разделители для текста *винтаж*
Разделители текста - (0)Разделители текста Часть 1 - Разделители осенние Часть 2 - Раздели...
Конфетный букет роз - (0)Очень красивые бутоны роз из гофрированной бумаги. Мастер-класс Много цветов из гофрированной ...
ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ И ДРАПА, ОБВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ... - (0)ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ И ДРАПА, ОБВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ... Фотографии в альбоме «МОДЕЛИ ИЗ КОЖИ И ДРАПА» mad1...
Топиари |
Зеленые скульптуры
А знаете ли вы, что скрывается за красивым словом «топиари»?
Топиари — это деревья и кустарники, которые постоянно стригут для придания им
определенной формы. За основу древние садоводы брали пряморастущие вечнозеленые
растения с большим количеством мелких листиков или иголок. Путем тщательного
ухода из них формировали большие шары, колонны, беседки и т. д. Встретить такие
зеленые скульптуры можно было только в усадьбах знати и высокопоставленных чиновников,
ну и, само собой, во дворцах древних правителей.
Есть мнение, что родоначальником этого удивительного приема был
присматривающий за угодьями Цезаря садовник по имени Калвена. Правителю так
понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он потребовал, чтобы
его владения украшали только такие красивые скульптуры. Позднее этот же садовник
вырезал из большого куста бюст Цезаря, за что был щедро одарен. В римской империи
мастер, знающий искусство топиари, оценивался в стоимость нескольких десятков
рабов, но сам он таковым не являлся, а был скорее приближенным и передавал свои
знания только лучшим ученикам. С экспансией распространилась и модельная стрижка.
Каждая провинция привносила что-то новое, и вскоре появились даже школы «фигурного»
искусства.
Одновременно художественная стрижка растений развивалась и на
Востоке. Правда, там она из элемента ландшафтного дизайна превратилась в постулат
философии и стала называться «бонсаи». Хозяин не мог принимать гостей в саду,
если там не поработал архитектор. Из растений вырезались беседки, коридоры и
даже статуи Будды. Но все же это действо отличалось от топиарного искусства
других стран.
В России же подобное мастерство распространилось при Петре I,
который был наслышан про диковинные кусты и деревья неприродных форм, растущих
в садах правителей Европы. Он приказал садоводам своего двора немедленно изучить
все тонкости этого дела, зачем и отправил их заграницу. По возвращении на родину
они тут же принялись за работу в новом городе — Санкт-Петербурге. Но заграничные
кусты и деревья плохо переносили российские морозы, и поэтому им пришлось искать
отечественные аналоги. Ими стали рябина, ель, липа, можжевельник, черемуха.
В нашем XXI веке уже нет каких-то определенных стилей в ландшафтном
дизайне. Почти во всех садах происходит смешение сразу нескольких вариантов,
что приводит к небольшому творческому хаосу. Дизайнеры стремятся придать участку
естественность, но с видимыми элементами творения рук садовника. Растения, обработанные
в технике топиари, сразу приковывают к себе глаз, и поэтому их почти всегда
располагают в середине какой-либо группы посадок, около дома или в центральных
зонах участка.
Следует отметить, что эти композиции хорошо смотрятся только на
больших пространствах. Хотя и владельцы шести соток размещают у себя мини-скульптурку,
выполненную вполне фигурно. Так что обладатель любой площади может почувствовать
себя королем и получить свой собственный Версаль.
20.12.2007
www.log-in.ru
Рубрики: | Интересно! Природа Искусство,Архитектура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |