Когда мне было 4 года, моего отца перевели по службе в Краснодар. Выделили квартиру в самом центре, на улице Красной, в новеньком доме. В соседней квартире поселилась большая семья - они только что вернулись из Китая. Мы подружились и каждый день ходили друг к другу в гости. Отцы наши служили в одной части, а мамы частенько готовили ужин вместе.
Квартира соседей оказалась настоящим музеем: стены были украшены шелковыми панно, в серванте стояли великолепные китайские сервизы, статуэтки дамы и господина с качающимися головками, а на стене над диваном расположилась огромная картина: китайская красавица возлежит на узорной банкетке, рядом столик с чайной посудой, а вокруг - цветущие ветки сливы и на горизонте летящий Дракон...
Теперь-то я знаю, что это был знаменитый фарфор Цзиндэчжень, а больше таких картин я не видела...
![](//s008.radikal.ru/i304/1704/2d/060e186836dd.jpg)
景德镇
![](//s020.radikal.ru/i711/1704/30/027aa76ec84f.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i610/1704/d8/9000656c6256.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i644/1704/7e/afb95c56c7ae.jpg)
![](//s020.radikal.ru/i706/1704/e1/ee13f132be33.jpg)
![](//i023.radikal.ru/1704/32/d4984be877d2.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i614/1704/c2/19f5ec1fb480.jpg)
![](//s04.radikal.ru/i177/1704/f7/783c0a687956.jpg)
![](//s001.radikal.ru/i193/1704/6e/ee5ac9f14695.jpg)
![](//s020.radikal.ru/i714/1704/32/42c12aadcacb.jpg)
![](//s020.radikal.ru/i719/1704/6e/931cb885d27c.jpg)
![](//i069.radikal.ru/1704/67/25f629b889f8.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i608/1704/2c/c67057608202.jpg)
Город Цзиндэчжэнь расположен на реке Янцзы в провинции Цзянси. Население города составляет более полутора млн. жителей.
Город называют "столицей керамики и фарфора Китая".
3 тысячи лет тому назад в эпохи Шан и Чжоу в Китае появился собственный фарфор, а во времена Восточной Хань уже создавались совершенные фарфоровые изделия.
Цзиндэчжэнь имеет 2000-летнюю историю производства керамических и фарфоровых изделий.
В эпоху Сун император приказал назначить Цзиндэчжэнь специальным местом производства фарфора, поставляемого только императорскому дворцу, а изделия маркировать печатью со словом "производство Цзиндэчжэня".
С 16 века, когда в Китай постепенно стали проникать иностранные купцы и колонизаторы, Цзиндэчжэнь получает большую известность и в Европе.
Гуляя по улицам Цзиндэчжэня, туристы видят стены, дома с отделкой из фаянса, выложенные кусочками керамической плитки переулки, керамические уличные фонари, скульптуры и стенные росписи.
![](//s020.radikal.ru/i722/1704/a0/10b63b9ed10c.jpg)
![](//s05.radikal.ru/i178/1704/0f/831fecea1a20.jpg)
![](//s012.radikal.ru/i319/1704/f3/4946e386f2db.jpg)
![](//s12.radikal.ru/i185/1704/68/ea24c91c6350.jpg)
Положение Цзиндэчжэня рядом с имперской столицей Нанкина в эпоху Мин еще сильнее подняло его авторитет. А производимый здесь фарфор с рисунком небесного цвета получил популярность. Хотя качество нынешнего фарфора уступает качеству старинного, именно ознакомление с производством фарфора является целью посещения этих мест путешественниками. Визит на фарфоровую фабрику или на одну из древних печей нужно заказывать через CITS, однако в Цзиндэчжэне находится много иных достопримечательностей, которые можно осмотреть самостоятельно.
Музей истории керамики (Таоцылишибоугуань) находится в западной части города. Коллекция предметов, которые обнаружены при раскопках старинных печей в округах Цзиндэчжэня, а также муляжи гончаров делают музей увлекательным.
Музей находится в особняке эпохи Мин — одном из немногочисленных уцелевших зданий, некогда являвшихся украшением города. Прилегающая к нему Фабрика древнего фарфора (Гуяоцычан) представляет посетителям древнюю технику производства фарфора.
В Музее фарфора (Таоцыгуань) имеется коллекция изделий из фарфора эпох Мин, Сун и Цин, а также отличные образцы, созданные после того как в 1949 г. была провозглашена КНР.
Центральный фарфоровый рынок расположен на улице Цзефанлу. Здесь есть изделия из фарфора любой величины и формы: от копий древних сосудов до современного декора для сада, фигурок собак и кошек.
![](//s019.radikal.ru/i639/1704/e7/24d3ca3fa41a.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i635/1704/1f/f8dd381dbd97.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i644/1704/f0/6b790afc1410.jpg)
Улица фарфора расположена в центре старинного квартала города. Местные жители называют ее зеркалом культуры фарфора и керамики города, здесь была наиболее оживленная продажа фарфора и керамики. А люди старшего поколения думают, что название улицы связано с одним из преданий города.
Давным-давно на этой улице была большая фарфоровая лавка.
Хозяин лавки был злым человеком. Он содержал несколько таких же злых собак, которые сильно лаяли и не подпускали бедных людей. Когда подходили богатые люди, хозяин лавки встречал их с любезной улыбкой, и собаки его также ласково встречали гостей. Люди возмущались, но ничего не поделаешь. Однажды на этой улице появился старик-волшебник. Он заколдовал этих злых собак. И они, ворвавшись в лавку, разбили весь фарфор в ней. Осколки фарфора разлетелись по улице. И люди стали называть ее улицей фарфора.
![](//s019.radikal.ru/i644/1704/80/2224f74f3c5c.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i608/1704/70/728eebcc5240.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i611/1704/58/c241f1b04873.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i618/1704/54/2945d86df9ac.jpg)
![](//s04.radikal.ru/i177/1704/3b/9c6e790b0a64.jpg)
Рядом с улицей фарфора расположен переулок «Лунганнун». «Ган» - это большой чан для воды. «Лун» - дракон. В Китае это фантастическое животное было символом императоров и всего, что связано с ними. «Лунган» - это чаны, которые были специально сделаны и предназначены для хранения воды на случай пожара в императорском дворце. «Нун» - это переулок. В этом переулке была расположена мастерская по производству этих чанов для императорского дворца.
На этих больших чанах были нарисованы драконы, поэтому они называются «Лунган».
![](//s019.radikal.ru/i615/1704/71/26edf796e014.jpg)
![](//s19.radikal.ru/i192/1704/cc/d3148ae98ad4.jpg)
![](//s012.radikal.ru/i320/1704/08/b6c0561a4ed8.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i637/1704/cd/75dc93533c12.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i615/1704/90/f9b684738f66.jpg)
![](//s014.radikal.ru/i326/1704/53/61fb17382eb9.jpg)
![](//s016.radikal.ru/i337/1704/29/0c4e81e3e903.jpg)
В городе много старинных и действующих мастерских, печей, а также зданий и переулков с использованием фарфора, фаянса, керамики в качестве стройматериала.
Это важная составляющая часть культурного наследия города и китайского искусства изготовления фарфора в целом.
![](//s011.radikal.ru/i316/1704/d3/1224ab1f8d77.jpg)
![](//s014.radikal.ru/i327/1704/d2/1dea14abf2d3.jpg)
![](//s020.radikal.ru/i701/1704/99/d841c5117223.jpg)