-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Самая красивая японка Kyoko Fukada
Самая красивая японка Kyoko Fukada
14:18 03.11.2010
Фотографий: 105
Посмотреть все фотографии серии Красивые японки
Красивые японки
13:15 31.10.2010
Фотографий: 129
Посмотреть все фотографии серии Ева Грин
Ева Грин
00:26 28.10.2009
Фотографий: 33

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Деметрий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2007
Записей: 614
Комментариев: 8930
Написано: 16590


Жизнь как игра

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 20:13 + в цитатник

Даосский мыслитель Гэ-Хун так говорил о Дао: «Истинное одно имеет свой фамильный знак, размеры и внешний облик – око». Но глаз, который может увидеть всё, не может увидеть сам себя. Ему нужно зеркало, в котором он увидит себя. И это зеркало для Бога – человек. Пожалуй, лучше всех эта идея рассмотрена у Пьера Тейяра де Шардена. Он писал, что наши внешние творения (идеи, открытия, творения искусств и т. д.) передают другим лишь тень нас самих.  «Но какое из человеческих творений имеет самое большое значение для коренных интересов жизни вообще, если не создание каждым из нас в себе абсолютно оригинального центра, в котором универсум осознает себя уникальным, неподражаемым образом, а именно нашего «я», нашей личности?».

Иначе говоря, жизнь каждого человека – это процесс творчества Бога. Гегель писал, что созерцание художественного произведения отличается тем, что оно интересуется предметом в его единичном существовании и не стремится превратить его во всеобщую мысль и понятие, предмет остается существовать в его свободной независимости. Именно это и характеризует отношение Бога к своему творению - человеку.

Но неправильно говорить, что Бог имеет цель познать себя через индивидуальность. Созерцание Богом самого себя через различные индивидуальности – это игра, которая не может иметь цели. В индуизме эта идея проявилась в мифе о том, что мир – это Божество, играющее в прятки с самим собой. Одно становится многим и единственный актер играет бесчисленные роли. В финале он возвращается к себе – только для того, чтобы начать пьесу с самого начала. Гераклит говорил об этом так: «Вечность – дитя, переставляющее шашки, царство ребенка». Некоторые мыслители и писатели предпочитают сравнение подлинной жизни Вселенной с танцем. Эта идея прекрасно выражена в повести Роджера Желязны «Роза для Экклезиаста». Фрэнк Герберт в романе «Еретики Дюны» писал: «Жесты и танцы – настоящий язык нашей танцующей и жестикулирующей Вселенной, наречие которой не может быть переведено, на нем можно только говорить». Поэтому  в индуизме Шива, основатель йоги и великий мудрец, считается и лучшим танцором во Вселенной.

Рубрики:  философия
мифология
Метки:  

Процитировано 3 раз

Humulus   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2007 г. 00:19 (ссылка)
Очень красивая мысль об отражениях.Даже больше поэтичная, чем философская:)
Только как в игру Бога вписывается свобода выбора, которую он даёт человеку?:)
Или у человека всё же нет выбора?
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2007 г. 12:30 (ссылка)
Приведу еще одну мысль Гегеля:путь к свободе ведет только через смирение - принятие своей умаленной свободы. Человек должен осознать правила божественной игры и через принятие этих правил обрести внутреннюю свободу. Этому и учат все религии.
Хороший пример раскрытия себя через игру есть в фильме Пазолини "Цветок 1001 ночи", где девушка, не произнося ни слова, делает юноше таинственные знаки, которые он должен разгадывать. У юноши есть выбор - либо разгадать суть этой игры, либо проигнорировать саму игру как явление и выбрать обыденность.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2007 г. 18:12 (ссылка)
Но это немного разные вещи. Божественная игра, или игра обстоятельств, которые являются следствием нашего выбора?

С Гегелем не поспоришь, наша свобода ограниченна нашими возможностями:)Тот, кто не может осознать и смириться с этим фактом, всегда в разладе с собой и окружающим миром.

А про Пазолини интересно, у меня есть этот фильм, надо пересмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2007 г. 18:22 (ссылка)
Ох, понимаете ли вы меня, Humulus? Хейзинга в книге "Homo ludens" указывал, что игра серьезна и требует ограничения свободы через принятие правил игры. Без правил не может быть игры. И божественная игра такова.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 02:36 (ссылка)
Понимаю:), но развейте свою мысль, пожалуйста. Можно называть игрой бога и её правилами, можно - законами мироздания. Хорошо, принято:). Мы можем противоречить им, стараться не подчиниться, но они от этого не перестанут работать.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 18:26 (ссылка)
Развиваю мысль..
Приведу цитату из книги Уотса "Путь дзэн": "Как гласит миф, бессчетные круговороты времен идет Божественная Игра, проходя стадии манифестации и уничтожения миров, измеряемые в калъпах, а кальпа составляет период в 4320000000 лет. С человеческой точки зрения этот процесс представляется ужасающе однообразным, потому что он бесцелен и бесконечен. Но с Божественной точки зрения он обладает вечным очарованием детской игры, которая идет и идет, потому что время позабыто и исчезло, превратившись в один чудный миг."
И ещё цитата оттуда же:"Каждая жизнь — это частица или роль, которая поглощает ум Божества приблизительно так же, как роль Гамлета поглощает актера, который, играя, забывает о том, что в действительной жизни он — м-р Смит. Акт самозабвения превращает Бога во все существа, но в тоже время он не перестает оставаться Богом. “Ибо все сущее — четвертая часть его, а три четверти — вечная жизнь в Небесах”. Играя, Божество разделяется, но лишь на сцене, “понарошку”, ибо в действительности Оно остается единым. И поэтому, когда пьеса приходит к концу, индивидуальное сознание, пробуждаясь, осознает свою божественность."
То, что индийские религии призывают рассматривать жизнь как иллюзию и игру, понятно и так. Просветленный смотрит на мир глазами Бога и вечность для него превращается в один чудный миг.
Но Христос ведь смотрел на свое человеческое естество глазами Бога. Роль человека поглотила Христа настолько же, насколько роль Гамлета поглощает актера. Христианин, уподобляясь Христу, так же должен смотреть на себя и тогда любое страдание превратится для него в блаженство.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2007 г. 16:31 (ссылка)
Страдание не превращается в блаженство. Это мазохизм, если бывает по-другому. Наши личностные масштабы не соизмеримы с Христом, для которого его страдания были вовсе не игрой, а реальностью человеческого воплощения. Иначе не было бы потрясающей умы и сердца всего человечества трагедии его жертвы.

Та игра, о которой вы говорите - слишком абстрактное понятие. Это может быть так, а возможно и нет. Всё что я вижу в данных рассуждениях - это философская игра ума . :)
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2007 г. 19:02 (ссылка)
Зря вы так говорите, Humulus.
Приведу вам слова Мейстера Экхарта: "Если ты страдаешь за себя, это страдание причиняет тебе всегда боль и его трудно выносить. Если же ты страдаешь только ради Бога и за Бога, такое страдание не причиняет тебе боли и не тяжело. Ибо тяжесть его несет Бог. И если бы на такого свалилось сразу все страдание, какое когда-либо выстрадали все люди, какое несет целый мир, это не причинило бы ему боли и не было бы ему тяжело. То, что терпит человек ради Бога, легко и сладко ему."
Мазохизм здесь совершенно ни при чем.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2007 г. 19:23 (ссылка)
Хотя всё это действительно скорее поэзия, чем философия.
Уотс так писал об этом: "Не следует забывать, что образ мира как Божественной игры (лила) мифологичен по форме. Если бы мы взяли и перевели его на язык понятий как философский тезис, получился бы вульгарный пантеизм, с которым обычно, к сожалению, и путают философию индуизма. Представление о каждом существе, каждой вещи как о роли, которую играет в состоянии самозабвения Пуруша, не следует путать с логической или научной констатацией того же факта. Это утверждение по форме поэтическое, а не логическое. "
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2007 г. 20:32 (ссылка)
Что ж, приятно, что иногда я мыслю в том же направлении, что и такие люди:)

Вы знаете, мне кажется, что страдания возможно и иногда необходимо принимать как неизбежность. Как условие, этап пути. Но видеть в них блаженство - значит уходить куда-то совсем в другую сторону. Одно сознание, что терпишь "ради Бога", может наполнить личность чувством избранности, ненужной гордыни. Впрочем, всё очень индивидуально.
Чем шире смотришь вокруг, тем больше видишь страданий других людей. Это очень отрезвляет от собственных, особенно надуманных.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2007 г. 23:46 (ссылка)
Сейчас смеюсь:)
Заглянула на фор и увидела, что мы с Марией ответили вам одно и то же одними же словами:) Чес слово, я туда давненько не заглядывала и не знала, что сказала Мария.

Но, как видите, ваши утверждения вызывают схожие возражения :)
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 17:29 (ссылка)
Да уж, моя поэтическая мысль о божественной игре почему-то вызывает нездоровые ассоциации...
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 17:35 (ссылка)

"Одно сознание, что терпишь "ради Бога", может наполнить личность чувством избранности, ненужной гордыни. Впрочем, всё очень индивидуально."

Всё это действительно индивидуально. Мне близка позиция Мейстера Экхарта. Он писал: "Господь говорит каждой любящей душе: Я был ради вас человеком, если вы не станете ради Меня богами, то будете ко мне несправедливы. Моей божественной природой обитал Я в вашей человеческой природе, так что никто не знал Моей божественной власти и Меня видели странствующим, как всякого другого человека. Так и вы должны скрыть вашу человеческую природу в Моей божественной природе, дабы никто не узнал в вас вашей человеческой слабости и ваша жизнь стала бы божественной, так что не признавали бы в вас ничего, кроме Бога."
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 17:54 (ссылка)
Это совершенно идеальный взгляд на возможности человека к самосовершенствованию:)Достигнуть такого идеала почти невозможно.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Четверг, 15 Ноября 2007 г. 20:27 (ссылка)
Когда-то я читал в советском учебнике по философии, что нирвана - просто идеал и достичь её на самом деле невозможно. Вы уже заговорили как марксист, Humulus.
Всё возможно, была бы вера хоть с горчичное зерно.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 13:31 (ссылка)
Манджу, вам и не "марксист" задаст тот же вопрос - вы реально намеренны раствориться в боге до такой степени, чтобы были не видны ваши человеческие слабости?:)
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 13:48 (ссылка)
Про растворение я не говорил. У Рамакришны было сравнение слияния души с Богом с растворением соляной куклы в океане. Но тогда ведь и моя индивидуальность исчезнет. Не хочу быть соляной куклой!
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 15:00 (ссылка)
Вы меня совсем запутали:), ваши цитаты то от философов-буддистов, то от христианских проповедников.
Может вы изложите свою мысль собственными словами?:)
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 15:09 (ссылка)
Мысль-то поэтическая! Она будет понятна только на языке искусства, допустим, на языке кино. Напишу тогда свои впечатления от фильма "Амели" и на примере Амели Пулен будет более понятно, что такое жизнь как игра.
Ответить С цитатой В цитатник
SeVe   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 17:12 (ссылка)
Жизнь как игра. Имея богатый опыт внутренней жизни, я со всей ответственностью заявляю: Жизнь человека - это творческая игра Бога. Я разделяю позицию Манджу.
Более того, могу сказать, что наш мир - лишь одна из проекций Мира Божественного, по которой, кстати, можно проити в состояние вневременья, туда, в Божественную Жизнь; посредством ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ, когда МЕТОД И ЦЕЛЬ совпадают. Фактически Манджу описал тот универсальный метод, который тысячелетиями искали мыслители всех эпох. Осталось только исполнить.
Думаю, для собеседника Манджу - это просто нереально, поскольку в его мире отсутствует реальный опыт подобных духовных познаний. Ум не в счет. А вот у Манджу - есть реальные перспективы.
Но это тоже не просто, так как необходимо самому находится в БОЖЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 17:55 (ссылка)
SeVe, спасибо за ваш комментарий, вы совершенно верно меня поняли. Поясните, пожалуйста, свою мысль: "необходимо самому находится в БОЖЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ".
Ответить С цитатой В цитатник
SeVe   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 23:59 (ссылка)
Понимайте это в буквальном смысле.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2007 г. 17:57 (ссылка)
У Тейяра де Шардена была работа "Божественная среда", правда, я её ещё не читал. Сейчас попробую поискать эту работу.
Ответить С цитатой В цитатник
SeVe   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 00:45 (ссылка)
"Три способа действия провидения" и еще три поста: http://www.liveinternet.ru/users/seve/blog/page10.html, вдруг будет интересно.
Из "Божественной среды" Шардена.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 19:15 (ссылка)
Спасибо, "Божественную среду" Шардена я не нашел в электронном виде, поэтому ознакомлюсь с этой работой по вашим постам.
Ответить С цитатой В цитатник
L-i-l-a   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 18:37 (ссылка)
Манджу, насчет созвучия взглядов решила написать в эту тему. Я ведь так удивилась, обнаружив когда-то в Вашем дневнике этот пост. Потому что мой ник "Лила" как раз обозначает Божественную игру. Однажды я в инете он-лайн раскладывала свою натальную карту, и там была написано, что мой Высший принцип имеет символ игры.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 18:50 (ссылка)
L-i-l-a, я сразу и понял, что Ваш ник индийского происхождения :)
Ответить С цитатой В цитатник
L-i-l-a   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 19:05 (ссылка)
Манджу, я Вашим ПЧ стала именно по "индийской причине": лазила по дневникам и увидела пост о дне рождения Рамакришны. Подумала - этот Манджу знает Рамакришну, и оказывается, не одна я помню его день рождения.
Ответить С цитатой В цитатник
Деметрий   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 21:59 (ссылка)
L-i-l-a, спасибо Рамакришне :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку