-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        ЖЗЛ (КТО ЖЕ ВЫ, НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭМИЛЬ ВЕРНОН?)

        Вторник, 23 Июня 2009 г. 21:14 + в цитатник
        Моя ПЧ La belle epoque поместила у себя галерею картин художника Эмиля Вернона. При этом она абсолютно права в том, что художник - загадочная личность. Его считают даже женщиной, но при этом, народ не обращает внимание, что если бы данный живописец был женщиной, то имя, чисто по лингвистическим правилам, писалось бы не Emile, а Emilia. Что касается национальности, то вопрос решается тоже просто: по найденным мною сведениям о биографии ясно, что Вернон жил, работал и выставлялся в Англии, поэтому каждая из стран вправе его считать своим художником. Хотя, если человек переезжает в другую страну, то обычно пишут, например о Верноне, английский художник французского происхождения. В одной из многочисленных галерей Вернона я нашел даже указание, что он - "американский художник, родившийся в 1943 году". Но это уже недобросовестное отношение к информации автора сайта. Загадка и с годом рождения. Тупо подсчитав количество указанных дат в инете, могу сделать вывод, что все-таки 1872 год звучит реальнее, чем 1890, и на это есть причины. В этом вы убедитесь, прочитав те крохи биографии, которые я нашел. Итак!



        Эмиль Вернон
        Emile Vernon


        1872 - 1919 или 1920

        Французский живописец.
        Родился во французском городке Блуа (Blois).
        Изучал живопись в мастерской жанрового художника и скульптора Огюста Жозефа Трюфема (1836-1898). Существует мнение, что Вернон учился и у Буже (Bouge), но информации о таком художнике я не нашел.
        Затем был учеником отделения изобразительных искусств Университета в г. Туре (des Beaux-Arts de Tours), получившим приз за свои рисунки в 1888 году. Тур (фр. Tours) — город во Франции на реке Луара. Центр виноделия долины Луары. Известен тем, что 20 мая 1799 года в городе родился Оноре де Бальзак.
        Специализировался Вернон на портретной живописи и жанровых сценах. Особенно популярными являются его портреты молодых девушек и детей. Но, он писал также пейзажи и цветочные натюрморты, сведений о которых, увы!, нет.
        В 1898 году он принимает участие в выставке изобразительных искусств в Туре.
        В том же году Вернон выставил свои работы в официальном Салоне (Salon des Artistes français) в Париже, о чем найдены записи во французских архивах Салона. (Не мог же он сделать это в 8 лет!!!)
        Показывать свои работы в Салоне Вернон будет до 1913 года.
        В 1899 художник осуществляет оформление (купол и занавес сцены) театра де Шателлье (de Châtellerault) в городе Невер. Невер (фр. Nevers) — город во Франции, главный город французского департамента Ньевр на правом берегу реки Луары. Знаменит остатками старых укреплений, сен-сирским собором XIII—XVI в., церковью св. Стефана XI в. и триумфальными воротами в память битвы при Фонтенуа.
        Этой работе собственно и посвящен данный материал.
        В 1904 году Вернон переезжает в Лондон. Живет он на улице Upstall, 2 в Кембервилле, пригороде Лондона, о чем тоже есть документальное подтверждение. В этом же году Вернон представляет несколько цветочных натюрмортов на выставке в Королевской Академии (the Royal Academy).
        В 1910 х Вернон работал и в Лондоне, и в Париже.
        Многие его работы находятся в частных коллекциях и стали известны, благодаря коллекционерам в США, Канаде и Японии. Поэтому очень часто полотна художника принимают участие в аукционах. Одна из картин Вернона висит в ратуше города Тура.
        Умер Вернон в 1919 или начале 1920 года в возрасте 47 лет.



        Ну, а теперь об единственной известной монументальной работе Эмиля Вернона.




        В 1899 Эмиль Вернон расписал занавес и купол зала театра Шателлье в г. Невере.





        Эмиль Вернон Занавес сцены, представляющей мост Henri - IV 1899 г.

        Купол составлен из четырех равных секторов, на которых изображены персонажи греческой мифологии. Мифологические и аллегорические сцены говорят о вкусе художника к идиллической картине.





        На первой части изображена Мельпомена.



        Эмиль Вернон La muse Melpomène — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Philippe Biton

        Мельпомена (др.-греч. Μελπομένη) — в древнегреческой мифологии муза трагедии. Дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой, как символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов. И если маски и мантии нет на картине, то венок и меч присутствуют.

        Вторая часть изображает двух муз – Каллиопу и Талию.



        Эмиль Вернон Calliope et Thalie — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Philippe Biton

        Та, что справа держит лиру, на голове лавровый венок. Следовательно, это – Каллиопа (K a l l i o p h, "прекрасноголосая") - муза эпической поэзии и науки, кстати, мать Орфея.
        Девушка слева, судя по букету плюща в руках - Талия (Q a l e i a, «цветущая») - покровительница комедии и легкой поэзии. Именно она изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

        Борода, развивающиеся волосы и щит говорят о том, что на третьей части изображен сам Зевс (Z e u z) - верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов.



        Эмиль Вернон Zeus — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Philippe Biton

        Его имя чисто индоевропейского происхождения и означает "светлое небо". Зевс преобразует мир, порождая богов, вносящих в этот мир закон, порядок, науки, искусство, нормы морали и прочее. Символами Зевса являются молния, орел, бык и дуб.
        Греческие художники изображали Зевса в одной из двух поз – либо стоящим с поднятой правой рукой в движении вперед, либо величаво сидящим. Второй вариант и выбрал Вернон.

        На последней, четвертой, части изображен Гермес (E r m h z) – вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших и еще две девушки.



        Эмиль Вернон Hermès et la nymphe Salmacis — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Philippe Biton

        Лежащий юноша держит в своей правой руке кадуцей - золотой жезл, голова его украшена шлемом с крыльями. Это атрибуты именно Гермеса. С другой стороны, лицо Гермеса очень похоже на лицо нимфы, находящейся рядом с ним возле клумбы с цветами.
        Искусствоведы выдвигают версию, что это изображены сын Гермеса и Афродиты – Гермафродит – юноша необычайной красоты, воспитанный наядами на горе Ида во Фригии, и Салмакида (Salmacis) - наяда, обитавшая в источнике в Карии. По легенде, когда Гермафродиту исполнилось пятнадцать лет, он отправился странствовать по Малой Азии. Однажды в Карий, когда Гермафродит купался в водах источника, нимфа этого ключа Салмакида страстно влюбилась в него, но ее мольбы о взаимности не имели успеха. По просьбе Салмакиды боги слили ее с Гермафродитом в одно двуполое существо.
        Это объясняет сходство между обоими лицами персонажей, которые являются одним лицом и представляют два аспекта Гермафродита. Непонятно только, почему персонажей именно этой легенды изобразил Вернон.

        Третьий персонаж на четвертой части – скорей всего, муза Эвтерпа (E u t e r p h) - покровительница лирической поэзии.



        Эмиль Вернон Euterpe ou furie — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Jean-Claude Raymond

        Она обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке. Присутствие этой музы в театре можно объяснить тем, что она представляет соединение музыки и поэзии, то есть олицетворяет оперу.
        Факел же в другой руке является, судя по всему, символом сексуальной гармонии.

        Основные материалы взяты отсюда , а также с сайтов театра де Шателлье и Мифы и легенды Древней Греции

        Галерея художника
        Галерея художника
        Галерея художника
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Метки:  

        Процитировано 34 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 22:00 (ссылка)
        Подробностями биографии художника никогда не интересовалась, но не было и тени сомнения, что он мужчина=)))
        Но все равно огромнейшее спасибо за материал.
        Правда, признаюсь честно, отношения к его работам у меня очень неоднозначное. С одной стороны, так мило, очаровательно, легко. С другой, - так приторно-однообразно, так идеально, что становится скучно.
        В общем, в малых дозах его работы мне очень нравятся. В больших же явно утомляют.
        Ответить С цитатой В цитатник
        La_belle_epoque   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 22:06 (ссылка)
        Анатолий, огромное спасибо за изыскания, Вы нашли столько деталей!

        Сегодня его картины оказались очень созвучны моему настроению, хотя я и согласна с Надей, что в "больших количествах" они быстро приедаются.
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 22:07 (ссылка)
        А вот интересно, кем были модели его картин.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 22:35 (ссылка)
        Надежда, я практически согласен с Вами по поводу приторности картин Вернона. На мой взгляд, они какие-то "сладкие", пасторально-идеальные. Тиссо и Болдини тоже в основном писали дам, детей, красоток, но там видны характер, эмоции, а здесь, пардон за грубое сравнение, безумно радующиеся всему дуры! Детей не беру в счет, они прекрасны в любом исполнении, будь-то богатые куколки или нищие оборванцы. Поскольку увлекаюсь автопортретами, то меня всегда интересует личность художника. Поэтому и взялся за это имя! Кстати, посмотрел, что в моем Дневнике встречается только 4 его картины в тематических подборках. Ну, а насчет моделей - вопрос в вечность! Если со скрипом удалось узнать кое-что из биографии, то ответить на Ваш вопрос нереально. Мы же не знаем, был Вернон женат или нет, были ли сестры (ведь художники часто рисуют жен, сестер, племянниц), а может он тупо использовал натурщиц. Вопросы, вопросы, вопросы...
        Ответить С цитатой В цитатник
        ЛАРИСА_РУСАКОВА   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 00:44 (ссылка)
        КРАСИВО СПАСИБО
        fentezy011 (510x373, 376Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 01:07 (ссылка)
        Лариса, рад, что понравилось! У Вас тоже красивая картинка!
        Ответить С цитатой В цитатник
        madameE   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 01:56 (ссылка)
        Парашутов, спасибо, очень интересное
        сообщение. Его или ее портреты напоминают картинки
        с реклам того времени...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 03:39 (ссылка)
        Мария-Антуаннетта_К, рад, что понравилось! Вы, видимо, невнимательно прочли биографию, там я четко указал, что Вернон - мужчина!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Вьюгитта   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 03:53 (ссылка)
        Спасибо большое за интересную информацию. Я соглащусь со всеми, что его творчество довольно слащаво, но иногда очень приятно посмотреть - чем-то напоминают старые открытки (дед присылал бабушке из Германии после войны) и у меня эти работы вызывают какую-то ностальгию... Спасибо!:hi:
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 04:23 (ссылка)
        Вьюгитта, рад, что понравилось! Согласен, что стиль художника напоминает почтовые открытки начала прошлого века.
        Ответить С цитатой В цитатник
        господин_декоратор   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 05:00 (ссылка)
        Спасибо,Толя. В постах всегда находится много интересного.Начинаешь читать и затягивает.Это касается не только этого поста ,но и остальных тоже.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 13:02 (ссылка)
        Дима, последнее время Лена мне писала комментарии, а ты где-то пропал. У вас очередь к компу? Или работа поглотила?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Jostr   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 14:36 (ссылка)
        Еще один хороший художник пролетает мимо меня (в смысле - мимо художественного календаря). Даже удивительно, что в таких цивилизованных странах есть еще люди, неизвестно когда родившиеся. А kakula в своем дневнике помещает биографии деятелей, родившихся в 12** году в какой-то Корее - кто о ней тогда знал в Европе?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 15:07 (ссылка)
        Да, Иосиф, сам удивлен, что о художнике, картины которого "кишат" в блогах, на сайтах, в галереях и на аукционах, практически ничего неизвестно. Тем более, что он умер не 400 лет назад, а в начале прошлого века. Я собирал факты биографии буквально по крупицам. Жаль, что даже во всемогущей Википедии нет о нем информации...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Magnificent_summer   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 19:59 (ссылка)
        Анатолий, мне очень нравится, что вы находите уникальные материалы биографии художников. Их работы для меня начинают дышать и восприниматься более глубоко.) Я сейчас пишу о всех художника, о которых вы рассказываете.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Tina54   обратиться по имени Суббота, 27 Июня 2009 г. 17:51 (ссылка)
        А у нас темы похожи , такое совпадение! Вот я сегодня видео сотворила...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 30 Июня 2009 г. 15:44 (ссылка)
        Magnificent_summer, в этом и интерес, что зная о художнике и его картинах, по-другому воспринимаешь его творчество!
        VALENTINA-54, галереи Вернона появились в инете намного раньше, чем мы с Вами обратились к этой теме. Но в отличие от всех других материалов, я сделал акцент на биографии художника! За видеоподборку спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Koloshenka   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 00:58 (ссылка)
        Спасибо за биографию! Картины вижу во многих дневниках,а вот информации нигде не было.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 01:51 (ссылка)
        колошенька, рад, что понравилось! Я и обратился к творчеству Вернона только чтобы рассказать о самом художнике, поскольку тоже во многих Дневниках видел безымянные галереи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Marina_Margo   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 15:32 (ссылка)
        Спасибо Вам за этот информационный пост!!!
        Я в январе этого года делала пост подборку картин этого художника
        http://www.liveinternet.ru/users/marina_margo/post94540389/
        Это все то, что мне в свое время удалось найти. А вот информации о нем совсем не обнаружила. И хотя этот пост в свое время был процитирован более 100 раз никто подобной Вам информации о художнике не представил.
        Потом был пост продолжение с его картинами, в котором мне уже помогла gzhelka11.
        http://www.liveinternet.ru/users/marina_margo/post94705378/

        Еще раз, СПАСИБО Вам большое!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 00:53 (ссылка)
        Marina_Margo, спасибо за добрые слова и ссылки! Я знаю, что Вернон очень часто появляется в Дневниках, особенно женских. И что обидно, что часто картины даже не подписаны, просто голый набор репродукций. А поскольку я увлекаюсь и собираю автопортреты художников, то мне всегда интересна личность автора. Поэтому я и собрал и перевел, практически по крупицам, с разных иностранных сайтов его биографию, поскольку в русскоязычном инете действительно нет информации о Верноне. Рад, что мой материал понравился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        klassika   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 12:46 (ссылка)
        Спасибо за такой прекрасный пост!
        Ответить С цитатой В цитатник
        madameE   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 13:38 (ссылка)
        Исходное сообщение Парашутов
        Мария-Антуаннетта_К, рад, что понравилось! Вы, видимо, невнимательно прочли биографию, там я четко указал, что Вернон - мужчина!

        Благодарю Вас. Но я Ваши посты читаю внимательно, зная с какой дотошностью Вы их делаете, такая точность, увы, редка в интернете.
        А написала я так , потому что версия о псевдониме - вполне подходит и по стилю написания и по тематике, очень уж розовая живопись.
        Как пишутся женские и мужские имена - догадываюсь.)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку