-Метки

- в общем http://blikam53.hut2.ru/blog34.htm а в трупе орла — все вещи ааууу... аших была бы идеология позитивная. в паходе ветер дует вечная память. во времени и пространстве вот и лето заканчивается где я был - я был здесь глупости даже темниц. дальше не будем!... добро и перестанешь бояться урагана идите нахуй со своими письмами... истории миру мир!\.\эуа! мор а-ль той басни такова ебите мозг мы знаем мы знаем: все будет иначе. настоящее добро должно быть бескорыстным. настоящим человеком. не без мазы это не парти неизменность рока но им дали это сказать в эфире о главном): о детях! очень популярн предлагаю спамеров вешать! кто за? приглашаем вас к сотрудничеству пьяный ёжик. разлетается разящим наповал так твои слова красивы торт уважаемые авторы ума турман.-. х\з чтоб всем сокрытым в них мог разум овладеть; шикарная шоколад шумит листвой это к завтраму все заживет это порождение стариков этого я. андерсон

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Небесный_Вепрь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 706


Офорты.

Суббота, 13 Октября 2007 г. 12:05 + в цитатник
В колонках играет - Горен Бреговичь!
Настроение сейчас - Дрянь.

Если говорить о мастерах, то особенно стали известны офорты французского мастера первой трети XVII века Жака Калло, воспроизводящие разнообразные, часто красноречивые, сцены современной жизни. Фламандская школа дала искусству прекрасного офортиста - Антониса ван Дейка, чьи портреты являются прекрасными образцами иконографии XVII столетия.

!Но несомненно, что наиболее ценной и целостной является голландская школа офорта, которая в данном случае соперничает с живописью и нисколько ей не уступает. Эта школа представлена Адрианом Ван Остаде, Паулем Поттером, Херкюлесом Сегерсом… Но первенствующим мастером здесь является Рембрандт, который совершенно самостоятельно, без посторонней помощи, постиг искусство офорта и преодолел все трудности этой капризной техники. Рембрандт оставил более трехсот офортов во многих состояниях.

Примерно с середины XVIII столетия, как это ранее произошло и с резцовой гравюрой, появляется отдельное направление - репродукционный офорт. Практически все увражи и книжные иллюстрации середины – второй половины XVIII века выполнены в этой технике.

Но если репродукционный офорт был в своем роде массовой продукцией для XVIII века, то оригинальный офорт продолжил свое существование и являлся «отдушиной» для многих художников-живописцев. Большую известность получили работы Франсиско Гойи, Джованни-Баттиста Тьеполо, Каналетто, Антуана Ватто, Франсуа Буше и многих других. Особняком стоит творчество архитектора и гравера Джованни-Баттиста Пиранези, который был, пожалуй, самым выдающимся офортистом этого века, который оставил много томов увражей с видами Рима, римских древностей, и даже темниц.

Если в XIX столетии, под воздействием новых печатных техник искусство офорта угасает, то к концу столетия оно расцветает с новой силой, причем уже не носит характера «иллюстрации», а воспринимается современниками как целостное художественное направление в графике. К офорту обращаются почти все знаменитые французские живописцы, начиная с барбизонцев (Камиль Коро, Шарль-Франсуа Добиньи и прочие), и заканчивая импрессионистами (особенно Эдуард Мане). Кроме Франции, в конце XIX - начале XX века многие страны дали искусству прекрасных мастеров офорта - Андерс Цорн в Швеции, Адольф Менцель в Германии, Джеймс Уистлер в США, Иван Шишкин и Валентин Серов в России…

 (543x699, 78Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку