-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Самая красивая японка Kyoko Fukada
Самая красивая японка Kyoko Fukada
14:18 03.11.2010
Фотографий: 105
Посмотреть все фотографии серии Красивые японки
Красивые японки
13:15 31.10.2010
Фотографий: 129
Посмотреть все фотографии серии Ева Грин
Ева Грин
00:26 28.10.2009
Фотографий: 33

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Деметрий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2007
Записей: 614
Комментариев: 8930
Написано: 16590


Образ Богоматери у Рафаэля

Вторник, 29 Января 2008 г. 19:49 + в цитатник

Рафаэль всю жизнь пытался узреть истинный лик Богоматери и воплотить этот образ в своем творчестве. Я решил проследить по годам изменения в восприятии образа Богоматери Рафаэлем.



The Virgin and Child with Saints Jerome and Francis, 1502


Madonna Pasadena, 1503


Мадонна Грандука, 1504


Мадонна дель Импанната, 1504


Мадонна с маладенцем и святыми, 1503-05


Мадонна Конестабиле, 1504


Ansidei Madonna, 1505


Ansidei Madonna, деталь


Terranuova Madonna, 1505


Мадонна с щегленком, 1506


Мадонна в зелени, 1506


Мадонна с гвоздикой, 1507


Bridgewater Madonna, 1507


Прекрасная садовница, 1507-08


Madonna of Loreto, 1509-10


Garvagh Madonna, 1510


Madonna of Foligno, 1510-11


Alba Madonna, 1511


Сикстинская Мадонна, 1512-13


Madonna della Tenda, 1514


Мадонна в кресле, 1516

Серия сообщений "Дева Мария":
Часть 1 - Рафаэль "Обручение Марии"
Часть 2 - Образ Богоматери у Рафаэля
Часть 3 - Благовещение в живописи
Часть 4 - Благовещение на витражах
...
Часть 13 - Вознесение Девы Марии
Часть 14 - Успение Пресвятой Богородицы
Часть 15 - Введение во храм Пресвятой Богородицы

Рубрики:  христианские святые
Метки:  

Процитировано 17 раз

Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 20:08 (ссылка)
Да, возможно, изменение есть. Возможно, есть и штрихи, указывающие на зависимость от некоего "канона" и на изменение самого "канона", и ещё нечто.
Моё сердце видит немного иначе, я, может быть, попробую подобрать несколько картин...
А тебе какой образ ближе?
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 20:36 (ссылка)
Мне ближе всего образ Девы Марии в "Обручении Марии" Рафаэля, но там она ещё не стала Богоматерью. Из образов Мадонны с младенцем мне ближе всего Мадонна Конестабиле.
Почему-то ранние работы Рафаэля мне больше нравятся.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 20:48 (ссылка)
Мне кажется, что на ранних работах Рафаэля Дева Мария склонна к отрешенности, особенно это чувствуется в Мадонне Конестабиле. Это не Мать, а Дева.
А начиная с "Прекрасной садовницы" в Мадоннах Рафаэля чувствуется материнское начало.
Возможно, поиски Рафаэля и объясняются необходимостью гармонии двух этих начал - Девы и Матери.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:04 (ссылка)
О нет. Это чисто земные женщины. Отрешённости я не вижу.
Попробую сейчас что-то здесь написать, собрать в одно. К сожалению, сейчас не нашла ничего подходящего полностью.
Самое главное, что для меня в этом вопросе выявилось - это невозможность выразить Её черты. Он да, Его лицо мне ясно (ИМХО), Она - закрыта. Слышала когда-то, что Лукавый может принять любой образ, но только не Её.
Поэтому мне лично ближе даже нечто схематичное, буквально иконописные каноны, где черты лица и даже образ - не суть. Только уход вглубь. Состояние, ощущение. Не визуально даже.
Живопись здесь слабо что может сделать.
Поочерёдно выложу образы не Мадонны, нет, но мыслей о ней.
Начну с самого удачного, на мой взгляд. Потому что лик буквально уходит из живописного мира обозначенного художником, он почти на грани этого и того миров. Уходит во вне, или проступает из вне. Всё, что вокруг - не так важно.
Художник Герард Давид, "Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором" ("Мистическое обручение Св. Екатерины").
 (699x510, 67Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:08 (ссылка)
А вот эта Мадонна мне близка, я не могу смотреть даже объективно. Потому что в детстве я самозабвенно копировала её цветными карандашами.))) Кажется, у меня тогда получалось лучше, чем теперь.
Мадонна Бенуа.
 (300x473, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:11 (ссылка)
Эта Мадонна прекрасна не столько ликом, сколько тем, как она организует вокруг себя пространство. Божественное исходит от неё.
Ван Эйк, "Дева Мария с младенцем и книгой".
 (514x698, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:14 (ссылка)
Этот образ произвёл на меня большое впечатление, что-то в этом есть. Художнику позировала, как я поняла, его беременная мать.
 (471x501, 48Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:17 (ссылка)
Мадонна, образ её чист и светел, не смотря на то, что она видит всё, что предстоит пережить.
Ботичелли, "Мадонна с младенцем и плодом граната".
 (340x255, 15Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:19 (ссылка)
Одна из моих самых любимых картин "Мадонна в гроте", Леонардо Да Винчи.
Пусть это даже не Она. Но о Ней.
 (422x698, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:24 (ссылка)
А это моя любимая картина. Это не Мадонна. Но состояние этой женщины мне кажется божественным. Оно завораживает.
Портрет Джиневры Деи Бенчи. Леонардо Да Винчи.
 (380x400, 24Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:26 (ссылка)
И, наверное, мне следует поправиться: у Рафаэля изображены не "чисто земные женщины", но мне они кажутся таковыми по большей части. Почему-то.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 21:51 (ссылка)
Редактировать запрещено, но надо сказать, что я забыла написать имя художника, это Пьеро делла Франческо, "Мадонна дель Парто", кажется, она так называется. Эта та, что в голубом.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 22:01 (ссылка)
Спасибо за подборку картин, Эльдис. Меня наиболее впечатлили из представленных тобой Герард Давид, Ван Эйк и Боттичелли.
Что ты вкладываешь в понятие "чисто земные женщины"? Меня Мадонны Рафаэля поражают своей неземной чистотой. Рафаэль был очень светлым художником и образ Девы передал так, как никто другой. Однако материнской скорби на его картинах нет. Для меня самым глубоким изображением смиренной скорби Богоматери является Владимирская икона.
 (307x450, 79Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 22:10 (ссылка)
Земные женщины. Эти женщины с картин - они только что были на кухне. Там у них свежее клубничное варенье, ароматное рагу с мятой и шалфеем, и тёплый хлеб. А потом они забежали проверить как сохнет белоснежное бельё на дивном ветру и солнце Италии. Это всё очень хорошо и прекрасно. Но это о другом.
Ответить С цитатой В цитатник
Nellina   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 00:48 (ссылка)
спасибо за подборку работ Рафаэля :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Августа 2010 г. 19:32ссылка
дада, обратите внимание, какие одухотворённые лица!
Shima--Shima   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 10:18 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, откуда такое познание Мадонн?
:)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 13:00 (ссылка)
Просто поделилась впечатлением на предложенную тему.
А то сделаешь пост - и все молчат, "читают".
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 17:10 (ссылка)
Я ВСЕ эти картины люблю.Они все излучают вечную Доброту. Но обращаться как к Богоматери могла бы только к Владимирской и Сикстинской.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 17:20 (ссылка)
Исходное сообщение Эльдис_Миртиэль
Земные женщины. Эти женщины с картин - они только что были на кухне. Там у них свежее клубничное варенье, ароматное рагу с мятой и шалфеем, и тёплый хлеб. А потом они забежали проверить как сохнет белоснежное бельё на дивном ветру и солнце Италии. Это всё очень хорошо и прекрасно. Но это о другом.

На меня именно такое впечатление производит Мадонна дель Парто.
А вообще между девственностью и сохранением домашнего очага есть прямая связь. Можно вспомнить богиню Весту=Гестию. Может, Рафаэль чувствовал эту связь.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 17:22 (ссылка)
Исходное сообщение Nellina
спасибо за подборку работ Рафаэля :)

Очень приятно, что Вы оценили эту подборку и даже процитировали её.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 18:28 (ссылка)
Для меня нет противоречия между девственностью и материнством. Всё это одно.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 18:35 (ссылка)
В Деве Марии нет противоречия между девственностью и материнством. Но сами по себе эти понятия противоположны. И художнику очень сложно совместить эти понятия в образе Богоматери.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 18:37 (ссылка)
Эльдис, ты видела Мадонну Конестабиле в оригинале. Неужели она тебя не поразила?
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 19:56 (ссылка)
Поразила как живопись. Просто для меня это не сама Мадонна, а мысли людей о ней. Что само по себе тоже заслуживает трепетного внимания и уважения.
О понятиях: они только кажутся противоположными, людям.
Как живопись меня поражает не менее иконописная школа.
Многое ещё от внутреннего настроения зависит. Сейчас я ловлю себя на том, что мне ближе другое.
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Четверг, 31 Января 2008 г. 17:53 (ссылка)
Мне показалось, что сильно отличаются только Сикстинская и мадонна на последней картине. Нашел ли Рафаэль свою Мадонну, когда начал рисовать ее с такой женщины, как Форнарина?..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Января 2008 г. 18:32ссылка
Любовь удваивает гений, как говорил сам Рафаэль. Рафаэль нашел не Мадонну, ведь Маргарита-Форнарина явно не подходила для образа Девы, он нашел вдохновение и за счет этого вдохновения картина и получилась столь прекрасной.
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 21:15 (ссылка)
Мне ближе Боттичелли и Леонардо. :) И,конечно, иконы - византийские и русские (впрочем, болгарские и сербские тоже вызвали сильные чувства).
Ответить С цитатой В цитатник
МУЛЬТИК___   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2008 г. 14:01 (ссылка)
очень интересно было разглядывать разницу!!!
без коментариев!!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 12:08 (ссылка)
Прекрасны образы так же у Филиппо Липпи, он один из моих любимых художников (как и его сын Филиппино).
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 16:10 (ссылка)
Посмотрел Липпи, очень понравилась его Мадонна на этой картине:
 (384x599, 41Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 17:51 (ссылка)
Да, это очень знаменитая картина. Мадонна рисовалась с юной красавицы, возлюбленной Липпи и матери его сына Филиппино, тоже очень талантливого художника (мне очень нравится его картина, на которой Мадонна покрывает голову мальчика широким рукавом). Странная и романтическая история - ведь Филиппино был монахом. Но, видимо, это была какая-то прекрасная и возвышенная любовь, которую окружающие не осмелились осуждать. Поищите хорошую репродукцию, образ Мадонны просто завораживает своей эфимерностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку