-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ВЕНГЕРСКИЙ МОДЕРН. АЛАДАР КЁРЕСФОЙ-КРИШ)

        Четверг, 11 Июня 2009 г. 01:41 + в цитатник
        Аладар Кёресфой-Криш
        Aladár Körösfői-Kriesch


        29 октября 1863, Будапешт - 16 июня 1920, Будапешт



        Венгерский художник, скульптор, график и дизайнер Югендстиля. Являлся одним из основателей и ведущих деятелей венгерского стиля модерн.
        Родился в семье учителя-натуралиста Яноша Криша.
        Учился в Мюнхенской Академии художеств у Берталана Секели и Кароя Лотца.
        В 1887 впервые отправляется в Италию во Флоренцию для изучения работ старых мастеров.
        В 1889 художник побывал в Милане, в 1890 – в Венеции.



        Аладар Кёресфой-Криш Девушка с розой Портрет Клотильды Абт 1887 г.

        Во время очередной поездки в Италию в 1891 - 1892 годах Аладар посетил Рим, где познакомился с художниками-назарийцами, а затем в Париже, где он в 1894 году посещал занятия в Академии Жулиана, попал под влияние прерафаэлитов. В Академии Жулиана Аладар познакомился с художником Лео Бельмонтевалем, с которым потом долго поддерживал дружеские и творческие отношения.
        В 1894 Кёресфой совершил еще одно путешествие в Италию, а затем посетил Испанию, где также изучал картины старых мастеров в лучших музеях страны.






        Аладар Кёресфой-Криш Томаш в постели.



        Аладар Кёресфой-Криш Портрет Лауры Криш 1894 г.

        15 августа 1895 состоялась свадьба Аладара и Илки Юварош в римско-католической церкви на главной площади Клуж-Напока. Шаферами молодого художника были его университетские преподаватели Абт Антал и Янош Сцамоши.



        Аладар Кёресфой-Криш с женой.



        Аладар Кёресфой-Криш Портрет жены художника 1896 г.

        В 1896 году Аладар еще раз отправляется в очередное творческое путешествие, посетив на этот раз Венецию, Геную, Мадрид, Валенсию и Париж.
        В 1897-1902 годах парламент Будапешта делает несколько заказов Кересфою на декоративные работы – фрески, мозаики и витражы.



        Аладар Кёресфой-Криш Erynnisek.

        В 1901 году Аладар вместе с коллегой – художником Шандором Надем основал художественную школу в колонии художников Геделле. Колония основывалась на принципах движения английских прерафаэлитов, особенно Рёскина и Морриса. Участники школы были также вдохновлены идеями Льва Толстого.
        Цель школы состояла в том, чтобы создать поистине национальное искусство, основанное на венгерском фольклоре, при содействии ремесел и реализации принципа "Gesamtkunstwerk".



        Аладар Кёресфой-Криш Дама с тиарой.



        Аладар Кёресфой-Криш Портрет Тома фон Дрегера австрийского художника 1906 г.

        Маленькое отступление:

        Слово Gesamtkunstwerk часто переводится, как синтез искусств, универсальные и всесторонние художественные работы. Термин был первоначально использован немецким автором и философом Эузебиусом Трандорффом (Eusebius Trahndorff) в эссе в 1827. Пользовалась популярностью также концепция "Gesamtkunstwerk" великого немецкого композитора Рихарда Вагнера о едином совокупном искусстве, о некоей универсальной "драме". Она должна была придти на смену традиционному музыкальному театру, в котором, по мнению Вагнера, доселе осуществлялось эгоистическое соревнование музыки, жеста и слова, на потребу извращенному вкусу буржуа. Более того, Вагнер считал, что с "возвратом" к целостному единству античных времен необходимость автономного существования раздельных искусств исчерпает себя.
        Вагнер использовал термин термин Gesamtkunstwerk в своем эссе 1849 года «Искусство и Революция». Интересно, читал ли Вагнер эссе Трандорффа?



        Аладар Кёресфой-Криш Тщеславие 1904 г.



        Аладар Кёресфой-Криш Кукольный театр 1907 г.



        Аладар Кёресфой-Криш Мадонна 1908 г.



        Аладар Кёресфой-Криш All Souls' Day 1910 г.

        В 1904 гоу Кёресфой разрабатывал дизайн для английского павильона международной выставки в Турине.
        В 1906 на Международной выставке в Милане оформлял павильон венгерской делегации.
        В 1907 году художник был награжден Золотой медалью за свои работы в области прикладного искусства, в этом же году он стал профессором в Колледже прикладных искусств в Будапеште.



        Аладар Кёресфой-Криш Память 1905 г.



        Аладар Кёресфой-Криш Смерть в погоне за Человеком 1905 г.



        Аладар Кёресфой-Криш Человек в погоне за Смертью 1905 г.



        Аладар Кёресфой-Криш Кассандра 1908 г.
        Аладар Кёресфой-Криш Орлы над могилой героя 1918 г.

        Самым известным произведением Аладара является диптих «История Клары Зах» (1908-11 г.г.).

        Легенда гласит о том, что Клара Зах была дочерью богатого венгерского барона Фелициана Заха.
        Осенью 1330 года Казимир Великий, король Польши, совершал поездку по Венгрии, и на одном из балов встретился с юной Кларой. Король предложил девушке покровительство взамен на «дружбу», но Клара отвергла его предложения. Воспылавший любовью Казимир обратился за помощью к своей сестре Эльжбете, королеве Венгрии. И та взяла Клару в свои камеристки.



        Аладар Кёресфой-Криш История Клары Зах этюд 1908 г.



        Аладар Кёресфой-Криш История Клары Зах 1911 г.

        Казимир решил провести зиму в гостях у свояка. Однажды Эльжбета навестила брата со своей свитой. В замке королева уединилась с Казимиром, взяв с собой только Клару, а затем вышла сама, оставив их наедине, чем Казимир и не преминул воспользоваться.
        Отец Клары, Фелициан, узнав об этом позоре, впал в неописуемую ярость. Он хотел отомстить обидчику, но Казимир уже уехал в Польшу. Тогда гнев Фелициана обратился на Кароля Роберта, короля Венгрии. Он ворвался в королевские покои и бросился на короля. Верная супруга и виновница греха Клары - Эльжбета, заслонила мужа своим телом, потеряв от удара шпаги четыре пальца.



        Аладар Кёресфой-Криш История Клары Зах 2 этюд 1908 г.



        Аладар Кёресфой-Криш История Клары Зах 1911 г.

        За покушение на жизнь короля Фелициана приговорили к колесованию. Кларе отрубили нос, губы и руки, огласили ее грех на всю страну, все ее родственники до третьего колена были убиты, а остальные высланы за пределы королевства.
        Вот такая средневековая сага, которой уже в XIX веке посвящались баллады, пьесы и романы.

        Обращался художник в своем творчетве и к народным темам.



        Аладар Кёресфой-Криш Гладильщица.



        Аладар Кёресфой-Криш Работа в поле.



        Аладар Кёресфой-Криш Стадо 1917 г.

        Очень важное место в творчествеКёресфоя занимают монументальные фрески в общественных зданиях венгерских городов. Их можно увидеть в Академии музыки в Будапеште (1907), во Дворце культуры в Marosvásárhely (сегодня Тыргу-Муреш в Румынии) (1913), в парадном зале семинарии в Темешваре (сегодня это тоже территория Румынии ) (1915-1917).



        Аладар Кёресфой-Криш Фонтан искусств 1907 г.



        Аладар Кёресфой-Криш Народные сказки 1912 г.



        Аладар Кёресфой-Криш Танцевальный круг вокруг шамана 1912 г.



        Аладар Кёресфой-Криш Добрый пастырь 1918 г.

        Материалы переведены отсюда , отсюда и отсюда .

        Галерея художника
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

        Fefa_Koroleva   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2009 г. 02:55 (ссылка)
        спасибо большое, очень интересно!
        не слышала ранее об этом художнике.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2009 г. 03:37 (ссылка)
        Fefa_Koroleva, рад, что понравилось! Сам для себя открыл этого художника! Мы ведь о венгерской живописи почти ничего не знаем!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2009 г. 14:30 (ссылка)
        Анатолий, спасибо! Никогда не слышала об этом художнике. Ваш дневник - настоящая энциклопедия редкостей и интересностей!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2009 г. 14:32 (ссылка)
        Татьяна Борисовна! Спасибо за добрые слова! Вот решил, не "прогуляться" ли по венгерской живописи, которую мы практически не знаем!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2009 г. 16:05 (ссылка)
        Парашутов, присоединяюсь к компании тех, кто впервые слышат об это художнике=) Кстати, с радостью присоединяюсь, потому что такие вот маленькие открытия для себя искренне люблю.
        Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 12 Июня 2009 г. 01:15 (ссылка)
        Надежда, спасибо за добрые слова. Пытаясь разобраться в дебрях венгерских переводов, я вычитал два полярных мнения. Кроме того, что писали о Кёресфое, как представителе модерна, несколько раз упоминалось, что он близок к прерафаэлитам. А это уже в области Ваших интересов!
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 12 Июня 2009 г. 12:02 (ссылка)
        Парашутов, а я эту близость в какой-то степени интуитивно почувствовала.
        Хотя, знаете, ведь есть мнение, что прерафаэлиты внесли свой значительный вклад в появление модерна. Поэтому есть художники, которые как бы на грани=))
        Того же Берн-Джонса называют не только прерафаэлитом, но символистом или художником модерна.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 12 Июня 2009 г. 13:19 (ссылка)
        Да, Надежда, согласен! Я вообще-то за "чистоту жанра", но некоторые художники в своем творчестве экспериментировали, попадали под влияние течений, поэтому их и нельзя классифицировать только в одном стиле или направлении.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Nadechka_Kors   обратиться по имени Суббота, 26 Декабря 2009 г. 11:49 (ссылка)
        спасибо большое, очень интересно!
        не слышала ранее об этом художнике.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку