-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 48 - АВТОПОРТРЕТЫ. АХ, КАК ПОХОЖИ!)

        Пятница, 21 Января 2011 г. 01:18 + в цитатник
        Первую картину и ее автора вам представлять не надо. Она классическая, "хрестоматийная", одна из самых известных в творчестве художницы. И все же "конспективно" напомню ее биографию.
        ____________________________________________________________________________

        Зинаида Евгеньевна Серебрякова

        12 декабря 1884 — 19 сентября 1967



        Зинаида Серебрякова За туалетом. Автопортрет 1909 г.

        Русская художница.
        Зинаида Лансере родилась в имении Нескучное, Белгородского уезда, Курской губернии, в одной из прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Ее отец, Евгений Лансере — известный скульптор, мать — сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком.
        В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. В 1903—1905 годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза. В 1902—1903 Зинаида путешествует по Италии. В 1905—1906 занимается в Академии живописи в Париже. В 1905 Зинаида Лансере выходит замуж за студента Бориса Серебрякова и принимает его фамилию. Широкую известность принес Серебряковой именно этот автопортрет «За туалетом» (1909), впервые показанный в 1910 году на выставке общества «Мир искусства», членом которого она стала в 1911 году.
        В 1916 Александр Бенуа получил заказ на роспись Казанского вокзала в Москве, он приглашает Зинаиду Серебрякову принять участие в работе, для которой художница берет темы Востока.
        Октябрьскую Революцию художница встретила в своем имении. В 1919 умирает от тифа муж. Она остается с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Однако Серебрякова находит работу в Харьковском археологическом музее, где выполняет карандашные наброски экспонатов. В декабре 1920 Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда.
        Осенью 1924 Серебрякова выезжает в Париж, получив заказ на большое декоративное панно. Однако вернуться ей не удалось, и она оказывается оторванной от Родины и детей. Это отдельная трагическая история в биографии художницы. Все деньги, которые ей удается заработать, она отправляет в Россию. В Париже она проживает по Нансеновскому паспорту и лишь в 1947 получает французское гражданство. В 1928 и 1930 годах художница едет в Африку, посещает Марокко.
        Во времена хрущёвской оттепели власти СССР разрешают контакты с Серебряковой. В 1966 году выставки Серебряковой проходят в Москве, Ленинграде и Киеве.
        В 1967 году Зинаида Серебрякова умирает в Париже в возрасте 82 лет. Похоронена художница на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
        ____________________________________________________________________________________




        А теперь познакомьтесь с почти ровесницей Серебряковой, родившейся на другом континенте. Обнаружив недавно ее автопортрет, я сразу же подумал о Серебряковой. Поэтому эти художницы и попали в рубрику "Идеи витают в воздухе". К сожалению, портрет Розенталь не дарирован, но, судя по тому, что в 1909 году американка еще не занималась живописью, "пальму первенства" получает Серебрякова. А теперь познакомьтесь с новым именем.
        ____________________________________________________________________________________

        Дорис Розенталь
        Doris Rosenthal


        10 июля 1889 - 26 ноября 1971



        Doris Rosenthal Self-Portrait.

        Американская художница, гравер и литограф.
        Родилась в Риверсайде, штат Калифорния, в семье Юлиуса и Анны Унрух Розенталь.
        Дорис окончила государственный педагогический колледж в Лос-Анджелесе и в 1912-13 годах аспирантуру Колумбийского университета. В 1918-1919 годах она получила художественное образование в Студенческой Лиге в Нью-Йорке, где училась у Джорджа Беллоуза и Джона Слоуна. Затем она некоторое время работала коммерческим дизайнером по шелку, откладывая деньги, чтобы продолжить образование в Европе, где она училась с 1920 по 1922 год.
        После возвращения из Европы, Дора вышла замуж за театрального агента Чарльза Джека Чараша.
        Ее ранние работы изображают сцены за кулисами и в гримерных комнатах нью-йоркских театров.
        С 1915 по 1925 год Дорис жила в Лос-Анджелесе, а затем переехала в Нью-Йорк. В течение нескольких лет она преподавала в школах искусства в Нью-Йорке.
        Первая персональная выставка художницы состоялась в известной галерее Мортон в 1928 году.
        В конце 1920-х Розенталь опубликовала уникальные наборы открыток «The Prim - Art Series» для профессиональных дизайнеров. В них художница собрала графические изображения по темам, таким, как транспорт, костюмы, птицы и т.д. Эта работа сыграла важную роль в получении двух стипендий Гуггенхайма в 1931 и 1936 годах.
        В 1931 году Дорис, получив первую стипендию Гуггенхайма, отправилась в Мексику. Там она нашла темы, которые занимали центральное место в ее творчестве - старая Мексика и ее народ, цветы и пейзажи.
        Дорис поселилась в мексиканском городе Оахака, где и провела всю жизнь. Она была смелым этническим исследователем, написав много красочных и выразительных работ, показывающих повседневную жизнь мексиканских индейцев. В мексиканской прессе часто появлялись статьи о «талантливой гринго» (слово «гринго» употреблялось, конечно же, не в презрительном смысле, а в значении «иностранец»).
        Приезжая в Америку на зиму, Дорис занималась в своей студии в штате Коннектикут, короткое время она преподавала в средней школе искусства Джеймса Монро в Бронксе. А летом Розенталь традиционно путешествовала на ослике по удаленным штатам Мексики, рисовала эскизы, фотографировала, иногда используя в качестве закрепителя текилу. Мексиканские семьи часто давали приют художнице в своих домах.
        К 1934 году Розенталь была уже в самой Мексике и дома, в США, признанным художником и «певцом жизни мексиканского народа». Мексиканский критик Гильермо Ривас писал в 1934 году о работах художницы: «Она не стремится бежать от жизни, а всегда делает шаг ей навстречу».
        Умерла Дорис Розенталь в ноябре 1971 года в Мексике, ставшей ей вторым домом, в возрасте 82 лет.
        ____________________________________________________________________________

        И, напоследок еще одна картина, в 1910 году Зинаида Серебрякова написала портрет, очень похожий на предыдущие два.



        Зинаида Серебрякова Портрет О. К. Лансере 1910 г.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия
        ЖЗЛ/США
        Картины-двойники
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        Ада_Пересвет   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 06:56 (ссылка)
        Спасибо!
        Очень заинтересовали гринго-мексиканкой! :)

        (Добавил ссылку к себе в дневник)

        Ответить С цитатой В цитатник
        MARINA__DETI   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 08:18 (ссылка)
        Интересно, как всегда!
        Ответить С цитатой В цитатник
        a_bit_of_M   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 09:38 (ссылка)
        Ещё не успела прочесть, но спешу поблагодарить Вас за эту тему.!!! 1000 000 благодарностей! и столько же "!" Серебрякову люблю ! Очень!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Брижит   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 15:37 (ссылка)
        Как много женских милых вещиц на туалетном столике первой, и такой кокетливый взгляд... И как просто у второй... почти пусто, только пудреница, и так прямо смотрит... Даже как будто вторая женщина немного угловата..
        Ответить С цитатой В цитатник
        Брижит   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 15:40 (ссылка)
        Интересно, что вторая женщина, производящая впечатление несколько угловатой, кажется сидит в гримерке, то есть она танцовщица...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 20:55 (ссылка)
        Брижит, прочтите биографию художницы, и Вы поймете, почему фоном для автопортрета стала гримерка!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2011 г. 17:23 (ссылка)
        У Серебряковой автопортрет чудесный: светлый, солнечный, радостный. И вообще все ее работы такие. А какая жизнь тяжелая! Восхищаюсь ее талантом, стойкостью, умением преодолеть все невзгоды. Такой светлый человек!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 18:26 (ссылка)
        Сегодня случайно наткнулся на твою страницу. Возможно заинтересует ("двойники"):
        http://saginatus.livejournal.com/146708.htm,
        http://saginatus.livejournal.com/143971.html,
        http://saginatus.livejournal.com/143673.html,
        http://saginatus.livejournal.com/141948.htmll
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку