-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        РАДУГА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5)

        Понедельник, 17 Августа 2009 г. 17:55 + в цитатник
        "Легенды и мифы мира"

        Блестящая яркими, великолепными красками, радуга поражала поэтическую фантазию первобытных народов. Она то протягивается над землей, то сверкает в самом саде Ирии, где на ней отдыхают райские птицы и крылатые души.
        За радугой был признан особый, божественный характер, как и за всеми светилами, поэтому как в природе радуга находится на грани между грозой и солнечным светом, так и в народных сказаниях она находится в связи с богом грома и молний Перуном и светлой богиней Ладой, одно из наименований которой, между прочим, Перуница-громовержца. В преданиях радуга сравнивается с самыми разнообразными предметами.



        Всеволод Иванов Радуга над Арконой

        Славяне издревле верят, что радуга «пьет» воду из озер, рек и морей: подобно змею, опустив свое жало в воду, набирает в себя воду, а после выпускает, отчего и бывает дождь; на концах радуги повешено по котелку с древними золотыми монетами. Легенда рисует трех божеств, один из которых держит радугу и подымает ею воду из реки, другой творит из этой воды облака, а третий, разрывая их, вызывает дождь. Это как бы триединое воплощение Перуна.




        У западных славян есть поверье, что ведьма может украсть радугу и спрятать ее, а значит, произвести на земле засуху.
        Существуют и такие поверья: радуга - мост между небом и землей; или пояс богини Лады; или путь на тот свет, по ней души умерших приходят иногда на грешную землю. Это символ изобилия, и если радуга долго не появлялась, следует ждать голода, неурожая.



        Борис Ольшанский Русь Великая

        В некоторых местах верили, что радуга - блестящее коромысло, с помощью которого Лада Перуница черпает из моря-океана воду, а потом орошает ею поля и нивы. Это чудное коромысло хранится на небе, а по ночам - в созвездии Большой Медведицы. Загадки про радугу тоже сохранили уподобление ее коромыслу и ведрам с водой: «Два моря на дуге висят», «Разноцветное коромысло над рекою повисло».
        Сербы, македонцы, болгары и западные украинцы верят, что прошедший под радугой изменяет свой пол. В западной Болгарии верили, что «если кто-то хочет изменить свой пол, он должен пойти во время дождя на реку и там, где радуга „пьет воду", на том же месте должен пить, и тогда он превратится из мужчины в женщину и из женщины в мужчину». Это свойство радуги может быть использовано для того, чтобы магически переменить пол будущего ребенка. «Если женщина, у которой рождались только девочки, пойдет напиться воды на том месте, где «пьет» радуга, то после этого у нее будут рождаться мальчики».



        Евгений Демаков Венецианский карнавал. Радуга 2000 г.

        В Болгарии известно также представление о том, что радуга — это «пояс Господа, который он полощет во время дождя или сушит после дождя». Вместе с тем радугу называют и «поясом самовил». У сербов и хорватов говорят, что Бог с помощью радуги показывает женщинам, как надо ткать и какие цвета употреблять.
        В Древней Индии радуга - это лук Индры, бога-громовержца; кроме того, в индуизме и в буддизме "радужное тело" - это высшее йогическое состояние, достижимое в царстве сансары.
        В исламе радуга состоит из четырех цветов - красного, желтого, зеленого и синего, соответствующих четырем стихиям.
        В некоторых африканских мифах с радугой отождествляют небесную змею, которая служит стражем сокровищ или же охватывает кольцом Землю.
        Американские индейцы отождествляют радугу с лестницей, по которой можно подняться в иной мир. У инков радуга связывалась со священным Солнцем, и правители инков носили ее изображение на своих гербах и эмблемах.
        У индейцев чибча-муисков радуга считалась добрым божеством. В специфических горных условиях Кордильер наблюдается удивительное природное явление: на фоне туманной дымки иногда возникает радуга, как бы обрамляя многократно увеличенное отражение самого наблюдателя. Главное святилище, посвященное богине Радуги, чибча воздвигли рядом с горным водопадом Текендама, где ярчайшая дуга высвечивается всегда, как только на водные брызги попадают лучи солнца.
        В скандинавской мифологии "Биврёст" ("трясущаяся дорога", "дрожащий путь") - радуга-мост, соединяющая небо и землю. Его охраняет страж богов Хеймдалль. Перед концом мира и гибелью богов мост рушится.

        В Древней Греции богиней радуги была девственная Ирида, вестница богов, дочь Тавманта и океаниды Электры, сестра гарпий. Она изображалась с крыльями и кадуцеем. Ее одеяние составляют переливающиеся цветами радуги капли росы.
        По представлениям древних, радуга соединяла небо и землю, поэтому с оформлением олимпийской мифологии Ирида считалась посредницей между богами и людьми. В отличие от Гермеса, Ирида выполняла приказания Зевса и Геры, не проявляя собственной инициативы.
        Каноническое изображение Ириды — крылатая дева (обычно сидящая рядом с Герой), держащая в руках сосуд с водой, которым она доставляла воду облакам.



        Мариус ван Доккум Тандем

        В христианстве радуга символизировала прощение, пакт между Богом и человеком, знак того, что с этого момента больше не будет всемирного потопа. Всемирный судья в конце света часто изображается восседающим на радуге. В христианской символике Средневековья три главных цвета радуги толкуются как образы всемирного потопа (синий), мирового пожара (красный) и новой земли (зеленый), а семь цветов - как образы семи таинств и семи даров Святого Духа.



        А. и С. Ткачевы. На родной земле. 1980 г.

        А теперь немного классической живописи и современной поэзии.



        Константин Сомов Пейзаж с беседкой. 1897 г.



        Константин Сомов Лето. Вечерние тени. 1900 г.

        Радуга

        Мчится в небе колесница
        Под дождём и Солнцем,
        Колесница в небе мчится
        Весело и звонко.

        Управляет колесницей
        Радуга – кудесница,
        Разноцветная Ирида –
        Смелая наездница.

        Семь послушных лошадей
        Впряжены возницей,
        Легкокрылых, удалых –
        Семёрка быстро мчится.

        Красный конь быстрее лани,
        Грива вьётся на ветру,
        А оранжевый с ним рядом
        Лягнул тучу на скаку.

        Жёлтый конь желтее Солнца,
        Весь как золото блестит,
        А зелёный – презелёный
        Будто камень малахит.

        Голубой – кусочек неба,
        Вроде даже голубей.
        Братец синий самый сильный,
        Всех быстрее и смелей.

        Фиолетовый – как лето –
        Жаркий, лёгкий, озорной.
        Мчатся лошади по небу –
        Слышен топот удалой.

        Напоить коней возница
        Тормозит у речки,
        Пьют лошадки – не напьются…
        Дождик сумасшедший

        Вдруг внезапно прекратился,
        Так же, как начался.
        Колесница дальше мчится –
        Белый след остался.

        Тамара Людная



        Константин Сомов Радуга. 1908 г.



        Архип Иванович Куинджи Радуга. 1885-95 г.г. Чувашский художественный музей

        Радуга

        Дождь прошел и вдруг над домом
        Встала радуга шатром,
        Нимбом ярким и огромным
        Озаряя все кругом!

        Мы с шестого этажа
        Загляделись, не дыша...

        Все как будто на картине:
        Мы с тобой посередине,
        Сверху сумрак грозовой,
        Снизу — город золотой!

        Разноцветные ворота
        Распахнул нам небосвод,
        Словно ждет от нас чего-то,
        Словно манит нас в полет...

        И взлетели мы, смеясь,
        Крепко за руки держась!

        Ввысь уносит нас волнами
        Ветра солнечный прибой
        И Земля лежит под нами,
        В дымке бело — голубой!

        В вышине печали нет —
        Счастье в людях, в мире — свет!

        Гаснет радуга... Не жалко!
        Ведь на долгих полчаса
        Из окошка коммуналки
        Мы летали в небеса!

        Тает сполох разноцветный,
        Только в сердце не погас
        Тот волшебный мост заветный,
        Что связал любовью нас —

        Светом радуги чудесной,
        Спектром ауры небесной!

        Анна Ткаченко



        Юрий Кугач Дождь прошел



        Карп Трофименко Над Большой дорогой. 1925 г.

        Материал из книги "Легенды и мифы мира" процитирован отсюда .

        Серия сообщений "Радуга":
        Часть 1 - РАДУГА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - РАДУГА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        Часть 3 - РАДУГА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3)
        Часть 4 - РАДУГА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4)
        Часть 5 - РАДУГА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5)
        Часть 6 - РАДУГА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6)
        Часть 7 - РАДУГА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Метки:  

        Процитировано 10 раз

        Mila_Bond   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:17 (ссылка)
        Благодарю за прекрасный пост!!! Люблю РАДУГУ!!!

        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:55 (ссылка)
        Мила_Бонд, рад, что понравилось!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ma_zaika   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 22:44 (ссылка)
        понравился пост, сча я его заберу себе
        Ответить С цитатой В цитатник
        Нина_Пахомова   обратиться по имени Вторник, 18 Августа 2009 г. 14:48 (ссылка)
        Пост и мне понравился.Пошу прщения. Не Борис Ольшанский. А Николай Рерих. Я под его именем неоднократно видела эту картину.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Августа 2009 г. 19:48 (ссылка)
        Нина, спасибо за добрые слова! А насчет Рериха, откройте любую его галерею и посмотрите - у Рериха стиль и техника живописи другие. А Ольшанский представлен с этой же картиной во многих галереях:

        http://slavs.org.ua/olshanskiy
        http://allday.ru/2007/10/11/raboty_borisa_olshanskogo.html
        http://www.korneslov.ru/photo/3-0-43
        http://pranaved.clan.su/photo/12-0-213
        и т.д.

        Может Вы имели ввиду картину Рериха "Заморские гости"? Река, ладья, Русь изначальная - много совпадений!!!



        Рерих Николай Константинович. Заморские гости. Серия «Начало Руси. Славяне». 1901 г.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Mari_V   обратиться по имени Спасибо Четверг, 28 Января 2010 г. 18:22 (ссылка)
        Красиво и интересно
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку