-Метки

cамоопределение женщины Жуки НОСКИ а.кураев александр солженицын апостол павел биография близорукость в теле женщины есть три священных источника валериана вера витамин d вия артмане выборы патриарха вышивка вязание крючком вязание рукоделие гаагский трибунал гимнастика для похудания гипертония грааль гробница брата иисуса христа группа ддт диеты домашний загуститель соусов жак пиккар животные фото жилет иммунитет инсульт интернет ирландское кружево календарь климакс косово кошки кристина орбакайте крючок м.цветаева медузы минск молитва молитва одиночества молитвы в поэзии моя страница музыка мысли неорганики нищий о границах о любви дети образ жизни питание диеты ожирение вес ольга арефьева открытки песня печень плед или палантин потрясающей красоты поздравление полезное о mozilla firefox преп.исаак сирин. притчи разное-интересный сайт реклама в интернете розы россия рыбы. рыцарский турнир салфетка святой карл борромеи сербия серебряная вода сила слова! символика симеон новый богослов 9813-3 (45x127 смешные законопроекты современное отношение к детям ссылки стволовые клетки стихи страсть сша тамплиеры тамплиеры орден тамплиеров инквизиция таро тест топленое масло травмы ушибы арника фитнес -диета фото фотосайт фотошоп фриформ дизайн хайку цветные и оригинальные шали цветы шали шаль шарф эликсир молодости

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елизавета_Васильева

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1389


Самоопределение женщины

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 07:48 + в цитатник

Итак, весна пришла!

  А мы продолжаем говорить о ....самоопределении Женщины.

Вот вас как завут??

Меня  - Юля. Муж зовет Юлька :) Подружки то так, то так, то еще как-нибудь :)

А я, оказывается ,уже давно Юлия свет Игоревна.

Очень интересные рассуждения на этот счет из ЖЖ Анны Сергеевны Вокиной

Жила-была прыщавая, угловатая девчонка Нюрка, бегала по деревне босиком, коса веревочкой или тряпочкой перевязана. Девчонка, да девчонка, мало ли таких подростков?

И вот в Великий пост или в Пасхальную или Фомину неделю деревенские девушки на выданье говорили Нюрке, чтобы она присоединялась к их группе. И первый год она лишь присутствовала на посиделках, занимала малопрестижные места, и в хоровод могла войти, только по приглашению.

И вот родители продают корову (а то и не одну, если есть такая возможность), чтобы купить Нюрке наряды, самые красивые ткани, украшения с жемчугами и самоцветами, шубу, на ноги коты или валенки расшитые и ленты алые для косы. Вся семья начинает работать на то, чтобы обрядить Нюрку и справить ей приданое.

Представляете картину: в современной семье заметили, что девка подросла и заневестилась. В результате родители принимают решение продать машину, чтобы накупить этой пигалице нарядов, а вечерами звучат такие диалоги: "Что это ты делаешь дома!? Почему ты не в ночном клубе? Быстро звони подругам, и отправляйся туда (девушка, которая не посещала вечерки, вызывала подозрения в своей ненормальности). В утром все ходят тихонечко возле ее комнаты, чтобы не потревожить сон (девушки возвращались поздно и могли спать долго). При этом родители знают, что там будут и обнимания и поцелуи, но они уверены, что дурь надо выгулять вовремя, чтобы после свадьбы не вылезло, и при этом верят, что у их дочери хватит ума не принести в подоле.

Правда, если проводить параллели, то походы в ночной клуб должна оплачивать сама девушка. Когда откупали у солдатки или вдовицы избу под посиделки, то девушки либо это отрабатывали, либо платили деньгами.

И вот наступал один из больших годовых праздников (Рождество, Крещение, Пасха, Егорьев день, Троица) и устраивались смотрины невест. В это время в село съезжаются разряженные невесты на украшенных санях и наша Нюрка впервые среди них. Ее везут по центральной улице села и все на нее смотрят (ощущения наверно такие же как на первом балу у Наташи Ростовой, и там и там первый выход в свет в новом качестве, и там и там в центре внимания), потом смотрины невест, с ней раскланиваются старшие, теперь она краса и гордость деревни. Ее возят на смотрины в другие деревни, ее везде встречают с почетом.

И с того момента она уже не Нюрка, теперь к ней, 14-17 летней пигалице обращаются Анна Сергеевна.

 Я недавно поймала себя на мысли, почему я 33-летняя женщина представляюсь незнакомым Аней. Первая мысль – Анна Сергеевна – это женщина глубоко за 40, но почему? И на сколько лет я себя ощущаю, говоря: «Здравствуйте, меня зовут Аня». Влезла в эту шкуру – блин, там же 5-6 летняя девочка. В этом возрасте я нравилась абсолютно всем, пожалуй, это и было то время, когда мне раздавали авансы: рослая, крепкая для своих лет, смышленая, вдумчивая, послушная, меня все готовили к школе и говорили, что я наверняка буду отличницей. И теперь, когда я представляюсь Аней, я надеваю на себя ту, комфортную для меня шкурку, транслирующую: «Вы же знаете, я маленькая девочка, и вы не обидите меня, потому что я такая милая, поэтому вы войдете в мое положение и примете решение, которое учтет, в том числе и мои интересы». Жесть!

В тот вечер, как это до меня дошло, я стала ходить по квартире и на все лады представляться: «Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна», совершенно другое восприятие себя, это не старость, это взрослость, это трансляция, что я взрослая женщина, в самом расцвете сил, еще красива, но уже мудра, и, будьте так любезны, уважайте мое мнение, тогда я буду уважать ваше и мы договоримся как два взрослых человека.

А раньше этому состоянию учили 14-17 летних девиц, обращаясь к ним по имени-отчеству.

Окружающие понимают, какая сложная задача ей предстоит: быть основой новой семьи, нового мира, и потому вливают и вливают ее, напитываю уверенностью в своих силах, в своем праве, в своих решениях. А ведь ничем таким она это не заслужила, ей это все дается авансом, и окружающие уверены, они не допускают сомнения, что эта красна девица выполнит свое предназначение, выйдет замуж и будет хозяйкой, берегиней, центром новой семьи.

Вспомните, когда в вашей жизни была такая ситуация, когда вы еще не сделали дело, а с вами уже обращаются так, словно вы его сделали в лучшем виде. И тогда очень не хочется ударить в грязь лицом, подвести людей, которые на тебя так надеялись. А тут такое подкрепление выдается не разово, оно длится 2-5 лет, пока девушку не сватали.

Представляете, какое у Славутницы было ощущение в собственной правильности, в собственной силе. При такой уверенности ошибки, которые случаются в первые годы семейной жизни, уже не будут для нее критичными.

Да и жених знал, какую он невесту в жены берет. Это не невеста – это жар-птица, которая может сделать его счастливым.

При этом молодой жене уже не надо ничего доказывать мужу после свадьбы, она и так за время девичества укрепилась в своей силе и своей правде и у нее нет нужды лезть на рожон и доказывать что-то мужу.


А муж, чувствуя уверенность жены, тоже может спокойно заниматься своими мужскими делами. Ведь мужчина вмешивается в женские дела (например, как долго кормить ребенка, или как его воспитывать, или как вести хозяйство) тогда, когда женщина сама в этих вопросах неуверенна. Мужчина это чувствует и как защитник своей семьи, помогает женщине в силу своих способностей, фактически защищая ее от самой себя.

Да и с детьми уверенность мамы в своих действиях играет огромную роль, я бы сказала определяющую.

 

((Юлия Матвеева) Дальше Аня пишет о своем проживании Куклы Славутицы, еще об этом  можно посмотреть здесьhttp://vokina.livejournal.com/207329.ht ml
http://vokina.livejournal.com/207607.ht ml
http://vokina.livejournal.com/207821.ht ml
http://vokina.livejournal.com/207912.ht ml )


Вот чему меня научила Славутница, она стоит у меня на компьютерном столе и постоянно в поле зрения, и что-то она все это время во мне меняет, что-то ладит.

Арида говорила, что для перехода требуется срок дней в 40, куклу я переняла месяц назад, скоро минут 40 дней. И в эти выходные я поняла, что не то, что могу теперь носить украшения, мне теперь хочется это делать. Помните, как меня ломало с бисером?

 http://vokina.livejournal.com/204025.ht ml В эти выходные я с удовольствием надела янтарно-бирюзово-бисерные бусы, которые сделала мне золовка. А вчера, когда дома была я одна, мне захотелось надеть серьги, в них я и пришла забирать Гошка, а золовка удивилась, что я уши проколола (мне их прокололи лет в 12). Теперь я ощущаю себя достойной носить украшения.

UPD: дополнение по теме http://inling.livejournal.com/14243.htm l
Там очень интересное дополнение о взаимоотношениях свекрови и невестки.
И еще, мне раньше в голову не приходило, что есть профессии, в которых учат представляться по имени-отчеству, например преподаватели, врачи...

Т.е. людей тех профессий, которые работают с людьми и которым другие люди должны верить, и по возможности без перепроверки информации.

И ведь цель та же, чтобы другие воспринимал его как авторитетного человека.

В результате современное общество состоит их некоторого количества специально обученных людей, которые воспринимают себя Еленами Анатольевнами, а остальная большая часть так и остаются Танями, Манями. Интересненько.

(Юлия Матвеева) Пост Анны Сергеевны меня зацепил тем, что меня саму коробит представляться Юлией Игоревной.

Я тоже представляюсь Юлей и Юлия Игоревна, для меня, такая женщина, кстати, примерно моего возраста, но  сдержанная.

Сейчас покатала свое имя-отчетсво в голове и поняла, что мне нравится тот образ. который получился. Наверное, это я и есть :). Только отчество, права Аня, добавляет взрослости, а мне хочется казаться моложе :). Причем, что интересно не для того чтобы невеститься :), а для того, чтобы не казаться взрослой занудной тетей. Вот, наверное, почему :) Взрослость у меня ассоциируется с косностью и занудством и такими тетушками, знаете, которые и могут только засолку огурцов обсуждать.

В общем, надо работать над образом себя в своей голове :) И над своим ощущением себя в своем возрасте. Вообще-то я думала, что мне в моем возрасте комфортно.

 

Кстати, если Вам понравилось описание того, как Аня работает со Славутницей, приглашаю купить книгу о ней и схему ее кручения.

Заказать книгу можно здесь.

Рубрики:  Интересное
медитации, аутотренинги
Статьи о здоровье
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку