-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Привалова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2007
Записей: 11999
Комментариев: 65197
Написано: 98933


Японский антикварный фарфор Коранся, Арита, Имари, Кутани, Сацума

Суббота, 19 Марта 2011 г. 12:34 + в цитатник
Коллекция японского фарфора Коранся, Арита, Имари, Кутани, Сацума - уникальные произведениями искусства и стилеобразующие предметы японского интерьера.

Танцовщица. Антикварная фарфоровая статуэтка, 1880-е гг.
Изящная фарфоровая фигурка молодой танцовщицы в синем кимоно и темно-красном поясе оби, грациозно застывшей в танцевальной позе.
Имари, полихромная надглазурная роспись, золочение, ручная лепка


Антикварная фарфоровая статуэтка изображает веселый танец, исполняемый молодой парой.
Юноша держит в руках раскрытый веер а девушка отбивает ритм, хлопая в ладоши.
Редкая и прекрасно сохранившаяся с изумительным сочетанием цветов статуэтка.
1860-е гг., конец эпохи Эдо.
Фарфор, ручная лепка, надглазурная и подглазурная роспись, золочение.

Ойран, играющая с маленькой собачкой. Имари, 1880-90-е гг.
Антикварная фарфоровая статуэтка Имари эпохи Мэйдзи в виде сидящей молодой дамы с высокой прической, украшенной золоченым гребнем, одетой в роскошные многослойные кимоно и в дорогом поясе оби, играющей шелковым шнуром с шариком на конце с маленькой собачкой в красно-золотом кружевном воротнике.
Полихромная надглазурная роспись, ручная лепка.
ДЛЯ СПРАВКИ: Ойран - один из видов проституток в Японии. Ойран являлись одними из юдзё, «женщин для удовольствия», проституток. Тем не менее ойран были отделены от юдзё тем, что выполняли не только сексуальные функции, но и развлекали клиентов более утончёнными способами. Многие ойран были звёздами своего времени, известными далеко за пределами весёлых кварталов. Они становились законодательницами мод, их искусство танца и игры на музыкальных инструментах было описано в легендах. Поэтому культуру ойран сохраняют и сегодня.


Девушка с чашей в руках.
Изящная японская фарфоровая статуэтка середины прошлого века изображает молодую девушку в светлом кимоно и цветном поясе-оби с керамической чашей для чайной церемонии в руках.
Она только что исполнила сложную церемонию приготовления чайного напитка, и собирается передать чашку гостю. Ее лицо отрешенно и безмятежно, движения выверены, как и полагается участнику этой загадочной для европейца японской чайной церемонии.
Глазурованный фарфор, роспись, авторская работа, 1950-е гг. Мастерские Арита.


Хотей - один из Семи Богов удачи. Кутани, эпоха Тайсе, 1920-е гг.
Хотэй изображен с мешком счастья за спиной и веером-учива в руке. Улыбающееся приветливо лицо Хотея и его одежды тщательно детализированы и расписаны. Золотой пояс оби поддерживает разошедшееся на его большом животе дорогое кимоно с длинными широкими рукавами.
Замечательная, яркая статуэтка изготовлена в мастерских Кутани, в эпоху Тайсе, в 1920-е гг.
Изображения и фигуры Семи Богов Счастья украшают в Японии офисы больших компаний и банков, являясь символами богатства и процветания.
Фарфор, надглазурная роспись, кобальтовая подглазурная роспись, золочение, рельефы.

Антикварная статуэтка, изображающая одного из Семи Богов Счастья, Хотэя, сидящим рядом с мешком счастья, на который он опирается рукой.
Тонко прорисованное лицо с богатой мимикой - улыбающееся, но в то же время лукавое, богато расписанное и украшенное золотом и рельефным узором кимоно, делают эту статуэтку настоящим украшением коллекции японского антиквариата.
Глазурованный и неглазурованный фарфор, полихромная надглазурная роспись, золочение, рельефы. 1800-1840-е гг., эпоха Эдо.

Фукурокудзю – один из Семи Богов Счастья. Кутани, эпоха Мэйдзи.
Редкостная фарфоровая большая статуэтка Фукурокудзю, одного из Семи Богов Счастья, Бога долголетия, мудрости и здоровья.
Фукурокудзю изображен с посохом странника в одной руке и магическим золотым свитком в руке. Одежда его богато украшена и сплошь расписана сложными узорами.
Фукурокудзю является богом мудрости (его голова имеет вытянутую форму, как символ мудрости), здоровья и счастья, считается также покровителем шахматистов.
Иероглиф ФУКУ - означает счастье, РОКУ - богатство, а ДЗЮ - долголетие.
Прекрасная работа мастерских Кутани с подписью и печатью автора на дне фигуры "в тесте".
Эпоха Мэйдзи, 1890-е гг. Ручная лепка, золочение, рельефная полихромная роспись.

Дайкоку - один из Семи Богов Счастья. Кутани, эпоха Мэйдзи
Антикварная большая фарфоровая статуэтка в виде Дайкоку, одного из Семи Богов Счастья, являющегося Богом богатства и процветания.
Дайкоку изображен в одежде богатого купца с магическим Молотом Счастья в руке, стоящим на мешках с рисом - японский символ богатства. Одной рукой он держит большой мешок с богатством за спиной.
Дайкоку считается покровителем банкиров, финансистов и путешественников.
Прекрасная старинная работа мастерских Кутани, полная экспрессии и динамики - благопожелательная статуэтка эпохи Мэйдзи.
Фарфор, золочение, рельефная роспись, мастерские Кутани, конец. 19 в., эпоха Мэйдзи.

Мифическое существо Кома-ину, собака с головой льва, охранник от духов зла, 1920-е гг.
Кома-ину, мифическое существо, - собака с головой льва, выразительная кабинетная скульптура мастерских Кутани.
Двумя передними лапами Кома-Ину опирается на магический шар мудрости с изображением Дракона, летящего в облаках над бушующим морем.
Фарфор, полихромная роспись, золочение, ручная лепка.

Двумя лапами Кома-Ину опирается на магический шар мудрости с растительным орнаментом и изображением мифической птицы счастья и долголетия Хо-оу.

Уникальное фарфоровое блюдо "Дама перед зеркалом", 1890-е гг.
Большое интерьерное фарфоровое блюдо с росписью, изображающим молодую даму, поправляющую перед зеркалом прическу после бурного любовного свидания. Дама держит в руках длинную шпильку, выпавшую из ее сложной прически. Ее дорогая одежда несколько в беспорядке, она сидит на полу перед зеркалом, поправляя ее. Перед ней шкафчик с выдвижными ящичками и убирающимся зеркалом. Судя по бумагам, которые лежат в одном из ящиков, свидание происходило на небольшом арендованном судне, а дама - жена какого-то богатого горожанина, возможно, торговца.
Полихромная надглазурная и подглазурная роспись.

Фарфоровая тарелка с портретом самурая, 1900-е гг.
Фарфоровая японская фарфоровая тарелка с золочеными резными ручками, золоченым бордюром по краю и рисунком, изображающим придворного в парадной одежде с гербом самурайского клана в виде двух перекрещенных соколиных перьев.

Антикварное большое интерьерное блюдо с росписью. Кутани, эпоха Эдо, 1800-е гг.
Сюжет росписи основан на историческом событии - вражде двух известных самурайских кланов: Тайра и Гэндзи, описанных в средневековом японском эпосе Хэйке Моноготари.
На ближнем плане изображен представитель одного из родов, только что сразивший в поединке противника. Дух отмщенного родственника клана Тайра художник изобразил появляющимся верхом на коне из ствола сакуры. По японской традиции, павшего самурая обыкновенно хоронили под сакурой, в период цветения которой близкие приходили любоваться осыпающимися белыми и нежно-розовыми лепестками цветов и думать о бренности бытия и хрупкости жизни.

По окружности блюда - большой бордюр из цветов, сосновых крон и волн на терракотовом крытье. Сверху, в центре бордюра, - изображение самурайского шлема кабуто. Прекрасно сохранившиеся яркие цвета рисунка, высокохудожественная техника, динамика и экспрессия, символизм делают это редкостное интерьерное украшение раритетом и вещью музейного значения.
Полихромная роспись.

Фарфоровое блюдо с цветочным рисунком, Кутани, 1950-е гг.
Интерьерное фарфоровое блюдо с авторской надглазурной росписью в виде цветочного букета, маргариток, ветвей цветущей сакуры, голубых колокольчиков и широким виньеточным бордюром из золотых цветов на кобальтовом поле.
Фарфор, роспись, золочение.
Мастерские Кутани, 1950-е гг.

Японский фарфоровый подголовник , 1920-30-е гг.
Фарфоровый подголовник с рисунком на китайскую тему на двух сторонах - юные красавицы в ярких одеждах, любующиеся весенним цветущим садом, беседующие и рассматривающие свиток с рисунком. На двух других сторонах подголовника - изображение в виде сосны и цветущей сливы и изящного чайного павильона с остроконечной крышей на берегу реки.
Подголовник служил вместо подушки, т.к. помогал сохранить сложную японскую прическу неповрежденной. Подголовники делались из дерева или фарфора, сверху укреплялся шелковым шнуром валик с шерстью и сухими цветами в красивом шелковом чехле. Рисунки на деревянных или фарфоровых подголовниках изображали приятные для сновидений темы.

Антикварная большая напольная фарфоровая ваза с фигурными кобальтовыми ручками в виде драконов, надглазурным круговым рисунком и цветочным орнаментом.
Два больших рисунка по сторонам вазы в картушах изображают даму в дорогих одеждах, гуляющую под цветущей сакурой с беленькой кошкой на шелковом шнурке. Даму сопровождают две девочки-служанки в ярких кимоно.
Имари, 1880-е гг.

Фарфоровая четырехгранная ваза с рисунками в картушах
Антикварная фарфоровая ваза конца эпохи Эдо с ручной росписью в виде дам и детей в роскошных одеждах, гуляющих в цветущем саду и садовых сцен.
Прекрасный образец японского антикварного фарфора.
Сацума 1850-60-е гг.

Уникальная антикварная фарфоровая ваза вытянутой формы, с круговой авторской росписью.
Изящный японский рисунок изображает молодых девушек и женщин в нарядных кимоно с зонтиками в руках, любующихся цветущей сакурой.
По горлышку вазы золотой бордюр из раскрытых вееров.
Фарфор, роспись, золочение, мастерские Никко, 1890-1900-е гг.

Изящная японская фарфоровая ваза мастерских Арита из молочно-белого фарфора с расширяющимся раструбом горлышком и округлой базой, с круговым рисунком, изображающим двух летящих среди золотых облаков Драконов.
Круговой бордюр на горлышке вазы и у основания, золоченый рельефный бордюр между верхней и нижней частями вазы, внутренняя часть горлышка имеет роспись в виде облаков.


Уникальная большая ваза мастерских Коранся из молочно-белого фарфора с круговой росписью в виде чередующихся рисунков.
Тема рисунков - Кома-ину, играющего с шелковым мячом.
Роскошный куст пионов на синих скалах - символ богатства и процветания - изображен как чередующийся рисунок.
Традиционный бордюр у горлышка и основания вазы.
Мастерские Коранся - традиционный поставщик фарфора к императорскому двору. Звонкий, молочно-белый фарфор Коранся украшает многие знаменитые музеи и частные коллекции.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, золочение, 1900-20-е гг.

Большая, интерьерная фарфоровая ваза Сацума с фигурными золочеными ручками в виде двух голов драконов, высоким, расширяющимся к верху горлышком и круговой росписью по тулову в виде красных и золотых цветов ириса и синих высоких трав.
Горлышко расписано ниспадающими цветущими ветвями японской вишни.
Фарфор, надглазурная круговая роспись, разделка золотом, кракле. Эпоха Мэйдзи (1867-1912гг.).

Антикварная японская ваза эпохи Мэйдзи с удлиненным расширяющимся кверху горлышком, с круговой росписью, крытье, золочением и пейзажным и цветочным рисунками в медальонах в форме вееров. Тонкая роспись в виде золотых цветов по всему тулову и горлышку вазы, золоченый бордюр у основания горлышка и у основания вазы.
Мастерские Сацума, конец XIX в.
Полихромная рельефная роспись, золочение, крытье, кракле, рельефы.

Фарфоровая ваза с авторской росписью в виде селения и пагоды в предгорьях Фудзи.Бордюр на горлышке, авторская печать. Кутани,1970-е гг.

Старинная напольная ваза Арита с удлиненным расширяющимся кверху фигурным горлышком, с круговой росписью и рисунками в картушах, золоченые ручки и фарфоровая подставка на фигурных ножках.
Тонкая роспись в виде цветов и растительного орнамента, золоченые бордюры у основания горлышка и у основания вазы. Изящные, не повторяющиеся рисунки в 4-х картушах в виде птиц в саду среди цветов.
1920-30-е гг.

Рубрики:  Искусство
Фарфор
Япония
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 17:24 (ссылка)
Спасибо большое))
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 17:27 (ссылка)
Ryusei_Yamagawa, на радость!
Ответить С цитатой В цитатник
светик-светлая   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:47 (ссылка)
Люблю японскую,китайскую,восточную живопись,
их отношение к истории,к окружающей среде. Очень интересный и ни с чем несравнимый по росписи фарфор!. Спасибо, Люся.

Уверена,что Япония восстановится и пойдёт даьше
по дороге прогресса...
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:53 (ссылка)
светик-светлая, да, необыкновенная красота!
Ответить С цитатой В цитатник
MiG-May   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 21:41 (ссылка)
Люся, спасибо! Очень красиво и интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Натали_Пушкина   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 22:15 (ссылка)
Очень красивые вещи...благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 08:59 (ссылка)
MiG-May, Галечка, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 08:59 (ссылка)
Натали_Пушкина, на радость!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку