-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        ЖЗЛ (СЭР ДЖОН ЛЕВЕРИ: ПРО УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ, КРАСАВИЦУ - ЖЕНУ И ЛЮБОВЬ К ИРЛАНДИИ)

        Пятница, 25 Сентября 2009 г. 20:42 + в цитатник
        Сэр Джон Левери
        Sir John Lavery


        20 марта 1856, Белфаст - 10 января 1941, Килкенни



        John Lavery Selfportrait 1910 г.

        Ирландский художник-портретист.

        Глава 1. Начало

        Джон Левери родился в Белфасте в католической семье, он был сыном обедневшего проповедника. Его отец утонул во время эмиграции в Америку в 1859 году, когда ему было три года, мать умерла вскоре после этого.
        Джон был отправлен сначала к родственникам в Северную Ирландию, а затем в Эйршир, Шотландия, где он работал в Глазго учеником фотографа-ретушера вплоть до семнадцати лет. Возможно, именно в фотосалоне и возникла у юноши любовь к рисунку и живописи.
        Сначала Левери учился в Шотландии в в Академии Холдена (the Haldane Academy) в Глазго, куда поступил примерно в 1874 году. С 1879 года в возрасте 23 лет он уже считался независимым художником.
        С 1879 по 1881 Джон жил в Лондоне, где в течение шести месяцев учился в Школе искусств Heatherley.




        Самые ранние работы Левери, впрочем, как и многие "знаковые" для творчества художника картины, я нашел в виде нецветных репродукций к его автобиографии. Но для полноты картины все равно помещаю их здесь.



        John Lavery My Sister 1976 г.



        John Lavery Pious Reflections 1879 г.



        John Lavery Morning, South of France 1878 - 1900 г.г.

        Глава 2. Становление портретиста

        Уже весной 1881 г. он отправился в Париж и поступил в Академию Р. Жюлиана.
        Парижский период отмечен большим влиянием на него творчества Бастьен-Лепажа и пейзажей Френка О’Муара. Джон часто приезжал в предместье Грез-сюр-Лонг (Grez-sur-Loing), где международное сообщество художников работало «на плэнере». Там, например, написана картина «Под вишней» (Under the Cherry Tree, 1884, Белфаст, Ольстерский музей).



        John Lavery A Stranger 1883 г.

        Впоследствии художник выезжал на плэнер в Шотландии, Англии и Ирландии, но пейзажи, главным образом, связаны с Францией и Танжером, где Левери купил дом.



        John Lavery A Street in Tangier

        В 1885 году он вернулся в Глазго, став одним из организаторов и ведущих членов, вместе с Джеймсом Гатри, неофициальной группы художников известной, как «Школа Глазго» (the Glasgow School). Эту группу еще называют «Парни из Глазго» (Glasgow Boys). Работы художников характеризуются отсутствием сюжета, но отличаются большой экспрессией и приверженностью идеалам натурализма.



        John Lavery A Visitor 1885 г.



        John Lavery The Red Fan 1885 г.

        Большой популярности в качестве ведущего портретиста Левери достиг уже в 1880 году, участвуя в выставках в Европе и Америке. Первый крупный успех пришел к художнику в 1886 году после показа на выставке в Королевской Академии в Лондоне его картины «Партия в теннис» (Tennis Party, 1885, Музей Абердин), которая тут же была куплена для своей коллекции Новой Пинакотекой Мюнхена.



        John Lavery The Tennis Party 1885 г.

        Два года спустя, в 1888 году, в год юбилея королевы Виктории, для Международной выставки он получил заказ на картину, отображающую государственный визит королевы Виктории в Глазго.
        Для этой картины им было выполнено около 250 портретов. Работа над картиной позволила Левери завести много полезных и нужных связей, которые затем приносили ему заказы в течение следующих пятидесяти лет.
        После этой картины карьера художника представляет собой непрерывную череду успехов.



        John Lavery Study for The Visit of Queen Victoria to the International Exhibition, Glasgow 1888 г.



        John Lavery The Glasgow Exhibition 1888 г.



        John Lavery Study of princess Alex of Hesse, last Empress of Russia 1888 г.



        John Lavery The Dutch Cocoa House at the Glasgow International Exhibition of 1888

        В 1889 году Левери женился на Кэтлин МакДермотт, которая спустя два года (1891) умерла от туберкулеза вскоре после рождения дочери Эйлин (1890-1935), позднее леди Семпилл.

        Глава 3. Переезд в Англию

        Левери очень любил путешествовать. С 1890 г. он часто посещал Марокко, приобретает там дом, много рисует.



        John Lavery Delhi, Sidi Cassam, Morocco



        John Lavery My House in Morocco 1912 г.

        В 1896 году переехал в Лондон, где пользовался студией, принадлежащей Альфреду Исту.
        В Лондоне он сблизился с Джеймсом МакНиллом Уистлером и оказался под влиянием его творчества. Например, картина «Миссис Фицрой Белл» (1894, Глазго) имеет явные параллели с портретами Уистлера.



        John Lavery Portrait Of Miss Julia McGuire



        John Lavery Miss Auras. The Red Book



        John Lavery Portrait of a Young Woman 1888 г.
        John Lavery Mrs Guthrie 1898 г.
        John Lavery Portrait of Lady Lyle
        John Lavery Miss Cicely Frances Wedgwood
        John Lavery Mrs. McEwen of Marhmont and Bardrochat and Her Daughters 1907 г.

        В Лондоне Левери стал вице-президентом Международного общества, которое было создано в 1897 г. для проведения регулярных международных выставках в Лондоне. Председательствовали в Обществе поочередно Уистлер и Роден. Но участвуя в работе Общества, Левери экспонировал свои работы не только в Лондоне, но и в Париже, Риме и Берлине.



        Он выставлялся на всех основных европейских Салонах и Сецессионах.
        В начале 20-го века две его картины – «Отец и дочь» (1898) и «Весна» (1904, Музей Орсэ) были приобретены в коллекцию Лувра.



        John Lavery Музей Орсе Father and Daughter 1898 г.



        John Lavery Springtime 1904 г.

        В 1910 году Левери был удостоен персональной выставки на Венецианском Биеннале.
        В 1911 году он, наконец, был избран членом Королевской Академии. В этом же году Левери написал серию картин с Анной Павловой.



        John Lavery Anna Pavlova 1911 г.



        John Lavery Le Mort du Cygne. Anna Pavlova 1911 г.



        John Lavery Pavlova as The Dying Swan 1911 г.

        Не имея возможности с 1896 года выставляться в Королевской Академии, Левери в честь избрания показал в Академии внушительное полотно под названием «Амазонки» (Amazon, Белфаст, Ольстерский музей).
        В Англии портретные заказы «модному художнику» процветали, особенно после того как он написал в 1913 году групповой портрет британской королевской семьи - король, королева, принц Уэльский, принцесса Мария - в Букингемском дворце.



        John Lavery King George V, Queen Mary, the Prince of Wales, Princesse Mary 1913 г.

        В 1912 году издатель Хью Споттисвуд заказал ему этот портрет для передачи его в дар Национальной портретной галерее в Лондоне.



        John Lavery Kathleen. The Flover girl 1889 г.
        John Lavery Edward Arthur Walton with his fiancée Helen Law. Hokusai and the Butterfly.
        John Lavery The Model 1896 г.
        John Lavery The Letter 1909 г.
        John Lavery A Moorich Harem 1907 г.

        Глава 4. Первая мировая

        Когда разразилась первая мировая война Левери начал писать серию сцен в военных лагерях, на военно-морских базах и военных заводах.


        В 1917 году два ведущих портретиста Левери и Уильям Орпен были назначены официальными военными художниками, Левери, в частности, английского Королевского флота. Одной из его обязанностей было написать капитуляцию немецкого флота на Rosyth (Fife) в 1918 году.
        В том же 1917 году глава бюро пропаганды военного правительства (УВП) Чарльз Мастерман заказал Левери и Орпену портреты британских военных лидеров во Франции.
        К сожалению, вскоре после получения приглашения, серьезная автомобильная авария во время во время бомбардировочного налета на Цеппелин помешала ему выполнить этот заказ. Плохое состояние здоровья не позволило художнику поехать во Францию и на Западный фронт. Левери остался в Англии рисовать тыл и писал военные корабли, самолеты и дирижабли.



        John Lavery The First Wounded, London Hospital 1914 г.

        В 1918 году он написал такие картины, как «Конвой. Северное море», «Армейская почта» и «Конец». После окончания войны он все-таки уехал во Францию, где написал картину «Кладбище Этапль» (The Cemetery, Etaples, 1919).
        В Имперском военном музее (the Imperial War Museum) находится немало его работ.



        John Lavery A Convoy, North Sea 1918 г.

        В годы войны он был близким другом семьи Асквит, проводил много времени с ними в их резиденции Саттон-Кортни в районе Темзы, в это время он написал их портреты, а также идиллические картины, типа «Лето на реке» (Summer on the River, Галерея Hugh Lane).

        Глава 4. Хазель. Муза всей жизни.

        В 1904 году, во время своей поездки в Бретань, Левери, к тому времени уже вдовец, познакомился с ирландско-американской красавицей Хазель Мартен Трюде (Hazel Martyn Trudeau, 1887–1935), дочерью крупного промышленника из Чикаго ирландского происхождения.



        John Lavery Hazel in Rose and Gold 1918 г.

        После этой встречи Хазель была помолвлена с каким-то канадским врачом, который умер вскоре после их вступления в брак.
        Сердце Хазель было свободно, и в 1909 году (по другим сведениям в 1910) Джон женился во второй раз. Жена родила ему дочь Алису, позже госпожа Алиса Джек МакЕнери.



        John Lavery Alice 1922 г.

        Хазель сразу стала центральной фигурой в светском обществе Лондона, и Левери часто утверждал, что его успех портретиста отчасти случился благодаря ее авторитету и связям.



        Джон Сингер Сарджент Hazel. Lady Lavery 1923 г.
        John Lavery Hazel in Rose and Gold 1918 г.

        Хазель тоже любила рисовать, не знаю, было ли у нее специальное образование. Мне удалось найти только одну картину Хазель - портрет Б. Шоу.



        John Laery Mrs Lavery sketching 1910 г.



        Hazel Lavery George Bernand Snaw 1925 г.

        Но все же чаще, чем с палитрой за мольбертом, она проводила время, позируя мужу. Искусствоведы подсчитали, что свою жену Левери изобразил на более чем 400 картинах.



        John Lavery Hazel, Lady Lavery Portrait in a Mirror 1922 г.



        John Lavery In Morocco 1913 г.



        John Lavery Hazel in Black and Gold 1916 г.

        Один из таких шедевров, «Мастерская художника. Леди Левери с дочерью Алисой и падчерицей Эйлин» (The Artist's Studio: Lady Lavery with her Daughter Alice and Step-Daughter Eileen), находится сейчас в Национальной галерее Ирландии.



        John Lavery My Studio.Hazel, Eileen, Alice and Aida 1911 г.

        Особо известен ее портрет «Красная роза» (The Red Rose) в характерным красном, пурпурном и золотом цветах. Интересна история этой картины.



        John Lavery The red rose 1923 г.

        Полотно было начато в 1892 году как портрет миссис Уильям Баррел.
        В 1912 году оно было преобразовано, то бишь переделано, в портрет Сары Бернар, а в начале двадцатых годов, в течение короткого периода, это был портрет виконтессы Керзон. И лишь потом на картине в уже известной позе появилось лицо Хазель.
        Мало того, супруга художника стала своеобразным символом Ирландии.



        John Lavery Аллегория Республики 1923 г.

        В 1928 году, по заказу правительства Ирландии, Левери написал аллегорическую фигуру Ирландии (естественно, с Хазель!), и этот портрет поместили на ирландские банкноты, которые были в ходу с 1928 до 1975 года, затем ее портрет использовался в качестве водяного знака на валюте Ирландии до введения евро в 2002 году.



        John Lavery Ирландская банкнота 1923 г.

        Вот увековечил, так увековечил!!!

        Глава 5. Революция, Коллинз и любовь

        После войны Левери был посвящен в рыцари, а в 1921 году был избран академиком Королевской Академии. Его дипломной работой на звание стала картина «Комната Ван Дейка».



        John Lavery The Van Dyck Room, Wilton 1920 г.



        John Lavery Mrs Ralph Peto as a Bacchante 1910 г.



        John Lavery The Hammock 1906 г.
        John Lavery The Verandah 1912 г.
        John Lavery A Writing Room At The Wharf, Sutton Courtenay

        В это же время он вместе с женой заинтересовался вопросами их ирландского наследства, поэтому, хоть и пассивно, но принял участие в ирландской гражданской войне за независимость.
        Это выразилось в предоставлении своего дома на площади Кромвеля в лондонском районе Южный Кенсингтон для переговоров ирландской делегации и подписания англо-ирландского Договора. Этому предшествовали три месяца жестких разговоров и угроз.
        В делегацию, которую возглавлял Артур Гриффит, входил и главный революционер Ирландии Майкл Коллинз, за голову которого британские агенты предлагали 5000 фунтов стерлингов. Его личный телохранитель, ветеран первой мировой Эммет Далтон был в постоянном напряжении. В результате ночью 6 декабря 1921 года Договор был подписан. Принятие условий этого договора ирландской делегацией привело к гражданской войне в Ирландии.
        Коллинз в телефонном разговоре с Эдит Лондондерри сказал: «Я подписал ваш чертов Договор, такое ощущение, что я подписал свой смертный приговор».
        Через 9 месяцев его убили.

        Майкл Джон (Шон) (Мик) Коллинз
        Michael John (Mick) Collins


        16 октября (12 октября, согласно надписи на могиле) 1890, Корк — 22 августа 1922, Бандон, графство Корк



        Ирландский революционер и политик.
        Участвовал в Пасхальном восстании в 1916, в 1917 вступил в Шин Фейн. В 1918 избран в палату общин и был одним из ирландских депутатов, создавших собственный парламент в Дублине. В январе 1919 участвовал в провозглашении независимости Ирландии. В том же году стал министром финансов революционного правительства, успешно пополнив казну и приведя в порядок финансы, затем премьер-министром при президенте Имоне де Валера.
        В 1922 выступил в числе сторонников договора с Великобританией о разделении страны. Коллинз возглавил подавление выступлений противников Договора, и был убит в стычке с ними.

        Не пытаясь копаться в чужом белье, все же хочется отметить, что супруга Левери - Хазель не была воплощением супружеской верности, эдаким, образом Дездемоны. Их брак изобиловал выяснениями отношений и романами на стороне. Так известно, что у Хазель был бурный роман с Кевином О’Хиггинсом и, мало того, с главным ирландским революционным лидером Майклом Коллинзом. Она открыто восхищалась им еще во время переговоров.



        John Lavery Kevin O'Higgins 1921 г.



        Francis Derwent Wood Caricature of Sir John Lavery 1923 г.

        Существует легенда, что когда Коллинз был убит, в его кармане обнаружено было любовное послание к леди Левери. Вторая легенда гласит, что после смерти Коллинз, леди Левери долго носила траурные одежды, а на похоронах революционера даже попыталась броситься в могилу.

        Тем не менее, после смерти Коллинза Левери написал его портрет, картину «Любовь к Ирландии», которая в настоящее время находится в муниципальной галерее Хью Лайн (the Hugh Lane Municipal Gallery).
        Теперь понятно, что заказ на портрет Аллегории Республики правительство Ирландии пригласило выполнить именно Левери в знак благодарности за помощь, которую сэр Джон и леди Хазель оказали ирландской делегации.

        Глава 6. Возвращение на родину

        В 1929 году Джон Левери сделал большой подарок Ольстерскому музею в Белфасте и галерее Хью Лайн, передав им в дар 39 своих картин, этот благотворительный поступок позволил ему в 1930 году вернуться в Ирландию.



        John Lavery Portrait of Arthur Heseltine 1900 г.
        John Lavery Market Place, Tangiers. Morocco 1907-08 г.г.
        John Lavery A Portrait of Joe Childs, the Rothschild's Jockey 1923 г.
        John Lavery King George V, Accompanied by Queen Mary, at the Opening of the Modern Foreign and Sargent Galleries at the Tate Gallery, 26 June 1926
        John Lavery A pupil

        На родине он почти сразу получил почетные степени от Дублинского университета и Королевского университета в Белфасте.
        Его также сделали почетным гражданином Дублина и Белфаста.
        Кроме этого Левери был также членом Королевский Академии Шотландии, Академий искусств в Риме, Антверпене, Милане, Брюсселе и Стокгольме.



        John Lavery (фото)



        John Lavery The Opening of the Modern Foreign and Sargent Galleries at the Tate Gallery, 26 June 1926 exhibited 1929 г.

        Его моделями были Бернард Шоу (1927, Галерея Хью Лейн, Дублин) и Джордж Барри (1936, Эдинбург).
        Левери часто рисовал светскую жизнь - скачки, бассейны и казино.



        John Lavery James Maxton, Labour politicianabout 1933 г.



        John Lavery Вечер в Монте-Карло



        John Lavery The Jockeys' Dressing Room at Ascot 1923 г.

        Целую серию картин составляют дамы высшего общества на досуге – дрейфующие праздно в каноэ на неподвижных водах, расслабляющиеся в гамаках или занимающиеся рисованием в своих изящных садах.



        John Lavery Boating On The Thames



        John Lavery The Chess Players 1929 г.
        John Lavery The Bridge At Grez.
        John Lavery Stars in Sunlight 1938 г.

        Благодаря арт-дилеру Йозефу Дювану, Левери заслужил репутацию первоклассного портретиста и в Соединенных Штатах. После смерти жены Хазель в 1935 году, Левери отправился в Голливуд с идеей написать серию портретов "звезд", но единственным результатом этой задумки стал автопортрет с Ширли Темпл. Картина, увы, потеряна, но в опубликованной автобиографии сохранилась ее репродукция.



        John Lavery Shirley Temple and the Painter 1936 г.

        В начале Второй мировой войны Джон вернулся на родину и поселился в тихом местечке Килкенни.
        В 1940 году мэтр опубликовал свою автобиографию «Жизнь художника» (The Life of a Painter).
        Левери продолжал писать картины и участвовать в выставках в Королевской Академии вплоть до своей смерти.
        Умер Левери 10 января 1941 года в городке Килкенни в возрасте 84 лет, как написали в некрологе, «от естественных причин», и был похоронен на кладбище Путни Вале (Putney Vale).

        Источники: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 .

        Серия сообщений "Ирландия":
        Часть 1 - ЖЗЛ (УИЛЬЯМ ДЖОН ХЕННЕССИ. ИРЛАНДСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (СЭР ДЖОН ЛЕВЕРИ: ПРО УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ, КРАСАВИЦУ - ЖЕНУ И ЛЮБОВЬ К ИРЛАНДИИ)
        Часть 3 - ЖЗЛ (ДЖЕЙМС БАРРИ. АМБИЦИОЗНЫЙ АНГЛИЧАНИН ИЗ ИРЛАНДИИ.)
        Часть 4 - ЖЗЛ (УИЛЬЯМ ОРПЕН: ПОЛИТИКА, СЕКС И СМЕРТЬ)

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Метки:  

        Процитировано 21 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        Stargallery   обратиться по имени Суббота, 26 Сентября 2009 г. 00:05 (ссылка)
        Спасибо огромное! Как приятно на прекрасном русском языке прочитать про этого импозантного художника. Я познакомилась с ним по следующей работе.
         (467x560, 91Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 26 Сентября 2009 г. 00:11 (ссылка)
        Stargallery, рад, что понравилось! А я как раз эту работу и не видел! Напишите, пожалуйста, как она называется и год создания!
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 26 Сентября 2009 г. 03:30 (ссылка)
        Очень понравились работы, на которых изображена Хазель. Да и в целом именно портреты показались наиболее интересными в творчестве художника.

        Спасибо огромнейшее за материал!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Краснофлотец   обратиться по имени Суббота, 26 Сентября 2009 г. 08:56 (ссылка)
        Большое спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Stargallery   обратиться по имени Суббота, 26 Сентября 2009 г. 12:21 (ссылка)
        Эта картина проходила на аукционе WALKER`S в ноябре 2003 года. Sir John Lavery RA RSA RHA , лот 236. Думаю что она из частного собрания. В каталоге должна быть история картины, но это тема исследования.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 00:04 (ссылка)
        Stargallery, спасибо за информацию! Будет время покопаюсь в инете и сайте аукциона! Иногда истории картин намного интересней, чем сами картины!

        Надежда! Левери везде и упоминается, как художник-портретист. Поэтому этот жанр, действительно, наиболее удачен в его творчестве! А то, сто портреты Хазель шикарны, то можно ответить только - когда пишешь с любовью, то это чувствуется на холсте!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ивелена   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 11:55 (ссылка)
        Парашутов,
        спасибо!
        длагодаря вам познакомилась с чень интересным художником!..
        Ответить С цитатой В цитатник
        bnv_kompas   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 18:21 (ссылка)
        Спасибо, у вас такие информативные посты, столько нового узнаешь. Только вот меня "терзают смутные сомнения" - такой объем информации можно переработать, только если заниматься только этим и ничем другим - это является частью вашей работы?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 20:26 (ссылка)
        bnv_kompas, спасибо за добрые слова! Живопись является моим увлечением, а поскольку у меня, как у представителя творческой профессии ненормированный рабочий день, то иногда есть время заниматься и этим. С другой стороны, я "не пеку" посты, как блины. Некоторые материалы готовятся от нескольких дней до двух недель.

        Я вот только не понял, по какому поводу Вас "терзают сомнения"?? Вас смущает моя работоспособность?
        Ответить С цитатой В цитатник
        bnv_kompas   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 23:09 (ссылка)
        Парашутов, просто мне, чтобы создать пост такого объема и с такой подготовительной работой, потребовалось бы недели 3, и то, если по дому ничего не делать. Вот я и поражаюсь, как люди столько, а главное, КАК, успевают :))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 23:55 (ссылка)
        bnv_kompas, понимаю, что по дому что-то сделать, особенно у плиты и гладильной доски, нужна уйма времени, знаю по супруге. Поэтому в этом отношении у меня, действительно много времени.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Regiya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 23:58 (ссылка)
        Посты у Вас действительно,замечательные,не только радуют глаз,но и мозг задействуют))),что очень хорошо! просто картины уже приелись, а здесь много интересного узнаешь,большое спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 00:07 (ссылка)
        Regiya, спасибо за добрые слова! Я тоже противник многочисленных галерей, в которых лента безымянных картин, скопированных с Allday и подобных фотогалерей. Для меня не так маловажна и личность художника, а не только его картины. Поэтому всегда рад видеть в гостях увлекающихся живописью людей, а не просто созерцателей картинок!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Jostr   обратиться по имени Пятница, 19 Марта 2010 г. 19:25 (ссылка)
        Анатолий, примите и мою запоздалую благодарность за новое имя в календарь!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 19 Марта 2010 г. 20:48 (ссылка)
        Иосиф, мне остается ответить Вашими же словами - мы же одно дело делаем!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        con_certo   обратиться по имени Четверг, 01 Июля 2010 г. 20:46 (ссылка)
        Спасибо за пост, вот ещё нашла интересный портрет -
        John Lavery - The Royal Family at Buckingham Palace, 1913
         (395x500, 68Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 01 Июля 2010 г. 23:19 (ссылка)
        con_certo, спасибо за картину!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        прагматик   обратиться по имени Суббота, 24 Июля 2010 г. 01:24 (ссылка)
        Анатолий!
        Большое спасибо за рассказ об этом замечательном художнике.
        В апреле были с женой в Глазго и просто обалдели от портрета Анны Павловой...
        Даже ещё ничего не зная об этом мастере...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 24 Июля 2010 г. 02:18 (ссылка)
        Игорь, спасибо за добрые слова! Рад, что материал понравился! Мне тоже понравились некоторые картины художника, и портрет Павловой (именно танцующей) в частности.
        Ответить С цитатой В цитатник
        ARIANNA_ALITTA   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2012 г. 10:11 (ссылка)
        Увидела картины (Валфоломеевская Ночь) понравилось, заинтересовалась кто художник. Спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Мелешечка   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2012 г. 11:27 (ссылка)
        Спасибо большое.Очень содержательный рассказ.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Katrynka   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 14:10 (ссылка)
        спасибо за очень доскональный рассказ о художнике
        Ответить С цитатой В цитатник
        Плерома   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 12:13 (ссылка)
        ой, какие замечательные полотна)))) спасибо вам за прекрасный пост)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 15:05 (ссылка)
        Плерома, рад, что материал понравился! Обидно, что многие картины не отображаются по вине технических сбоев фотохостинга...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку