Я не принадлежу к этому обществу. Я не живу, а существую ..Все мои познания и умения, коих не мало, не позволяют влиться в толпу "живых" полноценно и мне приходится влачить жалкое существование в гордом одиночестве ..Единственное желание, что осталось - умереть быстро и красиво, чтоб известие об одной смерти прокатилась эхом по всей планете .. и оставаться "живым" пока моё имя не сотрётся веками ..
— художественный фильм, экранизация автобиографического произведения бывшего заключенного Анри Шарьера. Главные роли — Анри «Мотылек» Шарьер — Стив МакКуин и Дастин Хоффман — Луи Дега.
Взломщик сейфов по прозвищу Мотылек (МакКуин) попадает на французскую каторгу на острове Дъявола, название которого говорит само за себя. Он думает только о побеге. Вместе с ним сидит крупный финансовый мошенник (Хоффман), который также присоединяется к его плану бегства. Их ловят. Жуткие месяцы в карцере. Ссылка не абсолютно недоступный остров, откуда Мотылек, наконец, совершает побег уже старым и больным человеком. Виртуозная игра актеров, мастерство режиссера, сочетающего беллетристическую занимательность с философским подтекстом, делают фильм зрелищем для глаз и пищей для ума. Один из самых популярных фильмов в эпоху "пиратского" видео при Советской власти.
Старец Силуан говорит, что при таком образе борьбы чистым не выйдешь, враг, как многоопытный, замарает нас греховными мыслями. Да и мы не столь сильны, чтобы со властью отгонять греховные мысли, это дело совершенных.
Москва. 2 марта. INTERFAX.RU - По данным на конец февраля 2009 г., рейтинг самых востребованных профессий для молодежи Центрального административного округа столицы возглавляет милиционер.
Такие данные в понедельник привел префект округа Алексей Александров на первом заседании антикризисного штаба по трудоустройству молодежи.
По информации службы занятости населения ЦАО, в конце февраля 2009 г. рейтинг самых востребованных профессий среди молодежи возглавили милиционеры (1633 вакансии), менеджеры разного звена (318 вакансий), а также электротехники, медработники, секретари, инженеры и бухгалтеры.
"В некие времена людям вдруг надоело работать — они решили прекратить работать, а там хоть бы и голодная смерть. А чтобы не возникало искушения, решили собрать все орудия труда и подарить Орлу. И вот они собрали топоры, прялки, пилы, ножи, веретена, грабли, лопаты, весла, иглы, станки — и все это отнесли Орлу. Орел съел это. Люди хотели уйти, успокоенные, но Орел сказал им, чтобы они принесли также все буквы и все слова, чтобы они больше не мучили людей. Буквы ему еще принесли, а слова найти не смогли: они сразу все попрятались. Так и сказали Орлу: не знаем, куда слова подевались. Тогда Орел съел всех людей. Решив, что слова скрылись в людях. Людей и вещей не стало, и Орел зажил счастливо. Но он ошибся — слова скрывались вовсе не в людях. Когда слова увидели, что Орел постарел и нет в нем прежних сил, слова стали возвращаться. Слово «небо» скрывалось в камне — оно вышло и пошло по полям. Тут слово «мотыга» объявилось, где оно скрывалось — никто не знает. Слово «кочевряжка» откуда то объявилось. Затем больше: слово «кусок» появилось. Слово «поросль» появилось. А потом и другие слова стали вылезать изо всех щелей. Орлом овладела ярость: ведь его обманули. И он решил уничтожить мир, раз уж этот мир дал прибежище словам. Он собрал свои силы и съел мир. Какое то время он еще был один в пустоте, а потом умер. То ли силы иссякли, то ли пришел ему срок. И вот мертвый Орел остается быть в этой пустоте, потому что нет никаких существ или сил распада, которые уничтожили бы его труп. А в трупе Орла — все вещи, все люди и все слова. Так и живут внутри. Порой кто нибудь вспомнит о внешней жизни. Но, как правило, о ней не вспоминают."
Проблематика фильма, однако, значительно шире, чем демонстрация подробностей интимной жизни.
Откровенность картины затрагивает саму жизнь советской семьи с нижесредним достатком.
Жёсткая натуралистичность убогой жизни провинциального городка это пример «прямого кино»,
которое сильно контрастировало со смягчением острых углов в официальном советском кинематографе времён застоя.
Сразу после премьеры, фильм вызвал яростную полемику: зрители и критика не привыкли к такой степени откровенности в нашем кино.
Метод «киношока» заставляет в полной мере ощутить, сколь горьки плоды бездуховности, пронизавшей нашу жизнь. Драма героев фильма — это драма всего общества. В ней все и виновники, и жертвы...
Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 12:00
+ в цитатник
В колонках играет - G.M.S. Настроение сейчас - Aie
ЧЕЛОВЕК - м. каждый из людей; высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою - это сердце и думка. высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всем согласуясь взаимно. как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека. посему нередко человек значит существо, достойное этого имени. человек плотский, мертвый едва отличается от животного, в нем пригнетенный дух под спудом; человек чувственный, природный признает лишь вещественное и закон гражданский, о вечности не помышляет, в искус падает; человек духовный, по вере своей, в добре и истине; цель его - вечность, закон - совесть, в искусе побеждает; человек благодатный постигает, по любви своей, веру и истину; цель его - царство божие, закон - духовное чутье, искушенья он презирает. это степени человечества, достигаемые всяким по воле его
Все живое особой метой
Отмечается с ранних пор.
Если не был бы я поэтом,
То, наверно, был мошенник и вор.
Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
"Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет".
И теперь вот, когда простыла
Этих дней кипятковая вязь,
Беспокойная, дерзкая сила
На поэмы мои пролилась.
Золотая, словесная груда,
И над каждой строкой без конца
Отражается прежняя удаль
Забияки и сорванца.
Как тогда, я отважный и гордый,
Только новью мой брызжет шаг...
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.
И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд:
"Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет!"