-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 7 - О КОСТЮМЕ "ДОМИНО")

        Пятница, 01 Мая 2009 г. 19:41 + в цитатник
        Цитата сообщения KYKOLNIK

        Домино – это длинный плащ-накидка с большим капюшоном.

        Прихотью моды и настойчивостью французов, чёрный плащ-мантия монахов доминиканского ордена стал в XVI веке самой любимой одеждой. Ну а предприимчивые венецианцы быстро оценили все удобства такого плаща. Очень часто его использовали в костюме священника, чтобы высмеять религиозных деятелей, нечистых на руку.

         

        В настоящее время он подбивается яркой подкладкой и является частью элегантного карнавального женского костюма.

        Надо ещё отметить, что с плащом «DOMINO» уместна любая маска.

         

         

        К.Сомов "Итальянская комедия" 1914

        (На даме "Домино")

         

         (512x699, 27Kb)

        Гроот Георг Кристофор «Портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руках» 1748

         

         (589x699, 43Kb)

        А.Головин "Костюм Домино"

         (445x666, 46Kb)

         (450x536, 65Kb)

        А.Я.Головин "Костюм Домино"

         

         (284x400, 20Kb)

        А.Я.Головин

         

         (209x500, 27Kb)

        Дама в "Домино" XVIII в.

        Серия сообщений "Комедия дель арте":
        Часть 1 - МАСКА (ЧАСТЬ 2)
        Часть 2 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 4 - МАСКИ СЕРГЕЯ ЛАРЮШКИНА)
        ...
        Часть 8 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 6 - ДОКТОР ЧУМЫ)
        Часть 9 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 7 - ДОКТОР ЧУМЫ (продолжение))
        Часть 10 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 7 - О КОСТЮМЕ "ДОМИНО")
        Часть 11 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 8 - О КОСТЮМЕ "ДОМИНО" (продолжение))
        Часть 12 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 9 - МАСКА "DAMA DI VENEZIА")
        ...
        Часть 19 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 15 - ГАЛЕРЕЯ ПЬЕРО СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ АВТОРОВ)
        Часть 20 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 16 - АРЛЕКИНО)
        Часть 21 - КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 107 - ПЕЧАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПЬЕРО...)

        Серия сообщений "Карнавал":
        Часть 1 - АХ, КАРНАВАЛ!
        Часть 2 - КАРНАВАЛ В ЖИВОПИСИ (НАЧАЛО)
        ...
        Часть 14 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 6 - ДОКТОР ЧУМЫ)
        Часть 15 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 7 - ДОКТОР ЧУМЫ (продолжение))
        Часть 16 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 7 - О КОСТЮМЕ "ДОМИНО")
        Часть 17 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 8 - О КОСТЮМЕ "ДОМИНО" (продолжение))
        Часть 18 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 9 - МАСКА "DAMA DI VENEZIА")
        ...
        Часть 26 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 16 - АРЛЕКИНО)
        Часть 27 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 33 - ИТАЛЬЯНСКАЯ МАСЛЕНИЦА)
        Часть 28 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 34 - РИМСКИЙ МАСЛЕНИЧНЫЙ КАРНАВАЛ (продолжение темы))

        Рубрики:  Театр
        Праздники и традиции
        Метки:  

        Rina21   обратиться по имени Пятница, 01 Мая 2009 г. 21:00 (ссылка)
        Работы Головина, этого уникального театрального художника, как это можно прочесть на рисунках, сделаны для постановки лермонтовского "Маскарада".

        Вот интересный материал об этом.

        Виктория Хан-Магомедова
        Легендарный «Маскарад»
        Мейерхольда – Головина

        Около 60 лет назад Б.Ф. Асафьев назвал выдающегося живописца, театрального художника А.Я. Головина «синонимом безупречного вкуса, элегантности, мастерства и щедрости художественного воображения». Однако за «театральностью и праздничностью» Головина, по мнению Асафьева, скрываются острота и трагизм, тревожные предчувствия.
        С наибольшей силой все качества блистательного дарования художника, способность к предвидению проявились в спектакле «Маскарад» по драме Лермонтова, шедевре Мейерхольда – Головина, премьера которого состоялась в дни Февральской революции — 25 февраля 1917 г.
        Этот спектакль являл поразительное, нерасторжимое единство режиссера и художника. Головин всегда присутствовал на репетициях, входил во все детали изготовления декораций, костюмов, бутафории. Совместному труду двух выдающихся творцов предшествовала большая изыскательская работа. С 1911 г. Мейерхольд и Головин изучали материалы лермонтовской поры, вместе посещали петербургские архивы, музейные хранилища, библиотеки.
        Головин создал целостный синтетический спектакль, добился идеального стилевого единства декораций и костюмов и связи художественного оформления с архитектурой зрительного зала. Художник сделал к этому спектаклю четыре тысячи рисунков, включая зарисовки предметов мебели и бутафории. А кошельки, маски, игральные карты были изготовлены в бутафорских мастерских по его рисункам.
        http://art.1september.ru. article.php?ID=200701501

        А этот материал - с сайта Театрального музея им. Бахрушина:
        «Маскарад» Мейерхольда — Головина
        Автор текста Наталья Макерова
        Постановка «Маскарада» А. Ю. Лермонтова была осуществлена Вс. Э. Мейерхольдом и А. Я. Головиным на сцене Александринского театра 25 февраля 1917 года в самый канун Февральской революции. Ей предстояла долгая жизнь. Красно-черный занавес этого легендарного спектакля открывался перед меняющимися поколениями зрителей в течение четверти века. Осуществлению своего сценического шедевра Мейерхольд и Головин пришли после десяти лет совместной работы, которая началась в 1908 году, и строилась на полном взаимопонимании и доверии.

        Творческие поиски, связанные с «Маскарадом», продолжались целых шесть лет, в течение которых По утверждению Головина, им было выполнено 4000 рисунков, которые постоянно переделывались в процессе работы, как с Мейерхольдом, так и с исполнителями главных ролей. Тщательно выверялись все предложения и учитывались самые мельчайшие подробности, касающиеся деталей костюмов, гримов, предметов мебели и бутафории.

        Эскизы Головина, приобретенные А. А. Бахрушиным и другие виды материалов: рукописи, афиши, фотографии, письма, книги позволили музею создать эту выставку через 90 лет после премьеры.

        Из истории формирования коллекции

        Особый интерес у профессиональных музейщиков и исследователей творчества Мейерхольда и Головина, безусловно, вызовут материалы, впервые представляемые на выставке, относящиеся к истории приобретения А. А. Бахрушиным эскизов Головина к «Маскараду».

        Известно, что дела о продаже своих произведений Александр Яковлевич Головин передоверял посредникам. Московский торговец картинами и антиквариатом итальянец Вергилий Иванович Чекатто, постоянно приобретавший у Головина его работы для Бахрушина и Морозова, видимо, вскоре после премьеры «Маскарада» получил у художника эскизы к спектаклю для последующей продажи. Однако, в письме к Бахрушину от 10 августа 1920 года Головин тревожится, что эскизы «Чекато куда-то запрятал, вместо того, как он мне говорил, что отдал Вам. (…) Все это меня ужасно волнует, если они пропали, там было 10 больших эскизов красками, 5 эскизов занавесей и 600 с чем-то рисунков костюмов и бутафории».*

        Но эскизы не пропали, а оказались в Пролетарском музее на Пятницкой улице в Москве, где хранились национализированные художественные ценности. Последующая история их приобретения в коллекцию «Московского государственного театрального музея имени Алексея Бахрушина», как в те годы назывался музей, прослеживается по журналам заседаний музейного Совета. Помимо председателя А. А. Бахрушина в Совет входили И. Э. Грабарь, театральные критики А. М. Эфрос и Н. Е. Эфрос, а также «представитель Р. К. И. -В. А. Никольский». 27 декабря 1920 года И. Э. Грабарь на заседании Совета «сообщил о желательности приобрести для Государствен. Театрального Музея находящихся в настоящее время в Пролетарском Музее на Пятницкой ул. эскизы декораций и рисунков костюмов худ. Головина к пьесе Лермонтова „Маскарад“, о чем он имеет письмо от А. Я. Головина».

        В марте 1921 года Отдел по делам Музеев передал в коллекцию театрального музея, изъятые из Пролетарского музея"13 эскизов декораций, 169 эскизов костюмов и 77 эскизов бутафории худ. Головина к пьесе Лермонтова «Маскарад». Теперь надлежало «озаботиться окантовкой означенных эскизов, для чего обратиться в Отдел снабжения Наркомпроса с просьбой предоставить потребное количество стекол. Просить М. О. Н. Т. Губотдела Всерабиса произвести оценку рисунков на предмет приобретения их у худ. Головина». Даже в сухих, бесстрастных строках протоколов, чувствуется дыхание времени. В условиях разрухи первых послереволюционных лет, когда не только не было денег на покупку коллекции, но даже стекло для окантовки можно было получить лишь по специальному разрешению Наркомпроса, Бахрушин, прекрасно понимавший высокую художественную ценность эскизов к «Маскараду», продолжает настойчиво добивается их приобретения. И уже к началу ноября 1921 года, имея на руках экспертную оценку Всерабиса за 259 эскизов в более чем 10 млн. руб., обращается в Главмузей с просьбой выделения средств «за счет сумм Музейного фонда».

        В результате всех этих усилий в 1922 году Бахрушинский музей стал обладателем наиболее полной коллекции головинских эскизов к «Маскараду».
        http://gctm.ru/museum/editions/maskarad_booklet/
        Ответить С цитатой В цитатник
        Rina21   обратиться по имени Пятница, 01 Мая 2009 г. 21:07 (ссылка)
        Также очень интересный и подробный материал о работе Головина над "Маскарадом" в дневнике Lizzz_fox
        http://www.liveinternet.ru/users/lizzz_fox/
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 02 Мая 2009 г. 02:53 (ссылка)
        Регина, спасибо! Я с материалами знаком, думаю, они заинтересуют и моих читателей!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку