-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Барбудес

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Темы_дня Планета_Ночь АРТ_АРТель pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3559


О ХРИСТЕ

Воскресенье, 28 Октября 2007 г. 15:19 + в цитатник
В колонках играет - Угодили жернова зёрнышкам на шею. - Болезни роста.
Солнечный и спокойный день... Радостный день. Идти по полю за любимым ребе, весело болтать друг с другом, срывать колосья и есть, растирая руками... Может быть, фарисеи шутливо попрекали Иисуса? Современный опыт показывает, что религиозный фанатизм шутить не любит, но в другую эпоху и в другом месте могло быть иначе. Что настроение у всех прекрасное, видно именно из того, что ученики срывают колосья и растирают их руками. Это не от голода, это для развлечения. Это как семечки лузгать. Когда Иисус начинает защищать учеников, сравнивая ситуацию с кошмарным бегством от врагов, Он уж точно шутит, потому что все знают - никто ни от кого никуда не бежит. Все отдыхают. (Другой вопрос, что преследования ставят преследуемого в то, что формально - или саркастически - можно назвать отдыхом, отпуском).
Шелуха необходима зерну, чтобы созреть. Чтобы стать хлебом, однако, зерно должно освободиться от шелухи. Может быть, по этой логике в качестве комментария к этому месту в православной богослужебной традиции читают слова ап. Павла из 5 главы 2 послания к коринфянам, где смерть сравнивается с разрушением земного дома и переселением в небесный. Это древнейшее ощущение человека: всё суета сует. Майя по-буддистски, шелуха по-православному. Одна тонкость: где граница между шелухой и зерном? Для буддиста, кажется, зерна-то вовсе и нет. Для православного всё суета сует, конечно, однако из этого всего есть масса исключений. Кое-кто, кажется, думает, что и Русь на небесах будет, и стихи Пушкина, и иконы Рублёва (нет, конечно, Пушкин с Рублёвым думали и думают иначе, но речь о тех, кто сам не творит, а лишь восторгается - самая утончённая разновидность лени и лоботрясничества).
На первый взгляд, апостол Павел вообще считает, что тело - шелуха. На небесах все будем духи бесплотные. "Выйти из тела" - так прямо и заявляет. Только вот по соседству столько слов про тело и верующих, и Церкви, и Христа, что становится очевидно: Павел веровал в воскресение именно телесное. Он даже изобретает какое-то "тело духовное" - это всё равно, что жареный лёд. А всё дело в том, что никто из людей не знает, где заканчивается тело и начинается шелуха. Одно из самых первых последствий грехопадения: человек начинает стыдиться собственного тела и сочиняет себе одежду. Так одежда и есть шелуха. Одежды, квартира, автомобиль, дача, вилла, дворец, страна, - всё это лишь разных размеров шелуха. Нужная шелуха! И это лишь материальная шелуха, а сколько духовной - ведь и душа человеческая начинает сочинять себе одежду. Гордыня называется.
Суд Божий и есть растирание человека между невидимыми пальцами вечности, чтобы слезла вся шелуха и освободилось зерно. Суд этот начинается уже здесь и сейчас, и лучше бы не увёртываться от него, чтобы потом и телесное тело, и тело духовное меньше тёрлись. Да вообще лучше жить без шелухи. Ведь для выживания нужно куда меньше, чем есть. Особенно это относится к телу души: сколько вздора, невидимых, но опасных тиков, сколько заиканий, кружений на одном месте, сколько противных психологических экзем. Сифилис вылечить куда проще, чем хотя бы зависть.
Самое страшное, что может быть в жизни, это остаться без шелушения. Тогда шелуха задавит зерно. Может быть, именно это имел в виду Иисус, когда говорил про жернов на шею - и в море. Человек должен быть между жерновами. Тогда и хлеб выйдет. А сколько их - зёрнышек, которые со всей своей шелухой убежали от жерновов, а то и повесили себе жернова на шею и потонули в собственном самомнении.. А ведь как просто: спокойный и солнечный день... идём, болтая друг с другом за любимым Учителем и растираем, растираем...
 (370x699, 46Kb)
Метки:  

Святослов   обратиться по имени Воскресенье, 28 Октября 2007 г. 16:07 (ссылка)
"...вот вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на каменистое место, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и терние выросло и заглушило семя, и оно не дало плода; и иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят и иное сто.

Кто имеет уши слышать, да слышит! Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышит, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит! Замечайте, что слышите. Какою мерою мерите, такою отмеряно будет вам, и прибавлено будет вам слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет." (Евангелие. От Марка. Глава 4.)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку