И снова в Неваду...
Burning Man
Ежегодно в конце августа (в 2007 году — с 27 августа по 3 сентября) в просторных песках пустыни Черной Скалы (Невада, США) возникает город-фестиваль творцов, под названием «Burning Man» («Горящий Человек ). Традиция проведения фестиваля зародилась еще в 1986-м в богемной атмосфере андеграунда, когда актеры и зрители уличного шоу из Сан-Франциско сожгли на пляже деревянного великана. С тех пор, деревянный великан год от года рос, а участники действа придумывали все новые проказы и объекты для сожжения, сценарии и традиции.
В мир круглосуточных перформансов, инсталляций и кочевых галерей съезжаются десятки тысяч представителей разночинных искусств, от обычных художников и музыкантов до авангардных дизайнеров, скульпторов и архитекторов-экспериментаторов. Фестиваль превращается в главную творческую достопримечательность Невады, место, где можно самостоятельно прикоснуться к искусству, свободе и индивидуализму.
В стране «Горящего Человека» нет порабощающих законов общества, кроме норм, оберегающих здоровье сограждан. На территории фестиваля запрещена любая коммерческая деятельность, все, кто приезжает сюда, обязаны иметь все необходимое для выживания и самовыражения: еда, питье, алкоголь, наркотики и т.д. Но вряд ли кто использует привезенные запрещенные вещества, потому что главный наркотик на «Burning Man» — это расширяющий сознание опыт.
Организаторы движения, во главе с основателем Лари Харви, хотят создать как можно более крупную и убедительную модель социальной организации, основанной на тесном взаимодействии людей. Модель, которая могла бы стать одним из возможных вариантов развития цивилизации. В этом обществе людей связывает исключительно творческая энергия. Искусство становится первичным языком общения обитателей «Burning Man». Они постоянно взаимодействуют, соучаствуют. Это мир от природы, живущий вне традиционного общества. Здесь нет избранных и какой-либо иерархии. Культура «Burning Man» манифестирует собственные ценности: опыт прежде теории; духовные отношения прежде политики; выживание прежде сервиса; роли прежде профессий; воплощенный ритуал прежде символизма; активное соучастие прежде спонсорства. Создатели одержимы желанием создать такую среду, в которой каждый чувствует себя неотъемлемой частью некой общности.
Это уже целое движение, общественный феномен. Происходящее действо переносит человека в другую реальность, которая неминуемо оказывает на него глубокое подсознательное влияние. Побывав на фестивале, люди уже не хотят возвращаться к убогой обыденной жизни.