-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зеллас_Металлиум

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Neko_Pictures

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 566


Краткая история аниме!

Четверг, 23 Августа 2007 г. 16:42 + в цитатник


Введение.
Сегодня, аниме (японская анимация) – узнаваемое во всём мире искусство и считается многими следующей ступенью эволюции классических «мультяшек». Но как появилось аниме? Что послужило толчком к появлению культуры аниме, какие люди и откуда они черпали вдохновение? Как аниме стало частью мировой культуры сегодняшнего дня? Статья далеко не полная и скорее всего содержит кучу ошибок и неточностей, которые будут исправляться по мере поступления свежих сведений.

Начало.

В начале 20 столетия, ещё в эру немого кино, западные фильмы демонстрировались по всему миру, включая и Японию. В их числе были и первые анимационные фильмы, являющиеся не чем иным, как оживлёнными газетными карикатурами. Но несмотря на более или менее обкатанную технологию, количество рисованных фильмов было не велико. Причиной этому была высокая себестоимость анимационных фильмов из-за громадного количества ручного труда. В это время в Японии, художники-энтузиасты, начинают эксперименты по созданию собственной анимации, добиваются некоторых успехов в этой области, но их успехи столь не значительны что не заслуживают упоминания.
На дворе 1930 год, и миром «мультяшек» правят западные студии Уолта Диснея (создателя Микки Мауса, Дональда Дака и легендарной Белоснежки) и Братьев Флейчер (моряк Папай, Супермен и не менее легендарная Бетти Буп (Betty Boop)). Эти два тяжеловеса от мультипликации производили фильмы, устанавливающие стандарты качества для аниматоров того времени. Особенно на этом поприще установления стандартов отличился Дисней, выпустив первый звуковой мультфильм «Пароход Вилли» (1928 год) с Мортимером (Микки) Маусом и первый полнометражный фильм «Белоснежка и семь гномов» (1938 году).
В Японии же скептически относились к рисованным фильмам, по прежнему не считая их искусством. Во многом это объяснялось традиционным японским консерватизмом. Ведь не смотря на тесные контакты с другими странами, Императорская Япония всё ещё была страной, закрытой от всего мира.
Но грянувшая Великая Отечественная и участие в ней Японии навсегда изменили эту страну. В послевоенную Японию, вместе с бодро жующими гамбургеры и читающими комиксы про Супермена солдатами США, бурным потоком хлынули западные фильмы, в том числе и рисованные. Именно они стали семенами, из которых в будущем выросло аниме.

Рождение.

Жил был в Японии один человек по имени Osamu Tezuka. Во время войны он был рабочим на фабрике, по образованию доктором, а в душе – художником. Ещё с детства Tezuka был увлечен мультипликационными фильмами Диснея и Братьев Флейчер. Просматривая на отцовском проекторе фильмы с Микки Маусом и Дольдом Даком, он научился рисовать, подражая стилю увиденному на экране, чем снискал себе славу и уважение среди сверстников. По словам самого Osamu Tezuka, именно детское восхищение рисованными персонажами, в последствии помогло создать его первые работы в области мультипликации, и в конечном итоге повлияло на то аниме, которое мы видим сейчас.
Историки и знающие любители одинаково соглашаются с утверждением, что именно Osamu Tezuka был родоначальником современного аниме и манги. В 1947 году он публикует свой первый "tankoubon" или "graphic novel" (рисованный роман), как его называют на западе, под названием "Shintakarajima" (Новый Остров Сокровищ). В 1963, он выпустил первый имеющий международный успех сериал "Tetsuwan Atom", иначе известный как «Astro Boy».
И в рисованных историях, так и в мультипликации, Osamu Tezuka был подлинным пионером. Он первым стал рисовать персонажам большие головы и не менее большие глаза. Большие, выразительные глаза, по словам Osamu Tezuka, позволяют отобразить сложные чувства достаточно простыми способами. Этот стиль рисунка теперь считается классическим и давно стал визитной карточкой аниме.
Кроме самобытной графики, Tezuka принёс в мир анимации такое понятие как сериал. Если раньше каждый анимационный фильм был отдельной историей, даже не смотря на одних и тех же героев, то с выходом «Astro Boy» и «Kimba the White Lion» всё изменилось. Теперь сюжет не был ограничен одной серией и не торопясь рассказывал зрителю о приключениях положительных и отрицательных героев. Даже сами герои стали изменятся от серии к серии, например Kimba из котёнка вырастает в могучего льва. Теперь концепция сериала, позаимствованная Osamu Tezuka из телевизионных мыльных опер и отшлифованная до блеска, стала неотъемлемой частью современного аниме.

Аниме набирает силу.

И так, после уверенного старта Mushi и Toei, в дело включились новые студии, появляющиеся в 70-х годах как грибы после дождя. Благодаря этому аниме стало не только набирать силу, но и меняться. Именно тогда аниме стало отделяться от своих западных корней. Уже имея собственное лицо, Японская Анимация бодро рванула вперёд, перестав оглядываться на законодателей анимационных мод запада. Именно в 70 годы прошлого века появилось большинство сегодняшних жанров аниме, самым самобытным из которых считается «меха» (Mecha). Mecha – это сокращение от "mechanical". Этим словом стали обозначать гигантских роботов, появившихся в аниме. Очень быстро жанр Меха стал над-жанром, своего рода фоном для остальных жанров, от психологического триллера до комедии.
Одним из первых аниме в жанре «меха» стал "Mazinger Z", созданный художником Go Nagai и ставший эталоном для жанра «меха» на несколько лет. Сюжет этого аниме вращался вокруг сумасшедшего учёного по имени Dr. Hell, владеющего потерянной технологией строительства гигантских роботов и как водится желающему уничтожить всё и вся. Ему противостоит другой учёный, создавший робота "Mazinger Z". К сожалению учёный был предательски убит, но перед смертью успел таки сообщить внуку как управлять боевым роботом. "Mazinger Z" пользовался успехом, доказательством чему служат 92 эпизода сериала и два полнометражных фильма. Любовь зрителя к гигантским роботам была мгновенной и не проходит по сей день.
По мимо появления новых жанров и улучшения графической стороны, ещё одним новым веянием в аниме был уход от концепции «хороший парень» против «плохого парня». Всё больше стало появляться сюжетов, где главный герой был ещё не совсем отморозком, но уже с каким либо изъяном. Так например в аниме "Lupin Sansei" главный герой был профессиональным вором, но не смотря на это сериал «Lupin» был очень популярен. Другое аниме, "Devilman", демонстрирует нам классического анти-героя и лейтмотивом сюжета становиться – «Чтобы сокрушить демонов, нужен другой демон». Благодаря подобным сюжетам аниме начало выходить за рамки детских развлечений.
Ну и как водиться, если есть новый жанр и нестандартный сюжет, их надо объединить. Именно так, в 1979 году, появляется, наверно самое знаменитое, меха аниме "Mobile Suit Gundam". Сюжет Gundam повествует нам о войне Земли и её первой космической колонией. В качестве боевой единицы обе стороны используют управляемых роботов – мехов. Грамотная работа сценаристов, лучший на то время дизайн мехов и отличная прорисовка сделали Gundam подлинным шедевром. Индустрия игрушек подхватила ставшую популярной марку и магазины стали наполняться различными игрушками на тему сериала Gundam. Именно тогда родилось понятие «fanservice» (фансервис), основным постулатом которого было – «если клиент хочет, он это получит», благодаря которому, в начале 80-х появилась армия низкопробных меха-боевиков. Именно эти поделки в стиле аниме (иначе не назвать), стали экспортироваться на запад, что привело к ошибочному мнению, что anime - это однотипные роботы и большие глаза.
Рубрики:  Аниме

курлы-курлы   обратиться по имени Четверг, 23 Августа 2007 г. 16:45 (ссылка)
познавательно ^_^
Ответить С цитатой В цитатник
Лисица_дьяволица   обратиться по имени Пятница, 24 Августа 2007 г. 18:22 (ссылка)
интересно
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку