ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПЕДРОЛИНО) |
«PEDROLINO» ПЕДРОЛИНО
«PIERINO» ПЬЕРИНО
Французский аналог «PIERROT» ПЬЕРО
Изначально - ловкий, изворотливый, дзанни (слуга) Панталоне, часто попадающий впросак. Однако позднее в характере Педролино стали преобладать черты доброго, обаятельного и печального любовника, неудачливого соперника Арлекино. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка.
В одном из представлений был такой сюжет - Педролино обнаруживает, что его жена Францескина была ему неверна. Тогда он убеждает зрителя, что был пьян, ему это привиделось, и он зря оклеветал свою жену. Заканчивается тем, что он просит у Францискины прощения за свои сомнения.
Роль Педролино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо.
Jean Gilles Watteau
Педролино одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник-жабо, на голове - шляпа с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера.
Педролино не носит маску. Эта традиция была заложена ещё в XVI веке. Роль предполагала большую гамму эмоций, которые должны были быть выражены лицом, а маска была в этом помехой. Поэтому лицо просто выбеливалось мукой и рисовались слёзы.
Giuseppe de Nittis "Sarah Bernhardt as pierrot"
Guillaume Seignac "Рierrots"
Жан-Оноре Фрагонар "Мальчик в костюме Пьеро" 1776
З.Серебрякова "Автопортрет в костюме Пьеро" 1911
Т. Кутюр "Испытания Пьеро"
Жан Леон Жером "Дуэль после маскарада" (деталь) 1857
Жан Ватто "Семья"
Константин Сомов "Пьеро и дама" 1910
Антон Макаров "Пьеро"
Игорь Майков "Пьеро" 2003
Пабло Пикассо "Пьеро" 1918
Александр Смирнов "Пьеро" 2003
Walter Ernest Webster
Серия сообщений "Комедия дель арте":
Часть 1 - МАСКА (ЧАСТЬ 2)
Часть 2 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 4 - МАСКИ СЕРГЕЯ ЛАРЮШКИНА)
...
Часть 15 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 12 - ПАНТАЛОНЕ)
Часть 16 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПОЛУМАСКА)
Часть 17 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПЕДРОЛИНО)
Часть 18 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 14 - КАК ПЕДРОЛИНО СТАЛ ПЬЕРО)
Часть 19 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 15 - ГАЛЕРЕЯ ПЬЕРО СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ АВТОРОВ)
Часть 20 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 16 - АРЛЕКИНО)
Часть 21 - КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 107 - ПЕЧАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПЬЕРО...)
Серия сообщений "Карнавал":
Часть 1 - АХ, КАРНАВАЛ!
Часть 2 - КАРНАВАЛ В ЖИВОПИСИ (НАЧАЛО)
...
Часть 21 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 12 - ПАНТАЛОНЕ)
Часть 22 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПОЛУМАСКА)
Часть 23 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 13 - ПЕДРОЛИНО)
Часть 24 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 14 - КАК ПЕДРОЛИНО СТАЛ ПЬЕРО)
Часть 25 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 15 - ГАЛЕРЕЯ ПЬЕРО СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ АВТОРОВ)
Часть 26 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 16 - АРЛЕКИНО)
Часть 27 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 33 - ИТАЛЬЯНСКАЯ МАСЛЕНИЦА)
Часть 28 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 34 - РИМСКИЙ МАСЛЕНИЧНЫЙ КАРНАВАЛ (продолжение темы))
Рубрики: | Театр Праздники и традиции |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |