Есть два противоречия, одно для меня довольно мелкое, второе более существенное.
Стоит ли размещать картины в соцсетях. Я все время сомневаюсь. Дело в том, что фотографии картин в постах, во много обессмысливают работу. У зрителя возникает впечатление, что он уже видел работы. Это совсем не так. Посты - просто напоминание и некая статистическая информация. Смотреть картины в постах - все равно что секс, даже не по телефону, а по телевизору. В картине вживую - есть энергия, объем, дыхание. Из картины дует свежий ветер. А с фотография, как шкурка змеи.
Второе противоречие - гораздо более существенное.
Я могу либо писать картины, либо организовывать их продажу. Раньше у меня уходило по пол=года на то и на другое. Что очень выбивало из ритма. Чередовать нельзя, поскольку начинаешь думать о коммерции, что совершенно недопустимо. Теряется чистота ощущения и даже чувствительность пальцев, И танца кисти уже не получается. Завершение картины один из самых тонких моментов, на завершающей стадии ты её оживляешь, и на это нужно невероятное количество сил и совершенно непоколебимое внимание. Это похоже на ритуал открывания глаз в Тибетской иконе и вложение мантры в ступу. И если ты не выходишь на пик энергии, то и картина получается вялая, которая достойна только фотографии с нее. Так что я уже лет десять вообще забил кол на коммерческий аспект. В идеале, когда арт-рынок развит, то этим занимается галерея или агент. Но наши галереи.... я лучше помолчу.
Так вот мне все больше кажется, что размещать картины в сети бессмысленно, впрочем как и выставки. Сил забирает много, а отдачи ноль. Нынешний зритель привык смотреть на картины, как будто листает ленту новостей или иллюстрированный журнал, внимание задерживается максимум - секунд на 15, в в целом взгляд просто скользит мимо.
1.