-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в скалолазание_в_жизни

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Cherliders

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2007
Записей: 20
Комментариев: 48
Написано: 84





Вот так

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 20:47 + в цитатник
Sasyl_ka все записи автора Французский альпинист-экстремал Ален Робер, известный как "человек-паук", провел в ОВД "Москва-Сити" около полутора часов и был освобожден после того, как удалось выяснить его личность, сообщает РСН. По словам Робера, милиционеры вели себя вежливо.

Напомним, вечером 4 сентября "человек-паук" совершил восхождение на одну из башен комплекса "Москва-Сити". Он прошел путь в 242 метра за 20 минут, хотя изначально планировалось потратить на восхождение около часа.

Справка ИА REGNUM:

Ален Робер больше 10 лет занимается штурмом небоскребов, на его счету около 70 восхождений. Объекты, покоренные Робером: Эйфелева башня; Twin Towers, Куала-Лумпур; Empire State Building, Нью-Йорк; Sears Tower, Чикаго; Taipei 101; Golden Gate, Сан-Франциско; главный офис IBM; Canary Wharf Building, Лондон; Tour Montpanasse.


Понравилось: 29 пользователям

Без заголовка

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 23:03 + в цитатник
Nirael все записи автора Вот инфа про то место, где мы все время лазаем!
Скалолазание — Никита

В 3-х км от Ялты находится поселок Никита. На противоположной от здания природоохранного комплекса стороне шоссейной трассы — Никитская расселина.

Этот памятник природы — наглядная иллюстрация огромной мощи земных сил, изменяющих рельеф ландшафта. Словно рассеченные гигантским мечом, скалы образуют мрачное, холодное ущелье. Отвесные стены высотой в 25 - 30 м нависают над головой, вдоль верхней кромки ущелья растет лес. 20-метровая Никитская расселина простирается с востока на запад почти на 200 м.

Царство угрюмых скал дополняется каменными хаосами и осыпями, глубокими трещинами в смещенной по горному склону известняковой толще, из которых тянет холодом даже в жаркие летние дни. Эти скалы являются своеобразным естественным конденсатором и аккумулятором влаги.

Все три выхода из Никитской расселины загромождены величественными пирамидальными салами. Крутизна ущелья привлекает скалолазов, а романтическая живописность скал — художников и кинематографистов — здесь часто можно встретить съемочные группы.

Никитские скалы являются уникальным центром скалолазания в Крыму — 85 скалолазных маршрутов категории от 4 до 8с+! Практически весь спектр сложностей маршрутов на одном небольшом участке!



Никитский скалодром наилучшее место для тренировок круглый год — удобное месторасположение (рядом с трассой Ялта-Алушта), позволяет эффективно использовать даже несколько солнечных часов среди ненастного зимнего сезона или несколько прохладных часов утром и/или вечером во время летней жары.



С группами работают опытные инструктора, которые помогут сделать первые шаги в скалолазании или подскажут пути дальнейшего совершенствования, организуют необходимую страховку на маршрутах всех категорий сложности.

Проживание в частном секторе в непосредственной близости от Никитской расщелины. Питание самостоятельно. В Вашем распоряжении будут газовая печка, холодильник и вся необходимая посуда. Продукты можно покупать в большом универсальном магазине "Магистраль", который находится в 5-7 минутах ходьбы от дома и от скалодрома.

Программа тура

День/Описание

1. Приезд. Размещение. Обзор скалолазного района. Для новочков: ознакомление со снаряжением и основной техникой скалолазания на скалолазных дорожках соответствующих категорий. Освоение основных приемов скалолазания и страховки на скалах 4Б – 5А категории трудности. Для уровней спортсменов: отработка техники скалолазания на маршрутах соответствующих категорий сложности.
2. Отработка техники скалолазания на маршрутах соответствующих категорий сложности.
3. Отработка техники скалолазания.
4. Отработка техники скалолазания. Возможно — мультипитчевое восхождение на вершину и по маршруту, согласованным с инструктором в соответствии с Вашим уровнем подготовки.
5. Отработка техники скалолазания.
6. Отработка техники скалолазания на маршрутах соответствующих категорий сложности. Возможно — мультипитчевое восхождение на вершину и по маршруту, согласованным с инструктором в соответствии с Вашим уровнем подготовки.
7. Отработка техники скалолазания на маршрутах соответствующих категорий сложности. Отъезд

Участники предоставляют:

* Личное снаряжение*:
o скальная обувь (скальные туфли, при их отсутствии — другая обувь с резиновой подошвой, плотно сидящая на ноге)
o страховочная система, имеющая сертификат UIAA
o мешочек для магнезии, магнезия
o страховочное устройство типа "восьмерка"
o каска
o самостраховка, 2 карабина
* Личные вещи:
o спортивный костюм
o спортивная обувь
o одежда по сезону

* Может быть предоставлено в прокат организатором. Количество и стоимость оговаривается отдельно.

Организатор предоставляет следующее снаряжение:

* специальное скалолазное снаряжение, необходимое для занятий и восхождений
o веревки
o оттяжки в комплекте с карабинами — 15 шт.
o станционные петли, карабины

Стоимость включает:

* услуги инструкторов
* прокат снаряжения
* проживание в частном секторе пгт. Никита
* трансферты по программе

Опционально:

* работа с инструктором со знанием английского языка
* дополнительные экскурсии по достопримечательностям Южного Берега Крыма (Никитский Ботанический Сад, Массандровский дворец и др.)
 (200x150, 15Kb)

Для новичков

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 20:56 + в цитатник
Sasyl_ka все записи автора Экипировка

Советы начинающим скалолазам по выбору индивидуального снаряжения.

Итак, вы попробовали лазить по скалам, и вам понравилось и хочется еще. Причем не просто еще, но на более высоком техническом уровне. Вообще непонятно, как это ваш товарищ у вас на глазах преодолел сложный участок на маршруте, а у вас не получается, хоть ты лопни. Абидна, да? Вообще скалолазание едва ли не целиком состоит из преодоления v себя, страха, маршрута, единичного элемента на маршруте. Именно успешное преодоление и приносит удовлетворение. И именно постоянный прогресс необходим, чтобы это удовлетворение получать в максимальном объеме, и чтобы хотелось лазить еще и еще. Поэтому я хотел бы поговорить о том, как этого прогресса достичь.
Две важнейшие составляющие успеха v это экипировка и физическая подготовка. Начнем с экипировки, потому что с нее все равно придется начать, и преобрести ее проще, чем физическую подготовку. А о физической подготовке и технике скалолазания поговорим в одном из следующих выпусков.

Скалолазные тапочки.

Самый критичный предмет индивидуальной экипировки скалолаза v это скалолазные тапочки (climbing shoes), так что приобрести их скорее всего придется. Стоят они обычно от $100 до $150. Иногда можно найти модели за $80 или даже за $50. Модель за $100 вовсе не обязательно уступает модели за $150, но как правило, будет лучше, чем за $50. Если вы покупаете свои первые скалолазные тапочки, возможно, не самые крутые модели вас удовлетворят на первое время. Но если позволяют деньги, лучше сразу купить хорошие тапочки, которые доставят вам куда больше морального удовлетворения в дальнейшем, когда ваш успех на маршруте будет зависеть от них. По моему опыту, пара тапочек служит в течение примерно 50 дней лазания по скалам (я не говорю о спортзале). После этого их можно отдать в ремонт, приклеить новую подошву ($40 за пару с пересылкой) и носить еще столько же. Ремонт можно повторять раза три, если не запускать ситуацию и делать его вовремя. Проверенная мастерская v http://www.rubberroomresoles.com/.

Какие тапочки следует покупать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Одна из важнейших характеристик тапочек v жесткость. Более жесткие тапочки хороши, если вам придется много лазить по трещинам, ставя ногу враспор в трещине (foot jamming). В США такой тип маршрутов больше характерен для запада, а на востоке встречается редко. Одни придерживаются мнения, что более жесткие тапочки хороши также для лазания по маршрутам с хорошо выраженными, но очень маленькими зацепками для ног (edging), а другие утверждают, что более мягкие тапочки ничуть не уступают более жестким в такой ситуации и даже превосходят их. По всей видимости, истина лежит посередине. В то время, как начинающие скалолазы предпочитают бОльшую жесткость на маленьких зацепках, более опытные обнаруживают, что они вполне могут компенсировать недостаток жесткости техникой, в обмен приобретая чувствительность и контроль. Наконец, более мягкие тапочки имеют преимущество при лазании на трении (т.е. по наклонной скале при практически полном отсутствии зацепок) и при применении техники, по-английски называемой smearing, когда нога в отсутствие зацепок ставится на вертикальную поверхность скалы всей площадью под пальцами ног. В спортзале предпочтение еще немного сдвигается в сторону мягких тапочек, особенно в залах с текстурированными стенами. Из недостатков мягких тапочек следует упомянуть уменьшенный срок службы подошвы, т.к. обычно она более тонкая, чем у жестких тапочек, а иногда и сделана из более мягкой резины. Вообще, более мягкая резина, как правило, улучшает трение, но менее долговечна.

Другая важная характеристика тапочек v форма подошвы, точнее, носка. До недавнего времени подавляющее большинство тапочек делалось с симметричным носком. В последнее время стало появляться все больше моделей, которые повторяют форму ноги с заострением в районе большого, а не среднего пальца. Многие из тех, у кого именно такая форма ноги, отмечают, что это существенно помогает им. Тип застежки или шнуровки на тапочках не так существенен. Более мягкие тапочки часто делаются просто с резинкой, как чешки (slippers). Год или два назад стали появляться тапочки на липЕ (Velcro) и даже на молнии. Более жесткие обычно делаются на шнурках. Шнуровка позволяет тапочкам лучше держаться на ноге, но это дает преимущества в основном только при распирании в трещинах.

Здесь мы подошли к вопросу о подборе размера. Считается, что тапочки должны сидеть очень плотно. Некоторые даже носят тапочки такого размера, что пальцы ног оказываются постоянно подогнуты, а у некоторых боль в носках просто составляет предмет гордости. Другие же считают, что, если боль не позволяет свободно ставить ногу в самые разные позиции, это никак не может сказаться положительно на показателях скалолаза. По-видимому, решать этот вопрос следует индивидуально. Если чересчур тесные тапочки вызывают боль, которая не позволяет вам поставить ногу носком (пальцами) на уступ, перенести всю тяжесть тела на эту ногу и несколько раз поднять и опустить пятку, то очевидно, что и на маршруте боль не позволит вам воспользоваться техникой ног в полной мере. Так что в этом случае следует попробовать размер побольше. Тем не менее, свободного пространства в носках быть не должно. Рекомендуется также примерять несколько разных моделей, потому что форма тапочек может сильно влиять на комфорт ноги. Размеры разных моделей даже от одного производителя не обязательно соотносятся один к одному, так что примерка необходима. Следует также учитывать, что тапочки могут растягиваться, причем разные модели по-разному. При этом резиновая часть вряд ли заметно растянется, а Lкожаный¦ верх может. Матерчатая подкладка уменьшает тенденцию к растягиванию. Мерить тапочки, так же как и носить, можно с носком или без. Носки рекомендуются с точки зрения гигиены. Но многие считают, что носки снижают чувствительность. Большинство скалолазов носят тапочки без носков.

Остановившись на двух-трех моделях тапочек и одном-двух размерах для каждой модели (т.е. всего 2-9 пар, но лучше не менее 4), следует сравнить их в деле. Практически в каждом туристическом магазине есть хотя бы небольшая скалолазная стена, на которой можно попробовать тапочки. Наиболее критическим тестом является, пожалуй, удержание на мельчайших зацепках v чем меньше, тем лучше, в зависимости от ваших способностей. Чтобы провести обьективное сравнение, постарайтесь при этом не откидываться назад, а, держаться вертикально и не оттягиваться на зацепках для рук. Это надо для того, чтобы не упрощать ногам (и тапочкам) их задачу и сделать эксперимент воспроизводимым. К сожалению, в магазине практически невозможно оценить такую характеристику тапочек, как трение, потому что трение на искусственной стене очень слабо характеризует трение на настоящем камне. А если быть еще точнее, даже на разных скальных породах оно может сильно варьироваться, и с этим приходится мириться.

Магнезия.

Вторая составляющая успеха v магнезия (американцы называют ее chalk). Она наносится на руки и довольно эффективно поглощает пот, что заметно улучшает трение. Она продается в виде порошка или в брикетах, которые легко измельчаются в порошок руками. Все заявления на упаковках о наличии в магнезии некоего ?секретного ингредиента¦, который используется только данной компанией-изготовителем и, якобы, радикально улучшает ее эффективность, являются простой рекламной приманкой. Так что чем дешевле, тем лучше. Продается также порошковая магнезия в прoницаемом закрытом мешочке (chalk ball). Это довольно неудобно, но в некоторых спортзалах это v единственный разрешенный вариант использования магнезии.

Магнезия насыпается в мешочек (chalk bag), который носят на маршруте на поясе за спиной, и в котором периодически смазывают руки. Пригодны практические любые мешочки из имеющихся в продаже. Стоимость обычно колеблется от $10 до $20. Самые большие проблемы, которые бывают с этими мешочками v это то, что из некоторых магнезия высыпается, когда мешочек закрыт. Она может высыпаться через швы, горловину или даже через неплотную ткань. Это v то, на что следует обратить внимание при покупке.

Как правило, на мешочках есть две петельки для крепления его на поясе. Все используют их по-разному. Один из часто встречающихся вариантов v крепить карабином к обвязке v самый неудобный, потому что мешочек легко меняет свое положение, и часто требуется несколько секунд, чтобы найти его на ощупь. Учитывая, что намазывание рук бывает иногда процедурой экстренной, выполняемой в самом неудобном положении или даже на грани срыва, такой способ крепления неприемлем. Чуть более удобный вариант v продевать в петельки ремень, стропу, репшнур или тонкую веревку и привязывать его на поясе. В этой ситуации мешочек лучше сохраняет свое положение, но все же нередко съезжает на сторону. Оптимальным, на мой взгляд, является следующий вариант. К каждой петельке цепляется маленький карабинчик, который в свою очередь цепляется к петле для снаряжения на обвязке v один к левой задней петле, а другой к правой. Маленькие карабинчики (2х4 см) можно купить в магазине строительных материалов и инструментов (Home Depot, Lowe's) в отделе, где продают веревки, блоки и т.п. Магнезии в мешочке всегда должно быть много. Я рекомендую смазывать руки магнезией обильно и часто. Когда я лезу по скале, я стараюсь поддерживать свои ладони и особенно пальцы всегда намазанными до густо-белого цвета. Стоит, правда, отметить, что не все используют магнезию столь интенсивно.

Обвязка.

Из индивидуального снаряжения следует еще упомянуть обвязку. В США для свободного скалолазания (т.е. когда веревка и искусственные точки опоры (ИТО) используются только для страховки, а не для продвижения по маршруту) практически все пользуются нижней обвязкой, которая надевается на бедра и талию. Верхняя (грудная) обвязка, как дополнение к нижней, применяется при лазании с использованием ИТО, при взбирании по навешенной веревке с помощью жумаров и других подобных им приспособлений, при самостраховке с помощью устройств типа Soloist, а также когда на маршруте необходимо нести значительный груз в рюкзаке за плечами. Считается, что нижняя обвязка обеспечивает адекватную безопасность и удобство при свободном скалолазании, поэтому здесь мы коснемся только ее.

В продаже имеется большое разнообразие обвязок, ориентированных на различное применение. Для скалолазания желательно, чтобы обвязка была легкой, с широкими ножными петлями (leg loops) и поясным ремнем, снабженными к тому же мягкими подушечками (padding), особенно со стороны спины. Спереди поясной ремень и ножные петли часто делают более узкими для уменьшения веса. Обвязки с очень широкими и мягкими ножными петлями и ремнем предназначены для длительных восхождений и не рекомендуются для коротких маршрутов из-за их большого веса. Очень желательно, чтобы обвязка имела петли для ношения снаряжения. Если на вашей обвязке их нет, вы об этом не раз пожалеете. На многих обвязках бывает еще дополнительная усиленная петля, расположенная сзади посередине. Это удобно, но без нее можно обойтись. Можно также обойтись и без быстроотстегивающихся лямок на ножных петлях. Сами лямки необходимы и служат для того, чтобы петли не сползали, а вот отстегивать их бывает нужно в основном с одной целью v сходить в туалет по большой нужде (а для скалолазов женского пола и по малой) в висячем положении на вертикальной стене. Очевидно, что далеко не каждому и не каждый день приходится решать подобные проблемы. Так что без пряжек на этих лямках можно прожить, по крайней мере первое время.

Как правило, обвязки рассчитаны на определенный размер талии и ног в бедрах. Многие обвязки продаются в мужском и женском варианте. Разница заключается в том, что у женских обвязок ножные петли несколько больше, чем у мужских при том же размере поясного ремня. Многие обвязки позволяют подгонять размер ножных петель. Это удобно, но стоит дороже, весит больше и оставляет больший простор для фатальных ошибок (а именно, для того, чтобы забыть продернуть ремень в пряжку не только ?вперед¦, но и для страховки ?назад¦, особенно когда обвязка передается из рук в руки). Обвязки с ножными петлями фиксированного размера часто бывают снабжены резинками, которые позволяют слегка варьировать размер петель, но не дают им свободно болтаться на ногах. Обычно этого бывает достаточно, чтобы одну и ту же обвязку можно было носить и жарким летом, и в условиях зимнего похода поверх толстого слоя одежды.

В качестве примера классической легкой и удобной обвязки могу привести Arc-Terix Targa (мужская) и Isis (женская). То же с регулируемыми ножными петлями продается как Verro. Похожие модели v Black Diamond Dyno, REI Evolution и Trilogy. Стоимость этих обвязок $50-75.

Страховочно-спусковые устройства.

Ну и раз мы заговорили об индивидуальном снаряжении, то нельзя обойти стороной и страховочно-спусковые устройства, потому что они входят в комплект необходимого снаряжения и, как ни странно, могут влиять на ваши показатели, хотя бы потому что некоторые из этих приспособлений позволяют тратить меньше сил, когда ваш напарник решил передохнуть часок на маршруте, зависнув на веревке, а вам ничего не остается, кроме как держать его. В США более всего распространены восьмерки, Black Diamond ATC и его варианты (Trango Pyramid, Hugh Banner Sherif, Trango Jaws) и Petzl Gri-Gri.

Восьмерки тяжелы, обеспечивают минимальный контроль и имеют неприятную тенденцию к самопроизвольному запиранию веревки. Но они хороши на обледенелых веревках. Стоимость $15-20.

ATC и ему подобные за исключением Trango Jaws обеспечивают контроль чуть получше восьмерок и имеют существенно меньший вес. Плохо работают на обледенелых, толстых и жестких веревках. Стоимость $15-18.

Petzl Gri-Gri сочетает хороший контроль с трудностью контроля и защиту от дурака с возможностью фатальных ошибок. Это устройство способно автоматически запираться при срыве страхуемого, обеспечивая тем самым максимальную безопасность в случае если страхующий отвлекся или даже потерял сознание, например, в результате удара падающим камнем. Однако известны случаи, когда при страховании лидера страхующий не ловил вовремя падение, инстинктивно сжимая в руке устройство и предотвращая таким образом его запирание. Это нельзя назвать недостатком самого устройства. Скорее, это результат действия человеческой психологии и рефлексов, но проблема от этого не становится менее значимой. Следует подчеркнуть, что при использовании верхней страховки подобная проблема не возникает. Поскольку Gri-Gri обеспечивает жесткое запирание веревки, оно требует минимальных усилий для поддержания в запертом состоянии. Однако постепенная выдача веревки под нагрузкой требует определенного навыка и использования обеих рук. Кроме того Gri-Gri достаточно тяжелое, дорогое ($70) и не может быть использовано в качестве устройства для спуска дюльфером.

Несомненным лидером среди страховочно-спусковых устройств является Trango Jaws. Будучи дешевым ($20), легким и надежным как ATC, оно обеспечивает хороший контроль на запирании и на выдаче веревки. К сожалению, оно, как и ATC, плохо работает на обледенелых и жестких веревках.

Карабины

Для полноты картины скажем несколько слов и о муфтованных карабинах. Один такой карабин необходим для работы со страховочно-спусковым устройством. Еще один желательно иметь все время при себе на всякий случай. Выбор муфтованных карабинов некритичен и во многом - дело вкуса. Запасной карабин лучше выбрать по принципу минимального веса и цены. Основной карабин лучше иметь достаточно толстый, но не чрезмерно. Толстый карабин рекомендуется для работы с ATC, чтобы не создавать чрезмерных изгибов на веревке. Однако череcчур толстый карабин может не пролезть в отверстие Gri-Gri. Симметричные карабины, на мой взгляд, несколько удобнее, чем асимметричные, но это вопрос привычки. Затвор, открывающийся на сторону, хорош тем, что открывается шире и позволяет одновременно зацеплять большее число веревок, однако в обращении не столь удобен. Самозапирающиеся муфты не очень удобны, но исключают вероятность того, что вы забудете запереть муфту.

Итак, мы поговорили об индивидуальном снаряжении. Надеюсь, правильный его подбор поможет вам, и скалолазание будет доставлять вам еще большее удовлетворение.

скалы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 20:56 + в цитатник

скалы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 20:51 + в цитатник
Sasyl_ka все записи автора Фотографии скалолазание_в_жизни : скалы

Вот! нашла кортинки! Среди них есть скалы Пермского Края...
Sasyl_ka



Художественная гимнастика

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 17:27 + в цитатник
Воть нашла забавную статью про художественную гимнастику!
Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Художественная гимнастика, вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с т. н. предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Современная программа международных соревнований включает многоборье (одно обязательное и три произвольных упражнения с предметами) и групповое произвольное упражнение с предметом. Победители определяются в многоборье, в отдельных и групповом упражнениях. Выступления спортсменок оцениваются по 10-балльной системе.

Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.

Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.

Прикладная художественная гимнастика применяется при подготовке спортсменов в других видах спорта (в спортивной гимнастике, акробатике, фигурном катании, синхронном плавании), а также при подготовке артистов балета и цирка. Ее средства - элементы танцев, упражнения на расслабление, волны, взмахи, прыжки, по-вороты и др. Большой популярностью в нашей стране и за рубежом пользуется художественная гимнастика со спортивной направленностью.

Художественная гимнастика - ациклический, сложнокоординированный вид спорта.

Как вид спорта художественная гимнастика возникла и сформировалась в СССР в 40-е гг. В 1945 создана Всесоюзная секция Х. г., преобразованная в 1963 в Федерацию СССР. В конце 40-х гг. разработаны классификационная программа и правила соревнований. С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1965 - соревнования на Кубок СССР по Х. г., с 1966 - всесоюзные детские соревнования. Становление и развитие Х. г. связано с деятельностью педагогов и тренеров М. Т. Окунева, А. Н. Ларионовой, Ю. Н. Шишкарёвой, В. С. Зинченко, А. М. Семёновой-Найпак, спортсменок А. Р. Башниной, В. К. Сивохиной, Л. Б. Назмутдиновой, Е. В. Бирюк и др. В конце 50-х - начале 60-х гг., после показательных выступлений советских гимнасток в ряде стран, Х. г. была признана Международной федерацией гимнастики (ФИЖ) видом спорта. С 1963 в нечётные годы ФИЖ проводит чемпионаты мира: с начала 70-х гг. организуются крупнейшие международные соревнования - на Кубок Интервидения, на призы газеты "Студенческая трибуна" (НРБ), "8 марта" (ЧССР), "Золотой обруч" (СССР). Х. г. развита в большинстве социалистических стран, а также во Франции, ФРГ, Италии, США и др.

Абсолютными чемпионками мира были: Л. П. Савинкова, Е. А. Карпухина, Г. А. Шугурова, И. И. Дерюгина (СССР), М. Гигова (НРБ, трижды), Х. Мичехова (ЧССР), К. Ришер (ФРГ), чемпионками в отдельных упражнениях - советские гимнастки Л. А. Парадиева, Т. В. Кравченко, Э. П. Аверкович, Л. В. Качкалда, Ж. П. Васюра, Г. А. Крыленко и др., завоевавшие 59 медалей, в том числе 21 золотую, из 114 разыгранных (1977), а также К. Филипова и Н. Робева (НРБ), У. Леман (ГДР), Х. Махатова (ЧССР), К. Розенберг (ФРГ), М. Хирагути (Япония).

Основными ее средствами являются:

* упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.);
* упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой);
* элементы классического танца;
* элементы народных танцев;
* элементы историко-бытовых и современных танцев;
* акробатические упражнения;
* ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой);
* элементы пантомимы;
* элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения);
* упражнения из других видов спорта.

Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения.

Упражнения художественной гимнастики характеризуются в основном произвольным управлением движением. Действия гимнастки, свободно передвигающейся по площадке, лишь в минимальной степени ограничиваются какими-либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной гимнастики. Поэтому одна из основных задач технической подготовки в художественной гимнастике связана с искусством владения своим телом в естественных условиях.

Последнее обстоятельство в значительной степени определяет и структуру физических качеств, как необходимых для занятия художественной гимнастикой, так и развиваемых ею. Очевидно, что в художественной гимнастике не может быть ярко выраженной проблемы развития и совершенствования таких двигательных качеств, как, например, статическая сила или скоростная сила мышц плечевого пояса, силовая вы-носливость и т. п.

Из качеств, играющих большую роль в художественной гимнастике, выделяется гибкость во всех ее проявлениях (пассивная, активная, предельно развитая гибкость в тазобедренных суставах). Кроме того, специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, арти-стичности.

Упражнения художественной гимнастики предъявляют значительные требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма занимающихся. Об этом свидетельствуют повышение частоты сердеч-ных сокращений при выполнении упражнений классификационной программы до околопредельной, значительные размеры кислородного долга и кислородного запроса. Тренировочные занятия проходят с высокой интенсивностью (в течение тренировки частота пульса в среднем составляет 148 уд/мин). В связи с этим высококвалифицированные гимнастки характеризуются высоким функциональным уровнем систем вегетативного обслуживания.

Сложность структуры двигательных действий гимнасток обусловливает необходимость запоминать большой объем относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и полнота зрительных представлений, точность воспроизведения дви-жения.

Качество исполнения упражнений (выразительность, артистичность и т. п.) диктует необходимость формирования способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания, умения концентрировать и распределять внимание, быстроты реагирования, быстроты мышления, сообразительности, самокритичности, настойчивости.

Перечисленные выше особенности художественной гимнастики характеризуют в основном деятельность спортсменок в условиях тренировочных занятий. Условия, в которых протекают соревнования, значительно отличаются от условий тренировок. Для эффективного преодоления трудностей, создаваемых соревновательной деятельностью (эмоциональная напряженность, стартовая лихорадка и т. п.), гимнастка должна обладать сообразительностью, смелостью, уравновешенностью, самообладанием, настойчивостью, стремлением к успеху.

Художественная гимнастика - многоборье. Гимнастки младших разрядов соревнуются только по обязательной программе, старшие - по обязательной и произвольной. Кроме того, программой предусматриваются парное и групповое (6 спортсменок) упражнения с одним или двумя разными предметами. Гимнастки могут участвовать в личном первенстве (по многоборью, в отдельных видах многоборья), в групповых упражнениях и в командном первенстве.

Одна из существенных особенностей художественной гимнастики - значение композиционного решения произвольных упражнений. Тенденция к относительному выравниванию технических и функциональных возможностей гимнасток, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции произвольных программ (как в индивидуальном, так и в групповом первенстве).

Художественная гимнастика как вид спорта для женщин формировалась в течение многих лет.

Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени (1850 - 1917 гг.). Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно.

Большая заслуга в разработке теории выразительного двигательного навыка принадлежит другому, французскому педагогу - Франсуа Дельсарту (1811-1871 гг.). Изучая драматическое искусство, он пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Созданная Дельсартом "Грамматика художественного жеста" стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан (1878-1927 гг.). Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику.

Наряду с гимнастикой выразительных движений в конце ХIХ - начале XX в. широкое распространение получает ритмическая гимнастика, одним из создателей которой был профессор Женевской консерватории Жак Далькроз (1865 - 1914 гг.). Он разработал три группы упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия, которые воспитывали у занимающихся музыкальность и слух. Вначале ритмическая гимнастика была средством воспитания музыкантов и артистов, позднее стала применяться в области физического воспитания.

Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькро и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие ритмо-пластических школ "женской гимнастики" в дореволюционной России.

С первых дней существования Советского государства на предприятиях, заводах, фабриках, в учебных заведениях начали создаваться группы женской гимнастики. Их целью было укрепление здоровья, повышение работоспособности, развитие физических качеств женщин. Однако уровень занятий в этих группах был невысок. В то время особенно остро ощущался недостаток в подготовке квалифицированных кадров для работы с женскими коллективами.

В 1923 г. по распоряжению наркома просвещения А.В. Луначарского была создана "Студия пластического движения", руководимая 3.Д. Вербовой. Программа обучения в студии включала ритмическую гимнастику и сольфеджио по Ж.Далькрозу, пластику, гимнастику, акробатику, элементы хореографии, композицию вольных упражнений, анатомию, биомеханику, политграмоту. Студия готовила преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов.

Для подготовки специалистов высокой квалификации в Институте физической Культуры в Москве в 1934 г. была создана кафедра художественного движения и акробатики, руководимая М.Т. Окуневым. В этом же году в Ленинграде при Институте физической культуры им. Лесгафта создается первая всесоюзная школа художественного движения.

В 1945 г. Всесоюзным комитетом по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР проводилась конференция, которая приняла решение о развитии гимнастики для женщин со спортивной направленностью, получившей название "художественная гимнастика". 22 октября 1946 г. был опубликован приказ Всесоюзного комитета "О развитии художественной гимнастики для женщин", который явился официальным признанием нового вида спорта.

Историю советской гимнастики как полноценного вида спорта можно условно поделить на два периода.

Первый период (1947-1963 гг.) характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики.

Первые соревнования проводились в виде смотров-конкурсов (I-в Таллине в 1947 г., II-в Тбилиси в 1948 г.), а в 1949 г. состоялось первое лично-командное первенство страны. Спортивная классификация, опубликованная в 1950 г., сыграла большую роль в дальнейшем развитии художественной гимнастики. Единая программа и нормативные требования для гимнасток различных разрядов конкретизировали содержание и организацию учебной работы на местах. Программа для мастеров спорта, введенная в 1954 г., способствовала развитию художественной гимнастики и росту спортивно-технических достижений.

С 1963 г. начинается второй период развития художественной гимнастики в СССР. В этом же году создается техническая комиссия по художественной гимнастике при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики. С этого периода советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с 1963 г.) и Европы (с 1978 г.). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр.

Программы и правила соревнований определяют тенденцию развития художественной гимнастики.

Программа I конкурса (1947 г.) состояла из произвольных композиций. Участников судило жюри конкурса. На II конкурсе (1948 г.) гимнастки выполняли обязательное упражнение без предмета с элементами акробатики и произвольное с предметом. Зачет был только командный, без определения личного первенства.

Программа первого лично-командного первенства страны (1949 г.) была более прогрессивной и состояла из четырехборья. Существенное значение для развития вида спорта имело введение Единой классификации. Для всех разрядов программа состояла из обязательного упражнения без предмета, с предметом (по жребию), упражнения с элементами акробатики, гимнастического прыжка (в младших разрядах - с мостика, в старших - с трамплина), кроме того, в I разряде и разряде мастеров спорта - произвольного упражнения без предмета и с любым предметом.

Из последующих классификационных программ были исключены гимнастический прыжок во всех разрядах, упражнения с элементами акробатики у мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта. Больший вес приобрели упражнения с предметами в произвольной интерпретации. С 1967 г. программа мастеров спорта максимально приблизилась к международной: были введены групповые упражнения с предметами, определены виды предметов (скакалка, мяч, обруч, лента, булавы).

Одновременно с программой совершенствовались правила соревнований. Они определили виды и правила проведения соревнований, основные требования к композиции и исполнительскому мастерству гимнасток в индивидуальных и групповых упражнениях.

В постоянно обновляющихся правилах отражается тенденция развития вида спорта, и, в первую очередь, рост трудности произвольных упражнений. Так, если в правилах 1955 г. у мастеров спорта предусматривалось 4 элемента I группы трудности, в 1967 г.- 6 в упражнении без предмета и 5 с предметом, то в 1977 г. их было уже 8, 3 из которых должны были выполняться левой рукой. Параллельно усложнялась расценочная таблица элементов и соединений, дифференцировались сбавки за возможные ошибки, уточнялась их градация.

· правила

соревнования
Упражнения в художественной гимнастике выполняются не на снарядах, а со снарядами. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым снарядом, но медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка производится по трем критериям - за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастки выполняют упражнения с 4 снарядами из 5 по своему выбору.

упражнения
Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать обе руки. Снаряды должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки. Упражнения должны длиться 57-90 секунд. За каждую просроченную (меньше или болше указанного промежутка) секунду начисляется 0,05 штрафных очка. Каждая гимнастка обязана закончить упражнение так, чтобы касаться снаряда какой-либо частью тела и одновременнно с окончанием музыки. Во время выполнения упражнений тренеру запрещается разговаривать со спортсменкой, судьями или музыкантом.

судейство
Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Судьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент. Исполнительское жюри оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки.

подсчет очков
В индивидуальных соревновниях техническое и артистическое жюри производят оценку по 5-бальной системе, исполнительское - по 10-бальной. В групповых соревнованиях: техническое жюри - по 4-бальной, артистическое - 6-бальной, и исполнительское - по 10-бальной. Сопоставление оценок в индивидуальных и групповых соревнованиях отличается. В основном, очки, зачисленные 3-мя жюри складываются для вывода окончательной оценки. Минимальная градация в индивидуальных соревнованиях 10, в групповых - 20.
При оценке исполнения 0.05 очка снимается за незначительные несоответствия и нарушение точности, 0,1 очка - за небольшие ошибки, 0,2 - за средние, 0,3 - за грубые. Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю контроля над снарядом. Нарушением также являются неэстетичные элементы во время исполнения.

снаряды
Упражнения выполняются на гимнастическом ковре площадью 13 кв.м, окруженном дополнительной площадью для страховки. Есть некоторые ограничения для снарядов, но они незначительны.

скакалка
Скакалка сделана из пеньки или подобного материала, не имеет стандартной длины, потому что длина зависит от роста гимнастки.

обруч
Обруч изготовлен из дерева или пластика, внутренний диаметр 80-90 см. Обруч должен весить не менее 300 г.

мяч
Мяч должен быть изготовлен из резины или мягкого пластика. Диаметр мяча 18-20 см, вес - не менее 400 г.

лента
Лента длиной 7 м изготавливается из атласа или подобного материала. Она крепится к цилиндрической палочке 50-60 см длиной.

булавы
Используются две бутылочной формы булавы равной длины (40-50 см), в узкой части заканчивающиеся небольшим закруглением. Изготавливаются из дерева или пластика. Вес каждой - не менее 150 г. Имеют широкую часть - тело, узкую - шейка, и круглый наконечник - головка (максимальный диаметр - 30 мм).

· рекомендации новичкам

Если вы решили заняться художественной гимнастикой, то Вы, безусловно, человек смелый. Потому что теперь Вам предстоит много и упорно работать. Во-первых, начните с удачного выбора спортивной студии, где собираетесь заниматься. Во-вторых, не спешите выбирать тренера - хороший тренер выберет Вас сам, и это не шутка, потому что настоящий профессионал сразу же видит будущую звезду, а если Вы таковой не являетесь, то даже не стоит и начинать.

Вообще-то, самый оптимальный вариант - заниматься художественной гимнастикой и еще каким-нибудь другим видом спорта, скажем, одним из видов танцев. Это позволит Вам кроме отличной физической формы, которую приносит художественная гимнастика, обрести еще и музыкальность, ритмичность, экспрессивность. Хотя такое совмещение далеко не каждому под силу, оно все равно остается одним из важнейших условий достижения успеха.

И еще одно. Очень важно развивать в себе креативность и творческое мышление. Впоследствии это поможет Вам и Вашему тренеру создавать неординарные и оригинальные номера, то есть нечто абсолютно новое, что бесспорно, будет иметь успех.

· термины

элементы хореографии:

* полуприседание - деми плие (demi plie);
* приседание - гран плие (grand plie);
* выставление ноги на носок - батман тандю (battement tendu);
* махи на высоту 45° - батман тандю жэтэ (battement tendu jete);
* полуприседание с выставлением ноги на носок - батман тандю сутеню (battement tendu soutenu) ;
* приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке - батман фондю (battement fondu);
* нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) - сюр ле ку де пье (sur le cou-de-pied);
* нога согнута, колено выворотно, носок у колена опорной ноги - пассэ (passe);
* резкое сгибание ноги в положении сюр ле ку де пье и разгибание на 45° - батман фраппэ (battement frappe);
* круги ногой по полу - рон де жамб пар терр (rond de jambe par terre);
* круги голенью из положения нога в сторону на высоте 45° - рон де жамб ан лэр (rond de jambe en l'air);
* медленно - адажио (adagio);
* подъем на полупальцы - релеве (releve);
* махи ногами на 90° и выше - гран батман жэтэ (grand battement jete);
* махи ногами вперед, назад - гран батман жэтэ балансэ (grand battement jete balance);
* двойной - дубль (double);
* движение ногой вперед, в сторону, назад - крестом вперед;
* движение ногой назад, в сторону, вперед - крестом назад;
* поднимание ноги вперед, в сторону, назад - батман девлоппэ (battement developpe).

упражнения без предмета:

* разнообразные виды передвижения - шаг (на носках, острый, перекатный, пружинный и т, п.);
* бег (названия аналогичны видам ходьбы);
* вращательное движение тела вокруг вертикальной оси (или про-дольной) - поворот;
* свободный полет после отталкивания ногами - прыжок;
* сохранение устойчивости тела в статическом положении - равновесие;
* последовательное сгибание и разгибание в суставах - волна;
* последовательное сгибание и разгибание в суставах с начальным толчковым движением - взмах;
* сгибание тела - наклон;
* вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову) - перекаты; с переворачиванием через голову - кувырок;
* вращательное движение тела с полным переворачиванием - переворот;
* предельное разведение ног - шпагат.

упражнения с предметами:

* движение, приводящее предмет в безопорное положение - бросок;
* способ удержания предмета - хват;
* прием предмета после свободного движения - ловля;
* качение предмета - кат;
* автономное перемещение предмета с рукой - мах;
* по окружности не менее 360° - круг;
 (500x333, 51Kb)

скалы

Пятница, 31 Августа 2007 г. 22:14 + в цитатник
Alex_Heroine все записи автора вот где я лазал в середине августа Крым
 (533x400, 63Kb)

гоночные машины - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 31 Августа 2007 г. 03:17 + в цитатник

СКЕЙТБОРД - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 31 Августа 2007 г. 03:14 + в цитатник

гимнастика - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 31 Августа 2007 г. 03:11 + в цитатник

танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 31 Августа 2007 г. 03:08 + в цитатник

СКЕЙТБОРД - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 31 Августа 2007 г. 03:04 + в цитатник

Паркур - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 31 Августа 2007 г. 03:01 + в цитатник

Айс-фифы

Пятница, 31 Августа 2007 г. 01:55 + в цитатник
Nirael все записи автора Полезная шняга. Для тех кто любит ледолазание/альпинизм

Предназначены исключительно для преодоления крутых (от 60 градусов) ледовых стен. Однако прилично работают только на идеальном льду - не натечном и не фирноподобном. Применяются в паре или в комбинации с инструментом. Обычно два таких устройства, пристрахованных к обвязке, держат в руках. Почти отвесные (и даже слегка отрицательные) участки можно проходить по схеме нога-нога (фифы соединены с ногами).


Главным в конструкции айс-фиф является острый (30-40 градусов) угол между клювом и рукояткой. Поэтому в идеальный мягкий лед фифа впивается лучше, чем инструмент, но менее надежна на натечном льду и плохо проходит выполаживания. Кроме того, инструмент лучше лежит в руке и поэтому менее склонен к заваливанию на бок и, как следствие, вырыванию. Более удобна фифа с лопаткой (Самодельное туристическое снаряжение. Лукоянов П.И. Н. Новгород: изд. Нижегородская ярмарка, 1997, стр. 192, см. рис.). Вес такой айс-фифы около 400 г.


Известны также конструкции:
1) складной фифы
2) выполненной из композитных материалов, отличающаяся очень малым весом (до 120г).

Без заголовка

Пятница, 31 Августа 2007 г. 01:54 + в цитатник
Nirael все записи автора Вот еще про стили скалолазания. (в общем если кому интересно, я опубликую несколько интересных статей по теме). Не забывайте комментить!

Free climbing
Свободное восхождение - это термин, который, как правило, бывает непонятен. Часто, чтобы объяснить что же это такое, используют термин соло восхождение, что не есть правильно, т.к. free climbing не всегда есть solo climbing.


Free climbing - это практика восхождений без каких-либо искусственных средств для помощи в восхождении, таких как приспособления для продвижения вверх или отдыха на скалах. Когда скалолаз лезет в этом стиле, он может использовать лишь свое тело для того, чтобы продвигаться выше. Подвешивание какого-либо приспособления для отдыха отрицает то, что восхождение является "свободным". Правда, бывают ситуации, когда просто необходимо использовать специальное снаряжение для перемещения на какую-то часть скалы, возможно, обычным путем и недоступную. Такой процесс использования снаряжения в помощь в определенный момент известен как "точка помощи" (point of aid).
Free climbing требует прекрасной физической подготовки (касаемо владения своим телом), отличного чувства баланса, гибкости, физической силы, энергии, уверенности в партнере.


Помощником скалолаза в таких восхождениях являются магнезия (magnesium carbonate chalk) - порошок, который впитывает пот. Магнезия при этом хранится в маленькой сумочке на уровне пояса. Также используется обувь из специального состава резины, а иногда и повязки для защиты рук от повреждения о скалу. Эти приспособления являются весьма значительным дополнением к человеческому телу и только они могут оказать помощь скалолазу во free climbing'е.
Наиболее значительный фактор, который может помешать скалолазу - это его тело. Опытные скалолазы достигают мастерства путем тяжелых тренировок на скальных тренажерах для того, чтобы в результате они могли использовать в качестве зацепов даже самые маленькие выступы; повышают уровень общефизической подготовки для того, чтобы быть в состоянии совершать большое количество сложных движений без значительного отдыха; улучшают технику скалолазания для того, чтобы передвигаться быстро и эффективно.


Free climbing сейчас является доминирующим стилем в скалолазании и в некоторых частях нашего света этот термин даже стал почти синонимом скалолазанию.
Пролезть часть скалы в рассматриваемом нами стиле значит пройти финальную часть в покорении этой самой скалы. По крайней мере, если это скала была ранее неизведанна, это гарантирует гордость, присущую первому свободному восхождению (first free ascentionist (FFA)) как человеку первопроходцу.


0

Solo climbing
Solo climbing (восхождение в одиночку) - это наиболее опасный и для большинства наиболее воспеваемый стиль в скалолазании. Все предельно просто - лезете себе наверх без каких либо помощников, страхующих вас.


Термин soloing обычно ссылается на термин free soloing и используется в тех случаях, когда восхождение совершается без веревок или каких либо других искусственных средств помощи. Free soloing является наиболее опасным стилем в скалолазании, т.к. понятно, что если скалолаз срывается, то ничто его уже не остановит. Правда, в этом стиле есть свои плюсы. Восхождение без проблем со снаряжением и без веревок не отягощает, поэтому можно продвигаться быстро и не бояться, что вам придется встречать ночь на скалах или быть застигнутым врасплох надвигающимся штормовым ветром.
Технически возможно, конечно, лезть и со страховкой, только вот делать всё придется самому. А это уже, в свою очередь, называется roped- soloing (т.е. сам себе веревка:) и наиболее часто используется в такой области как aid climbing.


Появившись, один из типов soloing'а открыл для себя множество поклонников. Прозвали этот стиль deep water soloing. Здесь восхождения совершаются рядом с водой. Ясно, что расстояние до воды, глубина (думаю всем ясно почему:) и её температура являются значительными факторами.


Free soloing наиболее практикуемый стиль, в котором сложность
восхождения гораздо ниже истинных возможностей скалолаза. Хотя, было уже огромное количество фатальных исходов, когда покорители скал срывались в ситуациях, даже когда выбранный ими маршрут оказывался ниже их предполагаемых возможностей. Объективные опасности такие как "потеря" скалы (loose rock, т.е. когда уже некуда дальше лезть) или изменения в погоде будут всегда поддерживать free soloing на первом месте в рейтинге стилей для настоящих мужиков.

Без заголовка

Пятница, 31 Августа 2007 г. 01:44 + в цитатник
Nirael все записи автора Вот нашла словарь основных скалолазных терминов!


Afterwork (или Redpoint)Прохождение трассы с "насасыванием". Всё же небольшое различие между этими терминами имеется: аfterwork практикуется на соревнованиях, когда спортсмену даётся определённое количество времени и попыток на опробование трассы, после чего ему предлагается пролезть её полностью. redpoint - вы сами выбираете себе трассу по душе и можете разучивать её хоть три года, пока не пролезете. Принципиальной ошибки не будет, если называть такую работу аfterwork.


Allez
Французский эквивалент английского GO!GO! и русского Давай! Давай!


A vue (фр.)
Французский on-sight


Beta
Информация о маршруте


Вelayor (Belayer)
Страхующий


Betaflash
"Чистое" первое прохождение трассы, после получения информации о маршруте


Biner
Сокращённо от carabiner (карабин)


Boulge
Пузо, лоб


Сhalk
Магнезия. Белый порошок, который помогает держать руки сухими


Сhalk bag
Мешок под магнезию


Chain
Стационарная цепь в верхней точке маршрута для организации спуска/верхней страховки


Chipped hold
Долблёнка


Сlimber
Скалолаз (в самом широком смысле этого слова):). Вообще, правильно произносится клаймер, хотя клаймбер, на мой взгляд, гораздо колоритнее.


To clip
прощёлкивать(ся)


Crimper
Мелкая зацепа, "мизер"


Сrux
"Ключ"


Dime Edge или просто Edge
Крошечный горизонтальный зацеп, на котором с трудом удаётся разместить и удерживать носок туфля, или же в интерпретации Фреда Николя: неплохая зацепка, вполне пригодная, чтобы достать её в динамике, закрепиться и сделать следующий перехват.


F.A.
Аббревиатура от first ascent, часто можно увидеть в гидбуках с указанием фамилии человека, "ответственного" за маршрут.


Feed out
"Выдать" верёвку


F.F.A.
Аббревиатура от first free ascent, первопрохождение маршрута "чистым" лазанием, без использования ИТО


Figure-of-eight, figure 8 knot, double figure 8, figure 8 follow through
Самый популярный узел - "восьмёрка"


Figure 8
Страховочное/спусковое устройство,"восьмёрка"


First ascent
Первопроход


Flash
Тот же оn-sight, но ваша задача слегка облегчена, flash - это тоже ваше первое прохождение по незнакомой трассе, НО уже после визуального и/или вербального "контакта", другими словами, ваш приятель показал вам трассу, пролез её, насоветовал про зацепки, после чего вы и сами её прошли. Поэтому на соревнованиях в залах, где все зацепы хорошо просматриваются, лезут flash, а не оn-sight.


Fontainebleau
Легендарный болдеринговый район во Франции. Произносится вот так: 'fon-tan-blur' с хорошим прононсом. Если Вы живёте в мире волшебных пузырьков и окружающие люди не доставляют Вам беспокойства, конечно, можете произнести 'Fountain Blue', но местные парняги тут же оценят это, неуважительно посмотрят в Вашу сторону, грубо обругают на своём родном языке и преднамеренно плюнут в Ваш туфель.


Harness
Беседка


Harness belay loop
Страховочное "кольцо" на беседке


Highball
Разрушенные или очень высокие болдеринговые "проблемы", потенциально опасные долгим полётом с неудачным приземлением в случае неожиданного срыва.


Hold up
Закрепить", держать на верёвке


Larry
Эксперты и продвинутые клаймберы этим словом обычно обозначают новичков.


Lower-off
Спуск


Matching
Если вы думали, что matching - это когда ваши туфли и мешок под магнезию - в одной цветовой гамме, Вы заблуждались. Matching - это положение при котором обе руки ( или обе ноги ) находятся на одной и той же зацепе.


Mono
Карман или зацепа под один палец. "Ловушка" для слабых связок.


Оn-sight
"Чистый" оn-sight возможен только на скалах, когда вы видите линию маршрута, а о расположении и качестве зацепов можете лишь предполагать. Пришёл, посмотрел немного и пролез, вот что такое оn-sight.


Overhang
1) Нависание
2) Карниз


Pitch
Участок маршрута, длиной в одну верёвку


Problem
1) Цепочка сложных движений (болдеринг). Можно сказать болдеринговая проблема, имея в виду болдеринговую трассу.
2) Маршрут, над которым "некто" работает в настоящее время
3) Подготовленный ( болты набиты ), но непройденный маршрут. Обычно человек, подготовивший трассу, становится её "владельцем" на какое-то время, т.е. пользуется преимущественным правом первопрохода. Такая трасса маркируется красной ленточкой на нижнем болте.


Quickdraw
Оттяжка


Redpoint См. Afterwork. Redpoint Crux
Хотя вы уже и сделали все самые тяжёлые движения, вам практически всегда встретится ещё одно непреодолимое препятствие redpoint crux, сложное движение, которое вы не можете совершить в силу усталости, либо потому, что оно расположено в верхней части маршрута. Другими словами, место, гарантирующее ваш срыв, во время ваших неутомимых попыток прохождения redpoint.


Roof
Радикально нависающий, либо практически горизонтальный участок скалы (стенда), "потолок".


Rope manoeuvre
Работа с верёвкой


Route-setter
Постановщик трасс, попросту говоря, подготовщик. Надо отметить, что в России только два человека имеют международный диплом route-setter-а. Это Клёнов Александр (Екатеринбург) и Козлов Александр (Москва).


Run-out
1) - бежим отсюда! - маршрут с редко пробитыми крючьями. Падать очень страшно.
2) В качестве глагола обозначает: лезть участок без страховки.
3) Участок, где невозможно страховаться.
4) Маршрут, где такие участки есть или их много.


Screamer
Очень глубокое падение.


Screwgate carabiner
Карабин с закручивающейся муфтой


Send
Успешно пройти трассу.


Short Roping
Ваш страхующий не выдаёт верёвку именно в тот момент, когда она вам больше всего нужна. Раздражает ужасно.


Sidepull
Зацепа больше вертикальная, чем горизонтальная


Single-pitch
Маршрут в одну верёвку


Slack
Провис верёвки или команда: "Выдай!"


Slack rope
"Провис"


Slap
Очень хочется, но не готовы; прыжок отчаяния на зацепу, где удержаться вряд ли удастся.


Spongy mat
Коврик, мат


Spotter
Теоретически, споттер - это человек, который внимательно следит за каждым Вашим движением на трассе ( проблемме ), готовый в любое мгновение "поймать" Вас, чтобы предотвратить возможность несчастного случая. На практике, споттер - это Ваш приятель, который стоит внизу, курит сигарету и смотрит по сторонам, изучая, что там происходит ещё. И если Вы "вылетите" с громким нехорошим криком, возможно, Вам удастся приземлиться на его поднятые руки.


Take!
Команда: Возьми! ( Закрепи! )


To tie-in
Привязываться (к верёвке)


Toothbrush
зубная щётка для чистки зацепов от въевшейся в них магнезии


Topo
Карта (схема) маршрутов с названиями


To unclip
Выщёлкивать(ся)


Whipper
Просто глубокое падение.

Дневник скалолазание_в_жизни

Суббота, 25 Августа 2007 г. 03:09 + в цитатник
Увидела, что на ли ру очень мало сообществ про скалолазание, и решила создать свое. Любители скалолазания - присоединяйтесь!!!
 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в скалолазание_в_жизни
Страницы: [1] Календарь