-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maminsite

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 64


Как нарисовать лотос в стиле гунби

Суббота, 19 Сентября 2015 г. 23:44 + в цитатник
Как нарисовать лотос в стиле гунби -пошаговый мастер-класс

«Гунби» традиционный стиль китайской живописи Гохуа, история которого насчитывает более полутора тысяч лет. Само название «Гунби» может быть переведено как «гун» - «работа», «би» - «кисти» либо «техника прилежной кисти», «техника тонкой кисти», так как в основе её лежат два понятия: «гунчжэн сичжи» - «точность и изящество». В отличие от свободного и относительно молодого течения «иби» («се-и»): «и» - «мысль», «би» - «кисти», техника гунби предполагает реалистичность образа и высокую детализацию предмета.

Изначально стиль гунби возник для изображения людей: исторических персонажей, святых, небожителей и фей. В средневековье формируются ещё два жанра: монументальная пейзажная живопись и камерный жанр «цветы и птицы». Жанр «цветы и птицы» довольно широкое понятие: художники писали непосредственно растения, их плоды, птиц, животных, насекомых и рыб. Живопись, как и всё китайское искусство, необыкновенно аллегорична: таинственный язык символов прошёл долгий путь сквозь века до наших дней.

Самые древние найденные фрагменты живописи на шёлке датируются периодом Чжань Го – «Воюющих царств». (5-3вв до н.э.), однако более оформленный облик возник в 4-м веке н.э. С течением времени возникали новые стили письма, но установившаяся в средневековье техническая и концептуальная база просуществовала почти без изменений вплоть до 20 века. 20 век ознаменовал собой поиск авторских оригинальных стилей и техник исполнения, однако даже китайскому модерну удаётся вписаться в рамки традиции.

По сей день картины пишут на специальной бумаге сюань либо на шёлке, используя тушь, минеральные и растительные краски – эти два вида красок формируют два вида техники «тяжёлые » и «лёгкие» краски, хотя, зачастую используются оба вида сразу. (обычно для европейского зрителя указывается общее понятие «минеральные краски», как атрибут именно восточной живописи)

Красота работы, кроме самого сюжета и композиции, определяется аккуратностью исполнения линий, прозрачностью красок и плавными переливами цвета.

Контур для рисунка лотос


Работаем двумя кистями - с цветом и с водой


Каждый раз добавляем чуть больше цвета




Обсудить подробности МК: http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=4935
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку