джентльмен с тросточкой
Я срываю цветы среди россыпи льда,
Я рисую гусиным пером по воде,
И движенье пера долго помнит вода
(А Макаревич.)
ЛЕГЕНДА О ПОСЛЕДНЕМ ЕДИНОРОГЕ
Мрак пронизывал лес. Ночь туманом стлалась по кустам и кривым низким деревьям, пугала пустотой и звенящей тишиной. Изредка что-то серое перебегало от куста к кусту. Ночь-время серых тварей хрипящих и сипящих в темноте. Ночь-время пожирателей тайны с большими , влажными и злобными глазами.
Он стоял призраком на опушке леса. Молочно-белым видением в свете звезд. Белый единорог. Спутанная грива .Рог протянутый в черноту неба. Казалось, что звезды горят на кончике его рога. Он фыркнул, встряхнул взлохмаченной гривой и серые твари, озираясь, отползли от края леса. Уже несметное количество времени он стоял, устремив свой взор в небо. Он смотрел на звезду, на свою звезду. Самую яркую и красивую звезду небосклона. Бесконечно долго. Но для него не было времени. В те часы, когда его глаза ловили свет звезды, время и пространство исчезали. И он молил Бога, жестокого Бога единорогов остановить эти мгновения. Но отчаяние и тоска потайными тропами находили путь к его сердцу. И когда ужас тоски захлестывал его, он срывался в лес и мчался, ломая кусты, отшвыривая тварей попавшихся под копыта, чудом не налетая на деревья. Скакал без цели, без смысла. Белым призраком, мелькая в черном лесу. Мчался. От кого и к кому? Он был один. Последний единорог на земле. Один и тоска от одиночества гнала его сквозь ночной лес. Но у него была мечта. Даже у единорогов бывает мечта. Хотя они сами порождение мечты. И каждую ночь он был рядом с ней. Быть верным своей мечте. Наверное, эта слабость и сгубила единорогов. Но скачка кончалась, и он снова поднимал голову, и глаза со слезами и тоской сладко ловили ее свет. В ту ночь белый единорог как всегда вышел из леса. Он был на вересковой пустоши, и копыта сами несли его вперед. И вот он стоит на обрыве, взгляд поймал ее свет. И что-то было не так , не как всегда. Сердце забилось как в бешеной скачке, она была внизу, рядом. Ее свет переливался по зеркальной глади озера под обрывом. Свет звезды залил, окутал глаза единорога. Небо и земля смешались. Утес, и небо внизу. И он благодарил Бога, жестокого Бога единорогов, что он дал ему крылья и научил летать. Он чувствовал ветер неба, запах неба. И он летел, летел к своей мечте ....
А потом были утесы над обрывом, волны мягко накатывались и переливались через труп. И серые твари, урча, и перегрызаясь, друг с другом, рвали еще теплое мясо, срывая его с костей.
И наступило утро. Яркое, солнечное утро. Голубое небо .Вода сияла солнечными бликами. И никому не было дела, никто не хотел смотреть под обрыв. Ведь это был только ночной кошмар, просто страшный сон, который надо поскорее забыть, что бы он не омрачал улыбку. И не мешал таинственному счастью света. Только седой старик в старой и рваной одежде и маленькая девочка, с синими ясными глазами срываясь с каменных ступеней, обдирая руки, спустились вниз, собрали останки и похоронили его на утесе, с которого ОН отправился в свой полет к счастью. На звездном небе, рядом с созвездием тельца, есть созвездие единорога, а в нём самая яркая звезда, та самая, звезда утерянной любви и никогда не найденного счастья. Найди её. И если при взгляде на эту звезду ты почувствуешь тоску и сердце твоё наполнит странный ветер скитаний, знай ,что в этот миг на неё смотрит тот самый .единственный для тебя человек в мире, которого тебе не суждено встретить никогда.
Эту легенду рассказал мне старик, а потом лукаво улыбнулся - «Не жалейте его. Белый конь просто перенесся в другой мир. Мир предназначенный для него и для которого был предназначен он .Мир где звезды шепчут слова любви единорогам, где небо спускается на землю, и белый конь парит в облаках. Где живет существо, одна половина которого счастье, а другая безумие. Догадайтесь, как зовут это существо. Не любовь ли? И кто взглянул бы в глаза единорогу в последний миг, тот увидел бы улыбку. Улыбку белого единорога»