-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шанталъ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2007
Записей: 241
Комментариев: 2670
Написано: 4982


О смерти и небесных бутербродах

Суббота, 17 Ноября 2007 г. 12:18 + в цитатник

Мой дедушка умер, когда мне было шесть. Я помню мы шли по городу и он купил мне календарик с кошкой, а бабушка сказала, что это глупо. У него была самодельная игрушечная змея, сшитая из тряпок. Он делал вид, что уснул, и змея тотчас приползала к ниму - он будто взаправду пугался и вскрикивал...было весело...Он любил странных птиц, пестрых, веселых с оранжевыми перьями -Удодов. Они сидели на дороге как яркие тряпки около его деревянного домика. Дедушка рассказывал о том, что под дощечкой у дорог - влажные слизни, старую краску со стен счищает смешная лопатка "Шкурёк", а удод...удод просто красивый...А недавно я узнала, что это слово используется как-то не по-нашему в дедушкой, по-плохому...Дедушка умер не выдержав операцию, его хоронили без меня. Мне сказали, что я маленькая и мне туда нельзя. Я так с ним  и не попрощалась...

*************************************************************

Наташа была самой красивой в потоке. У нее были огроменные синие глаза. Маленькая, солнечная, веселая,всегда улыбалась...Мы учились на мультипликаторов. Она сидела наискосок от меня на фазовке и иногда давала "списать". Каждое утро в Москву на учебу ей приходилось приезжать на элекричке из деревни под Подольском. Она никогда не опаздывала, а я дрыхла. У нее был блокнот -в нем она рисовала. Как-то раз она нарисовала королеву, сидящую на троне -вместо руки у которой -голова кота. Я смеялась и гооврила, что ей наверное в магазинах хорошо - этим котом можно незаметно подкрепиться и уйти. Вот такая странная королевна. Еще было много картинок про хоббитов, много про любовь. В  мае Наташа ждала своего совершеннолетия, но не дождалась. Праздник , на который она была приглашена стал последним для нее - ее выбросили с 9 этажа, она сопротивлялась, а потом ....Наша группа скидывалась на цветы , с утра мы все собирались прощаться с однокурсницей. Мне идти запретили родители.Друзья из колледжа, узнавшие, что я не пришла, запертили мне идти на поминки. Тогда я пошла к наташиной маме. Пила с ней чай, гладила белого кота и мы обе были в неадеквате...

"Ты садишься и молчишь,дым пуская в синий вечер;

Ты сегодня станешь легче,ты сегодня улетишь...

 Утром все узнают как, захватив с собою раму,

Ты летела высоко... Но летела слишком рано!"

*****************************************************************

Прабабушку я помню доконца - запах, белые волосы, сухие морщинистые руки. Когда мне было 5 я пыталась венуть ее глазки - я писала огромные буквы во весь лист и она пыталась прочесть, но уже тогда она видела только слабый свет от лампы или из окна. Вслепую она продолжала вести хозяйство. Она знала каждый уголок, чистила картошку, варила суп, стирала свои вещи. Она была рождена в самом начале века и с трудом внимала новостям прогресса. Последние 10 лет она не вставала с постели. Я лежала с ней, приносила Бубу.Бубу она звала ГУбой - ей так легше запоминалось. Бывали минуты отчаяния -она плакала о том, что не видит и  не ходит , что ей стыдно так жить, что она хочет встретиться с мужем в саду полном цветов. Она жила моей тетей, а та в свою очередь жаловалась на отсутствии личной жизни "Даже мужчину некуда привести - в соседней комнате -больная старуха". Уже после "ухода" прабабушки я узнала что тетя молилась о скорейшей ее смерти. А когда прабабушка отходила -она просила дать ей паспорт и машину, говорила, что уезжает. Так и "уехала" под пасху 06-го Больше всех она любила меня, но меня не пустили на похороны, сказали "тяжелое мероприятие" Я ненавижу , ненавижу, ненавижу всех, кто не пускал!...

*****************************************************************

Еще был дедушка Олег - он был мне не родным дедушкой, но я люблю его до сих пор. Его поступки вызывали мое неподдельное восхищение - он делал кораблики из коры сосен, с парусами и мачтами. Срывал колкую кра\пиву и набивал ей рот, или засовывал под рубашку. Он курил сигареты с верблюдиком, в прошлом легендарный вратарь ЛОКОМОТИВА - Серебряков. В столе у него лежала медалька с цыфрою "50", на двери висела кованая картина -одно из ярчайших воспоминаний моего детства) На ней была изображена голая дикая амазонка с длинными волосами и ручным барсом ("Это Ба-а-арс"-говорил дедушка Олег) Я фантазировала, что у меня есть свой барс, что я гологрудая дикарка с копьем и в шкуре, вот такая смуглая, смелая, сильная...У дедушки жил мой страх - зубастый бракон, колющий грецкие орехи. Он жил на окне - он колол, он пугал, он был довольно загадочным...Я видела -такие нынче продаются на вернисаже на улице барахольщиков, но уже не вызывают эмоций. В детстве наши эмоции выше разума. Дедушка любил кроссворды, и на досуге я брала толковый словарь и составляла для него логические сетки, используя самые неизвестные, заковыристые слова. Но он , казалось, знал все. Он щелкал мои кроссворды, как тот дракон грецкие шарики. Я была восхищена. У него были и помошники - десятки энциклопедических томов -они давали подсказку, на случай если дедушка не знал названия маленькой речушки на севере Африки. Последнии 3 года мне запрещали навещать его - говорили. что он любит быть один, гостям не рад...Это была неправда. Даже влюбленные в одиночество иногда дают ему выходной. дедушка умер тихо, во сне,  совсем недавно.У него ничего не болело, просто остановилось сердце. на похороны меня не пустили, сказали, что я не родная внучка, а придти должны только родственнкики...Ну почему?

****************************************************************

А кота Рудю-Прудю закопали под утро, не разбудив меня. Я прятала его в кафу -он умер от рака, донской мальчик, сын Бубы. Папа привес с дачи камешек и написал на нем "Кот Рудольф". Я носила под камень записки. Но этой весной камень куда-то пропал. Лес нынче избран молодежью как место для пьяных оргий -может они унесли его камень?

****************************************************************

О бутербродах мы знаем достаточно, но иногда не дооцениваем себя, приготовляя их. Теорема о том, что бутерброды всегда падают маслом вниз - обречена на провал. А ведь куда уж проще - намазать на корочку жизни тонкий слой неба. Чистого неба с запахом надежды - (озон - а иначе никак)) А небо лицом в грязь не упадет,  не дождемся. Оно выше чем самая высокая вышина в нашем представлении.....

Так что если и лепить бутерброды, то каждому по вере...

Метки:  

Elena_Prikhodko   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 12:35 (ссылка)
теплые истории про дедушек и бабушек
спасибо, я своих вспомнила
Ответить С цитатой В цитатник
S_c_J   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 12:37 (ссылка)
о смерти...
грустно...
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 13:14 (ссылка)
Когда умер прадедушка, мне было 3 года, меня не пустили на похороны, но я этого не помню.

Примерно тогда же умер один мой дедушка, и я в похоронах по малолетству оптять не участвовала.

Как не была на похоронах и второго дедушки.

Затем... Затем я похоронила бабушку, потом учительницу, потом прабабушку... я была на их похоронах. А в промежутках между этими событиями мне сообщили о смертях другой учительницы, еще трех родственников, научной руководительницы и отца моего тогдашнего МЧ, и одного человека, который был младше меня на год, не был мне ни другом , ни возлюбленным, но все равно до сих пор много для меня значит.

Я давно не переношу кладбища и не бываю на них.
Ответить С цитатой В цитатник
Людвиг   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 13:25 (ссылка)
У тебя правильная память...
Ответить С цитатой В цитатник
Lisa_Grohl   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 14:28 (ссылка)
Мои дедушка и бабушка покончили жизнь суицидом, когда мне было 6.
Хм...Их даже не хоронили по-моему.
Ну с тех пор мы никогда с мамой их и не навещали..(прошло уже более 10 лет..)
1195163599_7776411_Pic_33 (42x20, 1Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
S_c_J   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 22:13 (ссылка)
Simbiozz, =\ страшно
Ответить С цитатой В цитатник
Red_Cat   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 22:54 (ссылка)
грустно((((
Ответить С цитатой В цитатник
Ariadnaria   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 11:08 (ссылка)
Иногда полезно вспоминать... Это учит жизни.
Меня тоже не взяли на похороны моего отца - мне было пять, - и в Кандалакшу мама поехала на похороны одна со сломанной ногой. А я до сих пор жалею, что не попрощалась с ним. Еще в три года я поняла, что такое смерть. Я считала себя достаточно большой, чтобы быть на похоронах. Я все понимала. И даже то, почему меня не взяли...
Ответить С цитатой В цитатник
Ariadnaria   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 11:09 (ссылка)
Небесные бутерброды...
Ответить С цитатой В цитатник
PicassoUndead   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 15:18 (ссылка)
навернулись на глазах слёзы, когда читала...вспомнила тех, кто покинул меня в этом мире...Мой дедушка Эдуард... он умер, когда мне тоже было 6...он меня очень любил..он был художником...его картины висят на стенах до сих пор..а благодарна я ему за самые теплые воспоминания и талант ,который думаю, унаследовала именно от него..
Ответить С цитатой В цитатник
Dethster   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 16:18 (ссылка)
Грустно. Один мой дедушка умер до моего рождения, а второй - пару лет назад, и я не пошла на похороны, хотя бабушка просила. Наверно, побоялась расклеиться перед всей немногочисленной родней, привыкла, что расклеиться это не в моем статусе... Теперь стыдно.
Ответить С цитатой В цитатник
ветер_слов   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 18:46 (ссылка)
Смерть близких.Я иногда плачу по ночам и разговариваю с ними: с папой, бабушками и дедушками.Моя мама часто говорит: "ну всё теперь настал и нащ черёд". Мне говорят что я похожа на папу, а я его совсем незнаю, мне было 3 года, когда он умер...После их смертей моя смерть мне не страшна.
Ответить С цитатой В цитатник
Шанталъ   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 15:22 (ссылка)
KaniaBlade, мне стыдно перед бабулей - она наверное грустила что не увидела меня на похоронах.Мне кажется она наблюдала за всем этим. Хочется верить, что ее душа, освободившись от старого тела теперь -маленькая счастливая стрекоза. И я ее не узнаю летом у пруда- уж слишком беззаботная, лаковая...Это и хорошо...
Ответить С цитатой В цитатник
Wender   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 19:23 (ссылка)
Грустно...Сразу вспомнила свою любимую бабушку...Она жила на Украине...Когда мне было 5 лет у нее нашли рак легих, я еще не понимала что это, только замечала, что бабуля стала грустнее, быстро уставала,часто сидела на одном месте...Когда она умерла я не поехала на похороны потому что далеко,потому что школа...До сих пор не могу простить родителям что не попрощалась с ней...
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_Desire   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2007 г. 14:59 (ссылка)
Очень печально...
Ответить С цитатой В цитатник
Amanta_am   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2007 г. 17:15 (ссылка)
Роскошный текст! Кто-то увидел в этом грусть и печаль, каждый увидел свой смысл. Каждому по вере...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку