-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГОСПОЖА_ЛОЛИТА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1100




Волшебство – оно ведь рядом… Надо только улыбнуться … Хочется есть виноград с рук, улыбаться в глаза и радоваться не думая о плохом. Хочется изменить чужое прошлое, что б создать свое настоящее. Правила нужны, как бы не пытались доказать обратное. Для кого-то это угнетающие социальные догмы, для кого-то привычка, но без них наступила бы анархия. Они помогают не превратиться в животных, было бы еще лучше, если б они подсказывали путь воссоединения с природой.

Романовых в живописи

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 13:33 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История династии Романовых в живописи- 8.







Иван КРАМСКОЙ . Портрет Александра III
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

РИСУНКИ ХНОЙ

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисунки хной.


Люди с давних пор украшали свое тело различными орнаментами. Роспись хной была известна в Древнем Вавилоне, Ассирии, Месопотамии, Древней Греции и в великой Римской империи. Рисунки из хны служили не только изысканным украшением, но и своеобразным талисманом, люди приписывали им магические и охранные качества.

далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

древние артефакты

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древнейшие артефакты

 

 

                                                                                                                                                                                                                           

 

 

Древнейшие артефакты


В Библии написано, что бог создал Адама и Еву всего несколько тысяч лет назад, но с точки зрения науки,
это не больше чем сказка, ведь человечество насчитывает несколько миллионов лет существований, а
  цивилизация – несколько тысяч. Но возможно ли, что общепринятая наука ошибается так же, как и Библия?
Дело в том, что существует значительно число археологических находок, свидетельствующих в пользу того, что
  история жизни на Земле может быть далеко не такой, каковой она описывается в книгах по геологии и антропологии.
Взять вот хоть следующие примеры:

Гофрированные сферы

10 древних артефактов

  Уже несколько десятилетий шахтеры в Южной Африке выкапывают таинственные
металлические сферы. Происхождение их неясно, диаметром они около
дюйма, а некоторые имеют три параллельных желобка, вытравленных вокруг
экватора. Найденные сферы разделяются на два вида: один сделаны со
сплошного голубоватого металла с прожилками белого, другие – пустотелые
и наполнены белым губчатым веществом. Но самое интересное – это то, что
скала, в которой их находят, образовалась во времена криптозоя, тоесть
2,8 миллиарда лет назад! Кто их создал и зачем – неизвестно.


Камни Дропа

10 древних артефактов

  В 1938 году археологическая экспедиция доктора Чи Пу Тей в горы
Баян-Кара-Ула в Китае сделала ошеломляющее открытие в пещерах,
сохранивших отзвуки какой-то древней цивилизации. На полу пещеры,
похороненные под слоем вековой пыли, покоились сотни каменных дисков.
Диаметром они были около девяти дюймов, а в центре каждого зияло
круглое отверстие, от которого спиралью расходилась травленая
гравировка, делая их похожими на древние пластинки для граммофона,
созданные около 10 – 12 тысяч лет назад. Что касается спиральной
гравировки, на самом деле она состоит из крохотных иероглифов,
рассказывающих невероятную историю о космических кораблях, прибывших из
далекого мира и потерпевших крушение в горах. Кораблями управляли
создания, называвшие себя «дропа», а в пещере нашли, похоже, останки их
потомков
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ЛЮБОВЬ в порыве - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 01 Октября 2010 г. 21:34 + в цитатник

ЛЮБОВЬ в порыве - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 01 Октября 2010 г. 18:09 + в цитатник

АНОМАЛИИ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 15:33 + в цитатник



Процитировано 1 раз

волки - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 15:13 + в цитатник

Колосс Родосский

Среда, 19 Мая 2010 г. 12:32 + в цитатник
Колосс Родосский
Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоевывали.
ГЕЛИОС, БОГ СОЛНЦА

В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.
БРОНЗОВЫЙ КОЛОСС

Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство ее ушло 12 лет.
Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать ее устойчивее. Колосс был завершен около 280 г. до н.э. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в родосскую гавань, как показано на рисунке. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была все-таки настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань.
КОЛОССАЛЬНОЕ КРУШЕНИЕ

Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога. В 654 г. н.э. сирийский князь захватил Родос и снял со статуи бронзовые пластины. Говорили, что он увез их в Сирию на 900 верблюдах.
Колосс Родосский - грандиозная статуя бога солнца в Греции

Колосс Родосский - грандиозная статуя бога солнца - была воздвигнута в портовом городе на острове Родос в Эгейском море, у берегов современной Турции. Родоссцы возвели ее в честь своего небесного покровителя - Гелиоса, который, согласно легенде, поднял остров со дна моря, чтобы ему могли покланяться простые смертные. Это шестое Чудо Света, младший современник Мавзолея и храма Артемиды, высилось над входом в Родосскую гавань, и его ноги служили своеобразными воротами, под которыми проходили даже самые большие корабли.

Идея создать его возникла у родоссцев весной 304 года до н. э., когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, праздновали окончание осады Деметрия Полиоркета, правителя Передней Азии и Сирии, одного из наследников державы Александра Македонского.

Осада была долгой и жестокой, и родоссцы верили, что они смогли выстоять только благодаря покровительству Гелиоса. И не удивительно, ведь Полиоркет использовал последнее слово военной техники того времени - осадные машины. Самой устрашающей из них была непобедимая гелеополида, которую приводили в движение три тысячи четыреста воинов. Это была целая осадная башня с таранами, перекидным мостом, катапультами и площадками для десанта.

Покидая остров, Полиоркет бросил на берегу и громоздкую обитую железом гелеополиду, которая сама по себе была в некотором роде чудом военного гения. Задуманная как орудие смерти она по иронии судьбы послужила созданию одного из самых прекрасных в истории человечества Чудес Света. Один вид этой адской машины вызывал у мирных родоссцев отвращение, напоминая о лишениях и ужасах осады. Поэтому они с радостью согласились, когда купцы захотели купить гелеополиду "на металлолом", за триста таланов, сказочно большую сумму. На эти деньги и был возведен величественный Колосс.

Статую поручили изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Ваятель предложил сделать Гелиоса стоящим. По замыслу, в левой руке бог держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, словно вглядываясь в даль. Такая поза не соответствовала канонам, бог должен был, по меньшей мере, благословлять своим жестом, но Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперёд. Проведенные им расчеты показали, что иначе рука могла бы обломиться под тяжестью собственного веса.

Для постройки на искусственном холме Харес установил три каменных столба, скреплённые железными балками. На двух из них крепились бронзовые детали, изображавшие ноги и торс гиганта, на третьем - детали плаща. Железный каркас прикрепленный к столбам и балке покрыли чеканными листами бронзы. Сборка статуи велась снизу вверх - сначала формировались ступни, затем икры и т.д. Полую статую, по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать ее устойчивее. По мере закрепления деталей их снаружи засыпали землей, создавая таким образом площадку для работы на более высоком уровне. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и 8 тонн).

Двенадцать лет никто не видел статуи, и только когда холм вокруг колосса был срыт в 280 г. до н.э, перед изумленными родоссцам предстал сияющий Гелиос.

Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов. Она была в высоту около 35 м, то есть, почти в три раза превышала "Медного Всадника" в Санкт-Петербурге.

По сохранившимся описаниям, Колосс был возведен на облицованном белым мрамором искусственном холме. Его голову украшал венец в форме расходящихся лучей солнца; левой рукой он поддерживал ниспадающий плащ, а ладонью правой, согнутой в локте, прикрывал глаза, всматриваясь в морские дали.

Он породил и своего рода моду на гигантские статуи. На Родосе уже во П в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. Но после возведения Колосса, слава которого скоро облетела весь свет, Древний Мир заболел гигантоманией.

Древние греки и раньше чествовали своих богов сооружением громадных статуй. Такими были, например, знаменитые произведения Фидия бронзовая статуя Афины-Градохранительницы, стоявшая в афинском акрополе, невообразимая статуя Афины-Девы, в Парфеноне, статуя Зевса, в его олимпийском храме, а также статуя Геры, исполненная Поликлетом, из золота и слоновой кости, для аргосского храма. Но бронзовое изваяние Гелиоса превзошло все другие древнегреческие колоссы.

Однако сверкающий бог, которого можно было увидеть за много километров от Родоса, оказался недолговечен. Уже через полвека, в 226 года до нашей эры, сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило его на землю. Самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение "колосс на глиняных ногах", означающее что-то величественное с виду, но слабое изнутри.

Оракул, жрица или жрец, устами которого говорит божество, на сей раз, велел не восстанавливать статую. Но Родосцы ослушались - уж очень им был дорог славный Гелиос, и пытались поднять колосса. Но ничего не вышло. Не помогли даже несколько сот талантов меди и лучшие мастера, присланные Египетским царем. Такова была воля провидения, в соответствии с которой сначала сиятельный колосс был возведен, а потом обращен в прах. Так и остался он лежать на берегу бухты, став главным "аттракционом" для туристов. Поверженного гиганта видел Плиний Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. По его свидетельствам, лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

Лежавший на земле колосс со временем обрастал не только землей и растениями, но и легендами. В рассказах очевидцев он разрастался все больше. В римской литературе есть свидетельства о том, что первоначально он возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли. Но физически это невозможно. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была все-таки не настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и была обращена к гавани.

Дальнейшая судьба Колосса печальна, как и судьбы всех, кто слишком высоко вознесся и был свергнут. Расколотый колосс пролежав тысячу лет, был куплен в 977 арабским купцом. Тот, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов! Казалось бы, Колосс Родосский теперь навсегда исчез в плавильных печах. Однако недавно археологи обнаружили на дне гавани кисть правой руки бога Солнца. Это все, что сохранилось от одного из семи Чудес Света, созданных в античный период.

В ХХ веке предпринимались неоднократные попытки воссоздать Колосс. В 2004 г. российский скульптор Зураб Церетели даже был приглашен поучаствовать в конкурсе проектов статуи нового Колосса Родосского, который планировали установить в США. По задумке авторов, он должен был превзойти статую Свободы, затмив все прочие колоссальные постройки, когда-либо создававшиеся человечеством. Но, то ли заклятие Оракула все еще действует, то ли Гелиос обиделся на землян, только воссоздать Колосс Родосский - шестое Чудо Света, еще никому не удавалось.
Екатерина Некрасова


Колосс Родосский - младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского - сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.

Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины - последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида - осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.

Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную гелеополиду - это в некотором роде чудо света,- не выполнившую своего предназначения. Она-то и принесла городу не только выгоду, но и славу. Купцы, собравшиеся в городе после победы, предложили купить гелеополиду "на металлолом", предлагая за железо триста талантов - сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса - покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога.

Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, на Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперед.

Основой тридцатишестиметровой статуи послужили три массивных каменных столба, скрепленные железными балками на уровне плеч. Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе столбы соединялись поперечными балками. На столбы и балки крепился железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы.

Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.

Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нем распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение "колосс на глиняных ногах".

Родосцы пытались поднять колосса. Известны благородные попытки соседей помочь им в этом деле. Египетский царь прислал несколько сот талантов меди и мастеров. Но ничего не вышло.

Так и лежал на берегу бухты колосс - главная туристская достопримечательность острова. Поверженного гиганта видел Плиний Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. Плиния больше всего поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

Лежавший на земле колосс обрастал паутиной и легендами. В рассказах очевидцев он казался куда больше, чем был на самом деле. В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.

Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.
 (350x508, 24Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Главной святыней Олимпии был храм Зевса

Среда, 19 Мая 2010 г. 12:28 + в цитатник
 (431x300, 64Kb)
Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке.

Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.

Зевс имел к Олимпии самое прямое отношение. Каждый житель тех мест отлично помнил, что именно здесь Зевс победил кровожадного Крона, родного своего отца, который в страхе, что сыновья отнимут у него власть, принялся их пожирать. Зевс спасся также, как спасались сказочные герои всех народов: всегда найдется добрая душа, которая пожалеет младенца. Вот и жена Крона, Рея, подсунула мужу вместо Зевса крупный камень, который тот и проглотил. Очевидно, Крон своих детей заглатывал целиком.

Когда Зевс подрос и победил отца, он вызволил на волю всех своих братьев и сестер. Аида, Афину, Посейдона...

Олимпийские игры, в частности, были учреждены в честь этого события и начинались жертвоприношениями Зевсу.
Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах. Вместе с Периклом Фидий разработал план перестройки и украшения Афин, что, правда, дорого обошлось Фидию: враги его могущественного друга и покровителя стали врагами скульптора. Месть их была банальной и грязной, но обыватели жаждали скандала: Фидий был обвинен в том, что утаивал золото и слоновую кость при сооружении статуи Афины в Парфеноне.

Слава скульптора оказалась сильнее злопыхателей. Жители Элиды внесли залог за заключенного, и афиняне сочли этот предлог достаточным, чтобы отпустить Фидия работать в Олимпию. Несколько лет Фидий оставался в Олимпии, сооружая статую - синкретическую по материалу и известную нам по описаниям и изображениям на монетах.

Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина - 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Предполагают, что статуя поднималась в высоту на 17 метров. Обнаженный до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, теплой слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зев был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошел к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма, и спросил: "Ты доволен, Зевс?" В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.

Скульптор долго искал способы, чтобы осветить огромную статую (окон в стенах греческих храмов не делали, свет лился только через дверной проем). Фидий решил эту задачу: "Перед постаментом статуи Зевса пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем... Теперь Фидий велел вырубить в этом синем камне прямоугольное углубление для бассейна, в который был налит состав с оливковым маслом, предохранявшим статую из слоновой кости от губительной для нее сырости. Темная маслянистая поверхность жидкости в темном бассейне прекрасно отражала падающий на нее из дверей поток света, лучи шли вверх и освещали великолепную голову Зевса, его мощные плечи, ниспадающие ленты венца, складки богато украшенного плаща. Паломникам, не знавшим об этом оптическом фокусе, казалось, что изображение Зевса само излучает божественный свет".

Остались описания кресла Зевса, которое было украшено барельефами из слоновой кости и золотыми статуями богов. Боковые стенки трона были расписаны художником Панэном, родственником и помощником Фидия.

Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Византийские императоры на первых порах дозволяли себе ценить высокое искусство. Но, к глубокому удовлетворению христианских проповедников, бог покарал своего языческого соперника, наказав тем самым сошедших с праведного пути императоров. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел. Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия.

Так погибло и седьмое чудо света...

Когда от памятника не остается и следа, появляется соблазн (часто мотивированный) приписать его существование человеческому воображению. Подобная участь не миновала и статую Зевса, тем более что от нее не сохранилось копий.

Для того чтобы убедиться, что статуя существовала и была именно такой, как описывали современники, следовало отыскать хотя бы косвенные свидетельства ее создания.

Уже в наше время была сделана попытка найти мастерскую Фидия. Сооружение такой статуи требовало многих лет работы, и поэтому Фидию и его многочисленным помощникам необходимо было солидное помещение. Статуя Зевса - не мраморная глыба, которую можно оставить на зиму под открытым небом.

Внимание немецких археологов, проводивших раскопки в Олимпии, привлекли остатки античного здания, перестроенного в византийскую христианскую церковь. Обследовав здание, они убедились в том, что именно здесь располагалась мастерская - каменное сооружение, немногим уступавшее по размерам самому храму. В нем, в частности, нашли орудия труда скульпторов и ювелиров и остатки литейного "цеха". Но самые интересные находки сделаны по соседству с мастерской - в яме, куда в течение многих сотен лет мастера сбрасывали отходы и отбракованные детали статуй. Там удалось отыскать отлитые формы тоги Зевса, множество пластин слоновой кости, сколы полудрагоценных камней, бронзовые и железные гвозди - в общем, полное и бесспорное подтверждение тому, что именно в этой мастерской Фидий изготовил статую Зевса, причем именно такую, как рассказывали древние. И в довершение всех доказательств в груде отбросов археологи нашли и донышко кувшина, на котором были выцарапаны слова: "Принадлежу Фидию".
Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.
Зевс имел к Олимпии самое прямое отношение. Каждый житель тех мест отлично помнил, что именно здесь Зевс победил кровожадного Крона, родного своего отца, который в страхе, что сыновья отнимут у него власть, принялся их пожирать. Зевс спасся также, как спасались сказочные герои всех народов: всегда найдётся добрая душа, которая пожалеет младенца. Вот и жена Крона, Рея, подсунула мужу вместо Зевса крупный камень, который тот и проглотил. Очевидно, Крон своих детей заглатывал целиком.

Когда Зевс подрос и победил отца, он вызволил на волю всех своих братьев и сестёр. Аида, Афину, Посейдона...
Олимпийские игры, в частности, были учреждены в честь этого события и начинались жертвоприношениями Зевсу.
Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах. Вместе с Периклом Фидий разработал план перестройки и украшения Афин, что, правда, дорого обошлось Фидию: враги его могущественного друга и покровителя стали врагами скульптора. Месть их была банальной и грязной, но обыватели жаждали скандала: Фидий был обвинён в том, что утаивал золото и слоновую кость при сооружении статуи Афины в Парфеноне.

Слава скульптора оказалась сильнее злопыхателей. Жители Элиды внесли залог за заключённого, и афиняне сочли этот предлог достаточным, чтобы отпустить Фидия работать в Олимпию. Несколько лет Фидий оставался в Олимпии, сооружая статую - синкретическую по материалу и известную нам по описаниям и изображениям на монетах.
Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина - 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Обнажённый до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, тёплой слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зевс был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошёл к статуе, как бы плывущей над чёрным мраморным полом храма, и спросил: "Ты доволен, Зевс?" В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.

Остались описания кресла Зевса, которое было украшено барельефами из слоновой кости и золотыми статуями богов. Боковые стенки трона были расписаны художником Панэном, родственником и помощником Фидия.
Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Византийские императоры на первых порах дозволяли себе ценить высокое искусство. Но, к глубокому удовлетворению христианских проповедников, бог покарал своего языческого соперника, наказав тем самым сошедших с праведного пути императоров. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел. Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия.

Так погибло и седьмое чудо света...
Когда от памятника не остаётся и следа, появляется соблазн (часто мотивированный) приписать его существование человеческому воображению. Подобная участь не миновала и статую Зевса, тем более что от неё не сохранилось копий.
Для того чтобы убедиться, что статуя существовала и была именно такой, как описывали современники, следовало отыскать хотя бы косвенные свидетельства её создания.
Уже в наше время была сделана попытка найти мастерскую Фидия. Сооружение такой статуи требовало многих лет работы, и поэтому Фидию и его многочисленным помощникам необходимо было солидное помещение. Статуя Зевса - не мраморная глыба, которую можно оставить на зиму под открытым небом.
Внимание немецких археологов, проводивших раскопки в Олимпии, привлекли остатки античного здания, перестроенного в византийскую христианскую церковь. Обследовав здание, они убедились в том, что именно здесь располагалась мастерская - каменное сооружение, немногим уступавшее по размерам самому храму. В нём, в частности, нашли орудия труда скульпторов и ювелиров и остатки литейного "цеха". Но самые интересные находки сделаны по соседству с мастерской - в яме, куда в течение многих сотен лет мастера сбрасывали отходы и отбракованные детали статуй. Там удалось отыскать отлитые формы тоги Зевса, множество пластин слоновой кости, сколы полудрагоценных камней, бронзовые и железные гвозди - в общем, полное и бесспорное подтверждение тому, что именно в этой мастерской Фидий изготовил статую Зевса, причём именно такую, как рассказывали древние. И в довершение всех доказательств в груде отбросов археологи нашли и донышко кувшина, на котором были выцарапаны слова: "Принадлежу Фидию".

Можно подумать, что рок был особенно немилостив именно к чудесам света, судьба которых сложилась столь трагически. Это не так. Груды мусора, высоченные холмы, поднимающиеся на Ближнем Востоке, в Средней Азии, в Индии, Китае, - следы существовавших там некогда и полностью исчезнувших с лица земли городов, от которых не осталось ни одного дома или храма, а зачастую и названия. Каждый год приносит известия о новых замечательных открытиях археологов, как правило несущих в себе и нотку печали. Настенные росписи в Пенджикенте рассказали о дворце в этом городе, которого никто никогда не увидит; статуя лежащего Будды, открытая в Средней Азии, поведала о многих буддийских храмах, от которых не осталось и следа; львиные капители колонн и остатки массивных алтарей в городе-храме, найденном в Колхиде, повествуют о зданиях и скульптурах, погибших безвозвратно...
Если свести воедино все выдающиеся памятники древности, окажется, что вряд ли один из ста дожил до наших дней.
К счастью, это никогда не удерживало людей от новых попыток построить, вылепить, вытесать, нарисовать - выразить себя и своё время в высоком искусстве.
И то немногое, что сохранилось до наших дней, даёт возможность представить себе искусство Востока, даёт нам право гордиться великими мастерами прошлого, где бы они не творили - в Индии, Сирии, Японии, Бирме, Эфиопии...

Метки:  


Процитировано 1 раз

тайна новой жизни

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 20:53 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАЙНА НОВОЙ ЖИЗНИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ.



 (600x600, 37Kb)
Сначала побеждает самый активный и удачливый сперматозоид, затем человек появляется на свет. А что между?

Сперматозоид в складках слизистой оболочки маточных труб продвигается навстречу яйцеклетке.
Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в ГОСПОЖА_ЛОЛИТА
Страницы: 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь