-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (АЛЕКСЕЙ ИСУПОВ. ВЯТСКИЙ ИТАЛЬЯНЕЦ ALESSIO ISSUPOFF.)

        Среда, 13 Января 2010 г. 21:48 + в цитатник
        Интерес к имени этого художника у меня возник случайно. Во время новогодних каникул я участвовал в представлениях для детей в Доме-музее Ф.И.Шаляпина. В одной из комнат увидел афишу выставки Исупова в Академии Художеств тридцатилетней давности и отметил для себя, что не слышал раньше об этом художнике. При случае полез в интернет и обнаружил там немало упоминаний об этом художнике, благодаря проходившей летом 2009 года его выставке в Третьяковской галерее (о которой, честно признаюсь, даже не слышал, иначе обязательно сходил бы!).
        Вот так и родилась мысль написать об этом художнике, которого долгое время знали только искусствоведы и антиквары, а широким массам имя его было не известно.
        В одной из статей прочел, что последние 30 лет жизни художник провел в Италии, подписывая свои картины именем «Alessio Isupoff», правда во всех иностранных источниках было написано, что он – русский художник, и это вызывало недоумение многих любителей живописи - «какой русский?», «мы такого имени не знаем!».
        Оказалось, да – исконно русский, кроме того, ученик великих Коровина и Серова, Архипова и Васнецова, один из немногих русских художников, кому был заказан автопортрет для знаменитой Галереи Уффицы во Флоренции.
        Но, кажется, я начинаю забегать вперед! Давайте обо всем по порядку!

        Алексей Владимирович Исупов
        Alessio Issupoff


        10 (22) марта 1889 Вятка - 17 июля 1957 Рим



        Алексей Исупов Автопортрет

        Русский живописец и график.
        Родился в Вятке в семье резчика по дереву.
        В 1902 году окончил Самарское приходское сельское училище.
        В течение пяти лет (с 1903 по 1908) Алексей работал в Вятке в мастерских иконописцев А.М. Черногорова и В.И. Кротова. С 1905 года участник художественных выставок в Вятке.
        Правда, один из журналистов в своей статье немного иначе трактует юные годы художника:
        «Родившийся в семье вятского иконописца Алексей Исупов до девятнадцати годов сам обучался труду и мастерству у местных богомазов, многое перенял, еще больше освоил у матушки-природы, перенося ее неиссякаемые виды на холсты и картоны».




        Ученик, достойный своих учителей
        (I период творчества - студенческий)


        В 1908 году Алексей Исупов приехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где проучился до 1913 года.
        Среди его учителей были замечательные живописцы А.Е. Архипов. А.М. Васнецов, К.А. Коровин, В.А. Серов. Такие уникальные художники и в учителях юного вятича – не просто везение, это поцелуй Фортуны.

        В 1909 году Исупов стал членом Вятского художественного кружка, он принимал участие в организации художественного музея в родном городе.
        Еще до окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1908–1912) он начал участвовать в выставках Союза русских художников и Товарищества художников-передвижников (на первых порах в качестве экспонента), затем в столичных конкурсах живописи и международных выставках в Америке и Чехословакии (1909 - 1914).
        Критерием успеха молодого художника служило то, что репродукции с его картин были напечатаны в столичных журналах «Нива», «Огонек» и «Солнце России».
        Издательство «Ришар» выпустило набор открыток, среди которых были и исуповские пейзажи - «Весна» и «Зима».

        Будучи учеником импрессиониста Коровина сложно было не подражать своему наставнику. Недаром на аукционах второй половины ХХ века работы Исупова часто принимали за полотна Коровина.
        Константин Коровин, как и другие его педагоги, дали художнику очень многое — тем более, что в юности он был чрезвычайно восприимчивым и увлекающимся.
        Исупов входил в круг русских пленэристов, или, как их называли раньше, "русских импрессионистов".
        Коровин учил своих учеников работать на пленэре и видеть те изменения, которые происходили в природе. Исупов обожал Москву – ее монастыри, пруды, дворянские усадьбы и сады.
        Пейзажи, которые принесли ему признание - «Монастырь» (1910) и «Старая Москва. Нескучный сад» (1918).



        Алексей Исупов Монастырь. 1910 г.



        Алексей Исупов Старая Москва. Нескучный сад. 1918 г.

        Художник объездил с этюдником весь Урал, побывал на Волге и в Крыму, результатом чего стало множество картин и эскизов, среди которых искусствоведы в первую очередь называют - «У монастырской мельницы», «Пикник» и «Сосновый лес и стог сена».



        Алексей Исупов У монастырской мельницы



        Алексей Исупов Дворик в провинции. 1910 г.

        В это же время произошли изменения и в личной жизни художника. Исупов женился на дочери оренбургского купца Тамаре Николаевне Ивановой.



        Алексей Исупов Женский портрет 1910е г.



        Алексей Исупов Женский портрет

        В 1910-е Исупов пишет заснеженные дворики, символистские сиреневые дали, сказочный "Северный пейзаж" с вороной на кресте, в котором очевидно влияние Апполинария Васнецова, который был не только учителем своего молодого земляка, но и стал другом Исупова.
        На 41-й выставке Товарищества художников-передвижников, состоявшейся в 1912 г., экспонировались картины Исупова: «Таганай в облаках», «Малый Таганай», «Утесы», «Лесное озеро», написанные в Златоусте.
        С 1916 года Исупов - член ТПХВ.

        Восток - дело тонкое, Петруха!
        (II период творчества - туркестанский)


        Первая мировая война разрушила все планы молодого художника – выпускника МУЖВЗ. Мобилизованный в армию в 1915 году, он два года проходил службу в Туркестане солдатом стрелкового запасного полка. Стоит отметить, что Союз русских художников через некоторое время написал ходатайство, и художник получил освобождение от воинской службы по болезни.



        Алексей Исупов Портрет полковника Н.Ф. Халецкого.1916 г.

        Он был командирован в Самарканд в распоряжение Комиссии по охране и реставрации памятников старины и искусства, где проработал до 1921.
        В 1917 году художник по заданию Комиссии копировал мозаичные панно, переносил на холст и бумагу образцы местной архитектуры.
        В одной из статей прочел интересную фразу, объясняющую отношение вчерашних живописцев царской России к революционному перевороту, как сейчас принято называть соц. революцию 1917 года:
        «Революцию 1917 года Исупов воспринял с пониманием, как принято воспринимать профилактическую прививку, чтобы потом не мучиться, не болеть, а заниматься своим любимым делом».
        Думаю, такова была позиция многих творцов.
        С установлением советской власти в Средней Азии Исупов принимает участие в организации Туркестанской краевой художественной школы, а затем преподает в ней, копирует древнюю архитектуру Самарканда и пишет местные пейзажи и бытовые композиции.



        Алексей Исупов Самарканд. Минареты.



        Алексей Исупов Самарканд. 1921 г.



        Алексей Исупов Рабочий в тюбетейке 1920е



        Алексей Исупов Рабочий сидящий 1920е

        Исупову часто приходилось зарабатывать на жизнь оформлением книг, готовя к ним иллюстрации.
        Заинтересовавшись иранской и персидской миниатюрой, Исупов принялся писать темперой на фанере почти иконные портреты. Но этих работ сохранилось совсем мало, среди оставшихся картины «Старший брат» и «Продавец фарфора» (1921), в которых ярко видна авторская интерпретация иконописных традиций.



        Алексей Исупов Чайхана. 1914-1921 г.г.



        Алексей Исупов Ташкент. Восточный музыкант



        Алексей Исупов Степная невеста (второе название - Киргизская невеста)

        В Средней Азии в живописи Исупова проявились склонность к наполненным планами и многочисленными деталями и фигурами пейзажам и широким панорамным видам.
        Художника привлекало все - пестрая толпа на восточном базаре, уличные сцены и древняя архитектура.
        Художник написал целую серию картин («Чайхана. У пруда», 1920, «Самарканд», 1921) и многочисленные этюды («Узбеки в чайхане», «Мадрисса» и др.).



        Алексей Исупов Чайхана. 1910-е г.



        Алексей Исупов Чайхана. У пруда. 1920-21 г.г.

        На службе у Советов
        (III период творчества - московский)


        В 1921 году Исупов вернулся в Москву и пытался утвердиться перед новой властью.
        Материальные затруднения вынудили его вступить в АХРР – Ассоциацию художников революционной России. Чтобы кормить семью и получать пайки, Исупов писал портреты политических деятелей, брался за сюжеты о революции и Красной Армии.
        Увы, ни одной картины такой тематики я не нашел в интернете.
        В статьях о художнике упоминаются его работы «Минусинская сеняка» и «Ликвидация красными десанта Назарова». Позицию художника тоже можно понять, без живописного «славословия» перед советской властью ему бы не разрешили заявить о себе даже на коллективных выставках.
        Художник участвовал в выставках Товарищества художников-передвижников, Союза русских художников, Общества художников московской школы, работал над альбомом “Великая революция и жизнь Красной Армии”.

        Подобно многим коллегам, Исупов пробовал себя в дизайне, театрально-декорационном искусстве, даже рисовал винные этикетки.
        Много сотрудничал Исупов в это время со своей малой родиной - помогал землякам создавать Вятский городской историко-художественный музей. И свою картину «Северный пейзаж» преподнес в качестве дара музею.
        Итогом всей этой «соц.арт.деятельности» художника стало предложение от властей представить его картины на вернисаже советского и заграничного искусства в Соединенных Штатах Америки.
        Произошло это в 1925 году и повернуло на 180 градусов жизнь художника.

        "Волнующий живописец Италии"
        (IV период творчества - римский)


        Впрочем, причиной эмиграции стала не выставка в Нью-Йорке, а обострение болезни суставов - костного туберкулеза. Врачи советовали теплый климат, с морем и солнцем.
        Честно говоря, мне не понятно, почему рекомендательным местом для лечения называлась Италия и Средиземное море. Ведь крымские курорты были не хуже. И почему художник, отправившись на лечение, не поселился у моря, а затем не вернулся на родину. Ответить на эти вопросы предстоит исследователям творчества Исупова. Ведь его нельзя было назвать «буржуазным элементом», его творчество было признано Советской властью.

        Итак, выставку в США художник использовал с целью продать свои картины, и в 1926 г. в возрасте 36 лет переехал с семьей в Италию и поселился в Риме.
        В одной из статей я прочел: «Живописец выехал на лечение в Италию, откуда уже НЕ СМОГ вернуться на родину, хотя до конца дней мечтал об этом».
        И снова вопрос: почему не смог? Ответа пока нет, поскольку нельзя говорить о том, что жизнь за границей не сложилась, и Исупов вел «бедное существование». Совсем наоборот!



        Алексей Исупов с женой 1936 Рим



        Алексей Исупов фото 1936 г.

        Исупов покупает виллу и не где-нибудь на окраине, а в центре Рима, заводит собственную мастерскую, отдыхает на Сицилии.
        Первая персональная выставка художника состоялась в Риме уже через год после его приезда.
        Газеты называют художника «откровением для Рима», «прекрасным рисовальщиком и волнующим живописцем».
        Художник А. Мончини писал об Исупове:
        «Критика нашла в его картинах, которые все до единой наполнены жизнью и светом, искреннее художественное выражение. Публика нашла в нем правду и поэзию, я сам в них познал нового, живого и уверенного в себе художника, которому начертано прочное будущее».



        Алексей Исупов Две купальщицы 1930е г.



        Алексей Исупов Клоун



        Алексей Исупов Женский портрет

        Еще цитата из биографии художника:
        «Исупов жил беззаботным итальянским маэстро, но в душе тосковал по своей Вятке».
        Почему Вятке, если десятилетие перед отъездом были связаны с Туркестаном и Москвой? Думаю, эта фраза не более, чем образ ностальгирующего иммигранта.
        Впрочем, свою квартиру в Риме Исуповы, действительно, украсили привезенными из Москвы иконами, дымковскими игрушками, матрешками, образцами народной утвари - резными ковшами и глиняными кувшинами. Любимую собаку назвали сочным русским словом - Ватрушка.
        Конечно, стоит отметить, что в Италии художник продолжал писать русские пейзажи (правда, по памяти!).
        Картины «Вечернее небо» (1927), «Пасмурный день» (1929), «Осенний пейзаж» (1930), «Снегопад» (1934) – тому подтверждение.
        Но, как пишут искусствоведы, «увы, была потеряна острота восприятия встающих перед глазами опушек и перелесков, исчезли шумы и запахи, но и в таком виде родное далекое было ближе заоконного бытия».

        И, тем не менее, Исупов участвовал в советских выставках за рубежом, поддерживает тесную связь с соотечественниками.
        Много значила для художника переписка со своим учителем и другом Аполлинарием Васнецовым. А когда в Рим приезжали деятели советской культуры, в частности А.Горький, С.Коненков, братья Корины, А.Герасимов, Исупов не упускал счастливой возможности общения с ними. А.М. Герасимов, художник, «приближенный к власти», даже заводил разговоры о возвращении «на родную землю».
        Как пишут в других статьях о художнике, «он, конечно, скучал по России, но лучше уж скучать на Капри, чем в местах не столь отдаленных».
        И еще: «Художник мечтал вернуться в Россию, но так и не решился - отговаривали друзья».

        И все-таки, зарубежный период творчества Исупова оказался плодотворным и по-новому раскрыл дарование художника. Он подписывал свои работы «Alessio Issupoff», и именно под этим именем известен западным любителям живописи.
        В Риме его живописная манера изменилась: цвет стал более ярким и интенсивным, композиция – лаконичной, с эффектом театрализации. Художник обращается к разнообразным жанрам от натюрморта до анималистики, много внимания уделяет рисунку.
        В Риме Исупов приобрел популярность как портретист.



        Алексей Исупов Женский портрет Кировский художественный музей



        Алексей Исупов Женский портрет 1920-е г.

        В портретах родилась свойственная только Алексею Исупову манера окутывать светлые предметы чем-то вроде сияния, заставлять их переливаться оттенками перламутра.
        Созданные в этот период портреты и автопортреты нередко построены на контрасте черного и белого со всем богатством оттенков, что напоминает изысканную живопись одного из его учителей – Валентина Серова.
        Он писал дам в белом, мастерски изображал белых лошадей и белые цветы, итальянцы его обожали.



        Алексей Исупов Дама с зеркалом



        Алексей Исупов Этюд. Мужчина в белой шляпе



        Алексей Исупов У стойла



        Алексей Исупов В конюшне

        Картины художника экспонировались на многочисленных выставках: в Риме (1928, 1933, 1945), Милане (1929, 1931), в Бергамо, Триесте (1935), Турине (1937).
        За тридцать лет эмиграции - четыре персональные выставки в Риме, вернисажи во Франции, Голландии, Бельгии. Немало работ Исупова находится в итальянских музеях и частных собраниях, где зачастую Исупов является единственным представителем московской школы живописи.
        В последние годы в творчестве Исупова появились и натюрморты.



        Алексей Исупов Натюрморт



        Алексей Исупов Натюрморт с рыбой 1946 г.

        В годы Второй мировой войны (1943 - 1945) Исупов принимал деятельное участие в движении итальянского Сопротивления - в доме художника временами скрывались бежавшие из плена солдаты Красной Армии.
        Есть печатное свидетельство советского гражданина А.Н. Флейшера о помощи Исупова участникам Сопротивления:
        «Я не устаю рассказывать о том, как много доброго сделал Алексей Владимирович в помощи нашим бывшим военнопленным, бежавшим из гитлеровских лагерей, сколько чистоты, отцовской любви проявил он в заботе о них, скрывая их у себя в квартире и по-отечески напутствуя их на продолжение борьбы, какую огромную и важную, моральную и материальную поддержку он оказывал этим славным героическим советским людям и нашему римскому подполью».
        Обнаружено также письмо, адресованное А. Кубышкиной с Урала - сестре Исупова:
        «В квартире вашего брата мы нашли теплый прием. Нас переодели, покормили и укрыли от глаз гестапо. Вскоре мы узнали, что ваш брат приютил у себя на квартире несколько русских военнопленных. Он был настоящим патриотом, за что я ему очень благодарен».

        Когда Италия освободилась от фашистов, Исупов организовал в Риме выставку «Искусство против варварства», на которой показал картины, посвященные Сопротивлению. Опять же, очень обидно, что в интернете не представлены работы этой тематики.
        Искусствоведы полагают, что помощь итальянскому Сопротивлению была одним из мотивов решения руководства Флорентийской галереи Уффици приобрести автопортрет художника.
        Коллекции автопортретов известнейших художников мира всех времен и народов собирается Галереей Уффицы уже несколько веков, расположена она в так называемом коридоре Вазари. Россия, представленная в Уффицы именами Кипренского, Айвазовского, Семирадского, Кустодиева, Брюллова, теперь представлена и именем Исупова.



        Алексей Исупов Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1942 г.

        Умер художник в Риме в 1957 году. Похоронен на римском кладбище Тестаччо, где покоится прах знаменитых русских художников - «невозвращенцев» Федора Матвеева, Ореста Кипренского и Карла Брюллова.

        Послесловие.
        Наследие художника.


        Алексей Владимирович Исупов работал в различных жанрах, но если в России он был известен как пейзажист, то в Италии он снискал славу, прежде всего, как мастер портрета.
        Исупов широко представлен в музеях и галереях современного искусства в Италии, в частных коллекциях многих стран Европы и США. Его картины украшают Национальную галерею современного искусства в Риме, галерею Уффици во Флоренции, другие музеи Италии.



        Алексей Исупов Женщина из Сканно. 1928 г.

        Свое наследие Исупов всегда хотел вернуть в Россию.
        Еще в 1958 г. вдова художника подарила Третьяковской галерее несколько холстов мужа.
        В 1966 Тамара Николаевна сама вернулась из Рима на родину и, согласно завещанию художника, привезла наследие Исупова в Россию.



        Алексей Исупов Портрет жены художника. За прялкой. 1930-е г.

        19 работ Исупова отобрали для Государственной Третьяковской галереи, а большую часть его художественного наследия - около 300 работ (80 живописных и более 200 рисунков) передали в фонд Кировского художественного музея им. А.М. Горького, т.е. на родину художника.
        В 1968 году работы Алексея Исупова выставлялись в Академии художеств.
        В 1971 году в Кирове открылась первая в СССР персональная выставка произведений художника. Позднее состоялись выставки в Москве (1973), Риге и Ташкенте (1977).
        В России произведения Исупова хранятся в Третьяковской галерее, в музеях Вятки, Каракалпакии и Чувашии, есть картины художника и в музеях Узбекистана.



        Алексей Исупов Дама с бокалом. 1930 г.

        В 2009 году в Третьяковской галерее в рамках проекта "Золотая карта России" проводилась выставка "Алексей Исупов. Россия—Италия", на которой были выставлены живопись и графика художника из коллекции Кировского художественного музея.

        В материале использованы статьи Владимира Трифонова (газета «Вести» 2007 г.), Людмилы Двиняниновой (газета "Вятский наблюдатель" от 10.01.1997 г.), Николая Пересторонина ( газета "Вятский край" от 8 апреля 2009 г.) и Татьяны Маркиной (газета «Коммерсантъ» от 2 июня 2009 г.).

        Также использованы материалы сайтов www.gelos.ru, www.museum.ru, www.art-catalog.ru, samstar-arhiv.ucoz.ru, газеты "Вечерняя Москва" от 18.06.2009 г.

        Наиболее полная галерея художника здесь.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия
        Метки:  

        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        фибичка   обратиться по имени Среда, 13 Января 2010 г. 21:52 (ссылка)
        А я в Вятке была на его выставке. еще в 80х...ощущение светописи потрясающее...Прямо солнце теплое светит с полотен.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Антонина_Кузнецова   обратиться по имени Среда, 13 Января 2010 г. 22:18 (ссылка)
        Какая богатая живопись у Алексея Исупова!
        Такая разная, такая чувственная,В ней и сила, и нежность, и наполненость жизнью.И свет и красота цвета!
        Наконец вы вернулись в сеть, Анатолий !
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 13 Января 2010 г. 23:08 (ссылка)
        Спасибо за подробный рассказ (показ) о малоизвестном художнике
        Ответить С цитатой В цитатник
        Stargallery   обратиться по имени Четверг, 14 Января 2010 г. 01:17 (ссылка)
        Браво Анатолий! С возвращением и Старым Новым годом!
        Ответить С цитатой В цитатник
        осень_осень   обратиться по имени Четверг, 14 Января 2010 г. 06:43 (ссылка)
        Благодарю за возможность познакомиться с неизвестным мне,очень самобытным и талантливым художником.))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Индира_Есенова   обратиться по имени Четверг, 14 Января 2010 г. 09:32 (ссылка)
        Очень впечатлило! Большое спасибо за подборку и показ!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 14 Января 2010 г. 13:00 (ссылка)
        фибичка, Вам повезло, что Вы лицезрели картины Исупова лично, ведь репродукции не передают всей красоты и богатства красок, они дают лишь информацию о теме.
        Антонина_Кузнецова, согласен с Вами, не понимаю, почему этого имени не было раньше в списках художников? Ведь всегда же писали о Кандинском, Шагале и др., которые тоже уехали за границу. Ведь Исупов, правда, талантлив и самобытен!
        Stargallery, и Вас с СНГ - старым новым годом! Реанимируюсь потихоньку, поскольку много материалов и текстовых, и иллюстративных все же потеряно, нужно начинать с нуля!
        rodandrew, осень_осень, Индира_Есенова, рад, что материал понравился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Olga_GOOD   обратиться по имени Четверг, 14 Января 2010 г. 16:33 (ссылка)
        Спасибо. Очень интересно. А в Кирове о нем мало кто знает. Жалко.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Vendetta_for_EVEY   обратиться по имени обращение к автору сайта Суббота, 24 Декабря 2011 г. 12:28 (ссылка)
        Уважаемый автор спйта, обращается к Вам Исупов Константин Глебович, проф. Герценовского, кафедра эстетики и этики. Вопрос: не располагаете ли Вы генеалогией А.В. Исупова?
        Сообщаю также, что 15 февраля у нас зашишается кандидатская диссертацция И.В. Кувалдиной о творчестве А.В. Исупова.
        С уважением, К.. Исупов
        моя почта: kgispov@rambler.ru
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 13:38 (ссылка)
        Добрый день! Самое печальное то, что на сайте Правительства Кировской области в разделе "Знаменитые земляки" в разделе художников нет информации об Алексее Владимировиче Исупове. http://www.kirovreg.ru/region/znam/index2.php
        Как говориться - В своем Отечестве пророка нет! Считаю, что эта несправедливость должна быть исправлена. Это действительно Художник и Человек заслуживающий глубокого уважения и почтения!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 20:33 (ссылка)
        Антре, приветствую! Спасибо за коммент и ссылку. Абсолютно с Вами согласен. Пока не понимаю, как известить хотя бы модераторов сайта Правительства Кировской области о том, что они невнимательно относятся к своим землякам. Но, думаю, главным аргументом "против" этого имени было слово эмигрант...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 21:49 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        А то, что около 300 работ А.В. Исупова по его собственному завещанию пополнили коллекцию Кировского художественного музея имени братьев Васнецовых - это, как мне думается, уже достойно доброй Памяти Мастера! Сайт музея http://www.museum.ru Он не был эмигрантом, он уехал по состоянию здоровья и все время думал о Родине.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 22:00 (ссылка)
        Ф тот факт, что около 300 работ Алексей Владимирович по завещанию передал в Кировский художественный музей имени братьев Васнецовых http://www.museum.ru/M1484 - это, как мне кажется, уже заслуживает признания и уважения Мастера. Он не был эмигрантом, он уехал в Италию по состоянию здоровья. В Душе он всегда был с Вяткой и с Россией, об этом говорят и многие сюжеты его работ, созданных в Италии. Слово "эмигрант" для творческого человека - очень условно, ведь они живут вне политики, вне границ... Художник - наднационален.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 22:42 (ссылка)
        Безусловно, согласен с Вами! А Вы сам не вятский? Может, написать администрации музея? В ссылке, указанной Вами есть электронные адреса музея? Это было бы здорово, чтобы на сайте Правительства появилось имя Исупова. А насчет, эмигрант, художник наднационален - это мы сейчас понимаем, но в советскую эпоху считали иначе, поэтому только сейчас мы открываем для себя многих художников (возьмите даже целый пласт художников "Парижской школы", которых знали только специалисты).
        Ответить С цитатой В цитатник
        nomad1962   обратиться по имени Суббота, 09 Ноября 2013 г. 02:41 (ссылка)
        Спасибо!
        Еще одно новое имя для меня.
        Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 09 Ноября 2013 г. 03:24 (ссылка)
        nomad1962, рад, что Вам понравилось!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку