-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784




        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ТИЦИАН

        Понедельник, 07 Января 2008 г. 01:43 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        В. С. Липатов. "Краски времени"

        C удовольствием перелистываю сборник Липатова «Краски времени», посвященный творчеству художников различных стран и эпох. Нравятся не все очерки. Как ни странно, но именно в оценки русских художников не во всем мое мнение совпадает с мнением автора. Но на то я и существо субъективное;).
        Но вот кое-что из очерков хотелось бы частично процитировать.


        ВОЛШЕБНЫЕ КНИГИ ТИЦИАНА


        Странные люди! Они не опасались позировать Тициану. Более того, упорно
        и настойчиво добивались этой чести. А он бесцеремонно врывался в чужую душу
        и сердце, как в собственный дом, широко распахивал окна и двери, жадным
        взглядом обшаривал уголки, вытаскивая наружу тщеславие, злобу, лицемерие, опасения,
        интриги сильных мира сего. Неистовствовал, блуждая в потемках внутреннего
        мира своих моделей. Уже сам взгляд его, говорят, вызывал у позирующего
        смутное беспокойство, резкое ощущение власти художника.
        Портрет папы Павла III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе напоминает
        сцену из драмы.

         (585x700, 61Kb)

        Папа - этакий старичок-паучок, величайший интриган своего времени,
        разбрасывает очередную сеть-ловушку. На остреньком лисьем личике старого
        хитреца нетерпение недоброго вдохновения. Смиренно, льстиво, с видимым
        удовольствием склоняется к нему внимающий его речам внук Оттавио. Идиллия
        змеиного гнезда! Присматриваемся и ощущаем в позе, выражении лица, взгляде
        внука явно враждебный интерес к самому папе. Испытывающее касание острием
        меча. А в злобной фигуре папы - затравленность.
        Тициан "угадал" неизбежность поединка: Оттавио возглавит заговор против
        папы.
        Кисть Тициана - объективная кисть. За это называли его
        естествоиспытателем, с явной любовью изучающим и ядовитое растение, и
        целебную траву. Хотя в то же время и замечали: некрасивую заказчицу по ее
        желанию превращал в прекрасную даму. Но суть в другом. И в душе самого
        отъявленного льстеца, шута или тирана находил художник (если, разумеется,
        обнаруживал качества человеческие) хоть малую склонность к раздумью или
        искорку сожаления. Все, засыпанное трухой мелких помыслов и мелких желаний,
        таящееся за могучими засовами.
        Тициан срывал засовы.
        Потому лица его моделей не однозначны - в них множество самых
        разнообразных чувств и качеств.
        Все биографы Тициана рассказывают трогательную историю, как фактический
        властитель Европы Карл V благоговейно поднял однажды уроненную художником
        кисть: признал высокую власть мастера.
        Взглянем на портрет императора.

         (417x700, 43Kb)

        Повелевающий судьбой народов; огнем и
        мечом карающий непокорных; обрушивающий на противников армады войск;
        человек, ленивейший жест которого мог и вознести и уничтожить, - этот
        человек в темной одежде устало и одиноко сидит в кресле. Он еще жесток,
        решителен, властен, но уже нерадостен и пуст его взор. Все ближе, почти
        незаметной мышкой, столь страшной для слона, подкрадывается сомнение: а для
        чего? В чем смысл не жизни вообще, а его конкретной жизни? Еще спокоен
        император, но зреет в нем внутренняя борьба, поднимается душевная смута.
        Тициан показал душу императора, и Карл V нарек его апостолом своего
        века.
        А ведь целых два года пройдет, прежде чем император соберется с
        мыслями, отречется от престола и уйдет в монахи - спасать свою душу и
        замаливать грехи.
        Кто знает, не ускорил ли это решение Тицианов портрет, где так зримо
        обнажилась тщета императорской жизни.Читать далее
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 1)

        Воскресенье, 06 Января 2008 г. 03:56 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Леди в розовом

        Хочу поддержать замечательнейшую эстафету, которую предложили gzhelka11 и Парашутов.
        Розовый цвет выбрала из-за множества связанных с ним стереотипов (гламур, блондинки и все такое), вызывающие у некоторых отторжение. А ведь в живописи розовый может быть прекрасным.
        Начну с русских художников:


         (620x700, 94Kb)

        Б. М. Кустодиев. "Портрет А. Д. Романовой"


         (361x700, 66Kb)

        К. А. Коровин. "Портрет артистки Т. С. Люботович"


         (700x522, 74Kb)

        К. А. Коровин. "Терраса"

        Читать далее
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ ДЖИНО СЕВЕРИНИ)

        Суббота, 05 Января 2008 г. 20:51 + в цитатник
        ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПА ФУТУРИСТА СЕВЕРИНИ.

        "Хореографическим мотивам" в творчестве итальянца Джино Северини я решил посвятить отдельный пост, поскольку картины самобытны, ярки и их получается целая серия.
         (424x357, 26Kb)

        Дж.Северини Автопортрет 1908 г.

        Но сначала, по традиции, познакомимся с автором.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Танец ХХ века":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАБАРЕ АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ ДЖИНО СЕВЕРИНИ)
        Часть 3 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (МОДЕРН)
        Часть 4 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (Основоположница танца модерн - Лои Фуллер)
        ...
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ЧАСТЬ 3 - ЛАТИНА ОТ ЮЛИИ ЗАДВОРНОЙ)
        Часть 18 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ: ТАНГО (часть 4))
        Часть 19 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ВЕЧНО ЮНЫЙ КАНКАН)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ПРАЗДНИК БОБОВОГО КОРОЛЯ

        Суббота, 05 Января 2008 г. 15:30 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ЗАВТРА праздник БОБОВОГО КОРОЛЯ

        Праздник «бобового короля» — традиционный фламандский праздник — отмечался 6 января и назывался «днем трех царей» или «трех волхвов».


        Cогласно евангельской легенде, в этот день из разных стран пришли короли, чтобы поклониться младенцу Христу. По случаю праздника в пироге запекался боб, и нашедший его в своем куске становился «королем» застолья. На него надевали бумажную корону, отдавали всяческие почести и беспрекословно повиновались ему. «Король» выбирал себе «королеву» и назначал шутливый штат придворных: камергера, казначея, шута, музыканта и т.д. Когда «бобовый король» поднимал бокал с вином, все присутствующие, как того требовал ритуал, должны были кричать: «Король пьет!».  Замешкавшегося подвергали «штрафу».


         (700x513, 54Kb)


        Якоб Йорданс - Праздник бобового короля, 1638. Эрмитаж




        Смотрим дальше
        Рубрики:  Картины-двойники
        Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАБАРЕ АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА)

        Суббота, 05 Января 2008 г. 04:20 + в цитатник
        ТУЛУЗ-ЛОТРЕК + "МУЛЕН РУЖ" = ЛЮБОВЬ

         (309x378, 23Kb)

        Потомок знаменитого аристократического рода, Анри де Тулуз-Лотрек жил и работал на Монмартре, в самом богемном квартале Парижа, и увековечил его в своем творчестве. В 1884–1885 он переехал на Монмартр, который был тогда центром художественной жизни Парижа, где прожил практически до конца дней.
        Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галетт» и особенно «Мулен Руж»). Среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Анри де Тулуз-Лотрек был человеком маленького роста, но с огромным любящим сердцем.
        Но прежде, чем вы посмотрите танцовщиц Лотрека, прежлагаю вспомнить биографию художника. Полная полухудожественная версия которой есть в книге А.Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека"/ Пер. с франц. И.Эренбург. Издательство "Радуга", 2001
        Итак!


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Танец ХХ века":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАБАРЕ АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ ДЖИНО СЕВЕРИНИ)
        Часть 3 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (МОДЕРН)
        ...
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ЧАСТЬ 3 - ЛАТИНА ОТ ЮЛИИ ЗАДВОРНОЙ)
        Часть 18 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ: ТАНГО (часть 4))
        Часть 19 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ВЕЧНО ЮНЫЙ КАНКАН)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЛЕДИ В ГОЛУБОМ (ЧАСТЬ 2)

        Пятница, 04 Января 2008 г. 20:20 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ЛЕДИ В ГОЛУБОМ - ЖИВОПИСЬ





        ЛЕДИ В ГОЛУБОМ - ЖИВОПИСЬ

        в продолжении темы Ирины и Анатолия


         (687x700, 172Kb)
        Ольга Гречина


         (489x698, 168Kb)
        Andreotti Federigo


        Константин Сомов (498x698, 149Kb)
        Константин Сомов





        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ГРЕКО-РИМСКАЯ ИДИЛЛИЯ ГЕНРИХА СЕМИРАДСКОГО

        Пятница, 04 Января 2008 г. 07:40 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Античные идиллии Генриха Семирадского

        К слову о художниках, которые писали картины на сюжеты из греко-римской жизни. Альма-Тадема, Годвард. А как же знаменитые античные идиллии Генриха Семирадского?

         (700x435, 71Kb)

        "По примеру богов"


         (700x363, 76Kb)


        "Танец среди мечей"


         (700x352, 68Kb)


        "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине"

        Это действительно идиллии… Такие яркие краски. Такое праздничное настроение.
        Рубрики:  Художники

        ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА

        Пятница, 04 Января 2008 г. 01:32 + в цитатник
        Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Художники, чьё творчество связано со стилем модерн

         (119x694, 127Kb)
        Европа

        Бердслей Обри – Beardsley Aubrey Vincent (1872-1898) – английский график.

        Беренс Петер – Behrens Peter (1868-1940) – немецкий архитектор и дизайнер.

        Бернар Эмиль – Bernhard Emile (1868-1941) – французский художник.

        Блейк Уильям – Blake William (1757-1827) – английский поэт, художник, философ.

        Боннар Пьер – Bonnard Pierre (1867-1947) – французский художник (живописец и график).

        Брэдли Уильям – Bradley William

        Валлоттон Феликс – Vallotton Felix (1865-1925) – французский художник швейцарского происхождения.

        Ван Гог Винсент – Van Gogh, Vincent (1853-1890) – голландский художник.

        Ван Де Вельде Анри – Van de Velde Henry (1863-1957) – бельгийский архитектор и дизайнер.

        Войзи Чарльз – Voysey Charles (1857-1941) – английский архитектор и художник.

        Выспяньский Станислав – Wyspianski Stanislaw (1869-1907) – польский драматург, художник, театральный деятель.

        Вюйар Жан Эдуар – Vuillard Jean Edouard (1868-1940) – французский художник.

        Гален-Каллела Аксели – Gallen-Kallela Akseli (1865-1931) – финский художник (живописец и график).

        Галилео Кини – Galileo Chini (1873-1956) – итальянский художник (живописец и график), архитектор, керамист.

        Гоген Поль – Gauguin Paul (1848-1903) – французский художник.

        Дени Морис – Denis Maurice (1870-1943) – французский художник.

        Имейдж Селвин – английский график.

        Климт Густав – Klimt Gustav (1862-1918) – австрийский художник.

        Кнопф Фернанд – Khnopff Fernand (1858-1921) – бельгийский художник.

        Крэйн Уолтер – Crane Walter (1845-1915) – британский художник, иллюстратор.

        Купка Франтишек – Kupka Frantisek (1871-1957) – французский художник чешского происхождения.

        Леви-Дюрмэ Люсьен – Levy-Dhurmer Lucien (1865-1953) – французский художник.

        Леммен Жорж – Lemmen Georges (1865-1916) – бельгийский художник (живописец и график) и дизайнер.

        Макинтош Чарльз Ренни – Mackintosh Charles Rennie (1868-1928) – шотландский архитектор и дизайнер.

        Макмердо Артур – McMurdo Arthur (1851-1942) – шотландский архитектор, дизайнер и график.

        Минне Жорж – Minne George (1866-1941) – бельгийский скульптор и график.

        Мозер Коломан – Moser Koloman (1868-1918) – австрийский художник (живописец и график) и дизайнер.

        Моррис Уильям – Morris William (1834-1896) – английский поэт, художник, общественный деятель.

        Мунк Эдвард – Munch Edward (1863-1944) – норвежский художник (живописец и график), театральный декоратор.

        Муха Альфонс – Mucha Alfons (1860-1939) – чешский художник и дизайнер.

        Обрист Герман – Obrist Hermann (1862-1927) – швейцарский дизайнер и художник.

        Прейслер Ян – Preisler Jan (1872-1918) – чешский художник.

        Россетти Данте Габриель – Rossetti Dante Gabriel (1828-1882) – английский художник и поэт.

        Сегантини Джованни – Segantini Giovanni (1858-1899) – итальянский художник.

        Серюзье Поль – Serusier Paul (1864-1927) – французский художник.

        Тулуз-Лотрек Анри – Toulouse-Lautrec Henri de (1864-1901) – французский художник (живописец и график), литограф.

        Тоороп Ян –Toorop Jan (1858-1928) – голландский художник.

        Уистлер Джеймс – Whistler James (1834-1903) – американский живописец, мастер офорта и литографии.

        де Фер Жорж – de Feure Georges (1868-1943) – французский художник (живописец и график) и дизайнер.

        Фогелер Генрих – Vogeler Heinrich (1872-1942) – немецкий художник.

        Хайне Томас Теодор – Heine Thomas Theodor (1867-1948) – немецкий художник, иллюстратор, карикатурист.

        Ходлер Фердинанд – Hodler Ferdinand (1853-1918) – швейцарский художник (живописец и график).

        фон Цумбуш Людвиг – von Zumbusch Ludwig (1861-1927) – немецкий художник.

        де Шаванн Пьер Пюви – de Chavannes Pierre Puvis (1824-1898) – французский художник.

        Шере Жюль – Cheret Jules (1836-1932) – французский график, литограф.

        Шиле Эгон – Schiele Egon (1890-1918) – австрийский художник.

        фон Штук Франц – von Stuck Franz (1863-1928) – немецкий художник.

        Экман Отто – Eckman Otto (1865-1902) – немецкий художник (живописец и график), шрифтовой дизайнер.


        Россия

        Бакст Лев Самойлович (наст. имя и фамилия Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866-1924) – русский художник и сценограф.

        Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) – русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения «Мир искусства».

        Билибин Иван Яковлевич (1876-1942) – русский художник.

        Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905) – русский художник.

        Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) – художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.

        Врубель Михаил Александрович (1856-1910) – русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве.

        Головин Александр Яковлевич (1863-1930) – русский художник, сценограф, представитель символизма и модерна.

        Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942) – русский художник.

        Сапунов Николай Николаевич (1880-1912) – русский театральный декоратор, живописец, пейзажист, мастер натюрморта.

        Серов Валентин Александрович (1865-1911) – русский художник (живописец и график), представитель русского импрессионизма и модерна.

        Сомов Константин Андреевич (1869-1939) – русский художник, представитель русского символизма и модерна.

        Якунчикова Мария Васильевна (1870-1902) – русская художница.
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ЛЕДИ В КРАСНОМ (ЧАСТЬ 4)

        Четверг, 03 Января 2008 г. 21:08 + в цитатник
        ЭТО КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЧЕГО ТЫ НАДЕЛА?

        Сегодня хочу завершить для себя тему "Леди в красном". Если суммировать репродукции в постах Анжелы и те, что поместил в своем блоге я, то можно насчитать более ста полотен художников всех времен и народов, изобразивших милых девушек,очаровательных дам и серьезных матрон в платьях красного цвета.
        Понимаю, что мы с Анжелой не сможем перелопатить все репродукции "дам в красном", поэтому помещаю в этой галерее еще 25 картин и закрываю "красную тему". Ведь есть еще множество цветов радуги !!!
        А теперь смотрите и наслаждайтесь!

         (401x523, 42Kb)

        А.Дюрер Портрет девушки 1497 г. Гос. музей, Берлин


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУ АРТИСТУ!

        Четверг, 03 Января 2008 г. 19:59 + в цитатник
        УМЕР АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ АБДУЛОВ.

        Слова здесь не нужны, ими не выразить своих чувств и эмоций. Образ артиста останется навечно с нами в кадрах кинолент и памяти.
         (320x240, 15Kb) m_22412 (276x197, 12Kb)

         (250x203, 37Kb)  (340x255, 12Kb)

        %C0%E1%E4%F3%EB%EE%E2%20%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0 (293x458, 19Kb)  (311x438, 29Kb)

        Светлая память!

        Серия сообщений "Помню и люблю":
        Часть 1 - СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУ АРТИСТУ!
        Часть 2 - УТРАТЫ 2008 ГОДА
        Часть 3 - ЕЕ ЛЮБИЛИ ВСЕ АКТЕРЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. НЕ СТАЛО ХОЗЯЙКИ ДОМА АКТЕРА!
        ...
        Часть 36 - О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ (УТРАТЫ 2019 ГОДА. Часть I.)
        Часть 37 - О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ (УТРАТЫ 2019 ГОДА. Часть II.)
        Часть 38 - О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ (ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. ПАМЯТИ АКТЁРА И ПОЭТА. Часть III)


        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЛЕДИ В КРАСНОМ (ЧАСТЬ 3 - МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ДАМЫ ДЖОНА ГОДВАРДА).

        Четверг, 03 Января 2008 г. 04:26 + в цитатник
        НЕПОНЯТЫЙ ГЕНИЙ НЕОКЛАССИЦИЗМА

        Джон Годвард очень любил рисовать женщин, писал их с любовью, поскольку сам не испытал земной любви, пытался выразить свой идеал на полотнах. Зная, что красный цвет считается цветом любви и страсти, художник многих своих героинь одевал в красные туники. Свое счастье художник нашел в изображении римлянок, живших много веков назад, может поэтому и себя художник изобразил только однажды, в древнеримской одежде на картине 1889 года "Ожидание ответа".

         (225x411, 20Kb)  (276x486, 35Kb)

        Джон Годвард "Ожидание ответа" 1889 г. Деталь картины и картина полностью.


        Смотрим дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        БОРИС КУСТОДИЕВ (Часть 3)

        Четверг, 03 Января 2008 г. 03:16 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        КУСТОДИЕВ Б.М. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖИВОПИСЬ








         (399x41, 7Kb)
        КУСТОДИЕВ Б.М.

        Один из крупнейших русских художников первой четверти XX в. Живописец, график, художник театра. Иллюстратор. Занимался скульптурой. Жанрист, портретист. Его искусство глубоко национально. Яркие, жизнерадостные полотна отображают ярмарки, масленицы, гулянья - крестьянский, купеческий быт провинции. Создал ряд портретов, в т.ч. знаменитый портрет Ф.И.Шаляпина, проявил себя как театральный художник.

        "Конечно, надо знать мировое искусство, чтобы не открывать америк, не быть провинцией, но необходимо уметь сохранить в себе нечто свое, родное и дать при этом нечто большое и равноценное тому крупному, что дает Запад. Ведь и Запад у нас ценит все национально оригинальное (и, конечно, талантливое), например Малявина..." (Кустодиев Б.М.)

        ЖИВОПИСЬ - ПРОДОЛЖЕНИЕ



         (619x699, 53Kb)
        Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой. 1903


         (564x699, 51Kb)
        Пасхальный обряд (Христосованик). 1916


         (599x699, 35Kb)
        Русская Венера. 1925



         (399x41, 7Kb)


        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        БОРИС КУСТОДИЕВ (Часть 2)

        Четверг, 03 Января 2008 г. 03:15 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        КУСТОДИЕВ Б.М. СЕРИЯ "РУССКИЕ ТИПЫ"








         (399x41, 7Kb)


        КУСТОДИЕВ Б.М.

        Талантливый бытописатель, мастер психологического портрета, автор книжных иллюстраций и театральный декоратор, Кустодиев создал значительные произведения почти во всех областях изобразительного искусства. Но с наибольшей силой его дарование проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать неиссякаемую силу и красоту русской души. "Не знаю, - писал Кустодиев, - удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему русскому - это было всегда единственным "сюжетом" моих картин..."


        СЕРИЯ "РУССКИЕ ТИПЫ"


         (530x700, 39Kb)
        Матрос и милая. 1920г.


         (666x699, 48Kb)
        Купчиха за чаем. 1918г.


         (537x699, 44Kb)
        Булочник. 1920г.



         (399x41, 7Kb)


        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        БОРИС КУСТОДИЕВ (Часть 1)

        Четверг, 03 Января 2008 г. 03:11 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ, ХУДОЖНИКИ, ЖИВОПИСЬ








         (399x41, 7Kb)
        Кустодиев Борис Михайлович
        (1878-1927)


         (490x699, 61Kb)
        Автопортрет



        КУСТОДИЕВ, БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1878–1927), русский художник.
        Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Учился в петербургской Академии художеств (1896–1903), где его наставником был И.Е.Репин. Член объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста (И.Я.Билибин, 1901, там же). Позднее (с 1908) увлеченно работал также в жанре скульптурного портрета. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и «Адская почта».
        Жил в Петербурге и Москве, часто наезжая в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка, 1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф.И.Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка (Большевик, 1920, Третьяковская галерея).
        Хотя в 1916 паралич приковал художника к инвалидному креслу, он продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н.С.Лескова; Русь Е.И.Замятина; обе работы – 1923; и др.) и сценографии (Блоха Замятина во 2-м МХАТе, 1925; и др.).

        Умер Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927.


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ОБРИ БЕРДСЛЕЙ. РИСУНКИ И ГРАФИКА

        Четверг, 03 Января 2008 г. 03:04 + в цитатник
        Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Графика, иллюстрации, эротические рисунки Обри Бердслея (Aubrey Beardsley)

        По мне, так лучше пересмотреть N-й раз более классическую графику Aubrey Beardsley. В комментариях его иллюстрации к "Salome", "The Rape of Lock", "The Yellow Book" и другие работы.

        Туалет Елены, 1895.
         (463x699, 168Kb)
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ФЕЛИКС ВАЛЛАТОН

        Среда, 02 Января 2008 г. 02:31 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ФЕЛИКС ВАЛЛОТТОН, ХУДОЖНИКИ, ЖИВОПИСЬ








         (399x41, 7Kb)


        ФЕЛИКС ВАЛЛОТТОН


         (581x700, 136Kb)
        Автопортрет


        Феликса Эдуарда Валлоттона обычно считают французом, однако он родился в Швейцарии, в Лозанне, 28 декабря 1865 года в протестантской семье. Отец его Арман Адриен был нотариусом, а мать Луиза, урожденная Розенг, дочерью пекаря. От искусства и литературы семья была далека.

        Первоначальное образование Феликс получил в кантональной гимназии в Лозанне. А в 1882 году его отец, заметив склонность 17­летнего юноши к рисованию, отвез его в Париж — тогдашнюю Мекку художнического сословия. Здесь Феликс первоначально обучался умению делать гипсовые статуэтки в одной из многочисленных в Париже частных школ­мастерских. 13 февраля 1882 года Феликс писал родителям: «Нас примерно 90 учеников, втиснутых в помещение, которое не больше, чем салон в нашем доме». Питался Феликс в соседней молочной, затрачивая на обед не более 13 су.

        Его учителя Гюстав Буланже (Gustave Boulanger) и Жюль Лефебвр (Jules Lefebvre) исповедывали традиционный реализм. Кумиром юного Валлоттона был Густав Курбе (Gustave Courbet, 1819—1877). Но вскоре его симпатии стали склоняться в сторону импрессионизма. Повлияла на это большая выставка Эдуарда Мане (Edouard Manet, 1832—1883), проведенная в 1884 года в Школе изящных искусств в Париже.



         (399x41, 7Kb)



        Читать далее...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ТАЙНЫ ДЕДА МОРОЗА

        Вторник, 01 Января 2008 г. 17:02 + в цитатник
        Уже почти 20 лет я прихожу к ребятишкам и взрослым в образе Деда Мороза, его брата Санта Клауса и даже Снегурочки.

         (376x530, 57Kb)  (376x530, 54Kb)

         (495x352, 27Kb)

        И все эти годы меня спрашивают: "Почему Дед Мороз в синей шубе?" и "Почему он вообще в шубе, ведь он Мороз, значит ему не должно быть холодно?!"
        Каждый раз я пытаюсь привести весомые аргументы, выслушиваю возражения, вот и решил сейчас поговорить о любимом новогоднем персонаже (поскольку имею к нему отношение!) и постараться расставить все точки над "i".


        Читать дальше
        Рубрики:  Зима/Новый год

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        НОВЫЙ ГОД

        Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 15:07 + в цитатник
        Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Новогоднее поздравление всем читателям!


        Рубрики:  Разное

        РУССКАЯ МОДА ХХ ВЕКА (Часть 2)

        Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 03:19 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Русская женская мода начала 20 века (часть 2)

        Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг. Декор вееров выполнялся в стилистике модерна, характерными их чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы модерна - маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле.
        Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг. Декор вееров выполнялся в стилистике модерна, характерными их чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы модерна - маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле.
        Русская обувь этого времени была, в основном, отечественной. Крупными обувными центрами были Москва, Петербург и Казань. Для дизайна обуви этого периода был характерен французский каблук, или каблук-рюмочка и заостренный нос. Как и у всех остальных составляющих модного туалета, особым характерным признаком русской обуви была богатая отделка бисером, вышивкой, жемчугом и т.п. Вышивка золотом по коже была очень трудоемкой, требовала значительных физических усилий, поэтому ее выполняли мужчины.
        В 1900-е гг. в России была широко распространена торговля по почте, чем с удовольствием пользовались жительницы удаленных от столиц городов. Высылая денежный перевод и описание параметров покупки, они заказывали и получали по почте корсеты, зонтики, шляпки, туфли и многие другие необходимые модные предметы. Таким образом столичные моды практически немедленно достигали самых дальних окраин империи - Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии и т.п.
        Скорейшему распространению модных тенденций и новинок способствовало и то, что в России 1900-х гг. издавалось более десяти отечественных журналов мод - "Дамский мир", "Парижские моды для русских читателей", "Современная женщина" и др. В этих журналах содержались не только последние модели одежды, но и советы по приобретению модных аксессуаров, выкройки, рисунки вышивок и т.п. В 1910-х гг. появились первые цветные журналы, а в 1900-х они все были черно-белыми. Помимо отечественных, в России продавались и все иностранные модные журналы.



        Читать далее

        Вера Папкова (с)
        лекции по истории моды Александра Васильева
        Рубрики:  Гардероб

        Метки:  

        РУССКАЯ МОДА ХХ ВЕКА (Часть 1)

        Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 03:19 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Русская женская мода начала 20 века

        Женская мода этого периода являлась воплощением стиля "прекрасной эпохи" и стиля модерн. Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи - женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта и вообще физическая работа. Женщина той эпохи, когда она еще не была эмансипирована, т.е. не работала и не имела такой необходимости, больше была похожа на прекрасный цветок, экзотическое насекомое, например, бабочку, птицу… Художники той эпохи изображали женщину в образе русалки или ундины, живущей в воде; нимфы в облаках; дриады, живущей в лесах; но ни в коем случае не в образе живого человека, который ходит по улице. Женщины в тот период не ходят по земле, они парят! Поэтому основная идея женского образа той поры - невесомость, воздушность и эфемерность. Модный силуэт, создающий такой образ, состоял из непомерно утянутой корсетом "осиной" талии; широких бедер; расклешенной колоколообразной, похожей на цветок юбки, которая заканчивалась треном (шлейфом), создававшим иллюзию "пены волн", из которых выходит это прекрасное неземное создание.
        По сохранившимся платьям этого периода мы знаем, что талия утягивалась до нечеловеческих объемов в 42 - 45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников.
        Эпоха 1900-х гг. была эпохой небольших женщин. В моде были женщины ростом 1,55 - 1,60 м, но очень пышногрудые. Поэтому в эти годы одежда стремилась к созданию иллюзии пышного бюста. Грудь поддерживалась корсетом и культивировалась. Россия 1900-х гг. была заполонена всевозможными рецептами увеличения бюста с помощью массажей, микстур, компрессов и т.п. В одежде бюст располагался единым пышным фронтом (разделение грудей появилось только с приходом лифчиков) и драпировали его, используя всевозможные рюши и подкладные ватные подушечки, добиваясь, чтобы грудь выглядела пышно и вызывающе красиво.
        Женщина этой эпохи должна была быть "манкой", т.е. приманивать мужчину своими объемами, иметь узкие покатые плечи, но не должна была быть худой. Основным предназначением женщины в ту пору было материнство. В крестьянской среде было нормально иметь по 10 - 12 детей, а в городской - по 6 - 8. Поэтому народонаселение России было высоким и составляло к 1917 г. 150 млн. человек.



        Читать далее

        Продолжение следует

        Вера Папкова (с)
        лекции по истории моды Александра Васильева
        Рубрики:  Гардероб

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 286 ..
        .. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь