Из интервью со Светланой:
«...В керамике существует разделение труда. Такое, чтобы все от начала до конца делал один мастер, встречается очень редко, такие случаи уникальны. Человек осваивает одну профессию: либо роспись подглазурная, либо лепка; есть мастера по обжигу, отдельные мастера формой занимаются, отдельно кто-то декорирует. Те, кто декорирует, тоже разных профессий. Мне приходится от начала до конца делать все самой. Я делаю и эскизы, и форму, и модель, и отливку, и обжиг… Абсолютно весь процесс. Это очень трудоемко.
- Как происходит процесс создания фарфора?
- Я слепила полностью изделие, расписываю жаростойкими пигментами и ставлю на первый обжиг для закрепления фарфоровой массы. Это нужно, чтобы закрепить черепок, но так, чтобы он остался пористым и мог впитать глазурь. Затем его макаю в глазурь и снова ставлю в печь, но уже при большей температуре. Дальше идет роспись надглазурная, другой декор: золото, люстр. (Люстр – краски, которые дают перламутровый эффект). Кстати, моя чашка со смородинками расписана люстром разных цветов».
В большом упоенье художница Света
Рисует сюжеты про то и про это,
Чтоб заиграл под рукою фарфор
И появился волшебный узор.
Бабочка синяя, тонкий цветок -
Это природы зелёный мирок.
Рядом в тарелке - бабочек рой,
Лето пройдёт, они будут с тобой.
Там средь зимы колокольчик звенит,
Здесь каравелла в тумане летит,
Змейкою вьётся восточный мотив,
Вас очаруют семеро див...
Татьяна