-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 14 - КАК ПЕДРОЛИНО СТАЛ ПЬЕРО)

        Понедельник, 25 Мая 2009 г. 18:34 + в цитатник
        Продолжая серию о масках комедии дель арте, которую начала Анна КУКОЛЬНИК, я задался вопросом: Почему, когда пишут о маске итальянской комедии дель арте Педролино, публикуют картины, изображающие персонажа французского балаганного театра Пьеро? Как Педролино превратился в Пьеро. Ответ может быть прост. Потому что не сохранилось изображений Педролино. И все же я решил разобраться.

        Начну с финала – Педролино, Пьерино, Пьеро – один и тот же человек, вернее, персонаж!

        Педролино (Pedrolino) является маской дзанни (zanni) или слуги в комедии дель арте. Название произошло от уменьшительной формы имени Педро (в англ. Пит или Петер). И хотя Педролино – слуга, его характер очень отличается от характера других слуг - Арлекина или Бригеллы.



        Педролино (старинная гравюра)




        В градации масок он изображается обаятельным и добрым, постоянно винящим себя за ошибки, потому что другие персонажи, пользуясь его доверчивым характером, зачастую его обманывают.
        Мэл Гордон в своей книге пишет, что Педролино «имел приятный простой характер, пытался подражать Капитану. Часто симулировал и представлялся немым, чтобы поменьше получать за свои или чужие проказы.
        Педролино функционировал в комедии качестве неудачного любовника и жертвы шалостей своих собратьев комедийных актеров. Роль Педролино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо. Ведь большинство трупп комедии дель арте было основано на семье, где все от отца до младшего ребенка исполняли роли.
        Как писал Рудлин: «Педролино, как ребенок, принимает все с восторгом, участвует в розыгрышах и шалостях, но он слишком честный и скромный, чтобы придумывать их самому, все интриги идут от его хозяина. Иногда, правда, он придумывает, как избежать наказания, когда все шишки сыпятся на его голову».



        Witold Wojtkiewicz (Polish, 1879-1909) Samotny Pierrot. 1907 г. Muzeum Narodowe, Poznań

        Вот один из сюжетов с участием Педролино:
        Фламинио Скала (Flaminio Scala) придумал истории, в которых Педролино любит субретку – служанку Франческину. В истории «Счастливая Изабелла» Педролино обнаруживает, что его жена Франческина изменила ему. Вместо того, чтобы наказать блудницу, он заставляет себя поверить, что это ему показалось, потому что он был пьян, он в слезах просит у нее прощения, признаваясь в собственных грехах, которые он никогда не совершал.



        Пабло Пикассо Пьеро и балерина. 1900 г.

        Педролино носил свободную белую рубашку с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник, иногда костюм был и с черными аксессуарами.. Одежда была очень широкой и велика для него по размеру. На голове шляпа - колпак, иногда с высокой тульей и широкими полями. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера.



        Regolo Ricci Педролино
        Неизв. художник Педролино

        На иллюстрациях его легко можно спутать с Пульчинеллой, и только рукава слишком длинные для его рук могут указать, что это Педролино.
        Часто Педролино изображали со слезами на лице, потому что этот персонаж, как правило, не носил маску, у актера был большой выбор для гримас и выражений лица, и эта традиция была в игре комедии дель арте, примерно, с начала 1600. А слезы олицетворяли его грусть от постоянных тычков и обид.

        На Сицилии был свой вариант Педролино. Звали его Пеппе Наппа (Peppe Nappa), одет он был в синий костюм, поведение отличалось постоянными прыжками высоко в воздух.



        Peppe Nappa

        По мнению Пьера Луи Душартра, первое упоминание этого персонажа, как Пьерино (от итальянского Пьетро) относится к 1547 году, в 16 столетии формировался характер персонажа, менялись даже имена в различных актерских труппах от Pagliaccio (1570) до Gian-Farina (1598). Имя Паяц (Pagliaccio) возникло от того, что слуга часто спал на сеновале, а на итальянском «pagliaio» - груды соломы. Примерно к 1598 году появляется и имя Педролино, придуманное актером труппы «Педролинос» Джованни Пеллесини, который позже играл в труппах Джелози (Gelosi), Унити (Uniti) и Конфиденти (Confidenti).



        Неизвестный художник Педролино (деталь картины "Комедия дель арте. Театральная труппа Джелози")



        Неизвестный художник Комедия дель арте. Театральная труппа Джелози (Gelosi).

        Имя Педролино использовалось в течение 17-ого столетия, а затем маска была взята на вооружение французским балаганным театром. Имя было изменено на Пьеро (от французского – Пьер).



        Тома Кутюр Арлекин и Пьеро 1857 г.



        Александр Шевченко Пьеро и Арлекин (Братья-жонглеры Сирано) 1920 г.



        Андре Дерен Арлекин и Пьеро 1924 г.

        Во французском ярмарочном театре Пьеро изначально был крестьянино-мукомолом, отсюда – набеленное лицо персонажа. Костюм слегка трансформировался, из слуги (дзанни) он превратился в несчастного возлюбленного, пылающего безответной любовью к Коломбине (еще одно заимствование у итальянцев). И случилось это примерно в 1665 году, благодаря уже упомянутой театральной труппе Джелози (Gelosi). На сцене парижского театра «Комеди Итальен» Педролино превратился в Пьеро.



        Пабло Пикассо Пьеро с маской. 1918 г.



        Пабло Пикассо Поль в костюме Пьеро. 1925 г.



        Пабло Пикассо Пьеро и Арлекин. 1969 г.

        В 1819 на сцене парижского театра «Фонамбюль» мим Жан Гаспар Дебюро (1796-1846) стилизовал маску народного театра в образ отвергнутого несчастного влюбленного, одетого в белый балахон с жабо с длинными рукавами, широкие панталоны, остроконечную шапку. Дебюро первым переосмыслил популярную маску и ввел ее в авторский театр. Нового героя он играл с помощью традиционных приемов театра ярмарки-буффонады, гротеска и эксцентрики, но главным в его образе остались лиризм и жизненная правдивость переживаний, чем он и завоевал симпатии публики. Маска Пьеро стала классическим персонажем пантомимы, а Дебюро – основоположником жанра поэтической пантомимы. С 19 века персонаж уже окончательно закрепился у французов, как символ наивности и неловкости.

        Во второй половине 19 в. маска Пьеро участвовала в становлении амплуа цирковой клоунады и стала прототипом Белого клоуна. Дуэт напыщенного Белого (господина) и хитрого Рыжего (слуги) сыграли большую роль в развитии клоунады.



        Джон Слоун Гримирующийся клоун 1909 г.



        Мишель Гайон Финал шоу



        Жорж Руо Белый Пьеро 1911 г.



        Жорж Руо Пьеро 1937-38 г.г.

        На рубеже 19–20 вв. маски итальянской комедии вновь подверглись стилизации мастерами модерна. Вспомним хотя бы полотно П.Сезанна, постановки В.Мейерхольда и А.Таирова, образ, созданный А.Вертинским в его песнях.
        Маска Пьеро зажила новой жизнью, став самодостаточным персонажем, театральным феноменом. Но это - немного другая история!

        Материалы собраны и переведены с иностранных сайтов.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Комедия дель арте":
        Часть 1 - МАСКА (ЧАСТЬ 2)
        Часть 2 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 4 - МАСКИ СЕРГЕЯ ЛАРЮШКИНА)
        ...
        Часть 16 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПОЛУМАСКА)
        Часть 17 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПЕДРОЛИНО)
        Часть 18 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 14 - КАК ПЕДРОЛИНО СТАЛ ПЬЕРО)
        Часть 19 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 15 - ГАЛЕРЕЯ ПЬЕРО СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ АВТОРОВ)
        Часть 20 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 16 - АРЛЕКИНО)
        Часть 21 - КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 107 - ПЕЧАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПЬЕРО...)

        Серия сообщений "Карнавал":
        Часть 1 - АХ, КАРНАВАЛ!
        Часть 2 - КАРНАВАЛ В ЖИВОПИСИ (НАЧАЛО)
        ...
        Часть 22 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПОЛУМАСКА)
        Часть 23 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПЕДРОЛИНО)
        Часть 24 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 14 - КАК ПЕДРОЛИНО СТАЛ ПЬЕРО)
        Часть 25 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 15 - ГАЛЕРЕЯ ПЬЕРО СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ АВТОРОВ)
        Часть 26 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 16 - АРЛЕКИНО)
        Часть 27 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 33 - ИТАЛЬЯНСКАЯ МАСЛЕНИЦА)
        Часть 28 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 34 - РИМСКИЙ МАСЛЕНИЧНЫЙ КАРНАВАЛ (продолжение темы))

        Рубрики:  Театр
        Праздники и традиции
        Метки:  

        Процитировано 8 раз

        KYKOLNIK   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 19:56 (ссылка)
        Анатолий, браво! Замечательный пост! А информации Вы точно тонну "переворошили" (по себе знаю)... Спасибо огромное за сотрудничество!

        Одна голова - хорошо, а две - лучше!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 21:34 (ссылка)
        Думаю, наши ПЧ это оценят!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Varandey   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 23:29 (ссылка)
        Большое спасибо за очень интересный пост!
        Думаю, у большинства наших соотечественников при слове Пьеро всплывает образ, созданный А. Толстым в сказке "Буратино" - в чём-то теперь это и наш национальный персонаж, спасибо Алексею Николаевичу.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 26 Мая 2009 г. 01:00 (ссылка)
        Varandey, спасибо за добрые слова! Безусловно, сказка Толстого, но еще и образ Вертинского, и поэзия Серебряного века. Если рассмотреть наш русский вертеп, то кроме Петрушки (он явно брат Арлекина!) найдется и свой Пьеро, только звать его будут по-другому.
        Ответить С цитатой В цитатник
        cdefg   обратиться по имени Вторник, 26 Мая 2009 г. 08:39 (ссылка)
        Парашутов, Ещё как оценили! Огромное спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку