-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЖЗЛ (ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ НАТЮРМОРТА ФЕДЕ ГАЛИЦИЯ)

        Суббота, 12 Сентября 2009 г. 02:27 + в цитатник
        Феде Галиция
        Fede Galizia


        1578, Милан — 1630, Милан



        Fede Galizia Предполагаемый автопортрет. Judith with the Head of Holofernes (деталь) 1596 г.

        Итальянская художница, более известная как Галиция, одна из первых итальянских художников, посвятившая свое творчество жанру натюрморта.
        Феде Галиция была дочерью и ученицей художника-миниатюриста Нунцио Галиция (Nunzio Galizia), который переехал в Милан из Тренто и творил в 1573-95 годах.
        Родилась Феде в Милане в 1578 году. Правда, по другой версии, Феде родилась в 1574 году в Тренто. Ее имя означает "вера".
        Уже о ранних работах двенадцатилетней Галиции упоминает ее земляк и друг ее отца, художник и теоретик искусства, представитель миланского маньеризма Джованни Паоло Ломаццо (1538—1592). Он был впечатлен ее талантом и в одной из работ писал: "Его (Нунцио) дочь прекрасно копирует самые сложные произведения искусства".
        Как сказали бы сейчас, девочка была настоящим вундеркиндом.






        Fede Galizia A Putto

        К 1596 году Феде была уже известна в городе своими портретами современников и религиозными картинами.
        Галиция получила несколько государственных заказов от миланской церкви и исполнила ряд алтарных росписей в храмах Милана. Одна из них – «Noli me tangere» (Не прикасайся ко Мне, 1616) она сделала для церкви Святого Стефана.

        Некоторые ее картины основаны на библейских сюжетах. Она, конечно же, обращалась к популярной теме в искусстве этого периода – легенде о Юдифи и Олоферне. Одна из ранних картин на эту тему, написанная в 1596 году, сохранилась лишь благодаря тому, что находилась в частной коллекции.



        Fede Galizia Judith with the Head of Holofernes 1596 г.

        Искусствоведы считают портрет Юдифь автопортретом художницы.
        Сейчас эта картина находится в музее изобразительных искусств Ринглинг в Сарасоте, Флорида. В 1601 году художница написала копию полотна, которая находится в частной коллекции.

        Стиль ее портретов продолжает натуралистические традиции Ренессанса в Италии, продемонстрированной работами таких художников, как Моретто да Бреша, Джованни Баттиста Морони и Лоренцо Лотто.

        Художественные навыки рисования Феде проявляются уже в ее портрете Паоло Мориджи (Пинакотека Амброзиана, Милан), миланского ученого иезуита, историка и поэта, а также ее покровителя и почитателя. Мораджи остался доволен работой Феде и даже посвятил ей стихотворение.



        Fede Galizia Portrait italian historian Paolo Morigia 1596 г.

        Среди портретов известны также «Портрет врача» (Милан) и портрет художника Федерико Цуккаро.



        Galizia Fede Portrait of a doctor Коллекция Luigi Koelliker, Милан



        Fede Galizia Portrait Federico Zuccari (Zuccaro)

        Но подлинную славу ей принесли все-таки натюрморты.
        Хотя современных источниках упоминаются немногие картины Феде, они составляют большинство ее произведений. Из 63 её сохранившихся картин 44 — натюрморты.
        Натюрморты в то время были редки в Италии, пальму первенства жанра держали голландцы.
        Один из ее подписанных натюрмортов, датированный 1602 годом, считается первым полотном кисти итальянского художника в этом стиле живописи.
        Мне эта информация кажется спорной (по поводу даты!), поскольку даже в этом материале представлен натюрморт Галиции, датированный 1593 годом.
        Тем не менее, натюрморты являются наиболее важной частью ее творчества, благодаря им Галиция оставила свой след в истории искусства.



        Феде Галиция Divers vases à fruits et fleurs et un perroquet.

        Большинство ее работ фронтальные и объекты в них изображены пропорционально. Картины, как правило, изображают корзину или чашу, наполненную фруктами одного вида, например, персиками или грушами, иногда с несколькими нарезанными плодами, разбросанными у подножия чаши или корзины.



        Fede Galizia Peaches in a pierced white faience basket.



        Феде Галиция Яблоки в вазе 1593 г. Музей искусств, Гаага



        Феде Галиция Корзина с персиками 1602 г.

        Картины Феде наполнены вполне сбалансированными деталями, она точно чувствует пространство, ее композиции не переполнены, как часто происходит у голландцев.

        Считают, что натюрморты Феде повлияли на одну из работ Караваджо – «Корзина с фруктами» (Basket of Fruit), поскольку он практически не обращался к этому жанру в чистом виде.



        Caravaggio Basket of Fruit 1599 г.

        Искусствоведы ее работы часто сравнивают и с творчеством испанского художника Франсиско де Сурбарана (1598-1664), хотя в силу разницы в возрасте Феде, бывавшая в Испании, могла познакомиться с ранним творчеством Сурбарана.

        Живопись самой же Галиции сложилась под влиянием ломбардского маньеризма и. как ни странно, воздействием Караваджо. Она сама, в свою очередь, повлияла на жанр барочного натюрморта.
        Она вдохновила заниматься натюрмортами своего коллегу Панфило Нуволоне (Panfilo Nuvolone), и многие его полотна сначала считали работами Галиции.
        Ее последователями считают также бергамца Франческо Кодино (Francesco Codino) и художницу Джованну Гарцони (Giovanna Garzoni).



        Феде Галиция Maiolica Basket of Fruit 1610е г.

        Жизнь художницы сопровождали слухи и тайны.
        По одному из слухов стало известно, что Феде часто отправлялась в путешествия, исколесила всю в Италию и Грецию в поисках чего-то (интересно, чего?).
        Видимо это невероятное «что-то» было найдено, потому что 2 тонны груза было отправлено в ее летний дом, который находился в …Испании.
        Пусть даже это и выдумка, но о личности, жившей 400 лет назад, интересны любые подробности.

        Феде никогда не выходила замуж, но жила счастливой жизнью, поскольку имела успешную художественную карьеру.
        В 1630 году, в возрасте 52 лет, она умерла от чумы в Милане.

        К сожалению, имя художницы вскоре забыли, и ее картины не получили признания, которого они заслуживают, вплоть до ХХ века.
        Только после исследований, проведенных в 1963 и 1989 годах, ее работам было уделено особое внимание, и имя Феде Галиции было спасено от забвения.

        Источники:
        1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 .
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Женщины-художницы
        Метки:  

        Процитировано 3 раз

        elfedium   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2009 г. 02:52 (ссылка)
        Спасибо Вам.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Алефтина_Рыжкова   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2009 г. 09:47 (ссылка)
        Благодарю за прекрасный пост!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Stargallery   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 01:22 (ссылка)
        Анатолий спасибо огромное за это открытие! Картину Персики в вазе знаю очень давно, но подумать, что это женщина - итальянка, даже в мыслях не было. Посты об итальянских художницах вышли замечательные!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 03:08 (ссылка)
        Stargallery, рад, что понравилось! Сам для себя открыл эту художницу!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 12:12 (ссылка)
        Она искала произведения искусства! И находила - именно этот груз (2 тонны - видимо, скульптуры и живопись) привезла в свой дом)) И другого объяснения не нахожу. А что другое можно искать в Греции и Италии???
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку