![](//s020.radikal.ru/i721/1603/ed/3e984525eb46.jpg)
![](//s013.radikal.ru/i325/1603/2d/a09c0fea90ea.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i626/1603/ca/9ab952987c42.jpg)
![](//s013.radikal.ru/i324/1603/48/ba93142dc484.jpg)
![](//s019.radikal.ru/i604/1603/d2/c6601d1f00de.jpg)
![](//s45.radikal.ru/i110/1603/ab/ac8c48b7aeb1.jpg)
![](//s41.radikal.ru/i093/1603/0e/b38cfcdad3ec.jpg)
![](//s19.radikal.ru/i192/1603/4b/8db5bf448d36.jpg)
Нашли вышивки в Пещерах Могао в Дуньхуане, Астане, в древних гробницах Турфана и северной внутренней Монголии.
В течение трех следующих столетий вышивка совершенствовалась и изменялась. Появились новые техники вышивания тончайшими иглами по шелку, которые сохранялись в строжайшем секрете.
Заметной фигурой в развитии вышивки была жена Сунь Цюаня, короля Ву /Sun Quan, King of Wu/.
Она была первой женщиной-художником в китайской истории живописи. Мастер каллиграфии, живописи и вышивки.
Сунь Цюань хотел иметь карту Китая, и жена нарисовала и подарила ему вышитую карту Китая.
Она слыла еще и как Мастер шелковых портретов...
В Китае во времена правления династий Вэй, Цзинь, Суй и Тан /Wei, Jin, Sui and Tang Dynasties/ широкое распространение получает буддизм, и мастерицы начинают вышивать статуи Будды.
Lu Meiniang, придворная дама династии Тан, вышила семь глав буддийской сутры на крошечном кусочке шелка!
Помимо буддийских сюжетов, темами вышивки становятся горы, водоемы, павильоны с цветами и птицами и, конечно, люди...
Пик развития вышивки приходится на время правления династии Сун /Song Dynasty/.
Наблюдается сочетание вышивки и каллиграфической живописи.
Были изобретены новые инструменты /иглы/ и техники.
Специальный департамент Wenxiu отвечал за вышивку.
Во время правления императора Хуэй Цзун /Emperor Hui Zong/, вышивку разделили на четыре категории: горы и воды, беседки, люди и цветы и птицы.
В течение этого периода искусство вышивки подошло к своему зениту.
А дальше - больше: по функциональному предназначению вышивка была разделена таким образом: искусство для повседневного использования и искусство ради искусства.
Религиозная направленность вышивки была укреплена правителями династии Юань /Yuan Dynasty/, которые были приверженцами ламаизма.
Появилось большое количество изделий, где были изображены статуи Будды, сутры и молитвенные флаги.
По мере роста капитализма, особенно в период правления династии Мин /Ming Dynasty/, в китайском обществе наблюдался значительный расцвет многих отраслей промышленности.
Вышивка показала новые возможности.
Широко использовались традиционные узоры и популярные темы, несущие символический смысл: утки- мандаринки олицетворяли любовь, гранат - плодородие, сосна, бамбук, слива - целостность, пионы - богатство и честь, журавль - долголетие.
Известная в Китае вышивка Gu является типичной для этого времени...
Серия сообщений "Игольничек и ножинки":
Часть 1 - Без наперстка шить не могу!
Часть 2 - Школа ремонта
...
Часть 29 - Вышивка. Китайское народное творчество
Часть 30 - Вышивка - это жемчужина китайского искусства
Часть 31 - Вышивка - это жемчужина китайского искусства. Продолжение
Часть 32 - Вышивка - это жемчужина китайского искусства. Еще продолжение
Часть 33 - История швейных машин
...
Часть 44 - Рискну показать мои подушки...
Часть 45 - Мои поделки
Часть 46 - Что я сейчас шью...