своей картине «Сонет» (The Sonnet, Национальная галерея Австралии) и Уистлеру в одной из своих любимых работ этого периода - «Прачка» (La Blanchisseuse). Кстати, в 1911 году на международной выставке в Барселоне картина «Сонет» была награждена серебряной медалью.



        George Lambert La blanchisseuse (The French landlady). 1901 г.



        George Lambert The Sonnet.1907 г.

        Но, несмотря на усвоенные "уроки" и даже на участие в выставках, Ламберт не добился признания парижской публики в той мере, как ему мечталось. К тому же в 1901 году в семье родился первенец – сын Морис (Maurice Lambert, 25 июня 1901 - 17 августа 1964), ставший впоследствии выдающимся английским скульптором и членом Королевской академии художеств.



        George Lambert The half-back (The artist's son Maurice aged eighteen). 1920 г.

        Для справки:

        С 1918 по 1923 Морис Ламберт учился у Деруэнта Вуда в Королевском колледже искусств в Лондоне, затем в 1924-25 годах работал помощником Вуда. Между 1919 и 1924 годами Ламберт также учился в Политехнической школе в Челси. Его работы конца 1920-х и 1930-х годов показывают влияние европейского модернизма.
        Свою первую персональную выставку Ламберт провел в галерее Кларидж в Лондоне в 1927 году, затем выставки прошли в галереях Райд (1932) и Лефевр (1934). С 1928 по 1931 год скульптор был членом обществ художников «Пять» и «Семь». В Королевской Академии Ламберт впервые выставился в 1938 году, а после Второй мировой войны экспонировался там ежегодно в течение следующих двух десятилетий. Членом Академии Ламберт был избран в 1941 году, а академиком стал в 1952 году. С 1950 по 1958 год он преподавал скульптуру в Королевской Школе Академии художеств.
        Ламберт умер в Лондоне в 1964 году.

        Джордж Ламберт вернулся в Лондон с женой и маленьким сыном, в 1903 году он продолжил учебу в художественной Школе Святого Джона Вуда. Сначала Ламбер снял студию в Лансдауне, в 1904 году переехал в студию Россетти в Челси, а в 1913-м – в Глиб Плейс там же.

        В 1905 году в Лондоне у Джорджа и Эми родился второй сын – Леонард Констант (Leonard Constant Lambert, 23 августа 1905 – 21 августа 1951), ставший впоследствии известным британским композитором и дирижером, до 1947 года музыкальным руководителем Вик-Уэллс балета, который стал предшественником Королевского балета сегодня. Внук художника - Кристофер "Кит" Себастьян Ламбер (Christopher "Kit" Sebastian Lambert, 11 мая 1935 - 7 апреля 1981 года) был продюсером и менеджером рок-группы «The Who».



        George Lambert Constant Lambert in Blue-Coat dress. 1916 г.



        Christopher Wood Portrait of Constant Lambert. 1926 г.

        Свою карьеру в Англии Ламбер начинал с иллюстраций в журналах «Кассель» и «Pall Mall».
        Чтобы прокормить семью, Джорджу приходилось даже работать инструктором верховой езды, пока ему не предложили освободившееся после ухода Фрэнка Брангвейна (Frank William Brangwyn, 12 мая 1867 – 11 июня 1956) место преподавателя Лондонской школы искусств.



        George Lambert Equestrian portrait of a Boy. 1905 г.

        В течение нескольких лет у Ламберта появились репутация отличного портретиста и очередь на заказы от частных лиц и различных журналов на иллюстрации.



        George Lambert Sybil Walker In Red And Gold Dress 1905 г.



        George Lambert The old dress 1906 г.

        С 1904 по 1911 год Ламберт показывал свои работы в Лондонской Королевской Академии художеств и, замечу, с большим успехом. Не случайно на одной из выставок в Академии Ламберту за портретную живопись была присуждена высшая награда.



        George Lambert Lotty and a lady 1906 г.



        George Lambert Miss Alison Preston And John Proctor On Mearbeck Moor 1909 г.

        В 1904 году в Академии экспонировался портрет художницы Теи Проктор, с которой Джордж был знаком по совместной учебе сначала в Школе Эштона в Сиднее, а потом в Школе Вуда в Лондоне.



        George Lambert Miss Thea Proctor 1903 г.

        Из его портретных заказов наиболее важными считаются портрет сэра Джорджа Рида (Portrait of Sir George Reid) и конный портрет короля Эдуарда VII (An equestrian portrait of King Edward VII).
        Пробовал себя художник и в декоративной живописи, расписав интерьеры лайнера «Эльзас» (Alsatian), самая известная из картин этого оформления – «Важные люди» (Important People) – аллегория Самомнения.



        George Lambert Important people 1914 г.

        К 1914 году Ламбер был известен и популярен в Англии. Он был частым участником выставок, членом арт-клуба "Челси", членом Национального Общества изящных искусств в Париже, которое было еще известно, как Новый Салон, членом Совета Международного общества скульпторов, художников и граверов, а также основателем Современного общества портретистов.



        George Lambert The wrestlers (The pugilists). 1910 г.



        George Lambert The actress 1913 г.



        George Lambert Holiday in Essex.1910 г.

        Он был характерным представителем академического искусства в его английском варианте. Начиная карьеру, как импрессионист, художник вскоре осознал, что в основе искусства лежит рисунок.



        George Lambert Chesney Street (The Doctor; Harley Street). 1910 г.



        George Lambert Boy with Pipes.1913 г.



        George Lambert In the workshop of the sculptor (sketch). 1910 г.

        Военный художник

        Когда началась первая мировая война, Ламберт не смог пойти служить в австралийские Императорские войска в Лондоне, он вступил в добровольный учебный корпус и стал офицером отдела по контролю древесины в Уэльсе.



        George Lambert Anzacs bathing 1916 г.

        В декабре 1917 года Ламберт получил официальную должность австралийского военного художника и звание лейтенанта. 31 октября 1917 года ему было поручено выполнить картину «Атака кавалерии в Вирсавии» (The Charge of the Light Horse at Beersheba). Он покинул Лондон 25 декабря 1917 года и прибыл в Александрию, Египет, в январе 1918 года.



        George Lambert The charge of the Australian Light Horse at Beersheba, 31 October 1917. 1920 г.

        Австралия добровольно приняла участие в Первой мировой войне. Кстати, потери австралийцев в войне относительно населения были самыми высокими среди союзников, и эта война оказала значительное влияние на национальный характер.

        В течение 1918 года Джордж сделал семьдесят шесть рисунков, многие из которых - портреты чиновников и военных, которые базировались в Египте и Палестине. Посетив столицу Египта – Каир, художник заболел дизентерией, оправившись от болезни, Джордж уехал в Палестину и в августе возвратился в Лондон. Вскоре он вновь отправился на Восток.



        George Lambert The road to Jericho. 1918 г.

        В мае 1919 года художник заразился малярией и отправился в Марсель. С собой во Францию он привез более чем 130 эскизов, многие из которых были выставлены в том же году в Королевском британском колониальном Обществе художников на выставке «Война и мир».



        George Lambert Camel, Abbassia, full marching order. 2 апреля 1918 г.

        В 1919 году Ламберт, уже в звании капитана, вновь отправляется на арену военных действий, теперь в Галлироли на Ближний Восток, чтобы сделать эскизы для картин прошедших там сражений. Тема этих картин – участие Австралийско-новозеландского армейского корпуса (ANZAC) в Дарданелльской операции на полуострове Галиполи.

        Для справки:

        Эта операция началась в 1915 году с целью захвата странами Антанты, главным образом Англией, черноморских проливов Дарданеллы и Босфор, а также Константинополя. Первая попытка форсирования Дарданелл с моря провалилась, и союзное англо-французское командование решило высадить десант на сушу, для этого было решено привлечь австралийские, новозеландские и индийские войска. 25 апреля 1915 года союзники начали высадку десанта на полуостров Галлиполи, в районе мыса Хеллес.
        Корпус ANZAC под командованием генерала Уильяма Бердвуда был сформирован в Египте в 1915 году, он принимал участие в битве при Галлиполи, где австралийцы потерпели поражение, и был расформирован в начале января 1916 года после эвакуации союзников. При этом, поражение в битве австралийцы считали моментом рождения своей нации.

        В Галлиполи Ламберт отправился вместе с журналистом, военным корреспондентом и историком Чарльзом Бином (Charles Edwin Woodrow Bean, 18 ноября 1879 - 30 августа 1968).



        George Lambert Charles Bean. 1924 г.

        Бин известен как редактор 12-томного издания официальной истории Австралии в войне 1914-1918 годов. Он сыграл важную роль в создании Австралийского военного мемориала, а также популяризации ветеранов войны. Бин описывал Ламберта, как «настоящего кавалера с «золотой» бородой, в шляпе, плаще и сапогах со шпорами, с уверенной походкой и веселым смехом». Он также отмечал, что Ламберт был «более чувствительным, чем остальные из нас, по крайней мере, в отношении трагедии корпуса АНЗАКа».



        George Lambert Balcony of the troopers' ward, 14th Australian General Hospital, Abbassia. 1919 г.

        Ламберт написал более 500 работ для австралийского военного Мемориала. Над некоторыми из этих картин художник работал в течении двух лет и заканчивал их уже в своей студии в Кенгсингтоне близ Лондона. Его картина «Австралийско-новозеландский армейский корпус во время высадки в 1915 году на полуострове Галлиполи в Турции» является самой масштабной картиной в коллекции австралийского военного Мемориала в Канберре.



        George Lambert A Sergeant of Light Horse in Palestine. 1920 г.

        «Военно-художественная» служба Ламберта закончилась 31 марта 1920 года.
        В этом же, 1920 году австралийский художник Джордж Джеймс Коутс (George James Coates, 8 августа 1869 – 27 июля 1930) написал групповой портрет австралийских официальных военных художников, служивших на фронте в 1916-1918 годах. Третьим слева в этой группе Коутс изобразил Джорджа Ламберта.



        George Coates Australian official war artists, 1916-1918. 1920 г.

        Впрочем, в годы войны Джордж Ламберт проводил много времени и в Лондоне. Биографы пишут, что в этот период у художника были романтические отношения с художницей Теей Проктор (Althea (Thea) Mary Proctor, 2 октября 1879 – 29 июля 1966).



        George Lambert Portrait of Thea Proctor 1905 г.

        Впрочем, в биографиях самой Проктор Ламберта называют другом и коллегой, не намекая на их более близкие отношения. Повторюсь, с Теей Джордж был знаком еще по учебе в Сиднее, они были друзьями практически всю жизнь Ламберта, и Теа много раз была моделью для его картин. Когда в 1920-х художники вернулись на родину, они основали Группу современных художников, которая активно выставлялась.
        Впрочем, я забегаю вперед, поскольку Ламбер после войны только собрался возвращаться в Сидней.

        Возвращение на родину

        В 1921 году художник решил вернуться на родину, в Австралию. Маленькая деталь – жена с детьми, которым нужно было давать образование, осталась в Англии. Скорее всего, они больше не виделись, хотя нигде нет информации о разводе.
        На родине художник был встречен как герой, как Маэстро живописи. В галерее Общества изобразительных искусств в Мельбурне в мае 1921 года сразу же была проведена персональная выставка Ламберта, которая имела колоссальный успех. После этого художник поселился в Сиднее.
        В следующем, 1922 году Ламберт стал первым австралийцем, избранным в Королевскую Академию живописи в Лондоне.



        George Lambert British painter of landscapes, animals and figure subjects Algernon Talmage, Martha and James. 1920 г.

        В Австралии художник продолжал активно творить. В ряде его картин встречаются и жанровые мотивы - художнику никак нельзя отказать в наблюдательности, о чем свидетельствует, например, картина «Взвешивание шерсти» (Weighing the Fleece).



        George Lambert Weighing The Fleece. 1921 г.

        В некоторых его работах эффектно использованы пейзажи Австралии.
        Но все же в творчестве художника преобладали портреты, например, двойной портрет Ли и Беатрис Фолкинер (Double portrait of Leigh and Beatrice Falkiner). Типичной для стиля Ламберта является одна из самых его известных композиций "Белая перчатка" - эффектный и по-своему выразительный портрет.



        George Lambert The White Glove 1921 г.

        Он часто посещал усадьбу полковника австралийской кавалерии Гранвилла Райри в Мишелаго, Новый Южный Уэльс. Там были написаны картины «Дочь скваттера (поселенца)» (The Squatter's Daughter) и «Пейзаж Мишелаго» (Michelago Landscape).



        George Lambert The Squatter's daughter.

        Ламберт оказал большое влияние на развитие национальных художественных школ и внес выдающийся вклад в австралийское портретное искусство. В 1926 году совместно с Теа Проктор Ламберт организовывает «Современную группу» (the Contemporary Group), которая ежегодно экспонируется на выставках Общества художников. Он помогает молодым художником, среди которых можно назвать Уильяма Добелла (William Dobell, 24 сентября 1899 – 13 мая 1970) и Дугласа Дандаса (Douglas Robert Dundas, 1900-1981).

        В 1927 году художник получил премию Арчибальда, которая является самой престижной художественной премией Австралии в портретном жанре. Премия Ламберту была вручена за картину «Миссис Мердок» (Mrs Murdoch).



        George Lambert Mrs Annie Murdoch 1927 г.

        Увлечение скульпторой

        В 1920-е годы Ламберт стал интересоваться скульптурой и даже получил несколько крупных заказов - военный мемориал для гимназии англиканской церкви в Виктории, памятник неизвестному солдату в соборе Святой Марии и памятник писателю Генри Лоусону в Сиднее (1930). Две последние работы он делал в соавторстве с Артуром Марчем (Arthur Murch, 1902 - 1989).



        George Lambert Recumbent figure of a soldier (Unknown soldier).

        В 1923 году Австралийский военный мемориал предоставил Ламберту помещение в военном госпитале принца Уэльского, как студию, чтобы художник мог завершить военные картины, заказанные мемориалом.
        Джордж практически жил в госпитале, спал на маленькой кровати в этом помещении, которое включало в себя студии для живописи и скульптуры, а также кухню. Эти большие студии и натолкнули Ламберта на мысль серьезно заняться скульптурой.



        George Lambert The artist and the Geelong memorial figure (Self portrait).1924 г.

        9 июня 1923 года Совет гимназии англиканской церкви в Виктории поручил Ламберту создать скульптуру в память восьмидесяти восьми мальчиков из этой школы, которые были убиты во время Первой мировой войны.



        Harold Cazneaux George Lambert, artist and sculptor. 1920 г.

        Памятник Генри Лоусону (1867-1922), который считается классиком австралийской литературы, был заказан Ламберту Мемориальным фондом писателя 18 ноября 1927 года. Средства на памятник были собраны населением, даже тысяча школьников, изучавших творчество писателя, также пожертвовали средства. Генри писал стихи и рассказы об австралийской жизни, правда, с начала ХХ века он писал, как утверждают историки, «скачкообразно», поскольку Генри страдал от алкоголизма и психических заболеваний. Тем не менее, он был первым австралийским писателем, которому были устроены государственные похороны, на которых присутствовал премьер-министр.



        George Lambert Henry Lawson Memorial. 1927-31 гг.

        Памятник был открыт 28 июля 1931 года в парке Сиднея губернатором Нового Южного Уэльса Филиппом Геймом.
        В скульптуре Ламберт изобразил писателя на фоне забора в коипании бродяги и собаки. Эти три фигуры явились своеобразным символом, художник создал конкретное изображение двух возрастов Лоусона, растрепанная фигура бродяги – это тоже писатель, ставший таким в результате алкоголизма. Для фигуры Лоусона позировал его сын Джим, моделью для бродяги стал Конрад фон Хаген.

        Послесловие

        Историк искусств и критик Бернард Смит (Bernard William Smith, род. 3 октября 1916) так описывал Ламберта в годы зенита его славы: «Высокий, спортивного телосложения, Ламберт был хорошим боксером в юности. Он любил музыку и обладал хорошим баритоном. С большим обаянием, он легко вращался в модных кругах, но за его "чуть-чуть театральным» поведением стояли одиночество, болезни и переутомление. Он был талантливым мастером, который всю любовь отдавал своей работе и своим лошадям».



        George Lambert The empty glass (Flower Piece). 1930 г.

        Ламберт, действительно, несколько лет страдал от болезни митрального клапана сердца.
        Художник скоропостижно умер 29 мая 1930 года в Коббити, близ Камдена. Похоронен он был на англиканском участке центрального Южного кладбища.
        В этом же году был создан мемориальный Фонд Ламберта и проведены две выставки художника.
        Интересный факт - одно из произведений художника, написанное им в годы пребывания в Англии, - картина "Маска" хранится в Эрмитаже.



        George Lambert The holiday group (The bathers) 1907 г.



        George Lambert William Alison Russell 1910 г.



        George Lambert Miss Helene Beauclerk. 1914 г.



        George Lambert Portrait of a young man. 1916 г.



        George Lambert Hera 1924 г.



        George Lambert The Red Shawl (Olave Cunninghame Graham) 1913 г.



        George Lambert The Dancer.



        George Lambert The maid 1915 г.

        В материале использованы статьи из Википедии, сайта художника и статья Мартина Терри в Австралийском Словаре биографий.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        Улита   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 05:42 (ссылка)
        Спасибо за прекрасный, содержательный пост о Ламберте. Сколько труда вложено ... Некоторые картины вижу впервые.
        Ответить С цитатой В цитатник
        nurtay   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 09:53 (ссылка)
        спасибо
        Ответить С цитатой В цитатник
        Lubusha   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 10:22 (ссылка)
        Какой чУдный художник! Работа Ваша - просто неоценимая. Спасибо огромное. Приходилось раньше видеть только портреты, в основном женские, но Ламберт намного шире и глубже тех салонных портретов. Таким художником может гордиться не только Австралия. Заберу себе этот замечательный рассказ.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:16 (ссылка)
        Улиткина, nurtay, Lubusha, спасибо за добрые слова! Я, готовя рассказ о художнике, сам влюбился в его творчество!
        Ответить С цитатой В цитатник
        a_bit_of_M   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2011 г. 13:21 (ссылка)
        !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 15:47 (ссылка)
        Я живу в Сиднее, мое хобби -- собираю изображения интересных памятников. И только у вас на сайте впервые узнала о памятнике Генри Лоусону в нашем Домейне. Тысячи раз там проходила -- и не видела... Спасибо преогромнейшее (ну, и, разумеется за весь материал о Ламберте!)
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 16:07 (ссылка)
        Приятно, что мне пишут из самой Австралии! Рад, что материал понравился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Бабагалина   обратиться по имени Вторник, 13 Сентября 2016 г. 22:01 (ссылка)
        Спасибо! Работы изумительные!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Галина_Германовна   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2016 г. 12:03 (ссылка)
        Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку