Опал называют «камнем обманчивых надежд». Считают, что он поддерживает таланты владельцев (добрые и злые). Одних он помогает удержать от низменных страстей и прихоти, других, наоборот, толкает к запретным удовольствиям. Тот, кто носит опал, должен посвятить себя целиком единственной цели, иначе он может стать игрушкой в руках судьбы.
Название «опал» произошло от санскритского слова upala — драгоценный камень. Другие названия минерала и его разновидностей: царский опал, арлекин, джиразоль, жиразоль, гидрофан, гиалит.
Опал относится к драгоценным камням.
Помогает при сердечных болезнях, защищает от инфекционных заболеваний, чумы, помогает роженицам.
Врачи Аюрведы рекомендуют носить опал в золотой оправе на указательном пальце правой руки.
Опал способен обеспечить своему владельцу успех в делах, но лишь в том случае, если его носит порядочный, благородный человек.
В ювелирном деле используют преимущественно так называемые благородные опалы, которые отличаются радужной игрой цвета - опалесценцией, которая характерна для полупрозрачных разновидностей.
Благородный опал бывает нескольких видов:
"белый" - полупрозрачный с опалесценцией в светло-голубых тонах;
"черный" - с оттенками фиолетового, синего, зеленого, бордового цветов и преимуществено красными проблесками;
"огненный" - желтый или красный с огненными отблесками;
"царский" - с многоцветным мозаичным рисунком и опалесценцией;
"джиразоль" - голубой или бесцветный с опалесценцией в красных тонах;
"лехос-опал" - зеленый с игрой различных оттенков этого цвета, а также карминового.
Яшмовый опал приносит владельцу скромность и смирение.
Огненный опал защищает от стихийных бедствий.
Опал нужно носить в серебре и использовать лучше всего как брелок.
Магические свойства опала известны давно. Почти во всех странах мира его использовали маги как оберег от черного колдовства, сглаза и ударов судьбы. В странах Востока этот камень являлся амулетом, призванным охранять любовь и счастье. Знатоки магических свойств минералов считают, что опал — один из самых сильных камней. Минерал может уберечь своего владельца от эпидемий, воровства, огня и попадания молнии. Некоторые ведуны утверждают, что черный опал способен навредить людям со слабым характером, так как он увеличивает тягу к порочным удовольствиям. К тому же этот камень способен «наградить» хозяина боязнью темноты. Опалы белого цвета, наоборот, усиливают духовное начало, дарят человеку покои и гармонию с окружающим миром. В некоторых странах Европы считается, что опал помогает в большей степени людям талантливым, развивая их дар. А если оправить опал в золото, то его магические свойства удваиваются.
Этот минерал благоволит людям, родившимся под знаком Рыб. Некоторым Рыбам он дарит способность предчувствовать опасность. Этот минерал благоприятен и для Скорпионов.
Опал является талисманом талантливых людей и практикующих магов. Золотой перстень с белым опалом — талисман медицинских работников, дающий им способность облегчать страдания других. Золотой перстень с черным опалом — талисман магов, наделяющий самых сильных из них даром предвидения.
В древности этот камень ценился очень высоко. Спрос на опалы превышал предложения. Плиний рассказывал историю о том, что опал благородного римского сенатора Нонния вызвал зависть императора Антония.
Свой камень сенатор не соглашался продать. Тогда император приговорил владельца прекрасного камня к изгнанию. Нонний предпочел покинуть Рим и оставить свое место в Сенате, но сохранить при себе опал.
До II в. врачи приписывали опалу способность стимулировать сердечную деятельность, предотвращать болезни сердца и обмороки, спасать от опухолей и улучшать слабое зрение. Блондинки вплетали опаловые бусинки в волосы, чтобы волосы не темнели, а сами девушки не впадали в уныние.
Примерно, к XI в. опал постепенно перешёл из разряда благоприятствующих камней в разряд несчастливых, явно под влиянием ювелиров и гранильщиков, не любивших камень за хрупкость. В XVI в. эпидемия чумы, охватившая Италию, была приписана действию опала. (Надо же было найти виноватого!)
В Англии же времен Елизаветы I опал ценили очень высоко, хотя Шекспир считал камень символом непостоянства и упоминал его в своих пьесах. Так в "Двенадцатой ночи" шут говорит герцогу: "... И пусть сошьет тебе портной камзол из переливчатой тафты, ибо душа твоя ни дать ни взять изменчивый опал".