-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Самая красивая японка Kyoko Fukada
Самая красивая японка Kyoko Fukada
14:18 03.11.2010
Фотографий: 105
Посмотреть все фотографии серии Красивые японки
Красивые японки
13:15 31.10.2010
Фотографий: 129
Посмотреть все фотографии серии Ева Грин
Ева Грин
00:26 28.10.2009
Фотографий: 33

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Деметрий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2007
Записей: 614
Комментариев: 8930
Написано: 16590


Сколько весит настоящая ведьма?

Среда, 26 Марта 2008 г. 16:18 + в цитатник
Цитата сообщения _Macbeth_ О худобе и полнотелости

Как-то в очередной раз посмотрев на откормленые телеса моделей Рубенса, передёрнувшись в который раз от отвращения при виде свисающих слоёв сала, задумался я, а куда же девались женщины поизящнее? Неужто так стыдливо оберегали свою красоту, что ни одна не попала на полотна знаменитого фламандца?

Поиски длились недолго. Было куда им деваться, и место это нам прекрасно известно из учебников истории.



В старинном городке Аудеватер в провинции Южная Голландия до сих пор работают уникальные «Ведьмины весы».

В середине XVII века студент-богослов Николас Бореманс, посетивший торговый город Аудеватер, что в 25 милях от Утрехта, в послании к другу описал поразившую его церемонию «взвешивания ведьм».

Дело происходило так: после визита к повитухе (для женщин) или секретарю Ратуши (для мужчин) потенциальную ведьму или колдуна переодевали в белую рубаху и вели в Весовую палату.

Там бургомистр в присутствии важных городских чиновников взвешивал жертву на весах, служивших коммерсантам Аудеватера с 1482 года.

Если вес был адекватен росту и телосложению жертвы, измерение признавали «нормальным» и выписывали Сертификат — пожизненное доказательство невиновности. Куда там кровожадным субъективистам торквемадам-инквизиторам, со всякими испанскими сапогами да гарроттами, и их жалким поздним подражателям-никонианцам с их двуперстием/троеперстием.

«В эпоху Позднего Ренессанса охота на ведьм бушевала по всей Европе», — рассказывает Махтельд Левенштейн, иcторик и искусствовед, чей фундаментальный труд о «ведьмах в европейской живописи XV-XVI веков» вскоре будет опубликован в Голландии. — «Первые преследования начались в Савойе, в Швейцарских Альпах, в Северной Италии, а оттуда кампания борьбы с нечистой силой распространилась на остальную Европу».

По словам Махтельд Левенштейн, в Нидерландах дела обстояли значительно лучше, чем, к примеру, в соседней Германии: из 50 тысяч европейцев, сожженных и замученных по обвинению в сговоре с дьяволом, на территории Голландии погибло всего 200.

«Восемьдесят процентов казненных были женщины. Вообще колдовство считалось „женским преступлением” — оно ассоциировалось с хитростью, магическими чарами и даром сексуального обольщения», — продолжает Левенштейн.

Обвинение в «дьявольщине» в те времена было эффективным способом борьбы с преуспевающим соседом, состоятельным коммерсантом или несимпатичным чужаком. Если соседская корова давала больше молока или торговля в конкурирующей пивоварне шла чересчур бойко — завистники видели в этом «улики» дьявольского вмешательства.

В 1530 году в Амстердаме прошел громкий судебный процесс, на котором семейство богатых пивоваров обвиняло знаменитых конкурентов в том, что они изготовляют свое пиво в сговоре с нечистой силой.

Поскольку для вынесения смертного приговора требовалось признание жертвы, обвиняемых жестоко пытали. Самым популярным было «испытание водой»: подозреваемую, связанную по рукам и ногам, бросали в воду — если жертва шла ко дну, ее оправдывали, а если несчастной удавалось остаться на плаву — ей помогал дьявол.

Опытные инквизиторы кололи подозреваемых иглами, и если находили онемевший, нечувствительный участок кожи, — смертный приговор был подписан.

Современные исследователи полагают, что у некоторых жертв от нервного потрясения развивалась экзема, вызывавшая частичную потерю чувствительности.

Взвешивание тоже входило в стандартный набор проверки на «дьявольщину», и обычно проводилось с полным пренебрежением к законам физики.

Известны случаи, когда взрослых женщин после взвешивания объявляли ведьмами, потому что они весили так мало, что могли летать на метле.

Уникальность Весовой Палаты Аудеватера была как раз в том, что здесь «ведьм» взвешивали честно. Именно честность принесла городу европейскую славу.

К началу XVII века сюда приезжали обвиняемые не только со всей провинции, но и из соседней Германии. Ехали беременные женщины, почтенные мужи, а иногда — целые семьи с детьми.

Немецкие специалисты обнаружили хронику 1624 года, в которой рассказывается о суде над «ведьмой». В качестве доказательства своей невиновности женщина предъявила сертификат из Аудеватера.

В чем же загадка этого симпатичного городка? Почему рыночная палата, где взвешивали продукты местного производства — пеньку, корабельные канаты и сыр — в разгар охоты на ведьм приобрела легендарную репутацию «суда по правам человека»?

Директор аудеваторского музея Heksenwaag («Ведьмины весы») Джанетт Блейк полагает, что правители Аудеватора настолько дорожили коммерческим статусом города, что не позволяли себе жульничать.

В городе Аудеваторе - ведьма должна была весить меньше 49,5 кг, в Мюнстере — 55 кг (то есть 54 - изволь, дорогуша, на костёр), в некоторых особо упитанных областях - ниже шестидесяти - уже привет родителям, не уследивших за воспитанием и питанием.
Но все таки эталон - 48 кг. Ниже - только ведьмы и колдуны.

На рубеже XVI и XVII веков, т.е. к началу голландского Золотого Века, Аудеватер стал крупнейшим производителем корабельных канатов, потребность в которых была колоссальной и в торговом, и в военном флоте. Аудеватер поставлял изделия из пеньки Ост- и Вест-Индской компаниям, а городские весы были гармонизированы с весами в Гауде.

«Наши чиновники дорожили репутацией Весовой палаты и, кроме того, честное взвешивание „ведьм” приносило им прибыль. Ведь за то, чтобы взвеситься в Аудеватере и получить Сертификат, нужно было платить — и бургомистру, и городским чиновникам, и судьям… Чтобы защитить свое доброе имя , нужны были деньги. Большие деньги.», — рассказывает Блейк.

Сотрудница национального архива в Утрехте, историк и краевед, Нетти Стоппленбург, предлагает более романтическое объяснение аудеваторского феномена.

По преданию, в середине XVI века в городе останавливался император Карл V. Он привез с собой молодую женщину, которую взвесили в соседнем городке и объявили ведьмой.

Карл V повелел взвесить женщину еще раз. Как всегда, аудеватерские весы сработали точно — вес королевской спутницы оказалася в норме. Его величество остался очень доволен и даровал Аудеватору право выписывать Сертификаты.

Нетти Стоппленбург, уроженка Аудеватера, знает в городе каждый камень. Ее не смущает тот факт, что в архивах не сохранилось ни единого свидетельства визита Карла V в Аудеватер: «Я не вижу ничего удивительного в том, что император останавливался у нас. Ведь наш город старше Амстердама. В те времена Аудеватер был крупным коммерческим центром, и стоял на магистральном торговом пути… И что Карлу V стоило даровать нам это привилегию? И горожанам радость, и королю не надо платить ни гульдена!».

Историк Махтельд Левенштейн считает аудеваторские Сертификаты любопытным свидетельством зарождения гражданского права в Нидерландах.

В конце XVI века ученые-юристы из только что созданного Нового Университета в Лейдене впервые оспорили законность преследования ведьм с точки зрения гражданского, а не религиозного права.

«Профессора из Лейдена не отрицали существование ведьм, но утверждали, что найти убедительные доказательства сделки с дьяволом невозможно. А раз нет доказательств, значит не может быть и суда! — поясняет Левенштейн. — Голландия была единственной европейской страной, где охоту на ведьм начали рассматривать в контексте гражданской юриспруденции. Лейденские юристы утверждали, что жертва имеет право на справедливый суд. В этом контексе сертификат из Аудеватера можно рассматривать как свидетельство здравомыслия и прогрессивности местных жителей».

В наши дни благополучие Аудеватера, провинциального городка с несколькими памятниками архитектуры XVI века, основано на туризме.
Метки:  

Nellina   обратиться по имени Среда, 26 Марта 2008 г. 17:28 (ссылка)
Повезло же современным женщинам :)
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 26 Марта 2008 г. 17:44 (ссылка)
Nellina, повезло не всем современным женщинам. Только стройным. Полным пришлись бы по душе средневековые критерии нормы :))
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Среда, 26 Марта 2008 г. 17:53 (ссылка)
Манджу, вообще ничего этого не знала..
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 26 Марта 2008 г. 17:56 (ссылка)
ASorel, теперь знаешь :)
Ответить С цитатой В цитатник
Erotic_Literature   обратиться по имени Четверг, 27 Марта 2008 г. 09:33 (ссылка)
Ха, я - Мюнстерская Ведьма)
Вроде смешно все это, бред полнейшей, коим люди страдали когда-то, но ведь столько женщин сожгли... Вот это печально.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Четверг, 27 Марта 2008 г. 17:40 (ссылка)
Erotic_Literature, Голландия всегда отличалась большей цивилизованностью, чем другие страны.
Там сожгли всего 200 ведьм. Это все-таки лучше, чем в других странах, где в костер бросали чуть ли не любую красивую женщину. А в Голландии достаточно было весить в пределах нормы и все обвинения снимались. Так что обычай взвешивания был прогрессивным для своего времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Скиталец_меж_душами   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:51 (ссылка)
Манджу, и логичным этот обычай тоже был. С одной стороны.
С другой - в Средние века найти нормальную здоровую женщину было сложновато...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку