Интерьеры в стиле хай тек начали появляться в Великобритании уже в начале 70-х годов ХХ века. В начале данный стиль интерьера не очень принимался общественностью, однако сегодня стиль хай тек остается одним из самых востребованных стилей в интерьере.
Как все многообещающие стили, хай-тек проявил себя прежде всего в архитектуре. Творение знаменитого Эйфеля (башня построена в 1889 году, в честь столетия Великой Французской революции) можно смело считать хайтечным: оставленные на виду конструкции, новая индустриальная эстетика… Значительно позже, но все в том же Париже, построили центр Жоржа Помпиду с выведенным наружу водопроводом, эскалаторами и шахтами лифтов (1977 год, архитектор Ренцо Пьяно). Еще несколько лет спустя появились многочисленные постройки Ричарда Роджерса и невероятно успешного ныне сэра Нормана Фостера, покрывшего стальной паутиной весь Лондон и многие другие мировые столицы.
Большинство зданий, построенных в стиле хай-тек, напоминают установку для запуска космических ракет, а интерьеры в них – недра межпланетного корабля. Здесь нет и намека на домашность, фактуры – непривычные, материалы – нечеловеческие. Норман Фостер признавался, что в своей архитектуре он пользовался опытом проектировщиков «Конкорда» и практикой военных инженеров, возводящих мосты для переправы танков.
В интерьере схожая ситуация. Большинство предметов стиля хай-тек имеют совсем не интерьерное происхождение. Они, или материалы, из которых они сделаны, пришли к нам из авиа- и автомобилестроения, медицины, soft и hardware индустрии.
Ахиллесова пята всех хайтечных интерьеров – их быстрое моральное старение. Буквально вчера вы были обладателем самых навороченных гаджетов, ваш дом сверкал хромом и стеклом, но прошло совсем немного времени, и ваш дорогущий столик из закаленного стекла стал не только ретромоделью, но и признаком дурного вкуса.
роман настенко