-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЖЗЛ (АНТУАН ВИРТЦ. НЕПРИЗНАННЫЙ "ГИГАНТОМАН")

        Четверг, 16 Сентября 2010 г. 22:33 + в цитатник
        Антуан - Жозеф Виртц
        Antoine - Joseph Wiertz


        22 февраля 1806, Динан - 18 июня 1865, Брюссель



        Antoine Wiertz Self-portrait of Antoine Wiertz, middle age.

        Бельгийский художник и скульптор эпохи романтизма.
        Антуан родился в Динане сравнительно бедной семье. Четырнадцати лет от роду юноша в 1820 году поступил в Антверпенскую Академию художеств , где его наставниками были Геррейнс и Ван Брэ (1820-1828). В Академии Антуан исполнял, главным образом, копии с картин Рубенса, что и стало, по-видимому, началом бешенной любви к его творчеству и соперничества с уже признанным гением.






        Antoine Wiertz Autoportrait à l'âge de 18 ans 1824 г.

        Благодаря покровительству члена второй палаты Генеральных штатов Пьера-Жозефа де Поль де Майбе и самого короля Виллема I, в Голландии с 1821 года была учреждена ежегодная стипендии, которой Виртц был удостоен в 1828 году. В этом же 1828 году Антуан принял участие в Большом конкурсе, известном как Римская премия, но получил только второе место.
        В период с ноября 1829 по май 1832 года он жил в Париже, где посещал Лувр, изучал старых мастеров и восхищался произведениями Микеланджело и Рафаэля.
        Вернувшись в 1832 году на родину, Виртц делает вторую попытку победить в Большом конкурсе и без труда выигрывает Римскую премию Академии художеств. В мае 1834 года он отправляется за казенный счет в Италию, где прожил до февраля 1837 года. В Риме Антуан поступает во Французскую Академию и в 1835 году начинает писать свою первую колоссальную картину «Битва греков с троянцами за тело Патрокла» (Льеж, Музей изящных искусств) по теме, заимствованной из XVII песни "Илиады" Гомера. Картину Виртц завершает в 1836 году.
        Забегая вперед, отмечу, что в 1844 году Виртц написал вторую версию этой картины, которую искусствоведы для удобства называют «Патроклом», в еще большем размере.
        Если версия 1836 года была 3.85х7.03 метра, то второй вариант стал 5.20х8,52. Римская версия сейчас находится в Музее искусства Валлонии в Льеже, а версия 1844 года – в музее Брюсселя. А эскиз этой картины на дереве находится в Королевском музее изящных искусств Антверпена.



        Antoine Wiertz The Greeks and the Troyens claiming the Body of Patrocles 1844 г.

        Работа художника была выставлена в Антверпене в 1837 году, где ее встретили с сильным восторгом.

        Виртц хотел представить эту работу на Парижском салоне 1838 года, но прибыл в Париж слишком поздно, и ему было отказано. Свое огромное полотно вместе с другими своими работами – «Летиция Бонапарт на смертном одре» (Madame Laetitia Bonaparte on her deathbed), «Басня о трех желаниях. Человеческая ненасытность» (The fable of the three wishes—Human insatiability) и триптих "Положение во гроб" (Christ entombed) с фигурами Евы и сатаны на створках, Виртц выставил в Парижском Салоне в 1839 году, но картины не имели успеха.



        Antoine Wiertz Human Insatiability (Человеческая ненасытность).



        Antoine Wiertz Entombment (Положение во гроб) 1839 г.



        Antoine Wiertz Eve experiencing her first guilt after sinning 1839 г.
        Antoine Wiertz The Angel of Evil 1839 г.

        Картины висели в неудобном месте, были плохо освещены, поэтому вызвали безразличие со стороны общественности и даже некий сарказм у критиков.
        Второе «унижение» художника, привыкшего до этого только побеждать, привело к глубокой обиде и злобе против искусствоведов и против Парижа, которые выразились в его брошюре-памфлете «Брюссель – столица, Париж – провинция» (Bruxelles - capitale, Paris - province).



        Antoine Wiertz Self-portrait

        Вернувшись в Бельгию, Виртц поселяется вместе с матерью в Льеже.
        За первыми картинами художника последовали другие: "Смерть святого Дионисия", "Бегство в Египет" и "Триумф Христа".



        Antoine Wiertz Triumph of Christus.

        После неудачи в Париже художник все больше тяготеет к монументальности в размерах.
        Например, картина «Падение мятежных ангелов» (The Fall of the rebellious Angels, 1841) была написана на арочном холсте размером 11.53х7.93 метров. В некоторых источниках картина называется "Восстание Ада против Небес".



        Antoine Wiertz The Revolt of the Hell against the Heavens (Восстание Ада против Небес) 1841 г.

        Художник, кстати, писал много работ на религиозную тему.



        Antoine Wiertz Education of the Virgin.*
        Antoine Wiertz Judgement of Christ.*



        Antoine Wiertz One second after the death.*
        Antoine Wiertz The light of Golgotha.*
        * изображения кликабельны

        Кроме этого, Виртц пишет небольшие остроумные жанровые сценки и реалистические портреты, например «Портрет матери художника» (1838, Королевский музей изящных искусств, Брюссель) или жанровые полотна с оттенком чувственности "Читательница романов" или "Добрый день".



        Antoine Wiertz La liseuse de romans 1853 г.



        Antoine Wiertz Young Girls.

        Нужно отметить, что славу Виртцу, как прекрасному художнику-портретисту, принесли также его автопортреты, написанные в разных возрастах (несколько автопортретов уже представлены выше).



        Antoine Wiertz Self-portrait.



        Antoine Wiertz The Philosopher.

        Оригинальность концепции и композиции, энергичность красок, смелая игра световыми эффектами и широкий взмах кисти дали повод большинству бельгийцев смотреть на Виртца, как на возродителя их старинной национальной исторической живописи, как на прямого наследника Рубенса.



        Antoine Wiertz Young sorceress.



        Antoine Wiertz Nude behind the curtain.*
        Antoine Wiertz Half-nude in the window.*
        Antoine Wiertz Young girl at her toilettable.*
        * изображения кликабельны

        В 1841 году Вирц опубликовал статью "Похвала Рубенсу". Историки отмечают, что художник прекрасно владел пером и, кроме полемических статей и двух брошюр о матовой живописи, издал и "Трактат об основном характере фламандской живописи" и уже названную "Похвалу Рубенсу". За эти сочинения Брюссельская Академия дважды присуждала ему премию.



        Antoine Wiertz Les botteresses.



        Antoine Wiertz Concierge.

        Что касаемо Рубенса, то Антуан Виртц, действительно, поставил задачей своего честолюбия сравняться с великим фламандцем в техническом отношении и, если возможно, превзойти его в глубине содержания, затрагивающего философские и социальные вопросы новейшего времени.
        Но для этого у него не было рубенсовского гения, и все, вышедшее из-под его кисти, носило печать не столько непосредственности, сколько рефлексии, не столько искреннего чувства, сколько претензии на глубину мысли и величественность. Став, по его собственным словам, соперником Микеланджело и Рубенса, художник нередко бывал чрезмерно экспрессивен и даже эклектичен в духе маньеризма.



        Antoine Wiertz Lonchamps in the Villa Borghese.



        Antoine Wiertz Singing Lesson.*
        Antoine Wiertz La levreta.*
        Antoine Wiertz De hinderlag.*
        * изображения кликабельны

        Смерть матери в 1844 году стала страшным ударом для художника. Антуан в 1845 году покидает Льеж и поселяется в Брюсселе.
        Именно в Брюсселе, начиная с 1845 года, Виртц создал свои лучшие произведения.
        Это были визионерские, романтические композиции, связанные по духу с революцией 1848 года.

        Интересным аспектом его романтизма были поразительные образы и предметы.



        Antoine Wiertz Allegory with Skull.



        Antoine Wiertz Faim, folie et crime.

        В этот период художник написал, например, яркое выражение конфронтации Красоты и Смерти – картину «Прекрасная Розина» (1847), которая считается, пожалуй, самой известной его работой.



        Antoine Wiertz Two Young Girls or the Beautiful Rosine 1847 г.

        Такие претенциозные картины, на которых изображены необычные и нравоучительные встречи скелетов и пухлых и невозмутимых обнаженных моделей, говорят о некоторых чертах символизма и сюрреализма. Именно эти два течения будут очень сильны в бельгийской живописи чуть позже.

        Картины Вирца, исполненные в приглушенных тонах, напоминают старинные фрески.
        Удивительные работы «Голод, безумие и преступление» (другое название – "Самоубийство", 1854), «Последние мысли» и «Мысли и видения отрубленной головы» (1853) составляют своеобразный триптих.



        Antoine Wiertz The Suicide 1854 г.



        Antoine Wiertz Triptych The visions of a guillotined head (Мысли и видения отрубленной головы) 1853 г.

        Несмотря на болезненную природу этого триптиха, Виртц им протестует против высшей меры наказания. Впрочем, многие романтики выступали против смертной казни по политическим и моральным причинам.



        Antoine Wiertz Guillotined Head. 1855 г.*
        Antoine Wiertz Une tête coupée.*
        * изображения кликабельны

        Немало картин художника было посвящено и самим революционным событиям и их кровавым последствиям.



        Antoine Wiertz Orphans (Сироты).



        Antoine Wiertz Scene from the Hell.



        Antoine Wiertz Civilisation in the XIX century.*
        Antoine Wiertz Slap in the face by a Belgian lady.*
        * изображения кликабельны

        Виртц был также увлечен темой Жизни и Смерти в романтической литературе, и множество его работ основано на романах и историях. «Преждевременные похороны» (второе название картины Пробуждение заживо погребенного, 1854) явно вдохновлены Эдгаром Алланом По. Вирц также рисовал портреты Квазимодо и Эсмеральды к роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».



        Antoine Wiertz The Premature Burial (Преждевременные похороны) 1854 г.



        Antoine Wiertz Mirror of the Devil (Зеркало дьявола).



        Antoine Wiertz Esmeralda.*
        Antoine Wiertz Quasimodo.*
        * изображения кликабельны

        Под конец своей жизни художник обратился к скульптуре, которой увлекся еще в молодости, и вылепил три группы: "Рождение страстей", "Борьба света с мраком" и "Торжество света" (или «Триумф света»).



        Antoine Wiertz Triumph des Lichts

        В это же время художник намеревался изобразить в ряде эпических картин всю историю человечества, но смерть не дала ему осуществить этот смелый замысел. Была завершена лишь одна работа из этой серии «Четыре века человечества» (The Four Ages of Humanity, 1860–1862), которую Виртц выполнил в мраморе для Музея Огюста Франка.
        Копия работы Виртца – статуя «Торжество света» была расположена в Сан-Франциско на горе Олимп. Городу эту работу в 1887 году подарил его 24-й мэр Сан-Франциско Адольф Генрих Иосиф Сатро (29 апреля 1830 - 8 августа 1898). На протяжении многих лет за памятником не ухаживали, и он постепенно разрушался. В конце 1930-х годов уже никто не знал об истории происхождения и появления статуи в Сан-Франциско, а в середине 1950-х годов статуя вообще исчезла, остался только постамент.

        В 1850 году, после долгих переговоров с правительством Бельгии, Виртц смог реализовать свою мечту. Правительство купило участок земли в центре города, в парке Леопольда, и профинансировало строительство мастерской, специально построенной по планам храма в Пестуме, для размещения монументальных работ художника.



        Antoine Wiertz Self-portrait 1860 г.



        L'illustration Le musée Wiertz à Bruxelles par Puttaert. 1872 г.

        Студия была построена для Виртца в обмен на его работы, которые он жертвовал государству только с условием, что они должны оставаться в этой мастерской-студии во время его жизни и после его смерти.
        В мастерской Виртц, не продававший ни одной из своих картин и существовавший только портретными заказами, собрал все свои, по его мнению, гениальные произведения.



        Antoine Wiertz Things of the present in front of the people of the future.



        Antoine Wiertz Forge of Vulcan.


        Несмотря на этот официальный успех, Вирц никогда не получал полную меру признания.
        Его картины, часто огромные, соответствовали его амбициям и эго, по крайней мере, даже в размере он пробовал составить конкуренцию самому Рубенсу. Одна из картин - «Идеал Королевы» (1856) была спроектирована в 150 футов высотой, но не была закончена.

        Виртц скончался в своей мастерской. Его останки были забальзамированы в соответствии с древнеегипетским обрядом погребения и похоронены в склепе муниципального кладбища Икселлес.



        Death mask of Antoine Wiertz.

        После смерти Виртца мастерская стала собственностью государства и была превращена в музей, носящий имя художника. В нем хранятся 42 картины Виртца.



        Musée Antoine Wiertz, Bruxelles.



        Main Hall of the Wiertz Museum.

        Увы, современное мнение о музее очень неоднозначно. С одной стороны говорят, что музей
        посвящен творчеству одного из самых самобытных художников девятнадцатого века.
        С другой стороны, поскольку в последние годы музей посещает в среднем всего 10 посетителей в день, а правительство вынуждено финансировать музей, многие требуют закрыть музей.
        Но бельгийское государство юридически повязано со всеми 220 произведениями Виртца, и согласно договору с давно умершим художником обязано показывать их всегда (!!!).





        Main Hall of the Wiertz Museum

        Противников и музея, и самого художника можно «успокоить» только тем, что уже сегодня
        живопись Виртца не полностью сохранена, потому что художник экспериментировал с разнообразными живописными материалами, которые со временем разрушились.
        Недовольный блестящим эффектом масляной краски, Виртц разработал новую методику составления красок, чтобы достичь похожести поверхности картины с матовым стеклом, чтобы масляная картина была по матовости поверхности похожа на фрески. Для этого он соединял с масляными красками скипидар и голландский бензин. Картина «The Homeric struggle» (1853) была первой масштабной картиной, выполненной в этой технике.



        Antoine Wiertz The Homeric struggle

        Но, увы, компоненты, используемые в этой технике, явились причиной медленного распада поверхности картин.
        Так что, возможно, скоро картины Виртца останутся только на репродукциях.



        Monument Wiertz Place Raymond Blyckaerts, Ixelles (Bruxelles)
        Памятник Виртцу на площади Раймонда Блускарта в Икселлесе (район Брюсселя)

        И еще напоследок несколько работ художника.



        Antoine Wiertz A Giant of the Earth (Гигант Земли).*
        Antoine Wiertz Haughtiness (Высокомерие).*



        Antoine Wiertz The human power has no limits (Человеческая сила не имеет пределов).*
        Antoine Wiertz Les partis selon le Christ.*



        Antoine Wiertz The burned child (Сожженный ребенок).*
        Antoine Wiertz Happy times.*

        Источники – мои переводы из Википедии и сайта bc.edu , а также статьи с сайтов bibliotekar.ru и gatchina3000.ru.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Бельгия
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        Фенидон   обратиться по имени Суббота, 29 Января 2011 г. 16:14 (ссылка)
        Да, страстный был художник...
        По-моему он не только у Рубенса учился. Ф. Гойя также был им любим? И не только по стилю. "Обнаженная маха" тому подтверждение.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 12:42 (ссылка)
        Большое спасибо за знакомство с замечательным художником. По-моему, он достоин, чтобы его помнили.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку