-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЖЗЛ (ЖИЗНЬ И ЖИВОПИСЬ НА ДВОИХ Глава 2 - АНДРЕА БОСКЕ )

        Вторник, 19 Октября 2010 г. 02:19 + в цитатник
        Андреа Боске
        Andrée Bosquet


        13 марта 1900, Турне – 27 июня 1980, Ла Лувьер



        Andree Bosquet Autoportrait.

        Бельгийская художница, жена художника Франса Депутера.
        Андреа родилась в образованной культурной семье, и была любимицей отца. Ее отец, блестящий математик и инженер, преподавал в политехническом институте Монса, но в свободное время увлекался музыкой и изобразительным искусством.
        В Монсе, где художница прожила до 1925 года, Андреа сначала поступила на курсы пастели, где училась у художницы Маргарет Путсаж (Marguerite Putsage, 1868-1946). В 16 лет она брала уроки акварели у художника Анто-Карте. А затем Андреа поступила в Академию изящных искусств в Монсе (почему-то художественные школы было принято считать Академиями!) в класс Эмиля Мотте, где проучилась с 1919 по 1922 год, но в основном художница, как вспоминала она позже, многому научилась сама, то есть практически была самоучкой. Именно в Академии Андреа встретила молодого художника Франса Депутера, за которого вышла замуж в 1923 году.
        С 1922 года Боске уже выставлялась регулярно на выставках группы Доброй воли (Le Bon Vouloir) в Монсе, членом которой она была многие годы.




        В 1926 году, Франс, решив не работать больше в студии своего отца – декоратора, вместе с женой переехал в провинцию Брабант в Валлонии. Они поселились в деревушке Ваутье-Брайн, на зеленом холме, в доме, лишенном комфорта и находящемся на отшибе.
        Андреа с удовольствием стала заниматься разведением домашней птицы. Она с мужем считала, что фермерская деятельность будет источником для существования семьи и будет оставлять время для занятий живописью. Но через несколько лет, художница поняла, что творчество и крестьянский труд совмещать очень сложно. Несмотря на изнурительную работу, доходы «птицефабрики» были низкими - куры не неслись!!!
        Кроме того, в 1930 году фермерская деятельность была заброшена еще и в связи с рождением дочери. Франс с тех пор параллельно с творчеством стал делать карьеру в художественном образовании, чтобы прокормить семью, а Андреа решила профессионально заниматься живописью.



        Andrée Bosquet Selfportrait 1934 г.

        Причем символичное совпадение – в 1930 году художнице исполнилось 30 лет. Она по-прежнему решала все домашние проблемы, разводила цветы, растила дочь и занималась ее образованием, но теперь она спокойно могла закрыться в мастерской (поскольку, по словам дочери, любила работать в одиночку), и, слушая классическую музыку, думала, созерцала, творила.
        Нужно отметить, что Андреа и Франс жили не в полном уединении. Вскоре после их переезда в окрестностях стали селиться друзья семьи и коллеги – Леон Навёз, Леон Девос, Пьер Паулюс, Уильям Паерельс и другие. Таким образом, возникла, своего рода, колония художников. Встречи проходили в дружественной атмосфере, благоприятной для художественного творчества. Все вышеперечисленные художники и стали организаторами и членами группы "Нервия" (Nervia), возникшей в 1928 году.

        Ранние работы Андреа показывают влияние Анто-Карте, но художница быстро находит свою собственную манеру. Причем, что касалось творчества, на работы Боске не было никакого влияния супруга, было лишь взаимное обогащение и общий интерес к творчеству.



        Frans Depooter La femme au bonnet vert (Andrée) Женщина в зеленой фуражке (Андреа). 1934 г.

        В 1934 и 1935 году художница выставлялась во Дворце изящных искусств в Брюсселе и на художественных Квадринале в Льеже и Генте, а с 1936 года Боске стала участвовать в выставках группы Нервия.
        Впрочем, художница экспонировалась меньше, чем могла бы, поскольку была, как пишут искусствоведы, скромна и даже замкнута, «рисовала для себя». Свою первую персональную выставку Боске представила только в 1939 году в Галерее Брейгеля, вторая состоялась в 1945 году в Брюсселе.

        Художница сразу же обратила на себя внимание, как отличный колорист. К тому же, она очень строго и самокритично относилась к своему творчеству, часто возвращаясь к старым темам и работам.
        Андреа, как отмечают искусствоведы, была художником в полном смысле этого слова, она занималась, вернее, жила искусством, несмотря на непредвиденные житейские обстоятельства. При этом, каждой картине предшествовал длительный период размышлений и обдумываний, а также несколько эскизов.
        Используя масло, красный мел и уголь, Андреа Боске писала элегантные автопортреты и портреты детей, спокойные натюрморты и изысканные в своей хрупкости букеты, повторяя темы творчества своего мужа, но ни в коей мере его стиль и манеру.
        Любимым источником ее вдохновения были дети из деревни, где Боске жила с мужем, собственная дочь, а затем и внуки. Эти портреты выполнены с нежностью, но без сентиментальности. Художница написала также немало автопортретов, которые выглядят, как отмечают историки, «странно и поэтично, будто изображены люди, застывшие во времени».



        Andrée Bosquet Repos ou Autoportrait en blanc (Отдых или Автопортрет в белом). 1936 г.

        Ее стиль, как пишут искусствоведы, не был связан ни с одной школой в истории искусства, но как они же отмечают, картины Боске напоминают и флорентийский примитивизм, и имеют общие черты с наивным искусством, и даже чем-то похожи на символизм. Впрочем, и этой точке зрения есть оппоненты. Дочь художницы, Луиза Энно-Депутер пишет, что «если наивность в стиле художницы и есть, то она связана, скорее, с детской непосредственностью, щедростью сердца и богатством духа, которые она сохранила на протяжении всей своей жизни».



        Andrée Bosquet Autoportrait de trois-quarts (Автопортрет в три четверти) 1939 г.

        В 1963 году Боске была удостоена премии имени Шарля Кати Королевской Академии художеств Бельгии, а в 1971 году – премией Claire Sauté de la Ville города Монса. Художница была членом Международной ассоциации пластических искусств, членом группы «Доброй воли» в Монсе и членом Общества друзей искусства в Ла-Лувьере.
        Боске была также награждена правительством Бельгии орденом Леопольда II.
        Картины художницы можно увидеть в Кабинете рисунков Королевского музея изящных искусств Бельгии, в музеях Гента, Брюсселя, Монса и Ла Лувьера.
        Ретроспективная выставка картин Боске и Депутера в 1989 году прошла в Брюсселе.
        В конце 1992 года в Музее изобразительных искусств Монса была проведена большая ретроспективная выставка Боске.

        Завершаю материал небольшой подборкой любимой темы Андреа Боске - детскими портретами.



        Andrée Bosquet Fillette au Chat. 1900 г.



        Andree Bosquet L' enfant sous lefrene.



        Andree Bosquet Fillette au chapeau bleu.



        Andree Bosquet Le goûter de l'enfant 1932 г.



        Andree Bosquet Ida.



        Andree Bosquet Tete enfant (Голова ребенка).



        Andree Bosquet Cecile et sa Poussette (Сесиль и ее коляска).

        Источники – мои переводы из Википедии, сайта Фонда Леона Экмана и сайта users.skynet.be.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Бельгия
        Семьи художников
        Женщины-художницы
        Автопортрет
        Метки:  
        Понравилось: 1 пользователю

        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 19 Октября 2010 г. 13:10 (ссылка)
        так и хочется сказать что-то вроде приевшегося "Простенько, но мило"=)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 19 Октября 2010 г. 14:43 (ссылка)
        Надежда, так сама художница тоже считала свою живопись "домашним увлечением". Просто, как мне кажется, долгая творческая жизнь, награды и субъективное мнение искусствоведов сделали семейную пару Депутера-Боске "одними из самых известных бельгийских художников ХХ века".
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку