-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - И ЕЩЕ ХУДОЖНИКИ - КУРИЛЬЩИКИ)

        Пятница, 09 Июля 2010 г. 03:50 + в цитатник
        Александр Григорьевич Варнек

        1782—1843



        Александр Варнек Автопортрет с трубкой 1820-е г.

        Российский портретный и исторический живописец.
        Сын мебельного мастера. Учился в Петербургской Академии Художеств с марта 1795 года по сентябрь 1803 у Д. Левицкого и С. Щукина. Получив первую золотую медаль, был отправлен в 1804 году за границу, где пробыл семь лет. С июля 1804 по октябрь 1809 года художник провел в Риме, где состоялся его подлинный творческий дебют.
        Именно здесь он создал свое первое программное произведение - "Автопортрет с палитрой и кистями в руке" (1804). Этот автопортрет был первым в создававшейся на протяжении последующих лет серии автопортретов - своеобразной "автобиографии в портрете", где художник представил себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров, в молодом либо зрелом возрасте. Таковы "Автопортрет" (1810), "Автопортрет, освещенный сзади" (1816), являющийся парным к "Портрету М. И. Варнек, жены художника" (1816), "Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером" (1810-е), "Автопортрет с трубкой" (конец 1820-х), "Автопортрет в пожилом возрасте" (1830-е) и др.
        По возвращении в Санкт-Петербург работал в Академии, сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно портретную живопись в классах Академии.
        В 1810 г. за портрет графа С. Потоцкого стал академиком, а с 1832 года - профессором.
        Деятельно работал по изданию литографий Общества поощрения художеств.
        Современники высоко ценили портреты Варнека и называли художника "русским Ван-Дейком".
        До конца своих дней Варнек состоял в Совете Академии.
        В залах АХ на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе.
        Варнеком выполнены образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств.
        С 1820-х гг. творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений.
        С 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже.
        _____________________________________________________________




        Александр Михайлович Герасимов

        31 июля 1881, Козлов, Тамбовская губерния, ныне Мичуринск —
        23 июля 1963, Москва



        Александр Герасимов Автопортрет. 1934 г.

        Советский живописец-реалист, приближённый к власти, первый президент Академии Художеств СССР с 1947 по 1957 годы, лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943,1946,1949). Член ВКП(б) с 1950 года.
        Герасимов родился на Тамбовщине. Отец будущего художника, выходец из крестьян, впоследствии был прасолом - торговцем скота. По другой, неофициальной версии, художник родился в купеческой семье. Герасимов вспоминал, что отец кроме двухэтажного дома-особняка ничего не нажил.
        Закончив церковно-приходскую школу, Герасимов поступает в Козловское уездное училище. Одновременно отец приучает сына к торговому делу.
        В начале 1890-х годов в Козлов приехал выпускник Петербургской Академии художеств С.И.Криволуцкий и открыл художественную школу. В это время Герасимов начинает увлекаться рисованием. Узнав об открытии школы рисования, юноша стал посещать ее. Когда он показал свои рисунки Криволуцкому, Сергей Иванович сказал: «Молодой человек, поезжайте поступать в Москву».
        Несмотря на нежелание родителей, он едет в Москву и становится студентом Училища живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами была целая плеяда мастеров - М.К.Клодт, К.Н.Горский, А.М.Корин, С.Д.Милорадович, Н.А.Касаткин, А.Е.Архипов и Л.О.Пастернак.
        Закончив живописное отделение училища, Герасимов решил посещать мастерскую К.Коровина. Для этого нужно было поступить еще на какое-либо отделение училища, и Герасимов выбрал архитектурное.
        Картины молодого Герасимова приобретал В.А.Гиляровский, он поддерживал художника морально и материально.
        Начиная с 1909 года, Герасимов принимает участие во всех отчетных выставках Училища.
        По окончании Училища в 1915 году Герасимову вручается два диплома - художника I степени и диплом архитектора. Его единственной архитектурной постройкой является здание театра, построенного в Козлове в 1913 году.
        В этом же 1915 году А.Герасимова призвали в армию, а из армии в 1918 году он возвратился в свой родной город, где работает художником - декоратором в театре. В Козлове в 1919 году художник создает "Коммуну творчества козловских художников".
        В 1925 году Герасимов переезжает в Москву, вступает в АХРР (Ассоциацию художников революционной России), работая одновременно художником-декоратором в Московском театре оперетты и Малом театре.
        Начиная с 1934 года, он посещает с творческими командировками Германию, Францию, Италию, Турцию.
        В 1936 году в Москве открылась первая персональная выставка А.М.Герасимова, на которой было представлено более ста произведений. В том же году художник награждается орденом Ленина.
        В 1936 году А.М.Герасимов закончил работу над большим многофигурным холстом "Первая Конная Армия". Годом позже, в 1937 году это произведение было показано в Париже на Всемирной выставке и получило Гран-при.
        В 1943 году художнику было присвоено звание "Народный художник СССР". В годы войны художник передал свои личные сбережения в Фонд обороны.
        В 1944 году А.М.Герасимов написал "Групповой портрет старейших художников ". В 1946 году за это произведение художник получил третью Государственную Премию. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе за эту же работу он удостоен золотой медали.
        В 1947 году А.М.Герасимов становится первым президентом Академии художеств СССР, в 1951 –доктором искусствоведения.
        Герасимов был любимым художником И. В. Сталина, дружил с Ворошиловым. С началом хрущёвской оттепели был постепенно освобождён от всех постов, а картины художника были удалены из музейных экспозиций.
        ______________________________________________________

        Исаак Израилевич Бродский

        25 декабря 1883 (6 января 1884) с. Софиевка близ Бердянска, Таврическая губерния —
        14 августа 1939, Ленинград



        Кустодиев Б.М. Портрет художника И.И.Бродского. 1920 г.

        Российский живописец и график, крупнейший педагог и организатор художественного образования, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 30-х годов, автор обширной изобразительной ленинианы.
        Исаак Бродский родился в семье мелкого торговца и землевладельца.
        В 1896 году окончил Бердянское городское училище. С детства проявил талант к живописи.
        С 1896 по 1902 год учился в Одесском художественном училище у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского. Затем переехал в Петербург и продолжил обучение в Академии художеств.
        В течение пяти лет учился в Академии у И. Е. Репина.
        1905 год явился поворотным в творчестве художника. Он участвовал в революционном движении и создал ряд направленных против самодержавия политических карикатур для сатирических журналов. Художника избирают в Совет старост, но вскоре его исключают из Академии, как политически неблагонадежного ученика. Он пытается повторно сдать экзамены, но его не принимают. Только благодаря Репину и ректору Академии В.А. Беклемишеву, он смог закончит обучение в 1908 году.
        В 1909 году Бродский едет на полгода во Францию, по программной поездке, предоставленной Академией. Он путешествует по Германии, Испании и Англии. Из поездки он привозит великолепные этюды и картины. Его работы были столь успешны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки и отправляет его на полгода в Италию.
        В период с 1910 по 1911 год Бродский живет на Капри в гостях у М.Горького, который собрал вокруг себя кружок из выдающихся русских художников.
        В 1913 году на Международной выставке в Мюнхене художник выставил свою картину «Зима в провинции», за которую позже получил Золотую медаль.
        До октябрьской революции 1917 года Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, а также Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных художественных выставок.
        В феврале 1917 он пишет портрет Керенского, а после октября 1917, начинает писать портреты большевистских лидеров.
        С 1932 года Бродский занимается педагогической деятельностью - был профессором, а с 1934 года и до самой смерти - директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.
        В 1932 году художник получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1934 году первым среди художников получил орден Ленина. За дружбу с советской властью художник был одарен огромной квартирой на Михайловской площади (ныне музей-квартира) и множеством привилегий.
        Умер Бродский 14 августа 1939 г. в Ленинграде.
        Имя Бродского носит основанный им в 1930 г. Бердянский художественный музей, куда художник передал около 200 картин русских художников из своего собрания.
        _________________________________________________________________

        Самуил Яковлевич Адливанкин

        7 (19) июля 1897, Могилёвская губерния — 7 марта 1966, Москва



        Самуил Адливанкин Уполномоченный Самарского ВХУТЕМАСа (Автопортрет). 1922 г. Самарский худ. музей

        Российский живописец, монументалист, график, входил в «левое» крыло советского искусства 1920-30 гг.
        Родился в местечке Татарск Могилёвской губернии в семье фармацевта Якова Ароновича и его жены, домохозяйки Сары Моисеевны.
        Жил и работал в Татарске, Одессе, Самаре, Москве.
        С 1912 по 1917 год учился в Одесском художественном училище, в классе у К. К. Костанди.
        По окончании училища получил диплом учителя рисования и черчения.
        В 1918 году учится у В. Е. Татлина в Свободных художественных мастерских в Москве.
        В 1919 году по поручению Отдела ИЗО Наркомпроса занимался организацией «Свомас» (Свободных мастерских) в Самаре, там же назначен руководителем художественной секции губернского комитета по культуре, отвечал за развитие художественного образования и программ по искусству для детей.
        В 1921 Адливанкин становится членом-учредителем художественного объединения Нового общества живописцев, которое через год распалось.
        В 1927 году художник работал над фильмом «Чашка чая» на «Межрабпомфильме».
        С 1932 — член общества «Изобригада».
        В 1938—1939 годах выполнил росписи для павильона Дальнего Востока на ВДНХ.
        Адливанкин работал также с плакатом, писал портреты, жанровые картины, пейзажи. Стилистика его работ близка лубку, примитиву, художник работал в духе А. М. Родченко, Л. С. Поповой, делал станковые работы в гротесковом стиле. Как пишут искусствоведы, художественную ценность представляют в основном работы до 1925 года.
        ____________________________________________________________

        Константин Александрович Вялов

        6 (19) апреля 1900, Москва — 21 июня 1976, Москва



        Александр Дейнека Портрет художника К. А. Вялова. 1942 г.

        Российский живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства.
        В 1914–1917 Вялов учился в Строгановском художественно-промышленном училище, специализируясь на росписи тканей. В 1917 продолжил образование в Свободных художественных мастерских у В. В. Кандинского, В. Е. Татлина и А. А. Моргунова. Позже учился на живописном факультете ВХУТЕМАСа в Москве у А. В. Лентулова и Д. П. Штеренберга, которое закончил в 1924 году.
        В раннем творчестве был увлечен идеями супрематизма и конструктивизма. В начале 1920-х создавал контррельефы, конструктивистские скульптуры, беспредметные картины под влиянием К. Малевича и В. Кандинского.
        В 1922–1925 Вялов руководил студией изобразительного искусства для подростков при Наркомпросе. В те же годы начал работать как сценограф, сотрудничал с различными московскими театрами.
        В 1925 стал одним из основателей и активным участником (до 1928) выставок Общества станковистов (ОСТ). В этом же году экспонировался на Международной выставке в Париже.
        В 1920-х много работал в области плаката и книжной иллюстрации.
        Работы художника экспонировались на зарубежных выставках в Париже (1925), Берлине (1927, 1928), Венеции (1932), Нью-Йорке (1933) и Лондоне (1934).
        В 1932 вступил в МОССХ. С середины 1930-х перешел к принципам ангажированного иллюстративного реализма в живописи. Совершил ряд творческих поездок с военными и другими экспедициями в Кронштадт, Ленинград, Архангельск, Севастополь, Дагестан, Туркмению, на Урал.
        В период Великой Отечественной войны сотрудничал с «Окнами ТАСС», создал серию военных плакатов
        После войны занимался преимущественно пейзажной живописью, известен как маринист.
        ___________________________________________________________

        И напоследок современный московский художник Леонид Воронцов, о котором известно, что он учился во МГИКе на кино – фотоотделении, в настоящее время работает художником, фотографом и мультипликатором в Творческом Центре Юрия Энтина, и, судя по автопортретам, очень любит курить.



        Леонид Воронцов Автопортрет 1997 г.



        Леонид Воронцов Автопортрет 1993 г.



        Леонид Воронцов Автопортрет 1998 г.



        Леонид Воронцов Автопортрет 2001 г.



        Леонид Воронцов Автопортрет 2009 г.
        _____________________________________________________

        Серия сообщений "Курение":
        Часть 1 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ДАМА С СИГАРЕТОЙ)
        Часть 2 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДАМА С СИГАРЕТОЙ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        ...
        Часть 12 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - СИЖУ, КУРЮ...)
        Часть 13 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КУРЯЩИХ ХУДОЖНИКОВ (продолжение))
        Часть 14 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - И ЕЩЕ ХУДОЖНИКИ - КУРИЛЬЩИКИ)
        Часть 15 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДАВАЙ ЗАКУРИМ, ТОВАРИЩ, ПО ОДНОЙ...)
        Часть 16 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ТРУБКА СТАРАЯ ДЫМИТСЯ...)
        ...
        Часть 37 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - СИГАРЕТА, ЛЕДИ И ЛЮБОВЬ...)
        Часть 38 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - БАЛЛАДА О МУНДШТУКЕ.)
        Часть 39 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - КАЛЬЯН ЛЮБЯТ НЕ ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ.)

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

        Улита   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 09:30 (ссылка)
        Аврин Александр Леонидович. Автопортрет
         (406x556, 27Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку