-Цитатник

разделители для текста *винтаж* - (2)

разделители для текста *винтаж*

Разделители текста - (0)

Разделители текста Часть 1 - Разделители осенние Часть 2 - Раздели...

Конфетный букет роз - (0)

Очень красивые бутоны роз из гофрированной бумаги. Мастер-класс Много цветов из гофрированной ...

ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ И ДРАПА, ОБВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ... - (0)

ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ И ДРАПА, ОБВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ... Фотографии в альбоме «МОДЕЛИ ИЗ КОЖИ И ДРАПА» mad1...

 -Рубрики

 -Метки

НОСКИ ализе аппликация арт-текстиль афганское вязание бактус берет береты бижутерия бисер брошь бумага бутылки валяние винтаж волосы воротники вышивка вышивка лентами вязание вязание на машине декупаж джинсы дизайн журнал игольницы игрушки из газет из кожи из пакетов из фетра ирландское кружево кайма квадраты квиллинг коврики кожа компьютер корзина коробка косметички костюмы кошельки крейзи вул крейзи квилт куклы мастер-класс машинное вязание мех мк музыка овечки одежда одежда для собак органайзеры палантин палантины пинетки пледы подушки примитивы прихватки причёски пряжа пэчворк роспись салфетки синель соломонова петля стекло сумки схемы тапочки текстильная кукла техника вязания тильда трафареты узоры узоры для вязальной машины узоры крючком узоры спицами украшения уроки фетр филигрань фриформ художники цветы цветы из кожи цветы из лент цветы из ткани шаблоны шали шали шарфы шапки шаль шапки шарфы шитьё шкатулка шнуры

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Подснежники
Подснежники
17:32 05.03.2008
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Подснежники
Подснежники
17:23 05.03.2008
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Подснежники
Подснежники
03:00 01.01.1970
Фотографий: 1

 -Я - фотограф

Валяние шарфа-паутинки в стиральной машине.

Материалы и инструменты: кусок ткани, в моем случае медицинская простыня, длиной 2 метра, шириной 50 см., пряжа трех видов, немного кудрявого мохера и три цвета мериносной шерсти. Простыню заутюживаем сложив вдоль пополам. Пряжу из нейлона я препарировалаОдну половину простыни откидываем и внутрь, как в раскрытую книжку накладываем кучу-малу. Начала я с пряжи из нейлона.Потом достаточно хаотически альпаку и мериносную пряжу. Немножко кучерявого мохера. Плетем и плетем паутину до задуманной плотности. Далее пушистые прядки мериносного топса. Совсем чуть-чуть. Завершающий слой еще нейлоновая пряжа, но гуще чем в нижнем слое. Накрываем второй частью простыни и прометываем. Я делала стежки по 2 см, и линии через каждые 6-7 см. Потом в стиралку на хлопковый цикл при температуре 40 градусов. Порошок обычный, для цветных вещей. Хватило одного цикла (!иногда хватает и 10-15 минут!)Усадка получилась где-то 15 %. Если бы шерсти было больше, усадка тоже была бы больше. Фактура очень приятная, шарфик мягкий и теплый. За счет верхнего слоя из нейлона совсем не колется!В такой технологии можно делать не только шарфы, но и шали, полотно для шитья одежды, занавески, салфетки и т.д. Для облегчения труда, при больших объемах можно использовать для наметывания швейную машинку, которая умеет делать большие стежки.

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леночек700

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2007
Записей: 7096
Комментариев: 6848
Написано: 17686


Мастер-класс: Японский экран (роспись по ткани)

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 12:19 + в цитатник
Цитата сообщения Olala_Kisunya Мастер-класс: Японский экран (роспись по ткани)



 

Японский экран: роспись по ткани

Для данного экрана использовалась живописная работа 18 в. японского художника Utagawa Toyoharu.

Инструменты и материалы:

1.Подрамник для художественных работ на холсте - 1,2 м х 0,6 м
2.Рамка деревянная любого размера (для черновика)
3.Мебельный «пистолет» или кнопки
4.Ткань белая (натуральный/ искусственный шелк или любая похожая ткань) - 1,4 пог.м
5.Булавки для крепления рисунка
6.Акварельный грунт (можно заменить крепким соляным раствором)
7.Краски акриловые для ткани:
a.Жидкие для батика, «Гамма», все основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый b.Для росписи шелковых и х/б тканей «Decola», набор 12 цветов
8.Резервирующий состав для батика «Гамма», бесцветный
9.Карандаш простой (мягкость 6В)
10.Кисти:
a.Флейц № 40-50 синтетика (для фона)
b.Плоские кисти (колонок, ушной волос) №№ 0, 1, 2, 3, 12, 16
11.Баночка для воды
12.Белая керамическая тарелка
13.Белая хлопковая тряпочка
14.Планки темного дерева простой прямоугольной формы (ширина около 3 см) - 4 пог. м.
15. Эскиз:

Эскиз для японского экрана

16. Контурный эскиз:

Контурный эскиз для японского экрана


Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Отрезать от полотна ткани кусок 1,4 м х 0,75 м. Оба полотна материи, получившихся в результате разрезания, хорошо выстирать и немножко подсушить (второй кусок пригодится для «черновика»).

2.Влажное полотно натянуть на подрамник с помощью мебельного пистолета или кнопок. Оставшуюся часть использовать для изготовления пробного экрана на маленькой рамке.

Чтобы правильно натянуть ткань, в первую очередь нужно последовательно закрепить противоположные углы. Закреплять ткань по боковым поверхностям подрамника следует с центров парно противоположных сторон, далее – в шахматном порядке. Если во время натягивания ткань высыхает, равномерно смочите ее из пульверизатора для обрызгивания цветов.

3.К изнаночной стороне натянутой ткани аккуратно прикрепите булавками контурный рисунок, выполненный в натуральную величину, и обведите его карандашом «на просвет», поставив подрамник на подоконник. Линии старайтесь проводить очень тонкие и едва заметные.

4.После того, как контур нанесен на ткань, можно приступать к ее грунтовке (кисть Флейц № 40 или 50). Грунтовка нужна для того, чтобы краски не растекались бесконтрольно по ткани. Для грунтовки можно использовать как готовый акварельный грунт, так и соляной раствор (2 стол. ложки на 0, 5 литра воды). Смачивать поверхность нужно полностью, иначе при высыхании могут остаться разводы. Дать грунтовке полностью просохнуть.

Японский экран, мастер-класс, шаг 4


Основной этап

5.Первая задача на данном этапе – нанесение контуров, которые нужно выполнить резервирующим составом, препятствующим перетеканию краски за пределы обозначенного контура.

Нанесение контуров возможно двумя вариантами.
1 вариант: контуры наносятся непосредственно резервирующим составом (обычно черным). Минус этого варианта заключается в том, что контур получается довольно светлым, да и палитра цветов резервирующих составов довольно бедна.
2 вариант: контуры наносятся густой краской нужного цвета, а после ее высыхания сверху покрываются бесцветным резервирующим составом. Этот вариант немного более трудоемкий, зато и результат получается интереснее и богаче по цвету.

В данном панно мы пользовались 2-м вариантом, поэтому контуры имеют разные цвета и оттенки – от золотисто-коричневых – до серебристо-голубых.

Толщину контура можно и даже нужно варьировать (кисти №№ 1-3), - это характерно для японской живописи и оживляет рисунок. Самый толстый контур можно использовать для основных границ, более тонкие – для внутренних. Резервирующий состав наносите кистью № 0.

Важно! Качество нанесения резервирующего состава имеет огромное значение, поэтому очень важно убедиться, что нигде не осталось непокрытого резервом участка контура (это можно легко проверить, просмотрев контуры «на просвет», пока резерв до конца не высох).

Японский экран, мастер-класс, шаг 5


6.После того, как нанесены все контуры, следует прорисовать прозрачным резервом хризантемы и орнаментальный рисунок на кимоно и поясе. Этот шаг поможет нам в дальнейшем при заливке темного фона платья.

7.Приступаем к работе красками. Перед введением нового цвета обязательно пробуйте его на вашем «черновике», т.к. исправить слишком яркие или темные цвета будет очень сложно.

В нашем распоряжении 2 вида красок: густые (для росписи ткани) и жидкие (для батика). Разница между ними заключается в том, что густыми красками можно рисовать тонкие линии и мелкие детали, тогда как жидкие краски прекрасно работают при выполнении заливок больших поверхностей. Густые краски можно разводить водой до средней консистенции (кисть должна свободно двигаться по ткани, но при этом следует следить за тем, чтобы краска не растекалась); жидкие краски желательно не разводить, т.к. в этом случае они могут протечь даже через зарезервированный контур).

8.Некоторые советы по росписи:

- начинайте введение цвета с фигуры и вазы с цветами, не касаясь фона;

Японский экран, мастер-класс, шаг 6


- подбирайте краски, интуитивно следуя эскизу;
- смело смешивайте краски для получения нужного оттенка;
- не наносите следующий слой, пока полностью не высохнет предыдущий;
- при желании добавляйте в смеси немного золотой или серебряной краски, - это придаст поверхности легкое мерцание;

Японский экран, мастер-класс, шаг 7


- не оставляйте краску на кисти более 1 мин., т.к. краски для тканей сохнут очень быстро, и после высыхания отмыть кисть станет почти невозможно;

После того, как вся фигура выполнена в цвете, желательно ее закрепить. Это нужно сделать для того, чтобы в случае проблем с заливкой фона, полотно можно было бы застирать и выполнить заливку по новой. Закрепляется роспись утюгом с обратной стороны (см. инструкцию к краскам!), не снимая с подрамника (это можно сделать на кровати или расстеленном на полу одеяле).

Японский экран, мастер-класс, шаг 8


9. Для заливки фона составьте примерно 100 мл жидкой смеси из трех основных цветов: синего, красного и желтого, причем синего возьмите чуть больше, чтобы фон имел слегка зеленоватый оттенок. Добавьте в эту смесь немного золотой краски. Смочите весь фон чистой водой, используя флейцевую синтетическую кисть №40 или 50, а затем, не давая ткани высохнуть, быстро покройте всю поверхность фона приготовленной смесью. 10. Остается только дождаться полного высыхания краски и еще раз хорошо закрепить роспись утюгом. Если ткань неравномерно приняла краску, и кое-где появились разводы, которые вам не нравятся, то сверху по фону можно пустить легкий орнаментальный рисунок золотой краской, который замаскирует все недостатки.

Для того, чтобы работа стала «японским экраном», работу желательно оформить в простую раму из прямоугольных планок темного дерева.

Автор материала: Юлия Вахрушева

Рубрики:  СВОИМИ РУКАМИ.РУКОДЕЛИЕ.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку