правила жизни. евгений гришковец.
я уже давно привык к тому, что веселье - это, в общем-то, серьёзный труд и очень индивидуальное дело. ощущение возраста, статуса, значимости и финансового достатка очень мешают очень многим взять и пошалить. а ведь многие ощущают свой статус уже в очень юном возрасте.
мне, например, не нравится ИМХО. я сначала даже не мог понять, что это значит. потом догадался по контексту. мне не нравится в этом упрощение задачи высказывания. гораздо сильнее звучат: по моему мнению, я убеждён, я настаиваю, уверен, мне кажется, мне думается и т.д.. в ИМХО нет даже красоты графического отображения в тексте. и даже есть пренебрежение к выражению собственного мнения. вот слово "мнение" - красивое, старое и звучное.
меня пригласили на вечеринку, она оказалась костюмированной. меня не пускали. тогда я пошёл в туалет, вымочил одежду и сам облился с головы до ног, был абсолютно мокрый, с меня даже текло. так я и явился обратно. меня спросили, что это за костюм, я сказал, что это костюм - "садко". они пропустили.
я же очень стараюсь быть понятным, и поэтому хочу быть понятым.
жить с обидой - это всё-равно, что оставаться с незалеченной раной и быть почти инвалидом.
можно ощущать себя не самым умным, не самым правым и не самым прекрасным в мире, но при этом жить среди хороших людей и в не худшем из миров.
когда я кому-то показываю любимую песню или зачитываю любимые куски из любимых книг, или когда мне удаётся кого-то вытащить на впечатливший меня фильм, я всегда острее, чем сам с собой, переживаю любимое произведение. просто, когда кому-то показываешь что-то, чувствуешь свою сопричастность и даже участие в песне, книге, фильме. когда кому-то что-то показываешь, даже мурашки как-то особенно сильно бегут.
я пишу о том, что мне кажется важным, заслуживающим внимания или о том, на что-то хочу это внимание обратить. и у меня постоянно есть надежда, что это может быть интересно и важно кому-то ещё. и в этом смысле второстепенных или незначительных деталей быть не может. меня, действительно, интересует повседневность. и героев моих спектаклей и книжек - тоже.
мои герои и я, мы не знаем, как жить, и что такое жизнь. но мы продолжаем этим заниматься.
я занимался всем: от закупки напитков, до внедрения коктейлей. многие смешивал сам. до сих пор всех барменов считаю коллегами и друзьями. это такая трудная и прекрасная работа. потому что люди приходят в бар не только выпить, но и за заботой. и ещё, всем очень не хочется быть одинокими.
меня познакомили с теми людьми, которые делают "смешариков". я искренне признался им, что я их фанат. приятно признаваться в искреннем фанатизме.
каждый чувствительный и мыслящий человек очень хочет быть героем художественного произведения. не изобразить героя, не сыграть, а быть. то есть каждому хочется, чтобы его жизнь была достойна внимания писателя или кинорежиссёра. это нормальное желание. и также абсолютно нормальное желание – быть счастливым. хочется же быть весёлым, спокойным и любимым, успешным, здоровым и прочее. но при этом хочется быть героем произведения. а герой счастливым быть не может. герой всегда несчастен, одинок и чаще всего не знает как жить. вот так. хочется быть героем и хочется быть счастливым. два взаимоисключающих желания.
однажды я плыл на корабле и видел, как идет снег в море. у меня было странное ощущение по поводу этого. я не сразу разобрался, что же меня беспокоит, а потом сообразил… мне было жалко снег. снег падал большими хлопьями и сразу исчезал. он даже не таял, не превращался в жижу на асфальте. нет. он просто падал в море и исчезал.
составила
стойкий оловяный солдатик