-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. ДНЕВНИК ЕЕ ЖИЗНИ (Часть 1))

        Вторник, 01 Марта 2011 г. 14:18 + в цитатник
        Художница Елена Кульчицкая была одной из самых ярких фигур украинского искусства первой половины ХХ века. Наследия, которое оставила художница-женщина, хватило бы на творчество десятка ее коллег-мужчин. Ведь героиня сегодняшнего материала проявила себя во многих направлениях изобразительного искусства: масляная живопись, акварель, графика, художественное ткачество, проектирование и моделирование одежды, эскизы для керамики, ковров и интерьеров, работы на эмали и по металлу, скульптура. Художница обогатила украинскую живопись жанровым разнообразием и расширила ее тематику, а также восстановила техники офорта и линогравюры. Страстная любовь к народному искусству сопровождала ее творческую, научно-исследовательскую и просветительскую деятельность всю жизнь.
        Особая благодарность Богдану Железняку за интересное исследование творчества художницы на украинском языке, журналистам Жанне Попович, Людмиле Носаревой и Любомиру Крупницкому, опубликовавшим на портале «Зеркало недели. Украина» серию интересных статей о Кульчицкой, и моему ПЧ Art_Dealer, который поместил картину художницы и информацию о ней у себя в дневнике. Материал о художнице я собрал из этих источников и других интернетных сайтов, многие статьи перевел, пытаясь «по крупицам» собрать интересные факты ее биографии и информацию о творчестве. Единственное, что обидно, так это то, что творческое наследие художницы, составляющее почти 8 тысяч произведений, в интернете практически не представлено.

        Елена Львовна Кульчицкая

        15 сентября 1877, Бережаны, Галиция, Австро-Венгрия — 8 марта 1967, Львов, УССР



        Елена Кульчицкая Автопортрет 1917 г.

        Украинская художница и график.
        Елена Кульчицкая родилась в селе Бережаны близ Тернополя, село принадлежало к тому времени Австро-Венгрии. Род Кульчицких происходил из села Кульчицы под Самбором и в роду были священники.
        Отец - Лев Теодорович Кульчицкий (1843 - 4 декабря 1909), был советником суда, адвокатом, общественным деятелем, членом многих обществ, первым директором «Народной кассы» в Косово, мать - Мария Яковлевна Стебельская (? - 29 декабря 1939) – домохозяйкой. Елена была третьим ребенком в семье, у нее были старший брат Владимир и сестра Ольга (1873, Устечко - 29 марта 1940, Львов).
        Вскоре после рождения младшей дочери отца перевели в Львовскую область, городок Каменку Струмилову. Семья жила скромно, но мать, прекрасно шившая, постоянно баловала дочерей обновками. Позже художница напишет в своем дневнике: «Мы с сестрой были панночками. Где ни появлялись, обращали на себя внимание тем, что любили красиво, элегантно одеваться». При этом, Мария Яковлевна воспитывала дочерей в строгости, Елене даже казалось порой, что она любит больше старшего сына Володю.
        На развитие художественного таланта Елены повлияли уроки отца, который сам интересовался живописью, а также, не в последнюю очередь, живописная природа и поэтика народных песен и легенд.
        В дневнике, который художница начала писать уже в зрелом возрасте, она напишет: «Если вспоминаю о своем детстве, то, в первую очередь, жизнь в доме в Каменке. Именно здесь появился у меня интерес к окружающему миру ... Красота цветов, цветущие в саду деревья бессознательно, но глубоко запали в мою детскую душу ... В познании природы и в способе наблюдать ее красоту я, бесспорно, обязана своему отцу, который очень ее любил. Он никогда не возвращался из поездок без цветов, которые обязательно всегда показывал нам, детям ... Любовь к красоте рождалась у нас и под влиянием мамы».






        Елена и Ольга (фото Льва Кульчицкого).

        Вскоре Елену отдали учиться в монастырь Сакраменток во Львове, при котором была польская школа (украинских школ в то время еще не было). Тоскуя по семье, особенно по сестре, с которой Елена очень дружила, девочка начала рисовать. В 1894 году Елена закончила 8 классов при монастыре и вернулась домой.

        Учеба

        В 1901 году вместе с сестрой Кульчицкая несколько месяцев посещала Львовскую художественно-промышленную школу, где уроки акварели вел инспектор средних школ Стефанович, а в 1902 году она поступает во Львове в студию художников реалистического направления. Студия была недавно открыта польскими художниками Станиславом Батовским-Качора и Романом Братковским. Полученный диплом этой студии дал возможность Елене поступить в 1903 году в Школу прикладного и декоративного искусства в Вене, поскольку это было в то время единственное высшее заведение, куда принимали девушек.
        Биографы пишут, что именно старшая сестра Ольга настояла на дальнейшей учебе Елены, считая ее более талантливой, чем она сама. Елена часто рисовала Ольгу, оставив почти сотню ее портретов, исполненных в разных техниках. У сестер даже судьбы были похожи - обе так и не вышли замуж. Позже в дневнике Елена напишет: «Почему я хотела так много работать? Я же была молодой, обращала на себя внимание… Почему так мало пользовалась симпатиями в веселой Вене? Теперь жалею, что не использовала молодость».



        Елена Кульчицкая Экслибрис "Пчелка" 1906 г.

        25-летняя Елена решила закончить обучение за четыре года вместо пяти. Отец понимал, что дочь много работает и ей приходится очень тяжело вдали от семьи, поэтому после первого курса он устроил сестрам поездку в Венецию, где они посетили известную художественную выставку – Венецианское Биеннале.
        Через год семья переехала в Косово, где девушка, приезжая на каникулы, была в восторге от красоты гуцульских Карпат.
        В мае 1908 года Кульчицкая сдала выпускные экзамены и защитила дипломную работу «О пользе науки рисунков». Отец решил сделать сестрам еще один подарок – он отправил их в путешествие по Европе. Ольга и Елена побывали в Мюнхене, Страсбурге, Париже, Лондоне и Женеве, посетили лучшие музеи Европы.
        После того, как отец вышел на пенсию, семья поселилась во Львове, тогдашней столице Галисии.
        Елена была признана первой женщиной-художницей, получившей профессиональное образование.

        В 1909 году Кульчицкая впервые выставила свои работы во Львове. Это были 50 картин, созданных во время учебы в Вене.



        Елена Кульчицкая Пастушок 1903-06 гг.

        Выставка имела успех, художник Иван Труш написал в рецензии: «В украинское искусство прибыла новая почтенная сила». С тех пор Кульчицкая активно участвует в художественной жизни Галисии.



        Елена Кульчицкая Мальчик с сопилкой 1910-е.

        Елена начинает преподавать в лицее, а через год переводится в Перемышль, в государственную женскую учительскую семинарию.
        Накануне Рождества 1909 года умирает отец художницы, и мать с сестрой Ольгой переезжают к Елене, которая устраивает сестру тоже преподавать в семинарию. Елена преподает рисунок, а Ольга – ручную работу. Елена становится главным кормильцем в семье, поскольку пенсия матери и жалованье сестры были мизерными. В своем дневнике Елена потом напишет: «Мы имений не имели, как старались не иметь и никаких долгов».
        Занятия в школе отнимали много времени, творчеством художница занималась только по выходным. Чтобы краски в течение недели не засыхали, Елена увлеклась графикой. Масляной живописью она занимается только летом, на отдыхе в Карпатах.



        Елена Кульчицкая Сирота 1912 г.

        Биографы пишут, что Кульчицкая создавала своеобразную летопись народной жизни. Среди ее ранних произведений серия работ на крестьянскую тему, многочисленные пейзажи и натюрморты. Из наиболее известных работ – акварели «Жатва», «Дети со свечками», "В городке" (1910), "Соседки" (1911), "В лесу" (1912), "Вечером" и "Кладбищенская ворота" (1913). Многие произведения художницы выполнены в редко применяемой в настоящее время технике "меццо-тинто".



        Елена Кульчицкая У колодца (Соседки) Порто-Ре 1911 г.

        В 1912 году художница впервые приняла участие в украинской художественной выставке в Киеве, а уже в следующем году на этой же выставке Елена была признана самым лучшим графиком.



        Елена Кульчицкая Весна 1913 г.

        Первая мировая

        А потом началась первая мировая война. Чтобы получать продуктовый паек, сестры устроились на работу в госпиталь. В то же время они помогают пострадавшим украинцам. Польские власти увидели в этом заговор, посчитав их, по словам самой художницы, «государственными изменниками». Сестер арестовали и вместе с другими общественными деятелями Перемышля выслали в лагерь для интернированных украинцев в Баранове на Висле. Лишь благодаря ходатайству маминого брата, Романа Стебельского, служившего прокурором в Перемышле, через три месяца заключения сестер Кульчицких освободили. Спасаясь от преследований, семья уезжает в Вену.
        В Австрии Елена с Ольгой работали в Комитете помощи раненым украинским воинам.

        Картины пережитого кошмара, расстрелы, камеры с заключенными Елена переносит на свои полотна. Теме войны художница посвятила почти полсотни произведений. Среди них - картины "Черная туча войны", "Могилы борцов", "Судьба украинских беглецов", "Матерь Божия, спаси наш край", акварели "Идет смута ...", "Братья", "На могиле", "Девушка-героиня".
        Война нашла свое отражение в графических работах "За родной край", "Беглецы" (1918), "Справедливость" (1915), "Апофеоз" (1915), "Тезей" (1928), «Жертва империалистической войны» (1916), цветная линогравюра «Раненая сиротка первой империалистической войны» (1927).
        Офорт "За океан" (1914) была первой в украинской графике работой на тему украинской эмиграции.



        Елена Кульчицкая За океан 1914 г.

        Эстампы художницы 1912-1918 годов полны философских размышлений о смысле жизни, которые выражены в аллегорических образах и символах ("Харон", "Между небом и землей", "Тени незабытых предков", "Самаритянин").



        Елена Кульчицкая Блуд

        Яркое впечатление производит офорт "После войны. Березовый крест", на котором изображен деревянный могильный крест, на котором растет веточка с почками - символом новой жизни.
        В Перемышль семья вернулась уже после войны. Очередным ударом для трех женщин стала смерть брата Владимира в 1922 году.

        О творчестве

        После Первой мировой войны Кульчицкая много и с увлечением иллюстрирует детские сказки, буквари, басни. Целые поколения детей в Галиции воспитывались на сказках, иллюстрированных художницей, например, сказка «Лис Микита» Ивана Франко, которая выдержала пять изданий.



        Елена Кульчицкая Иллюстрация к сказке Охота 1920-е.

        По инициативе писателя Антона Крушельницкого были выпущены серии книг «Нашим самым маленьким» и «Читаночка (книга для чтения) украинского ребенка» (1915-1920-е годы), которые тоже оформляла художница. Всего Елена проиллюстрировала более семидесяти детских произведений. Кроме того, в 1919-1921 годах она оформляла детский журнал "Мир ребенка".



        Елена Кульчицкая Дети на леваде 1908 г.

        Художница создала также графическую серию украинских писателей (1920), куда вошли портреты Шевченко, Сковороды, Квитки-Основьяненко, Котляревского, Коцюбинского, Леси Украинки и Франко. Каждый портрет Кульчицкая подписала строками из произведения, которые, по ее мнению, наиболее точно характеризовали творчество данного автора. Кроме того, она написала портреты народных героев Украины — Олексы Довбуша (1940) и Богдана Хмельницкого.



        Елена Кульчицкая Олекса Довбуш 1940 г.

        Начиная с 1920-х годов, художница начинает писать серию работ, изображающих церкви Западной Украины. Ее целью было обратить внимание общества на архитектурные сокровища Галиции и предотвратить уничтожение многих церквей, как исторических памятников.



        Елена Кульчицкая Деревянная церковь в с. Сквиртне. Лемковщина 1938 г.

        Многие из церквей, которые изобразила художница, сейчас, действительно, остались только на ее картинах.
        Интерес к народной архитектуре у Кульчицкой возник еще в начале ХХ века, когда она в 1905 году посетила Гуцульщину. В 1916 году художница познакомилась с древнейшей достопримечательностью деревянной архитектуры - церковью Святого Юра в городе Дрогобыче, построенной в ХV-ХVI веках. После посещения Дрогобыча и появились первые акварели – «Гуцульский дом» (1908), «Интерьер гуцульского дома» (1910) и «Церковь Святого Юра в Дрогобыче» (1916, 1931).



        Елена Кульчицкая Деревянная церковь св. Юра в Дрогобыче. Бойковщина. 1931 г.

        Религиозная тематика присутствует во всем творчестве художницы. Во второй половине 1930-х годов Кульчицкая создает цикл гравюр на дереве "Святые украинской церкви", в котором изображает святых князей Владимира, Бориса и Глеба, Андрея и княгиню Ольгу.
        13 апреля 1933 года на торжественном вечере, посвященном 25-летию творческой деятельности Кульчицкой, художницу от имени митрополита Андрея Шептицкого приветствовал ректор Духовной семинарии Иосиф Слепой.



        Елена Кульчицкая Христос воскресе! 1930 г.

        К годовщине крещения Руси Елена в 1938 году создает гравюры («Богородица — Золотой колос», «Христос — Виноградная лоза», "Распятие", "Крещение Руси" и "Поцелуй Иуды". Кроме того, в начале 1960-х она проиллюстрировала поэму Ивана Франко "Моисей", эту работу искусствоведы считают шедевром ее художественного наследия.

        Елена Кульчицкая также была убеждена в том, что для художника неисчерпаемым источником вдохновения служит народное искусство. И все ее зрелое творчество – тому подтверждение.



        Елена Кульчицкая Натюрморт. Пасхальные яйца (Крашенки) 1957 г.

        Художница была замечательным исследователем-краеведом, этнографом и собирательницей народного искусства. По ее инициативе в 1931 году в Перемышле создан музей украинской старины "Стривигор".
        Кульчицкая много путешествовала по селам в поисках ценнейших экспонатов народного творчества. Свои непосредственные впечатления художница зарисовывала на листах блокнотов.
        Таким образом, на протяжении многих лет создавались страницы летописи народной жизни.



        Елена Кульчицкая За вышиванием (Портрет сестры). 1928 г.

        Позже, на основе этих материалов Академия наук УССР совместно с Академией строительства и архитектуры УССР издала альбомы акварелей Кульчицкой «Народная архитектура западных областей Украины» и «Народная одежда западных областей Украины» с коллекциями народной одежды и памятников архитектуры западно-украинских областей, которые имеют до сих пор большую художественную и научную ценность.



        Елена Кульчицкая Женская одежда. Бойковщина. 1934 г.

        В 1930-х годах Кульчицкая создала также цикл гравюр «Лихолетье украинского народа», сделала иллюстрации для повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков» (1929), сборника новелл Василя Стефаника «Дорога» (1917) и трехтомника Владимира Гнатюка «Украинская народная мифология». Художница - автор серии акварельных иллюстраций к поэме "Слово о полку Игоря" (1930-е), всего она создала более полутора тысяч иллюстраций и книжных украшений.



        Елена Кульчицкая Материнство.

        В 20-30-е годы ХХ века оживилось движение за возрождение народных украинских промыслов.
        Возникли творческие кооперативы "Украинское народное искусство", "Гуцульское искусство" и "Кружок сторонников украинского искусства", которые устраивали выставки и привлекали к работе ведущих украинских художников.
        В области декоративно-прикладного искусства творчество Кульчицкой основывалось на глубоком знании традиций народного творчества. Очень ярко талант Елены Кульчицкой проявился в вышивке и ковроткачестве. И верной помощницей в этом ей была сестра.

        Ольга продолжала работать учительницей ручного труда в женском институте в Перемышле. Она активно занималась общественной работой: создавала детские сады, библиотеки в селах, вела просветительскую работу среди женщин, позже организовала профессиональную швейную школу для девушек.



        Елена Кульчицкая Портрет Ольги в белом. 1906 г.

        Елена создала уникальные орнаменты на основе национальных украинских мотивов. А Ольга, освоив секреты ткачества косовских мастериц и приобретя в Косово ткацкий станок, творчески интерпретировала художественные замыслы сестры. Елена придумывала рисунки ковров, а Ольга эти сложные композиции воплощала. Сестры активно возрождали забытые образцы орнаментов Киевской, Полтавской областей и Подолья, древние технологии изготовления шерсти и ее окраски.
        За 14 лет совместной работы они создали около 80 ковров, которые экспонировались на выставках народных промыслов и современного искусства в Кракове, Праге, Киеве и Львове.



        Елена Львовна Кульчицкая

        В журнале «Нова хата» (Новый дом), который начал выходить во Львове в 1925 году, печатались оригинальные вышивки Ольги и Елены Кульчицких для интерьеров квартир.
        По инициативе сестер несколько раз проводились выставки народного интерьера, на которых Елена и Ольга оформляли собственную квартиру, как различные интерьеры украинской хаты.
        В Перемышле был проведен также вечер-показ "Народная одежда", для которого сестры сначала воссоздали старинную одежду украинских боярынь из окрестностей Перемышля, а затем сами продемонстрировали наряды.
        Кроме того, Елена создавала произведения из эмали, бронзы и майолики.

        Львовский период

        В конце 1938 года Елена Кульчицкая с сестрой и матерью переехала во Львов и поселилась в доме у горы Святого Юра. С этим городом были связаны новые планы и надежды художницы, и именно во Львове Елена пережила самые большие личные потери - в 1939-м году умирает мать, а ровно через год — сестра.
        Начиная с 1930-х годов, художница стала вести дневник, записывая туда свои воспоминания, впечатления, раздумья и планы. После смерти старшей сестры Елена еще 27 лет будет обращаться к ней в записях дневника.
        В дневнике есть такая запись: «Если бы кто-то понимал нашу совместную жизнь, наши общие мысли, нашу любовь и работу во имя народа, тот согласился бы со мной, что нужны какие-нибудь особые, чудесные и выразительные слова, чтобы все это выразить…» Утешение художница искала в творчестве и работе.



        Елена Кульчицкая на этюдах подо Львовом.

        В 1940 году Кульчицкая становится научным сотрудником Музея Научного общества им. Т. Шевченко (НТШ), основанного еще в 1895 году. В 1951 году путем объединения НТШ и городского промышленного музея был образован Музей этнографии и художественного промысла.

        А в следующем, 1941 году вновь грянула война - Вторая мировая.
        Историки пишут, что творчество Кульчицкой в период немецкой оккупации Львова мало изучено.
        В статьях о художнице указано, что она продолжала работать в музее НТШ, обучала способную сельскую молодежь в Институте народного творчества.
        В 1942 - 43 годах Кульчицкая создает акварели с изображением памятников архитектуры, среди которых часто повторяется мотив Собора Святого Юра. Она рисует колокольню и церковь Преображения Господня в селе Дворцы (1942), Гошевский монастырь (1943), церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Моршине (1943), церковь Святого Николая в селе Кривки (1942), церкви в селах Лисовичи (1943) и Сороки (1942).

        Художницей созданы также аллегорические композиции "Народное искусство", "Музыка", "Театр" и цикл картин "Времена года".



        Елена Кульчицкая Искусство. Триптих 1906 г.

        Есть информация, что в 1943 году Украинский ЦК совместно с Союзом труда украинских художников устроил юбилейную выставку художницы, посвященную 35-летию ее творчества.
        При этом, общеизвестно, что город Львов был освобожден от немецко-фашистских оккупантов только 27 июля 1944 года.



        Елена Кульчицкая И вновь весна 1944 г.

        После войны, в 1945-м, Елену Кульчицкую приглашают преподавать книжную графику и рисунок во Львовском полиграфическом институте им. Ивана Федорова. В институте она возглавляла кафедру оформления книги.



        Елена Кульчицкая

        В 1948 году по рекомендации народного художника СССР (1944) и действительного члена Академии художеств СССР (1947) Василия Ильича Касияна Кульчицкая была избрана профессором, а в 1954 году ушла на заслуженный отдых.
        В 1954 году искусствовед и старший научный сотрудник Национального музея имени Андрея Шептицкого Николай Кнут был организатором большой ретроспективной выставки художницы. Елена Львовна впервые увидела свое творчество оформленным в экспозицию. Тогда же она решила подарить все свое наследство Музею украинского искусства, и в 1957-м году составила завещание.

        Последние годы

        Художнице было за семьдесят лет, когда она продолжала работать в Музее этнографии и художественного промысла во Львове (1951-59), занимаясь исследованием истории украинского орнамента. Кульчицкая выполнила множество зарисовок народной керамики, вышивки и ткани, написала работу о народном рисовании на стекле.
        К 700-летию Львова, в 1956 году Кульчицкая создала цикл офортов с изображением памятников архитектуры древнего города.
        В этом же, 1956 году, Елене Львовне было присвоено звание народного художника Украинской ССР. А еще Кульчицкая была избрана членом-корреспондентом Академии архитектуры Украины.



        Елена Кульчицкая Итальянский дворик (Львовский исторический музей) 1948 г.

        Художник Дмитрий Кравич вспоминал, что «к прославленной художнице было двойственное отношение — она получила звание профессора, народного художника Украины, но ее произведения на выставки принимали неохотно: они якобы не несли «советской идеи»».
        Впрочем, насчет отсутствия «советской идеи» не совсем верно – жизнь Советской Украины была воспета художницей в графических сериях «Красота Советской Украины» (1951-52), «Богатство родного края» (1950-51), «Гуцульщина в труде» (1945) и «Народная жизнь и природа Гуцульщины».



        Елена Кульчицкая Встреча советского воина-освободителя на Гуцульщине 1939 г.



        Елена Кульчицкая Женсовет 1948 г.

        Художнице ставили в вину то, что она разговаривала на украинском языке с галицким диалектом, одевалась изысканно и была независима в суждениях.
        Николай Кнут вспоминал, что в середине 1940-х годов во Львовском горкоме партии произошел неприятный инцидент. На общем собрании, в присутствии представителя из Киева, некий Холенков, работник изокомбината, преуспевший в написании лозунгов, назвал Кульчицкую «бездарной старухой, которая совершенно не умеет рисовать», но «имеет наглость выставлять свои работы на художественных выставках». В зале стояла гробовая тишина, никто не вступился за Елену Львовну. После этого она сказала, что не желает иметь ничего общего с Союзом художников.

        Елена Львовна была общительной и благосклонной к людям, многим помогала, имела веселый нрав и чувство юмора. Когда скульптор Эммануил Мисько делал ее бюст, она внимательно следила за работой и часто говорила: «А нельзя ли морщины пригладить?»



        Эммануил Мисько Бюст Елены Кульчицкой.

        Уже болея, она исполнила гравюру на линолеуме "Снег в горах" (1960), сохранившуюся в единственном экземпляре.
        Восьмого марта 1967 года были объявлены лауреаты Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко, среди которых была и Елена Львовна Кульчицкая. Сама художница в это время уже лежала при смерти. Искусствовед Николай Моздир опубликовал воспоминания секретаря художницы Даниила Фигеля: «Узнав о награждении, я сразу же пошел к Елене Львовне. Она лежала в постели с закрытыми глазами, и почти не реагировала на мой приход. Я взял ее за руку: "Пани Елена, Вас наградили Шевченковской премией ... Вы слышите?" Я спросил ее несколько раз и увидел, как она головой кивнула: "Слышу! ..»
        Следующей ночью Елена Кульчицкая умерла, высокая награда ей была присвоена посмертно.
        Художнице было 89 лет.

        Послесловие

        В дневнике Елена Львовна написала: «Хотела б я, когда умру, чтоб по мне заплакала трембита и передала моим дорогим Карпатам: меня уже не ждите, я уже больше к вам не приду».



        Могила художницы

        Согласно завещанию, более четырех тысяч работ Кульчицкой - живопись, графика, прикладное и декоративное искусство, во Львовский музей украинского искусства (теперь Национальный музей). Немало произведений художницы украшают частные коллекции.
        В 1971 году в квартире Кульчицкой во Львове был открыт мемориальный музей её имени.



        Елена Кульчицкая Гуси.

        Произведения художницы с успехом экспонировались во многих городах мира - на художественных выставках в Берлине, Брюсселе, Париже, Варшаве, Кракове, Познани, Праге, Вене, Торонто, Риме, Хельсинки и Чикаго.
        По решению ЮНЕСКО, 110-летний юбилей художницы в 1987 году отмечался на международном уровне.

        Источники – статьи Богдана Железняка, Людмилы Носаревой, Жанны Попович, Любомира Крупницкого и Календарь «Сто памятных дат».

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Украина":
        Часть 1 - ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ХОЗЯЙКА МАГИЧЕСКИ-НАИВНОГО МИРА ОЛЬГА КВАША)
        ...
        Часть 6 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 44 - АВТОПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОГО КОБЗАРЯ)
        Часть 7 - ЖЗЛ (МАРИЯ РАЕВСКАЯ-ИВАНОВА. ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА)
        Часть 8 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. ДНЕВНИК ЕЕ ЖИЗНИ (Часть 1))
        Часть 9 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. МОНОГРАФИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ (ЧАСТЬ 2))
        Часть 10 - ЖЗЛ (НИКОЛАЙ СТРУННИКОВ. ОТ КАЗАКОВ К БОЛЬШЕВИКАМ.)
        ...
        Часть 37 - ЖЗЛ. ГРИГОРИЙ СВЕТЛИЦКИЙ - УКРАИНСКИЙ МАСТЕР РЕАЛИЗМА.
        Часть 38 - ЖЗЛ (МИХАИЛ САПОЖНИКОВ - УКРАИНСКИЙ СИМВОЛИСТ)
        Часть 39 - ПАЛЬМЫ В ЯПОНИИ. ХУДОЖНИК ВИКТОР ПАЛЬМОВ (1888-1929) – УКРАИНСКИЙ АВАНГАРДИСТ РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Женщины-художницы
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 01 Марта 2011 г. 15:33 (ссылка)
        Спасибо за интересный материал=)
        А большего количества репродукций ее работ не удалось найти?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 01 Марта 2011 г. 15:49 (ссылка)
        Увы, Надежда, я просмотрел все интернетные поисковики. Слава Богу, хоть писали о художнице. Мне обещали достать книгу о художнице, и я думаю, что вернусь еще к имени Кульчицкой и если в книге будут иллюстрации, то обязательно сосканирую. Самому интересно, почему украинский интернет пишет о художнице немало, а произведения не публикует, и у Дома-музея во Львове нет ни странички, ни сайта.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Jostr   обратиться по имени Вторник, 01 Марта 2011 г. 18:28 (ссылка)
        Спасибо, Анатолий!

        Вот все, что я в свое время наскреб для календаря.

         (120x180, 4Kb)

         (256x400, 26Kb)

         (640x480, 135Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 01 Марта 2011 г. 18:40 (ссылка)
        Иосиф, спасибо! Первую картину я тоже видел, но очень маленький размер и формат, Олекса Довбуш в посте есть, а третью я обязательно помещу в материал. Жаль, она не подписана...
        Спасибо за ссылки, но в основном это небольшие билграфические справки, а я в своем реферате использовал материал статей журналистов, которые серьезно занимались изучением творчества художницы, имели доступ к архивам и музейным коллекциям.
        Мне стоило бы сразу, для отправной точки, заглянуть в Ваш Календарь, а я полез сразу в поисковики.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Art_Dealer   обратиться по имени Вторник, 01 Марта 2011 г. 20:41 (ссылка)
        Анатолий неплохой пост получился,вот немного фото из музея...
        ---------------------------------------------------------
        Художественно-мемориальный музей Елены Кульчицкой ..
        in1 (698x244, 63 Kb)
        in3 (697x204, 52 Kb)
        in4 (698x309, 62 Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 09:00 (ссылка)
        Анатолий, как удивительно! Знакомы только несколько работ этой художницы, но не представляла уровень ее творчества! Ваши посты о ней- для меня очередное открытие. Еще раз благодарю Вас за Вашу исследовательский и просветительский труд.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 22 Декабря 2012 г. 22:31 (ссылка)
        Я уже в который раз пользуюсь информацией с ваших постов!! Я сдаю сессию и ваш журнал меня выручает. Всё очень конструктивно написано и изображения хорошего качества. Огромное спасибо Вам)))))))
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 22 Декабря 2012 г. 22:35 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Рад, что мой дневник помогает Вам в учебе!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку