Gerdanka все записи автора
Просмотр мультфильмов может стать для малыша прекрасным отдыхом, приносящим пользу, но, конечно, при соблюдении некоторых правил.
Не стоит знакомить ребенка с мультиками, пока ему не исполнится три года. Это связано с особенностями
психологического развития и способностью восприятия изображения на экране. На первых порах лучше, если во время просмотра рядом с малышом будет кто-то из взрослых – на случай, если кроха будет испуган или озадачен чем-то, происходящим в мультике.
Расстояние от маленького зрителя до экрана должно составлять не менее двух метров, а длительность самого "сеанса" не должна превышать часа. Во время знакомства с мультиками это время может составлять даже около 20 минут.
Не всегда это возможно, но все же
постарайтесь заранее познакомиться с содержанием того мультфильма, который предлагаете малышу для просмотра. Соответствует ли он возрасту ребенка, его интересам, склонностям, не содержит ли сцен жестокости и насилия? Также обратите внимание на то, не является ли дискомфортной для зрения скорость смены образов, нет ли внезапных, резких звуков, слишком громкой музыки. Все это негативно отражается на
способностях малыша к восприятию – при перенасыщении подобной продукцией все остальное может казаться ему скучным и неинтересным. Кстати, поэтому многие дети так любят смотреть рекламу – она предлагает чрезмерно красивые и быстро меняющиеся изображения, которые сопровождает громкая музыка. Очевидно, что более размеренные фильмы или мультики оказываются не столь привлекательны.
Лучше, если Ваш ребенок будет иметь возможность смотреть и отечественные мультфильмы, и зарубежные. При этом
следите, чтобы во всех них присутствовало разнообразие сюжетов и героев, которое поможет крохе узнавать что-то новое о мире. Так, героями могут быть люди и животные, предметы обихода и волшебные существа. Постарайтесь, чтобы малыш не увлекался мультсериалами только про роботов или про принцесс.
Неплохо время от времени устраивать "специальный просмотр" – по возможности вместе с малышом посмотрите выбранный Вами заранее мультик с определенным "воспитательным эффектом", например, про умение дружить или любовь к животным. После этого поговорите с ребенком с целью понять, как он "усвоил урок" и какое требуется "закрепление материала".
Для детей постарше наверняка будут очень увлекательны и полезны специальные развивающие мультфильмы, в которых доступно показывается (и рассказывается!) о законах физики, природных явлениях, основах анатомии и физиологии человека. Хорошо, если мультики становятся основой для творческой
активности ребенка. Прежде всего, это, конечно, его игры. Найдите возможность понаблюдать за тем, какое отражение мультфильм нашел в игре малыша. Понял ли он основной сюжет? Если в мультике были "плохие" и "хорошие" герои, кого из них изображает ребенок? Почему?
Кроме этого, мультфильмы представляют собой неплохую основу
для проявления творческой фантазии ребенка. Вы можете предложить ему нарисовать или даже вылепить героев мультика, придумать и изобразить продолжение истории.
Если ребенок заинтересовался каким-то одним персонажем, поддержите его интерес – пусть он, скажем, подготовит серию рисунков, посвященных своему любимому герою. Если есть возможность, купите малышу чашку, пенал или плакат с изображением его любимца. Важно не проигнорировать это, может быть, первое в жизни увлечение ребенка, а отнестись к нему с вниманием и пониманием.
Автор: Анна Битько
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=3206