Идея. Сюжет. Сценарий.
Всё изложенное ниже является исключительно моим опытом, никак не догмой и истиной в последней инстанции. :)
Думаю, что для того, чтобы начать рисовать мангу, нужны идея, сюжет и сценарий, никому доказывать не нужно?))) Но на всякий случай скажу, что моя подруга решила опустить 1-е 3 этапа и начать мангу рисовать просто так. Она видела героев и сцену, которая ей нравилась. Где замечательный, ну просто идеальный парень бьёт главную героиню наотмашь по лицу, и розово-картонный мир героини лопается, как мыльный пузырь. Но дальше 2-й страницы дело не пошло. Красивые сцены, красивыми сценами, но нужен сюжет (идея здесь, вроде, была) и сценарий.
Идея, обычно, рождается сразу после появления желания рисовать мангу. Впрочем, после (а, верне, во время) 1-й манги всё наоборот: рождается идея, а как её выразить? Естесственно, нарисовать мангу!
Сюжет появляется на свет после непрестанного перемалывания как вслух, так и про себя, идеи. В общих чертах он должен быть проработан от начала и до конца. Да, вариантов может быть несколько. И в процессе рисования вы можете что-то поменять. Но! Хотя бы один вариант должен быть прописан от и до!
Для этого вы открываете любимую программу для делания записей (в моём случае, это Блокнот) и... записываете ВСЁ что вам пришло в голову. Начиная с идеи и сюжета, заканчивая отдельными сценами, которые вы увидели.
И вот, какой-ни какой сюжет готов! Пора приниматься за сценарий. Некоторые советуют делать сценарий от начала и до конца. Но учитывая, что у меня 7 пятниц на неделе, то более чем на 4-5 страниц я не загадываю.
Изначально я записывала сцены текстом. Например:
Сцена 1
В тот день, когда умерала моя мама, солнце светило как обычно. И последнее, что она сказала мне: "Никогда не плыви против течения, Пит. Оно все равно сильнее тебя. Не стоит тратить силы на сопротивление. Просто живи счастливо", - помолчав, она добавила, - Джеймс, твой новый папа, позаботится о тебя. Я люблю тебя!" И я остался один.
После чего следовал сам сценарий, ака раскадровка. (прямо туда дописывалась куча комментариев, чтобы ничего не забыть)
(если интересно, вот что вышло по этой странице: http://rs.foto.radikal.ru/0708/92/d8428da2be4d.jpg)
Но позже (а именно, на 3-й странице) необходимость в текстовом описании сцены отпало. Оказалось, что проще сразу калякать малочитаемый для посторонних ^^ эскиз, и вносить все комментарии туда.
Кроме того, оказалось, что при обработке скринтонами (эту часть я раскрою по-подробнее, позже), не ясно, что делать тёмным, а что светлым. И решать это уже потом очень... неуютно.
Куда проще сразу, на стадии сценария ака раскадровки ака эскиза, мягким жирным карандашом затонировать тёмные части.
Так вот такой эскиз: стал таким: (готовая страница: http://rs.foto.radikal.ru/0708/e2/c7e56ba78a44.jpg )
Как видите, конечный результат сильно отличается от исходного эскиза ^^ всё дело в том, что я его СТОЛЬКО раз переделывала! До тех пор, пока результат не начинал нравится мне самой, я раз в какое-то время, с маниакальной настойчивостью возвращалась к старым страницам))
Так... вроде всё... Думаю, следует сказать, что настроение, в котором рисуются вот такие страшненькие раскадровки и настроение, в котором скурпулёзно вырисовывается сама страница - 2 совершенно разных настроения. И по скольку трудно предугадать их появление, то... Когда есть желание рисовать страницу, желательно, чтобы где-то в столе, в альбоме (без альбома я несколько штук потеряла!), валялись несколько эскизов! В то же время, когда нет желания ковыряться в туши и вообще, времени не ахти - хорошо накалякать сразу штук 5 раскадровок - они придают уверенность в завтрашнем дне!
А теперь - смело начинайте! И не обращайте внимания на тех, кто говорит, что вы плохо рисуете или что у вашей манги нет Высшей Идеи - опыт приходит с практикой! И если вы сложите лапки уже сейчас - завтра не наступит.
Лучиэнь_ищущая_Тень (с)